» » » » Роланд Топчишвили - Об осетинской мифологеме истории


Авторские права

Роланд Топчишвили - Об осетинской мифологеме истории

Здесь можно скачать бесплатно "Роланд Топчишвили - Об осетинской мифологеме истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Об осетинской мифологеме истории
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Об осетинской мифологеме истории"

Описание и краткое содержание "Об осетинской мифологеме истории" читать бесплатно онлайн.



Институт истории и этнологии им. Ив. Джавахишвили Отзыв на книгу «Осетия и осетины» Roland A. Topchishvili On Ossetian Mythologem of history: Answer on the book “Ossetia and Ossetians” Редакторы: доктор исторических наук Антон Лежава доктор исторических наук Кетеван Хуцишвили Рецензенты: доктор исторических наук † Джондо Гвасалиа кандидат исторических наук Гулдам Чиковани На протяжении своей многовековой истории, грузины имели длительные взаимоотношения со многими народами, в том числе – осетинами, неоднократно оказывая им помощь, поселив на исконных грузинских землях. Однако, оказавшись в плену подстрекательства со стороны Российской империи, осетины, в ответ на благородное отношение и предложенную со стороны грузин дружбу, начали присвоение исконных грузинских земель. Впоследствие они создали лже-историю, извратили грузино-осетинские связи. С данной точки зрения, ярким примером искажения подлинной сути предмета с обилием лже-свидетельств, служит изданная в 1994 году в Санкт-Петербурге объемистая книга, рассмотрению которой посвящена представленная ниже работа. © Топчишвили Р.А., 2005






Фантазия осетин не знает границ, когда они начинают говорить о двух осетинских прото-государственных объединениях в VI- VII вв. Оказывается, одно из них находилось на западе с центром в верховьях Кубани, а второе на востоке, близ Дарьяла. Но не могут скрыть того факта, что до V в. предки осетин, аланы, кочевали и лишь в VI-VIIвв. перешли к оседлой жизни приобшившись к кавказс-кому этнокультурному миру.


Встречаются в книге и такие курьезы: оказы-вается, предки осетин, аланы, были столь благородны, что их миграция в горах отли-чалась одной особенностью: никогда не вызывала тотального исчезновения абори-генов, их ассимиляцию.

Принятую в совет-ской этнографии терминологию авторы легко приспосабливают к тем временам; оказы-вается, где бы не появлялись аланы, в том числе и на Кавказе, происходила взаимная ассимиляция аланов и местного населения, что якобы подтверждается появлением новых форм погребальных строений в IX-X вв.


Авторы подчеркивают, что в X-XI вв. Алания была могущественным государством, прово-дившим активную внешнюю политику (стр.24). Специально отмечается, что мон-голы не смогли завоевать горную Аланию. Что можно сказать в связи с этим? На самом ли деле существовала т.н. "Горная Алания?" Ответ короткий: ее не существовало. "Горная Алания" одна из таких выдумок осетинских авторов, которыми полна составленная ими история. К XVIII веку осетины жили лишь в четырех горных ущельях Северного Кавказа: в Дигорском, Куртатском, Тагаурском и Алагирском. Можно со всей убеди-тельностью утверждать, что до появления монголов предков осетин в этих ущельях не было. В ущельях поселилась их часть, спасшаяся от монголов; это было в XIII в. и, как пишет Вахушти Багратиони, загнанные из степей в горы осетины принесли с собой и свои топонимы. Чуть раньше появились аланы в Дигорском ущелье (X-XI вв.) и на территории ныне населенной балкарами и карачаевцами. Пришедшие тюркские племена (балкары и карачаевцы) ассимилировали аланские племена. Вот это и есть правда, а не утверждение, что монголы не смогли заво-евать "Горную Аланию". До монголов осе-тины были "степняками", в горах они не жили и заслуга монголов, что эти степняки прев-ратились в горцев.


Выше мы отметили и хотим повторить, что составитель сборника особое внимание уделяет кобанской археологической культуре. Одна из больших глав носит название:

"Насе-ление древних кобанцев". Оказывается, кобанская культура – одна из блистательных страниц древней истории Осетии. Он счи-тает, что, возможно, местные кобанские племена контактировали со степняками – скифами. В сборнике напечатана статья археолога Б. Техова, в свое время опуб-ликованная в "Фидиауге".

Вот нарисованная им картина этнического развития аланов. Кобанская культура наивысшего развития достигла на рубеже II и I тысячелетий и, что главное, она одинаково развивалась по обе стороны Кавказа – на севере и на юге, соз-дателями ее были индоиранские племена, не покидавшие Центрального Кавказа и пере-дававшие культурные традиции из поколения в поколение в течение тысячелетий. Поэтому, пишет Б.Техов: мы не должны говорить, что сюда, на Центральный Кавказ, предки осетин пришли лишь в I веке. Сочиненная автором история на этом не заканчивается.

Оказы-вается, в I веке предки осетин, аланы все же пришли в Центральный Кавказ и эти аланы – мигранты воссоединились со своими собратьями, потомками кобанской культуры, также говорящими на иранском языке. Следовательно, и пришлые и местные одина-ково говорили на иранских языках и, естественно, аборигены легко усвоили язык мигрантов. Отсюда Б.Техов делает вывод, что если какой-либо из кавказских народов можно отнести к числу древнейших, то в числе их осетины. Осетины – наследники и продолжатели кобанской культуры. В то же время, Б.Техов древнейшим владением ира-ноязычных народов считает не только Северный Кавказ, но и территорию к югу Кавказского Хребта (осетинские авторы во-обще не упоминают Грузию; они пытаются закрепить термины "Юг Главного Кавказс-кого хребта", "Закавказье").

