» » » » Юджин Линден - Обезьяны, человек и язык


Авторские права

Юджин Линден - Обезьяны, человек и язык

Здесь можно скачать бесплатно "Юджин Линден - Обезьяны, человек и язык" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология, издательство Мир, год 1981. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юджин Линден - Обезьяны, человек и язык
Рейтинг:
Название:
Обезьяны, человек и язык
Издательство:
Мир
Жанр:
Год:
1981
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обезьяны, человек и язык"

Описание и краткое содержание "Обезьяны, человек и язык" читать бесплатно онлайн.



Американский популяризатор науки описывает один из наиболее интересных экспериментов в современной этологии и лингвистике – преодоление извечного барьера в общении человека с животными. Наряду с поразительными фактами обучения шимпанзе знаково-понятийному языку глухонемых автор излагает взгляды крупных лингвистов на природу языка и историю его развития.

Кинга рассчитана на широкий круг читателей, но особенно она будет интересна специалистам, занимающимся проблемами коммуникации и языка.






8

Реконституция – буквально переустройство, создание чего-либо заново из тех же или похожих элементов. – Прим. ред. 

9

При обсуждении природы языка убежденность Беллуджи и Броновского в том, что слова не существуют вне связей, в которых они используются, приводит их в лагерь сторонников точки зрения, предвосхищенной Декартом. Декарт впервые четко сформулировал положение (впоследствии уточнявшееся Локком и Витгенштейном), согласно которому слова – это различные интерпретации некоторых неизменных явлений; иначе говоря, существует фиксированный воспринимаемый нами мир, по-разному описываемый различными языками. В последнее время многие психологи усомнились в справедливости такой точки зрения под влиянием экспериментов по гештальт-восприятию. Они считают, что процесс восприятия оказывает воздействие на воспринимаемое, то есть неизменных, независящих от воспринимающего субъекта явлений не может быть. 

10

Следует отметить, что насчитывается еще по меньшей мере одиннадцать других теорий происхождения языка, каждая из которых имеет своих приверженцев, полагающих, что существующие данные свидетельствуют о справедливости избранной ими гипотезы и несостоятельности остальных.

Приведем выдержку из работы Хьюза, содержащую классификацию различных теорий происхождения языка: «Теории происхождения языка распадаются на следующие категории: а) восклицания, или пух-пух-теория (идея наименования этих теорий звукоподражательными обозначениями принадлежит Максу Мюллеру); б) звукоподражания, или ономатопея, – боу-воу-теория; в) имитация звуков, производимых предметом при ударе по нему, или дин-дон-теория; г) пение за работой, или ю-хи-хоу-теория; д) жестикуляция ртом, или та-та-теория, согласно которой движения челюсти, губ и языка имитируют движения рук, плеч и других частей тела; е) теория детского лепета, основанная на наблюдениях за сходством булькающих звуков, издаваемых ребенком, пускающим пузыри, и аналогичными звуками в природе; ж) теория инстинкта, в соответствии с которой язык обретается на определенном уровне эволюции познавательных способностей человека и является врожденным свойством; з) теория соглашения, по которой люди добровольно договариваются о создании языка для совершенствования своей общественной жизни; и) коммуникативная теория, по которой язык является естественным результатом общественной жизни людей, удовлетворяющим потребности общения; к) божественная, или сверхъестественная, по которой язык есть дар божий; л) „мутационная“ теория, по которой язык есть результат случайного биологического события; м) теория жестов, по которой начальным средством сознательной коммуникации были жесты, а устная речь возникла позднее». 

11

Апраксия – нарушение правильной организации телодвижений, наступающее при поражении некоторых отделов головного мозга. Одной из форм апраксии является аграфия – неспособность правильно владеть мышцами руки при письме. – Прим. ред. 

12

Hewes Gordon. Primate Communication and the Gestural Origin of Language, Current Anthropology, 14, 1973. 

13

Ф. Либермен и Э. Крелин показали, что неандерталец не мог произносить все гласные современного английского языка. Поскольку и сейчас существует немало языков с гораздо меньшим набором гласных, чем в английском языке, работа этих исследователей не доказывает, что неандертальцы не владели членораздельной речью. – Прим. ред. 

