» » » » Ярослав Кеслер - Становление образования, юриспруденции и институтов церкви в XIV-XVI веках как продукт капиталистических отношений


Авторские права

Ярослав Кеслер - Становление образования, юриспруденции и институтов церкви в XIV-XVI веках как продукт капиталистических отношений

Здесь можно скачать бесплатно "Ярослав Кеслер - Становление образования, юриспруденции и институтов церкви в XIV-XVI веках как продукт капиталистических отношений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Становление образования, юриспруденции и институтов церкви в XIV-XVI веках как продукт капиталистических отношений
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Становление образования, юриспруденции и институтов церкви в XIV-XVI веках как продукт капиталистических отношений"

Описание и краткое содержание "Становление образования, юриспруденции и институтов церкви в XIV-XVI веках как продукт капиталистических отношений" читать бесплатно онлайн.



Традиционно считается, что образование и наука в средневековой Европе были сосредоточены исключительно в церковных учреждениях — в монастырях, а затем и в университетах. Русская Православная церковь также утверждает, что только через церковнославянский язык и греко-православных монастырских книжников смогла сохраниться древнерусская культура во времена «татаро-монгольского ига».

Между тем сопоставление реальной истории европейского образования и образовательных учреждений с историей основных церковных институтов дает еще один методологический ключ для определения правильной хронологии нашей цивилизации.






Между тем оставшиеся византийские синагоги, т. е. остатки прежнего общего монотеизма в XVI в. еще сохраняли свои функции учета населения и имущества, т. е. ссудных касс и расчетных центров — не случайно по-гречески гроссбух до сих пор называется «католикон», т. е. «книга всеобщего учета». Только к концу XVII века под давлением укрепившихся повсюду национальных религий оформляется современный иудаизм, для локализации которого уже не осталось места после раздела мира. И в это же время появляется иудейская школа — хедер — для обучения мальчиков основам иудаизма.

Разноплеменные последователи византийского раннего монотеизма превратились в отовсюду гонимых евреев, так и не став нацией без собственного государственного образования. В этом, собственно, заключается и трагедия, и слава «еврейского народа», который до сих пор во многом унаследовал традиции единой Византийской империи. Часть иудеоэллинских приверженцев того же византийского монотеизма приняла христианство — мараны, мориски и другие выкресты в Западной и Центральной Европе, современные православные греки, румыны, а также армяне и грузины — в Восточной и Южной.

2. Содержание средневекового образования и становление юриспруденции

Ключевой фигурой цивилизации является Учитель. Это, прежде всего — первый учитель, преподающий новому поколению азбучные истины. Первоначально знания от учителя к ученику передавались изустно, а ремесло — наглядным обучением. В XII в. с появлением азбуки (см. статью «Азбука: послание к славянам»), с развитием производительных сил и разделением труда в Византийской империи зарождаются первые школы — центры обучения. Однако массовым обучение становится не ранее XIV в. с развитием конного транспорта и сухопутных коммуникаций. Само понятие «образование» появляется только в XVI в.: например, в английском языке слово education, согласно словарю Webster’а, впервые отмечено в 1531 г. Основное содержание общего образования до XV в. — письмо, красноречие и правовые вопросы. (Азы точных наук начинают преподаваться только с XV в.)

Владение письмом было не только признаком грамотности — умение написать имя было удостоверением свободы личности и владения имуществом. Об этом прямо свидетельствует этимология: от общеевропеского слова имя, англ name, греч. onoma образовались имение, имущество, литовское namas «дом, (первоначально — имение)», греч. nomos «владение» и т. д. Характерно, что введение во второй половине XVI в. в Англии «правильного» английского языка проводилось драконовскими мерами: в частности, не умевший написать имя по-новому (т. е. по-английски, а не на привычном ранее языке!) терял все имущественные права, а при судебных разбирательствах мог потерять и личную свободу. Не умеющий написать свое имя должен был ставить крестик — этот символ учета живых и мертвых, появился при первой в истории цивилизации переписи населения, вынужденно проведенной в Орде в конце XIV в. после первой эпидемии чумы (середина XIV в). Первоначально насильственное «крещение водой», т. е. по-гречески, баптизм, означающее «купание», было введением во второй половине XIV в. противочумной санитарной нормы, а не «религиозным таинством». Это начало знаменитых русских, турецких и финских (не западноевропейских!) бань, и введение элементарного мытья в обиход дикой Западной Европы.

Красноречие (риторика), судя по всему — наиболее ранний предмет преподавания, поскольку в отсутствие азбучной письменности оно было необходимо для отстаивания интересов при разбирательствах и спорах путем толкования смысла иероглифов. При этом язычество было объективным затруднением для выработки единообразных решений правовых вопросов, поскольку если один клялся Юпитером, другой — Зевсом, третий — Немезидой, четвертый — Сварогом и т. д., то невозможно было определить, чья клятва «сильнее».

