Авторские права

Грэм Хэнкок - Загадка Сфинкса

Здесь можно скачать бесплатно "Грэм Хэнкок - Загадка Сфинкса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство «ВЕЧЕ», год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Грэм Хэнкок - Загадка Сфинкса
Рейтинг:
Название:
Загадка Сфинкса
Автор:
Издательство:
«ВЕЧЕ»
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Загадка Сфинкса"

Описание и краткое содержание "Загадка Сфинкса" читать бесплатно онлайн.



Такое впечатление, что каждая область знаний в Египте была развита с самого начала. В науках, технике изобразительного искусства и архитектуре, системе иероглифов нет ни малейшего признака периода «развития»; в сущности, многие достижения ранних династий не были в дальнейшем не только превзойдены, но и даже достигнуты. Ортодоксальные египтологи охотно признают этот факт, но масштаб загадки упорно замалчивается, равно как и вытекающие последствия.






104

Действительно, перед нами (и это поддается проверке) — «герметический язык», использующий архитектуру и астрономию.

105

Из уцелевших на сегодня самые древние — это «Тексты Пирамид» (ок. 2300 года до н. э.). Впрочем, египтологи допускают, что эти тексты сами являются копиями (или переводами?) еще более древних текстов, которые ныне потеряны для историков. Кроме того, возможно, что писцы, записавшие их впервые египетскими иероглифами, зачастую не понимали слов, которые копируют. Так, например, согласно Э. А. Уоллису Баджу: «Ряд отрывков свидетельствуют, что писцы, рисовавшие копии, которыми, в свою очередь, руководствовались резчики настенных надписей, не понимали, что пишут… Общее впечатление таково, что жрецы, отвечавшие за копии, делали выборку из исходных материалов разных эпох и различного содержания». Затем Бадж делает заключение: «Тексты Пирамид» полны всевозможных неясностей. Точнее, значение многих встречающихся там слов неизвестно… построение предложения зачастую препятствует всем попыткам перевести его, а уж если оно содержит абсолютно неизвестные слова, то перевод становится вообще неразрешимой загадкой».

106

Прокл был неоплатонистом, учившимся в Александрии. Его повышенный интерес к астрономии Великой пирамиды, описанной в его «Комментариях к Тимею», показывает, что ученые его времени, многие из которых были неоплатонистами, понимали, что монумент связан со звездами. Идеи Прокла легли в основу диссертации астронома XIX века Ричарда Проктора «Великая пирамида: обсерватория, гробница и храм» (изд. Chatto & Windus, London, 1883 г.), который утверждал, что Большая галерея использовалась как устройство для наблюдения за звездами.

107

Копты, по-видимому, придерживались «традиционной» датировки библейского Потопа (10 000 год до н. э.).

108

В географическом словаре «Могам-эль-Булдан», который цитирует Хассан в своих «Раскопках в Гизе».

109

Хассан отмечает, что альтернативным именем для Сфинкса, которое присвоили ему эти пришельцы, было Хврон.

110

Плюс-минус 1 градус.

111

Плюс-минус 1 градус.

112

Определено геометрически по построенному в масштабе плану Гизы.

113

Истинное перемещение Сириуса составляет 1,21 секунды дуги в год. За 13 000 лет это составило бы 4,36°. Однако это перемещение происходит под углом к меридиану, так что склонение уменьшается до 3°.

114

Расчеты прецессии по точной формуле с поправками на нутацию, аберрацию света звезд, истинное движение (по новейшим данным Йельского каталога ярких звезд) и параллакса были выполнены астрономом Адрианом Эшфордом в августе 1995 года. Теоретически около 11 850 года до н. э. Сириус должен был находиться в наинизшей точке цикла со склонением — 60′, то есть прямо на южном горизонте. В 10 500 году до н. э. со склонением — 59° он должен был ярко сиять на высоте, примерно на 1″ выше южного горизонта (для наблюдателя в Гизе).

115

Образцы потолка, украшенного звездами, уцелели в пирамиде Унаса (V династия) в Саккаре.

116

Во многих местах «Текстов Пирамид» говорится о «дорогах» к звездам и в небо, где усопший станет богом. Например, в Заклинании 667а, строка 1943, говорится: «О, царь, у тебя есть гробница, которая принадлежит (Осирису)… Он открывает для тебя двери неба, он распахивает для тебя двери небесного свода, он предоставляет тебе дорогу, посредством которой ты можешь вознестись в общество богов».

117

Хотя азимут дороги Хафры (14° на юго-восток) не оспаривается, у ученых возникло разногласие относительно ее направления. Дело в том, что от нее почти не осталось следов, и некоторые авторитеты считают, что она так и шла от Храма мертвых Великой пирамиды прямо под углом 14°, в то время как, по мнению других, она сначала шла в этом направлении, а затем, не доходя до Храма долины, сворачивала. Захи Гавас также говорит о прямой дороге, идущей по азимуту 14°, но отмечает на стр. 14: «Ученые расходятся во мнениях относительно точного направления этой дороги, но она вела к Храму долины Хуфу, развалины которого погребены под существующей деревней Назлет-эль-Саммам».

118

Интересно отметить, что «диагональное» построение играло ключевую роль в планировке Гелиополиса. Английский астроном Дж. Норман Локьер, которому удалось исследовать площадку древнего Гелиополиса прежде, чем ее поглотил современный пригород, отмечает, что главный курган на этой площадке был направлен на 14° к югу от восточного направления — то есть точь-в-точь, как насыпь дороги Хафры. Локьер напоминает также о древнеегипетском предании, согласно которому Гелиополис основали Шемсу Гор, последователи Гора, задолго до того, как началась династическая история.

