» » » » Ярослав Кеслер - Становление образования, юриспруденции и институтов церкви в XIV-XVI веках как продукт капиталистических отношений


Авторские права

Ярослав Кеслер - Становление образования, юриспруденции и институтов церкви в XIV-XVI веках как продукт капиталистических отношений

Здесь можно скачать бесплатно "Ярослав Кеслер - Становление образования, юриспруденции и институтов церкви в XIV-XVI веках как продукт капиталистических отношений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Становление образования, юриспруденции и институтов церкви в XIV-XVI веках как продукт капиталистических отношений
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Становление образования, юриспруденции и институтов церкви в XIV-XVI веках как продукт капиталистических отношений"

Описание и краткое содержание "Становление образования, юриспруденции и институтов церкви в XIV-XVI веках как продукт капиталистических отношений" читать бесплатно онлайн.



Традиционно считается, что образование и наука в средневековой Европе были сосредоточены исключительно в церковных учреждениях — в монастырях, а затем и в университетах. Русская Православная церковь также утверждает, что только через церковнославянский язык и греко-православных монастырских книжников смогла сохраниться древнерусская культура во времена «татаро-монгольского ига».

Между тем сопоставление реальной истории европейского образования и образовательных учреждений с историей основных церковных институтов дает еще один методологический ключ для определения правильной хронологии нашей цивилизации.






Слово «коран» в английском словаре вообще появляется только в XVII в., хотя, согласно английской истории, до этого арабы в Англии были якобы известны уже в течение аж целого тысячелетия, поскольку англо-саксы пользовались арабскими монетами. Из традиционной истории известно, что старейшие арабские училища — медресе («обучение, воспитание», ср. также матерый, мудрый) существовали задолго до европейских университетов: например, одно из крупнейших медресе XII в. в г. Фес (Fez, Марокко). Знаменитая феска (фесская шапочка в виде усеченного конуса с кисточкой) — первоначально знак учености — послужила прообразом профессорской четырехуголки (т. е. крестообразной!), изобретенной в XVII в. Отметим, что медресе до XVI в. также были не духовными, а светскими училищами. Например, крупнейший философ якобы XII века, названный по латыни Аверроэс, а по-арабски Ибн-Рушд или Ибн-Рошд (т. е. сын Руси, традиционно 1126–1198 гг.), был пантеистом, и его идеи в дальнейшем развивались в XV–XVII в. в университетах Падуи и Болоньи. (Реально философское учение Ибн-Рушда, близкое к идеям Аристотеля, появилось, скорее всего, в конце XIV — середине XV в.) Да и популярное студенческое выражение alma mater (лат. «кормящая мать») — не что иное, как искаженное арабское аль-мадраса (= медресе).

Первые поселения в Западной Европе после отступления ледника были основаны пришельцами из Восточной Европы. Сами названия городов, например, «Париж» (родственное русскому причт, английскому parish и греческому παροικία), и «Кельн» означают «поселение, колония». Однако примерно до середины XIII в. колонизация Западной Европы пришельцами из Южной и Восточной Европы была очень медленной из-за отсутствия дорог и конного транспорта. Первые поселенцы сохраняли свои языческие обычаи: например, кельты — культ лесных божеств, друидов (т. е. духа деревьев), характерный и сегодня для части угро-финского населения Поволжья. Монотеизм пришел в континентальную Европу в XIV в. с новой волной конных переселенцев уже из Великой Орды, наследницы Византии. К языческим братствам или товариществам первых поселенцев добавились «землячества» новых. Они же и распространили в середине этого века монотеистические убеждения в глубь континента. При этом никаких христианских канонов еще не было.

В период c середины XIV до конца XV и возникают споры об истинной вере. Об этом свидетельствует перечень следующей группы университетов, основанных в это время в гг. Прага (1348 г.), Краков (1364 г.), Вена (1365 г.), Гейдельберг (1386 г.), Кельн (1388 г.), Лейпциг (1409 г.), а также университеты Северной Италии (Падуя и пр.). Эта группа университетов представляла собой светские учреждения, ставшие впоследствие центрами протестанства и локализована она в Восточной и Центральной, а не в Западной Европе. Особенно примечательно в этой группе основание Стамбульского университета, причем именно в 1453 г. — сразу после завоевания Царь-Града-Константинополя турками! Отметим, что этот университет основан султаном Мехметом II опять-таки как светское учреждение. Завершают эту группу университеты в г. Мюнхен (1471 г.), Уппсала (Швеция, 1477 г.) и Копенгаген (Дания, 1479 г.). Среди них также нет ни одного католического университета.

Первый изначально строго католический университет основан только в 1508 г. (!) в Мадриде (Испания). А где же другие университеты — носители католичества? Это как раз и есть итальянские и французские «старейшие» университеты, отнесенные традиционной историографией в предыдущую группу XI–XIII вв. В действительности они возникли параллельно рассматриваемой группе. Старейший в Италии Болонский университет основан, по крайней мере, не ранее Пражского — т. е. в конце XIV в., примерно на 260 лет позже традиционной датировки (Эти 260 лет занимает Золотоордынская эпоха — вымышленный период «ига» в Восточной Европе и «проторенессанса» в Западной. По традиционной историографии г. Болонья основали бойи, выходцы из Богемии = Чехии за 1800 лет до этого). В начале XV в., после аутодафе над Яном Гусом и Иеронимом Пражским, католическим центром становится и Пражский университет. В 1431 г. Базельский собор впервые принимает решение о назначении теологов (богословов) для проповедей в кафедральных соборах. Основание Парижского и Тулузского университетов во Франции, скорее всего, относится также ко второй половине XV в. (примерно 1475–1500 гг.). Что касается католических университетов в Риме, Флоренции и Португалии (Коимбра, 1537 г.), то они появляются только в первой половине XVI в. после Мадридского — т. е. в период воинствующего католичества.

