» » » » Евгений Гуляковский - Остров пурпурной ящерицы (науч.-фантаcт. повести и рассказы)


Авторские права

Евгений Гуляковский - Остров пурпурной ящерицы (науч.-фантаcт. повести и рассказы)

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Гуляковский - Остров пурпурной ящерицы (науч.-фантаcт. повести и рассказы)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Молодая гвардия, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Гуляковский - Остров пурпурной ящерицы (науч.-фантаcт. повести и  рассказы)
Рейтинг:
Название:
Остров пурпурной ящерицы (науч.-фантаcт. повести и рассказы)
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Остров пурпурной ящерицы (науч.-фантаcт. повести и рассказы)"

Описание и краткое содержание "Остров пурпурной ящерицы (науч.-фантаcт. повести и рассказы)" читать бесплатно онлайн.



«Старые деревья в Михайловском помнят А. С. Пушкина», — прочитал однажды молодой биолог Зорич. А почему бы им не помнить поэта? Нельзя ли это проверить на практике? Расспросить деревья… Повесть Тихона Непомнящего «Бумеранг Зорича» вошла в сборник научно-фантастических повестей и рассказов, в котором наряду с произведениями уже опытных советских писателей-фантастов помещены и вещи молодых авторов, а также статьи об археологических находках в Сибири и на Куликовом поле.






Следует признать, что многочисленные усилия энтузиастов-одиночек в последние годы возбудили наконец большой интерес советских ученых к этнокультурным связям Руси с этрусками.[35]

Изложим теперь в связи с проблемой Русь — этруски некоторые результаты последней работы автора о пантеоне Киевской Руси.

Решая проблему происхождения Руси и славян, обратимся к вопросам цивилизации и культуры: язычество, многоэтажные древние города III тысячелетия до н. э. и сельское хозяйство на Днепре, металлургия, пути сообщения, письменность (с III тысячелетия до н. э.).

Достижения древней культуры в Причерноморье и на Днепре, когда Вавилона, Греции и Рима еще не существовало, позволили автору сформулировать концепцию. из трех пунктов.

1. Язычество Руси было наследием великих древних цивилизаций.

2. Предшественники Руси и Русь обладали общностью достижений восточно-средиземноморского культа природы, когда небесные тела считались богами.

3. Если боги той эпохи были созвездиями, то названия созвездий были именами богов.

Исследование древних народных названий созвездий на Днепре поставило вопрос об астральной природе язычества Руси и одновременно многие вопросы этнокультурных связей Руси с пелазгами, кельтами, Малой Азией и этрусками. Автором были собраны древние астронимы, исследованы, датированы и нанесены на звездную карту неба. Оказалось, что названия созвездий относятся к V–III тысячелетиям до н. э. и эпохам более древним. Все боги киевского пантеона князя Владимира были созвездиями или небесными телами.

Интересно, что языческие обряды календарных праздников соответствуют движениям созвездий и небесных тел, а также данным летописей и фольклора. Есть смысл говорить о возникновении новых научных направлений — астроэтнографии, астрофольклористике, астроархеологии; они позволили вскрыть древнейшие культурные связи Киевской Руси. Из пятнадцати главных астральных богов Руси (их разноэтнических названий еще больше — 25) рассмотрим подробнее трех: это Волос, Перун и Стрибог. Рассмотрение этрусского Януса — Мисяць (укр.), Артемида (фрак.) и общих этому божеству обрядов потребовало бы особой статьи.

Волосом (Белее и Тур «Слово о полку Игореве») народ на территории Украины называет зодиакальное созвездие Тельца, а Телец со скоплением звезд Плеяд носит имя Волосожар, то есть Жар Волоса — Небо Волоса. Однако в древнем Киеве существовало и другое название этого созвездия (астрального божества Руси) — Тур (Taurus). Вспомним величальное «Яр Type Всеволоде («Слово о полку Игореве»), что означает «Солнце (Ярыло) созвездия Тур Всеволоде»! В княжеском Киеве на Подоле была и Турья божница. Название Волос, по-видимому, готского происхождения, так как им требовалось пояснение имени Вол словом ass (бог).

Вол + ass (Вол + бог) — Волос. Это имя произошло подобно тому, как на Руси из средиземноморского Да (Солнце) с пояснением бог образовалось Даж-бог. Образование летописного Даж-бога было и непосредственным заимствованием имени Солнца у пелазгов (трипольцев) — предшественников Руси на Днепре и влиянием тех же готов, у которых имя божества было Dags. Суффикс «гс» у протославян перешел в «ж». Таким же пояснением-бог-снабдили имя этрусского бога грома и молнии Стри (Satres), который в Киеве стал Стри-богом.

Этот важный факт единого главного божества у Руси и этрусков (Перун = Стри-бог) мы подробно рассмотрим.

Имя Вол — чисто славянское (протославянское) название зодиакального созвездия Телец (Taurus), но, как уже говорилось, в Киеве существовало и другое имя этого божества — Тур. Исследования выдающегося советского лингвиста, археолога, этнографа академика Н. Марра показали, что имя Тур, распространенное и сейчас на Украине, было именем божества неба у этрусков в Причерноморье. Эти племена этрусков, двигаясь на запад, соединились с племенами этрусков, у которых главное божество неба носило имя АН (лунное небо Двуречья). Божество неба приобрело двойное имя Тур + АН = Туран (Небо + Небо). Имя божества Тур (созвездие Телец) этруски передали римлянам, которые и сохранили это этрусское и киевское имя Тур (Taurus), подобно нашим предкам, сохранившим имя Тур до наших дней.