Б.Техов свои рас-суждения заканчивает следующим образом: "Осетинский народ – продолжатель традиции создателей кобанской культуры, их нас-ледник, преемник и продолжатель их духовно – культурной и языковой традиции".


В присвоении местной кавказской, кобанской культуры, в создании своей лже – истории осетинам помогоют и другие, в частности, русские. Они часто ссылаются на В.Куз-нецова. В сборнике приведена цитата из статьи этого автора, в котором он говорит, что в I тысячелетии до н.э. по обеим сторонам Кавказского хребта в Северной и Южной Осетии, существовала одна культура, созда-телем и носителем которой был один древний народ, проживающий по обеим сторонам хребта, и, конечно, это был осетинский народ.


Что можно сказать об этом? По архео-логическому материалу определение этни-ческой принадлежности археологической культуры сомнительно. Данные археологии должны быть подкреплены свидетельством письменных источников. А по письменным памятникам, в горных ущельях Северного Кавказа и тем более южнее хребта ирано-язычные племена никогда не жили. В то же время известно, что кобанская культура почти аналогична колхидской культуре, о чем в этой объемистой книге не сказано ни слова, ибо это лишило бы основания историю, соз-данную фантазией осетинских авторов. При-мечательно и то, что осетино – аланские пле-мена появились в предгорных и горных ущельях Северного Кавказа не в I веке н.э. Это лишь выдумка осетинских авторов. Выше отмечалось и считаем необходимым повто-рить, что в это время предки осетин кочевали между р.Волгой и Азовским морем, кочевали, а не жили оседлой жизнью. И после того, как в IV в. их уничтожили гунны, уцелевшие маленькие группы переместились южнее, но остались степняками и в VI-VII вв. создали раннеклассовое аланское государственное объединение. Что касается найденной в Шида Картли (т.н."Южной Осетии") современной кобанской археологической культуры, то она почти идентифицируется с колхидской куль-турой.

Отсюда естественно следует вывод о том, что в то время эти территории (а также Северный Кавказ) населяли картвельские племена.


В сборник попали и статьи, выбивающие почву из-под лжеистории осетин. Например, на 34-ой странице помещена журнальная статья Смирновой, которая пишет, что сог-ласно греческим, армянским и грузинским источником, осетины, ныне проживающие на Северном и Центральном Кавказе, являются прямыми потомками сако-скифских племен, населявших предкавказье и потесненных оттуда в период великого переселения народов. Эта статья не поддерживает "поло-жения" о том, что осетины с древнейших времен жили по обе стороны Кавказского хребта. В упомянутой статье говорится о том, что предками осетин были скифско – сарма-тско – аланские племена, которые с VII в. до н.э.по III в.н.э. проживали на территории южной России.


Сравнительно объективно отражает ситуацию цитата из труда В.Абаева, сообщающая, что в период великого переселения народов, в IV-V вв.н.э. часть аланов прошла через всю Европу до Франции и Испании. Собственные имена Ален (франц.) и Алан (англ.)- наследие того периода. Оставшиеся в Восточной Европе аланы остановились перед Кавказским хреб-том и основали здесь крупное феодальное государство. Нашествия монголов и Тамер-лана имели для осетин катастрофические последствия. Их часть погибла в постоянных битвах, часть переселилась в Венгрию, где под названием "ясов" еще несколько веков сохраняла самобытность. Часть была втянута в захватнические войны монголов и рас-селилась по разным землям. Оставшиеся на Кавказе оказались изолированными в тесных ущельях.


Одна из глав названа: "Памятники скифской культуры в Закавказье". В ней перепечатана цитата из статьи М.Погребовой, которая сообщает, что: "Широко представлены в Закавказье и памятники скифской культу-ры… Причем особенно насыщены скифскими вещами районы нынешних Абхазии и Юго-Осетии…" "Начиная со второй половины VII в. до н.э. в Западное и Центральное Закав-казье наряду с элементами колхидо – кобан-ской культуры, а скорее всего вместе с ними, проникают элементы скифской материальной культуры. Можно предполагать, что это свя-зано с проникновением в эти районы и скифского этноса" (стр.48). Добавим, что проникновение элементов материальной культуры из одного географического региона в другой не обязательно говорит о миграции этноса. Что главное, мы процитировали статью Погребовой и потому, что в ней кол-хидская и кобанская культуры представлены как одна культура.Составители книги, види-мо, этого не заметили: известно, что этот общепринятый в науке взгляд ими тщательно скрывается.


В сборнике приведена выписка из книги Пфафа, напечатанной в 1871 году, гласящая, что аланский народ в течение многих веков господствовал над всем Кавказом, как над Северным, так и над Южным. Здесь не указано ни время, ни то, как господствовали аланы над грузинами и армянами, и в чем это господство выражалось.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Об осетинской мифологеме истории"

Книги похожие на "Об осетинской мифологеме истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роланд Топчишвили

Роланд Топчишвили - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роланд Топчишвили - Об осетинской мифологеме истории"

Отзывы читателей о книге "Об осетинской мифологеме истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.