» » » » Сергей Есенин - С. А. Есенин в воспоминаниях современников. Том 1.


Авторские права

Сергей Есенин - С. А. Есенин в воспоминаниях современников. Том 1.

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Есенин - С. А. Есенин в воспоминаниях современников. Том 1." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Есенин - С. А. Есенин в воспоминаниях современников. Том 1.
Рейтинг:
Название:
С. А. Есенин в воспоминаниях современников. Том 1.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "С. А. Есенин в воспоминаниях современников. Том 1."

Описание и краткое содержание "С. А. Есенин в воспоминаниях современников. Том 1." читать бесплатно онлайн.



В первый том включены воспоминания близких поэта, друзей, писателей: Е. А. и А. А. Есениных, А. А. Блока, С. М. Городецкого, С. Т. Коненкова и других.






1 Родная деревня С. Т. Коненкова на Смоленщине. 2 Вот как описывал пение под лиру Есенина и С. Т. Коненкова в 1921 г. их общий знакомый С. Т. Григорьев: "Коненков, утвердивши лиру на коленях, крутит ручку, крепит колки-сосцы и доит из лиры скрипучий струнный звук… Еще Коненков не настроил, а уж Есенин тянет голосом… И вот запели. О блудном сыне. Есенин тенорком, немного в нос под стать скрипучей лире, Коненков приглушенным басом. И не сводит с Есенина, горя глазами, взора, пытает…" (Григорьев С. Образ Коненкова. М., 1921, с. 19). 3 В другой редакции своих воспоминаний С. Т. Коненков добавляет: "Не раз приходили сюда Есенин, Клычков и Герасимов. Авторы кантаты с большим вниманием слушали мои объяснения, подолгу вглядывались в символические образы мемориального рельефа. Мы вместе ждали торжественного часа" (газ. "Советская культура". М., 1965, 2 октября). 4 Приведена часть текста "Кантаты", написанная Есениным. Первую часть написал М. П. Герасимов, третью – С. А. Клычков (см. IV, 292-293). 5 Автором слов романса "Удалец" ("Живет моя отрада в высоком терему…") является не С. А. Клычков, а С. Ф. Рыскин (см. журн. "Волга". Саратов, 1985, N 3, с. 169). 6 Мысль о монографии, посвященной творчеству С. Т. Коненкова, долго не оставляла Есенина. Позже он предполагал написать ее вместе с А. Б. Мариенгофом. В 1921 г. она была даже объявлена среди книг, готовившихся издательством "Имажинисты", но так и не была создана. 7 Этот документ озаглавлен "Заявление инициативной группы крестьянских поэтов и писателей об образовании крестьянской секции при московском Пролеткульте" (см. VI, 211 – 213). Он был подготовлен, видимо, в сентябре 1918 г. 8 В предшествующих редакциях воспоминаний С. Т. Коненков относил эту встречу и выступление Есенина к первым дням после Октябрьской революции (см., напр., его кн. "Земля и люди". М., Молодая гвардия, 1974, с. 117-118). Дата, указанная в данных воспоминаниях, видимо, более точная, поскольку никаких сведений о пребывании Есенина в Москве в октябре – ноябре 1917 г. нет. 9 Из стихотворения "О верю, верю, счастье есть!…". 10 Из стихотворения "Пантократор". 11 Из стихотворения "Гой ты, Русь, моя родная…". 12 В ранних редакциях воспоминаний автор приводил несколько иной текст этого экспромта (см., напр., газ. "Советская культура". М., 1965, 2 октября). 13 Из стихотворения "Сорокоуст".

Н. Г. ПОЛЕТАЕВ

ЕСЕНИН ЗА ВОСЕМЬ ЛЕТ Николай Гаврилович Полетаев (1889-1935) – поэт и прозаик. Познакомился с Есениным в 1918 году на занятиях Литературной студии московского Пролеткульта, одним из активных участников которой он был. В то время Есенин тоже принимал участие в деятельности этой организации, хотя и не разделял основных теоретических положений руководителей этого движения (см. примеч. к воспоминаниям Н. А. Павлович в наст. т.). С 1920 года Н. Г. Полетаев вошел в литературное объединение "Кузница". Воспоминания Н. Г. Полетаева были впервые напечатаны в сб. Воспоминания, 1926, по тексту которого они публикуются в наст. изд. с сокращениями.