14

Таблица 2.

СЛОВАРЬ ЛЮСИ К НАЧАЛУ ЭКЗАМЕНОВ.

автомобиль

банан

башмак

бежать

берет

больно

в

веревка

вилка

глотать

горячий

грязный

губная помада

да

Джек

Дженит

есть

еще

жаль

запах

зеркало

идти

из

карандаш

ключ

книга

конфета

кошелек

кошка

кукла

курить

куртка

ложка

Люси

масло

мне

мой

Мори

мяч

наименьший

нет

обнять

одеяло

орех

открыть

пить

плакать

платок

подойди–дай

пожалуйста

расчесывать

Роджер

слушать

смотреть

собака

спешить

Стив

сторож

схватить

Сью

там

твой

телефон

трубка

ты

удар

улыбка

фрукт

хватит

холодный

хотеть

цветок

целовать

чашка

чистый

что

шар

штаны

щекотать

щетка

этот–тот

ягода 

15

Флоренс Найтингейл (1820–1910) – сестра милосердия, прославившаяся самоотверженным уходом за английскими ранеными в госпитале под Балаклавой в годы Крымской войны. – Прим. перев. 

16

Анимизм – донаучное представление первобытных народов, согласно которому каждая вещь имеет свой дух, душу. – Прим. перев. 

17

Кун Т. Структура научных революций. – М.: Прогресс, 1975, с. 220. 

18

Эпистемология – в переводе с греческого буквально «наука о знании»; синоним понятия «гносеология», часто используемый в англоязычной философской литературе. – Прим. ред. 

19

Картезианство – философское мировоззрение французского мыслителя Рене Декарта (1596–1650). Латинизированное написание фамилии Декарта – Картезий. – Прим. ред. 

20

Картезианская эпистемологическая парадигма является отражением той же точки зрения. Декарт считал, что существует абсолютно истинный мир, который по-разному описывают различные языки различных воспринимающих этот мир субъектов. 

21

Кун Т. Структура научных революций. – М.: Прогресс, 1975, с. 216. 

22

Кун Т. Структура научных революций. – М.: Прогресс, 1975, с. 216–217. 

23

Этология имеет гораздо более длинную историю. Ее истоки содержатся в работах крупнейших натуралистов и эволюционистов XVII–XIX веков: Р. Реомюра (1683–1757), Ж. Бюффона (1707–1788), Ж. Ламарка (1744–1829), И. Жоффруа Сент-Илера (1805–1861). – Прим. ред. 

24

Лоботомия – удаление хирургическим путем некоторых отделов головного мозга, к которому прибегают при лечении ряда психических заболеваний. – Прим. ред. 

25

Паралингвистические элементы являются аккомпанементом, а не составной частью речевого потока. Речь (речевой поток) может быть транслирована и без этого аккомпанемента (по телефону, по радио). В изложении автора понятие «речевой поток», таким образом, чрезмерно расширено. – Прим. ред. 

26

Креационизм – система представлений, предполагающая возможность актов божественного творения в природе. Сальтационизм – идея скачкообразного хода эволюции. – Прим. ред. 

27

Знаменитый публичный диспут между Томасом Гексли и епископом Уилберфорсом состоялся в Оксфорде в 1860 г. Уилберфорс резко критиковал теорию Дарвина, особенно теорию происхождения человека, но блестящее остроумное выступление Гексли в защиту этой теории окончилось полным триумфом последнего. – Прим. перев. 

28

ESP – экстра-сенсорное восприятие. Эта область исследований ставит своей целью изучение форм восприятия, происходящего без участия известных органов чувств. – Прим. ред. 

29

Пантеизм – философское учение, отождествляющее понятия «бог» и «природа»: природа – это одна из форм проявления бога и потому все в мире божественно. – Прим. перев. 


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обезьяны, человек и язык"

Книги похожие на "Обезьяны, человек и язык" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юджин Линден

Юджин Линден - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юджин Линден - Обезьяны, человек и язык"

Отзывы читателей о книге "Обезьяны, человек и язык", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.