119

Из XI отделения Дуата.

120

Туманность MI (Крабовидная) находится на месте гигантской вспышки сверхновой звезды, которая произошла ок. 4500 года до н. э., приблизительно тогда, когда точка весеннего равноденствия находилась именно в этом районе неба. Поскольку «сверхновая находится на расстоянии 5500 световых лет от нас, свет вспышки достиг нашей планеты только около 1000 года н. э. Ее заметили китайцы и, по-видимому, североамериканские индейцы. Как ни странно, она осталась незамеченной в Европе и на Ближнем Востоке, хотя в это время христиане с нетерпением ожидали «знака» свыше, который объявил бы о «Втором пришествии» Христа.

121

Название «Белая Стена» относится, возможно, к стенам царского дворца, сложенным из турского известняка, и крепостным стенам Мемфиса.

122

Большинство египтологов стало бы возражать против этого тезиса; мы же считаем, что существует неоспоримое свидетельство прямой культовой связи между Осирисом и Великой пирамидой. Стюарт Кемпбл предположил, что «Великая пирамида была, возможно, задумана как место обитания духа Осириса». Французский антиквар и масон Александр Ленуар также заявил, что «все считали, что она (Великая пирамида) может быть гробницей Осириса».

123

Читатель может помнить также, что 43 200=20×2160 — «специальное» число, соответствующее прецессионному, или зодиакальному, веку. См. главу 3 настоящей книги.

124

Этот важный вопрос был совсем недавно поставлен видным астрономом доктором Мери Брук: «Можно ли датировать Великую пирамиду с астрономической точки зрения?»

125

Рудольф Гантенбринк, который недавно заново измерил углы наклона шахт, приводит для южной шахты камеры Царицы чуть большее значение (39,6′). Тем не менее представляется вполне вероятным, что создатели Великой пирамиды стремились к тому, чтобы вывести шахты на одном уровне. Отсюда и символ рыбы у ранних христиан как знак «новой эры» христианства, отмеченной весенним равноденствием в созвездии Рыб. В настоящее время точка весеннего равноденствия вот-вот вступит в новую эпоху — Водолея.

126

Когда Александр Великий освобождал Египет от власти персов, египетские жрецы приветствовали его как божественного героя и вернувшегося «сына Аммона», а его македонские последователи — как «сына Зевса». Оба титула в сущности означают одно — «сын бога». После его смерти в Александрии установился «культ Александра», который затем энергично распространился по всему Благодатному Полумесяцу. В течение трех столетий, предшествовавших эре христианства, Александр (который скончался в 323 году до н. э. в возрасте 33 лет) был прототипом некоего «героя-царя-завоевателя», родственного Солнцу, который пал смертью мученика, но до того успел объединить известный мир, опираясь на план, предначертанный свыше. Именно поэтому в последние годы, предшествовавшие началу новой эры, весь римский мир, ослабленный бесконечными гражданскими и внешними войнами, возлагал столько надежд на «царя-спасителя», моделью которого служил Александр, который объединил бы империю и привел бы ее в новый Золотой век. Эту надежду возлагал на Августа Цезаря (Октавиана) римский поэт Вергилий ок. 42 года до н. э. в своих «Эклогиях» («Смотри, как звезда Цезаря-олимпийца взошла на небо, звезда, что воздает нам за нашу скорбь… плоды чего пожнут дети наших детей»). В 12 году до н. э. Август Цезарь был объявлен главой римской (то есть «мировой») религии и получил титул Понтифик Максимус, который в дальнейшем носили католические понтифики — папы римские. По иронии судьбы, в 4 году до н. э. (когда, как считают, родился Христос) Август усыновил Тиберия (второго римского императора, который правил с 14 по 37 год н. э., то есть как раз в эпоху Христа) и провозгласил его своим преемником. В общем, самым неожиданным образом пророчества Вергилия осуществил не «Божественный Август», а еврейский «царь-спаситель» Христос, чей культ установился в Риме четыре столетия спустя при Константине Великом. И вполне может быть, что Вергилиева «Звезда Цезаря» вдохновила неизвестного автора Евангелия от Матфея, который говорит об астральном пророчестве рождения Христа. Так что ничего удивительного в том, что многие из великих итальянских герметических философов позднего Возрождения (Бруно, Пикоделла Мирандола, Кампанелла и т. д.) часто изображали Вергилия как языческого пророка христианства и «египетского» Гермеса — Трисмегиста» (то есть бога Тота), сравнимого с Моисеем — пророком Ветхого завета. Многие из этих «герметических» философов-каббалистов искренне верили, что «египетская» астральная магия, изложенная в древних текстах, является средством или «механизмом» для осуществления великих мировых перемен. И можно утверждать, что в I веке н. э. астрологи-пророки подготовили коллективное подсознание к восприятию мессианского События. В следующей книге мы покажем, каким образом приводились в действие эти «герметические механизмы» в течение столетий, а также как они могут быть запущены в нашу эпоху.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Загадка Сфинкса"

Книги похожие на "Загадка Сфинкса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Грэм Хэнкок

Грэм Хэнкок - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Грэм Хэнкок - Загадка Сфинкса"

Отзывы читателей о книге "Загадка Сфинкса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.