В нищей, малограмотной и разоренной междоусобицами «Столетней войны» Англии университеты в Оксфорде и Кембридже технически не могли появиться ранее начала правления Тюдоров в 1485 г. Об этом косвенно свидетельствует Британская Энциклопедия 1771 г. Согласно ей, латинский шрифт появился в Англии с отменой Вильямом Руфусом (Рыжим), сыном Вильяма Оранского (тоже Рыжего), якобы в 1091 г. готического письма, изобретенного Вульфилой (якобы в VI в.). При этом Британская Энциклопедия XVIII в. не различает готический шрифт, считающийся сейчас вариантом латинского письма, и «готское письмо Вульфилы», основанное на греческом унциале! Поскольку «норманское завоевание Англии в 1066 г.» отражает высадку Генри Тюдора в 1485 г., введение «латинского письма» в Англии в 1091 г. указывает на 1510 г. как дату появления латыни на Британских островах, что совпадает с реформой Генриха VIII, который отказался от всего «валашского», которое так любил его отец Генри Тюдор («Генрих VII»), умерший как раз перед этим — в 1509 г. Поэтому и Оксфорд, и Кембридж появились, скорее всего, только при Генрихе VIII в 1510–1540 гг. Это были университеты умеренного протестанского толка, совершенно аналогичные, например, университету в Марбурге (Германия), основанному в 1527 г.

Начало преподавания в университетах непосредственно связано с появлением латиницы и латыни — искусственного языка, изобретенного, по-видимому, Стефаном Пермским (1345–1396) в конце XIV в. для Западной Европы на основе литовского диалекта общеевропейского (балто-славянского) языка и так называемого «западно-греческого языка», т. е. юго-западного диалекта греко-романского наречия того же общеевропейского языка. Характерно, что примерно до 1400 г. (до низложения курфюрстами Императора-чеха Вацлава IV) преподавание в Праге, Кракове и Вене велось на славянском языке и только после этого было полностью вытеснено латынью, а в Гейдельберге (т. е. с 1386 г.) сразу началось на латыни. Это совпадает с периодом «просветительской деятельности» Стефана Пермского в 1380–1390 гг. Легендарная «азбука коми», придуманная Стефаном — это и есть латиница для венгров, т. е угров-коми — пришельцев в Центральную Европу из Поволжья.

Во второй половине XVI в. продолжается наступление папства — католическими центрами становятся Краковский и Венский университеты, основываются университеты католического толка в гг. Лейден (1575 г., Германия), Вильнюс (Польша-Литва, 1579 г.) и Эдинбург (Шотландия, 1583 г.). Одно из ключевых для университетов понятий — «профессор» — появилось только в XVI в. (впервые как раз в Оксфорде). Характерно, что по-гречески это слово означает только «преподаватель», по-латыни также — «исповедник веры». Так что «профессора богословия» XIII–XV вв. — выдумка XVI–XVII вв.

Параллельно университетам в XV в. не только в Западной, но и в Восточной Европе возникают цеховые братства, например, Львовское (1439 г.) и Виленское (1458 г.). В конце XVI — начале XVII вв. эти объединения из профессиональных постепенно превращаются в религиозные — православные братства: Львовское (1586 г.), Киевское (1615 г.), Луцкое (1624 г.) и т. п. Это и есть зарождение современного православия — при братствах открываются православные школы и типографии. Через них внедряется искусственный церковнославянский язык и письмо на нем, вытесняющее гражданскую азбуку.

Таким образом к середине XVII в. формируются и по-своему канонизируются основные разновидности христианства — католичество, протестантство и православие. Благозвучный, но совершенно бессмысленный русский термин «православие» придуман при Филарете Романове — это фальшивая и лукавая калька с греческого «ортодокси», что означает правоверие. Но первым Романовым, создавшим свою церковь, нужно было всячески откреститься от других правоверных — мусульман, поскольку аналогичный процесс параллельно происходил и в Османской империи — там через медресе постепенно формировалось современное мусульманство, ставшее официальной религией Турции (наравне с другими!) только в 1603 г. Зарождение же магометанства, по-видимому, связано с борьбой братьев Мусы (= Моисея) и Мехмеда (= Магомета), между которыми Тамерлан разделил наследство побежденного им турецкого султана Баязида. В 1413 г. Муса потерпел поражение и был казнен, а Мехмед стал султаном в 1413–1421 гг. Тем самым, начало ислама относится не к 622 г., а примерно на 800 лет позднее. Этот сдвиг представляет собой разность между общеевропейским «скалигеровским» сдвигом в 1053 года и «ордынским игом» в 260 лет, которого, естественно, нет в истории ислама.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Становление образования, юриспруденции и институтов церкви в XIV-XVI веках как продукт капиталистических отношений"

Книги похожие на "Становление образования, юриспруденции и институтов церкви в XIV-XVI веках как продукт капиталистических отношений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ярослав Кеслер

Ярослав Кеслер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ярослав Кеслер - Становление образования, юриспруденции и институтов церкви в XIV-XVI веках как продукт капиталистических отношений"

Отзывы читателей о книге "Становление образования, юриспруденции и институтов церкви в XIV-XVI веках как продукт капиталистических отношений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.