1 Из стихотворения "Песни, песни, о чем вы кричите?…". 2 Во "Вступлении" к сборнику "Стихи скандалиста" Есенин писал: "Я чувствую себя хозяином в русской поэзии и потому втаскиваю в поэтическую речь слова всех оттенков, нечистых слов нет. Есть только нечистые представления. Не на мне лежит конфуз от смелого произнесенного мной слова, а на читателе или на слушателе" (V, 204).

Н. А. ПАВЛОВИЧ

КАК СОЗДАВАЛСЯ КИНОСЦЕНАРИЙ "ЗОВУЩИЕ ЗОРИ" Надежда Александровна Павлович (1895-1980) – поэтесса. Она начала свой литературный путь в одно время с Есениным, их стихи в 1914-1916 годах иногда печатались в одних и тех же московских журналах, в частности, в "Млечном Пути", "Заре" и т. п. Однако непосредственно соприкоснулись их пути только в 1918-1919 годах, когда Н. А. Павлович стала секретарем литературного отдела московского Пролеткульта. В то время Есенин испытывал известный интерес к деятельности Пролеткульта, бывал на собраниях, выступал с чтением стихотворений. Участвуя в пролеткультовских мероприятиях, Есенин вместе с тем не разделял основных теоретических постулатов этого движения, критически оценивал и творчество большинства писателей, примыкавших к нему. Рецензируя два сборника пролетарских писателей, он замечал, что их проза пока "еще не нашла своих путей, как поэзия" и что "дорога их в целом пока еще не намечена" (V, 197). Основные теоретики и вожди Пролеткульта, со своей стороны, непримиримо относились к Есенину, давали отрицательные оценки многим его произведениям. Есенин быстро отошел от Пролеткульта, сохранив, правда, дружеские отношения с рядом его участников – В. Т. Кирилловым, Н. Г. Полетаевым, М. П. Герасимовым и др. поэтами. Свидетельством его временной близости с группой поэтов-пролеткультовцев остались: "Кантата", написанная совместно с М. П. Герасимовым и С. А. Клычковым, и киносценарий "Зовущие зори", написанный вместе с М. П. Герасимовым. С. А. Клычковым и Н. А. Павлович. Подробнее об отношении Есенина к Пролеткульту см.: Коржан В. Есенин и Пролеткульт (1917-1920). – Сб. "Сергей Есенин. Проблемы творчества". М., 1978, с. 79-96. Воспоминания Н. А. Павлович были впервые напечатаны в сб. "Литературная Рязань. Литературно-художественный и публицистический альманах", кн. 2. Рязань, 1957, с. 301-304. Повторены в сб. Воспоминания, 1965 и Воспоминания. 1975. По этому тексту они печатаются в наст. изд. Датируются по первой публикации.

1 Здесь и далее Н. А. Павлович цитирует (не всегда точно) киносценарий "Зовущие зори" (см. V, 237-251).

Л. В. НИКУЛИН

ПАМЯТИ ЕСЕНИНА Лев Вениаминович Никулин (1891-1967) – писатель. Воспоминания впервые напечатаны в журн. "Дон", Ростов-на-Дону, 1957, N 4, с. 174-180. Включены в кн.: Hикулин Л. Люди и странствия. Воспоминания и встречи. М., 1962. С некоторыми уточнениями и поправками вошли в сб. Воспоминания, 1965, по тексту которого печатаются в наст. изд. Датировано автором.

1 Из стихотворения О. Э. Мандельштама "Отчего душа так певуча…". 2 Названия сборников стихов М. М. Шкапской и Б. В. Смиренского, вышедших в 1922 г. 3 Из стихотворения "Я иду долиной. На затылке кепи…". 4 Из поэмы "Ленин".