Вот откуда наше величальное обращение в «Слове о полку Игореве» — «Яр Type Всеволоде!». Вот откуда Турья божница в Киеве на Подоле. Это свидетельство глубоких и многовековых этнокультурных связей двух родственных народов — Руси и этрусков. Оба имени — Тур и Вол хронологически уходят в эпоху энеолита и связаны общей космогонией, мифологией и предысторией народов.

Имя созвездия Телец на Руси — Вол относится к эпохе, когда в этом созвездии наступало весеннее равноденствие и созвездие было главным божеством древних цивилизаций (V–III тысячелетие до н. э.).

Имя Вол (Телец) отражено в пеласгийских мифах (трипольских мифах), сохраненных греками, о том, что титан Кронос (бык) сверг бога неба Урана, а затем был сам свергнут Зевсом (Небо) и, кастрированный, бежал в Италию, где принял имя Сатурна. Оскопленный Кронос (Вол) уступил главенство Перуну (Стрельцу) — Сатрес (этрусск.) и стал Сатурном (Сатр + Туран = Сатурн).

Согласно мифам в Италии в ту эпоху был один бог Янус (бог лунного неба), культ и обряды которого у этрусков и на Днепре были тождественны. Имя Волос (Вол бог кастрированный Тур = Кронос) сохраняет древнейшую мифологию пелазгов, этрусков, Руси эпохи лунного зодиака.

На территории Днепра — Днестра — Дуная после разрушения Трои этруски по суше долго распространялись на запад и пришли в Италию не ранее VII века до н. э. История астрономии, мифология, историческая этнография и лингвистика дают особенно много материала для решения вопросов этногенеза Руси и этрусков. Многочисленны общие понятия, представления, термины древней астрономии, мифологии. Например, одни и те же божества, праздник рождения Месяца — Щедрый вечер на Украине и праздник Януса у этрусков.

Обряды этого праздника, жертвенные лепленые пироги и гадание по внутренностям животных, которые были распространены только в народе Киевской Руси и у этрусков.

Обращают на себя внимание и общие элементы быта, например, обязательные лежанки в домах и скрини (украинское) — Scrinium — (латинское), сундуки для хранения одежды. Любимый на Украине праздник Купалы в честь богини Купалы, по Киевской летописи, Церес, покровительницы этрусского народа Цере, римской Цереры, фригийской Кибелы, праздновался на Руси, во Фригии и у этрусков Трои совершенно аналогично.

Особенно убедительно раскрывает этнокультурную близость с этрусками Руси изучение автором главных богов этих народов: Перуна и Стри-бога, воплощающих древнейшее божествеиноесозвездие зодиака — Стрельца.

Перун, как главный бог Руси и, «а» мы покажем ниже, главный бог этрусков — бог троиа я адолнии — Сатрес (Satres), известный на Руси под именем Стрибога, стал в последние годы объектом щгоготислеяных исследований (укажем работы В. В. Иванова, В. Н. Топорова, Б. А. Рыбакова, Я. Е. Боровского и другие).

Таким образом, астральная (астрономическая) природа языческих богов на Руси[36] позволяет вскрыть глубокую древность Перуна и его тождество со Стрибогом киевского пантеона — богом этрусков — Стри — Сатрес. Следует считать, что созвездие Стрелец — Перун — Стри-бог Руси и этрусков было божеством грома и молнии с эпохи, когда весеннее равноденствие приходилось на это созвездие, то есть с позднего палеолита — около 20 тысяч лет до н. э., (эпоха Мадлен).

Чрезвычайная древность Перуна Руси, о которой Прокопий писал в VI веке, что «славяне веруют в единого бога творца перунов, владыки всего мира», следует из факта; что это божество под разными именами было известно многим народам.

Так, Перун соответствует Пейрамун (зендс) — небесный огонь созвездия лунного зодиака (палеолит).

Это Гиперион (греч.) — один из двенадцати титанов, до эпохи эллинских богов, отец Солнца, Луны и Зари.

Это Парджанья (санск.), Перында (алб.) Perkunas (лит.), Percunis (др. пр.), Percuоns (латыш.). Все это бог грозы с аналогичными функциями Тора (скан.), Тараниса (кельт.) и т. д.

Рассмотрим теперь астральное содержание бога Перуна, его соответствие Стри-богу и созвездию Стрелец на Руси.

Из истории астрономии известно, что главным божеством древних народов Восточного Средиземноморья было то или иное созвездие зодиака. Раз в год, когда новолуние приходилось на это созвездие, устраивали празднество. Водили символическое животное, посвященное божеству; фракийцы в Афинах и фракийском городе Мендессе во время торжеств водили козу.

Об этом свидетельствовали Платон и Тит Ливий. Коза означала и животное и Месяц (Луну) у одних племен или звезду Козу (современную Капелу — а созвездия Возничего) у других. На Днепре с древнейших времен и до наших дней водят козу в праздник новолуния, в зимнее солнцестояние в созвездии Стрельца.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Остров пурпурной ящерицы (науч.-фантаcт. повести и рассказы)"

Книги похожие на "Остров пурпурной ящерицы (науч.-фантаcт. повести и рассказы)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Гуляковский

Евгений Гуляковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Гуляковский - Остров пурпурной ящерицы (науч.-фантаcт. повести и рассказы)"

Отзывы читателей о книге "Остров пурпурной ящерицы (науч.-фантаcт. повести и рассказы)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.