Появление единого Бога — это рождение третейского суда. Появление юриспруденции — это рождение института церкви, института религии. Слово институт означает «учреждение, установление», слово религия (лат. religio), которое обычно переводят как «божественное», на самом деле происходит от ligo «объединяю» и дословно означает «воссоединение, объединение по-новому». В английском языке, согласно Webster’у, слово religion впервые встречается в XIII в., institute — в XIV в., как и слово confession «исповедание» (точнее, «со-исповедание», т. е. то же единоверие). Слово уния, лат. unio «единение», англ. union «союз» появилось только в XV в. в связи с Флорентийской унией.

Примечательно, что Русская Православная церковь своим толкованием слова «завет» как «союз человека с Богом» дает прямое указание на время появления Нового Завета. На все западноевропейские языки «завет» переводится одинаково со словом «завещание»: например, англ. testament, т. е. наследие предков. Этимологически совершенно необоснованный православный знак равенства между «завет» и «союз» является прямым отражением появления понятия унии как союза. Тем самым, понятие «Новый Завет» появилось только во второй половине XV в., что совпадает с зодиакальной датировкой «Апокалипсиса» 1486 г.

Иными словами, религия — это новообразованное, латинское объединение Западной Европы конца XIV в. Прежняя византийская («греческая») система убеждений αίρεση («вера») усилиями римских новаторов превратилась в ересь. Латинская калька с этого греческого слова — credo — приобрело значение «верую» именно в это время. (До этого языческое понятие credo означало не «система взглядов, убеждений», а «сокровенное»: ср. однокоренные кровь, откровение, англ. crew — ныне «команда», первоначально «кровные родственники» и т. д. Это высшая языческая клятва — клятва на крови.) Соответственно, взляды византийских монотеистов получили название «Ветхий Завет» не ранее второй половины XV в., а Библия как таковая сформирована к концу XVI в. (само слово Bible появилось только в XVI в.!) и впервые полностью опубликована только в 1613 г. Яковом I Стюартом в Англии.

Из традиционной историографии следует, что юриспруденция зародилась в «Древнем Риме» в жреческой коллегии «понтификов», раз в год выдававших юридические рекомендации. (Характерно, что слово «коллегия», как и «колледж» (college), согласно словарю Webster’а, появилось именно в XIV в.) Кто же такие эти понтифики, число которых, как традиционно считается, колебалось от 3 до 15? Латинское pontifex опять-таки берет начало из греко-романского наречия общеевропейского языка и буквально означает «путепрокладчик», это эквивалент немецкого Herzog («возглавляющий шествие»). Тем самым, понтифики — это старейшины поселенческих общин Западной Европы и ничего более. Выбираемый этой коллегией (а, вернее, курией, т. е. представителями родов, по-русски — куреней) главный понтифик впоследствии превратился в Папу Римского, причем произошло это только к концу XIV века (после откола Западной Европы от Византии и смуты, известной как «Авиньонское пленение пап»). До этого никаких Римских Пап не было и в помине, как и римско-католической и греко-кафолической церквей как таковых. На остальной территории Византии третейскими судьями по-прежнему были старейшины, сиречь, по-гречески, патриархи.

К этому времени и относится спор о «Символе веры» вокруг пресловутого филиокве — исходит ли Святой Дух и от Сына или только от Отца. В традиционной русской истории есть интересное отражение этого спора как реального события — откола Западной Европы от Византии. Иван Калита, он же Пресвитер Иоанн — это, по Э. Бенвенисту, Hwanah, т. е. единоличный верховный правитель, признававшийся всеми, олицетворение Бога Живого. А сын его, Симеон, рано умерший от чумы, не успел утвердить свою власть, и не был признан Западной Европой. Знаменательно, что имя Симеон (т. е. по-гречески «Меченый») здесь впервые появляется в русской истории. Само это слово родственно русскому камень, (ранее кама) имевшему, среди прочих, значение «знак» (вспомните в русских сказках и былинах камень на распутье), по-гречески σήμα. Отсюда впервые и появился Симон, ставший в написанных позднее Евангелиях Апостолом Петром, т. е. Камнем. Так, по-видимому, русский Камень через греческое наречие и стал иудеем, а затем и христианином Симоном — в XIV в., из которого в XVII в. романовские историографы сотворили Симеона Гордого. Характерно, что «татарам-выкрестам» XVI века романовские борзописцы приписывали как раз имена «в крещении» Симеона (Бекбулатович и пр.) и Петра («казанский царевич»)! Это еще одно указание на то, что само понятие «православная церковь» как таковое появилось только в конце XVI — начале XVII века и не ранее того.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Становление образования, юриспруденции и институтов церкви в XIV-XVI веках как продукт капиталистических отношений"

Книги похожие на "Становление образования, юриспруденции и институтов церкви в XIV-XVI веках как продукт капиталистических отношений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ярослав Кеслер

Ярослав Кеслер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ярослав Кеслер - Становление образования, юриспруденции и институтов церкви в XIV-XVI веках как продукт капиталистических отношений"

Отзывы читателей о книге "Становление образования, юриспруденции и институтов церкви в XIV-XVI веках как продукт капиталистических отношений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.