А. Б. МАРИЕНГОФ

ВОСПОМИНАНИЯ О ЕСЕНИНЕ Анатолий Борисович Мариенгоф (1897-1962) – поэт, один из основателей и теоретиков имажинизма. Он познакомился с Есениным в конце лета 1918 года, и поначалу между ними установились тесные дружеские отношения. В 1919-1921 годах они часто выступали вместе на различных вечерах, совместно организовали книжную лавку на Никитской, одно время даже жили вдвоем в Богословском переулке (ныне – ул. Москвина). Вдвоем они подписали один из имажинистских манифестов (см. V, 259- 260), собирались вместе писать монографии о Г. Б. Якулове и С. Т. Коненкове. В этот период Есенин посвятил А. Б. Мариенгофу стихотворение "Я последний поэт деревни…", поэму "Пугачев" и статью "Ключи Марии". Однако творчество обоих поэтов было и в те годы глубоко различным по своей природе. Паясничание и показной цинизм в стихах А. Б. Мариенгофа причудливо переплетались со строками вроде "Святость хлещем свистящей нагайкой" и призывами к массовому террору. Все это не имело ничего общего с творчеством Есенина. Об этом нередко говорили критики уже и в то время. Один из них даже писал: "Никакая каторга с ее железными цепями не укрепит и не свяжет этих заклятых врагов не на жизнь, а на смерть. Сам же Мариенгоф проводит резкую непереходимую черту между творчеством обоих мнимых друзей" (Львов-Рогачевский В. Л. Имажинизм и его образоносцы. М., 1921, с. 46). С течением времени несовместимость идейно-творческих установок поэтов давала себя знать все острее. И хотя статья Есенина "Быт и искусство", в которой он сделал резкий выпад против своих "собратьев"-имажинистов, была конкретно направлена в значительной мере против В. Г. Шершеневича, он явно имел в ней в виду и А. Б. Мариенгофа. Резко обострились их отношения после возвращения Есенина из-за рубежа. Отказываясь печататься в имажинистском журнале "Гостиница для путешествующих в прекрасном", Есенин презрительно именовал его "мариенгофским" (VI, 142). Полный разрыв в отношениях произошел летом 1924 года. В октябре 1925 года Есенин сам пришел к А. Б. Мариенгофу "мириться", было еще несколько эпизодических встреч, в декабре А. Б. Мариенгоф и его жена А. Б. Никритина навестили Есенина в клинике, но все это было лишь формальным примирением, дружеские отношения не восстановились. Впервые воспоминания А. Б. Мариенгофа о Есенине были опубликованы в 1926 году отдельным изданием в "Библиотеке "Огонька". Они были в целом благожелательно встречены критикой. Даже такой журнал, как "На литературном посту" (1926, N 7-8), отмечал, что воспоминания "написаны с большой нежностью и дают ряд интересных черт из жизни покойного поэта". Но в следующем, 1927 году появился "Роман без вранья", который был воспринят всеми знавшими Есенина как клевета на него. В 1950-е годы А. Б. Мариенгоф написал новые воспоминания "Роман с друзьями". Несколько вариантов этой рукописи хранится в различных архивах страны. Фрагменты были опубликованы в РЛ, 1964, N 4, и журн. "Октябрь", М., 1965, N 10, 11. В наст. изд. включены отрывки из кн.: Мариенгоф А. Воспоминания о Есенине. М., 1926. Печатаются по тексту этого издания с учетом исправлений, внесенных автором при включении соответствующих фрагментов в "Роман без вранья". Датируются по первой публикации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "С. А. Есенин в воспоминаниях современников. Том 1."

Книги похожие на "С. А. Есенин в воспоминаниях современников. Том 1." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Есенин

Сергей Есенин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Есенин - С. А. Есенин в воспоминаниях современников. Том 1."

Отзывы читателей о книге "С. А. Есенин в воспоминаниях современников. Том 1.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.