» » » » Юрий Сенчуков - Да-цзе-шу — искусство пресечения боя


Авторские права

Юрий Сенчуков - Да-цзе-шу — искусство пресечения боя

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Сенчуков - Да-цзе-шу — искусство пресечения боя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Современное Слово, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Сенчуков - Да-цзе-шу — искусство пресечения боя
Рейтинг:
Название:
Да-цзе-шу — искусство пресечения боя
Издательство:
Современное Слово
Год:
1998
ISBN:
985-6388-92-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Да-цзе-шу — искусство пресечения боя"

Описание и краткое содержание "Да-цзе-шу — искусство пресечения боя" читать бесплатно онлайн.



Любой, кто хотя бы слышал о боевых искусствах, непременно слышал и о том, что они полны секретов. Сейчас, когда спорт окончательно оторвал от традиционных корней так называемые «восточные единоборства», пришла пора открыть эти «тайны», чтобы вновь наполнить смыслом выхолощенные классические формы современного у-шу, каратэ, тэквондо, — каким бы стилем вы ни занимались, все они основаны на одних и тех же принципах.

Книга, которую вы держите в руках, принципиально отличается от известных вам пособий по рукопашному бою и спортивным единоборствам. Без недомолвок и секретничанья она дает вам образ практического боевого искусства как целостной системы построения индивидуального боевого мастерства, дает ответ на вопросы, возникающие при обучении, предостерегает от основных ошибок, возникающих при превращении боевого искусства в спорт. Книга является смысловым ядром, принципиальной базой для множества последующих изданий, призванных детально иллюстрировать изложенные в ней основы. Известное до недавних пор только немногим последователям, искусство пресечения боя, несомненно, достойно внимания как специалистов различных стилей и направлений, так и самого широкого круга читателей.






— Все возможные движения рук и ног должны быть сведены к необходимому минимуму и универсализированы в соответствии с вашей динамикой.

— Боевые и бытовые движения не должны отличаться. Необходимо постоянно «узнавать» боевые движения в повседневной жизни и пытаться выполнить любое действие с их помощью, подобное мы часто видим в китайских фильмах. Я сам встречал людей, которые чистили зубы в позе всадника, включали свет ногой, легко поднимая ее на уровень головы. И это не выглядело смешным — мастерство смешным не бывает.

— Движение будет универсальным лишь тогда, когда вы в это поверите и убедите в этом свое сознание.

— Избавьтесь от лишних движений, как и от лишних вещей.

— Экономьте время. Например, вместо того, чтобы отрабатывать удары в стойках и прыжках, отрабатывайте удары только в прыжках. Это тренирует обе ноги и дает вам возможность легко нанести удар и из стойки. Тренируя удар в стойке, вы, скорее всего, не сможете ударить в прыжке.

Вернемся к «трем китам». Общий комплекс тренировки должен делиться на три больших раздела. К первому я отношу стойки, перемещения, работу ног, падения и акробатику.

НОГИ — корни нашей силы, тренируя их, мы поднимаем кондицию всего тела.

АКРОБАТИКА дает нам возможность почувствовать тело как единое целое, управлять им, как одной рукой или ногой, как одним снарядом, пущенным в цель.

ПАДЕНИЯ дают возможность обкатать тело, приучить его к необычным положениям, закалить его для ударных нагрузок.

СТОЙКИ, к которым я отношу также и все статические упражнения и йоги, позволяют осознать свое тело, упорядочить движения внутренней энергии, укрепить суставы и связки и повысить общую выносливость. В стойках не нужно драться, в них нужно именно стоять, тогда в бою ноги сами примут правильное положение.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ обучает правильному восприятию пространства в бою, а также выполняется движениями, которые практически идентичны ударам ног.

Сочетая прыжки, подкаты и повороты с выполнением стандартной техники, мы можем получать приемы, которые, в противном случае, требуют отдельной проработки. Например, для многих каратэистов трудным является удар пяткой назад с разворота. Для нас же это простой удар, выполненный из техники перемещения «поворот» (рис. 297).

Рис. 297.

Этот первый раздел коротко назвать «владение СВОИМ телом».

Ко второму разделу я отношу работу разнообразными предметами и оружием, метание предметов и закалку рук, включающую в себя разнообразные отжимания, стойки на руках и в упоре лежа (рис. 298).

Рис. 298.

Стойки на руках, отжимания, а также лазания укрепляют сухожилия рук, освобождают вас от неуверенности в своей силе.

При отжиманиях, как и при выполнении всех других упражнений, нужно стараться добиваться максимального эффекта при минимуме повторений, а не ставить личные рекорды. Это значит, что лучше отжаться 10 раз на пальцах, чем 30 на кулаках, использовать подвижные упражнения — «мост через ручей», «волну» — выгоднее, чем простые отжимания.

Следует стараться усложнить и совмещать упражнения таким образом, чтобы увеличение нагрузки происходило без увеличения затрат времени. Дополнительным эффектом будет приучение все большего количества групп мышц к одновременной согласованной работе.

Упражнение «Крокодил».

Рис. 299.

Быстрый бег в упоре лежа, касаясь земли только ладонями и пальцами ног. В качестве более легкого варианта можно рассматривать перемещения по-пластунски.

Упражнение «Таракан».

Рис. 300.

Усложненный вариант — «перевозка» на животе одного, а то и двух партнеров. Бегать можно как ногами вперед, так и головой, или даже боком.

Ползание на спине и животе.

Это упражнение прекрасно развивает мышцы корпуса, делает их более гибкими, «активными». Следите за тем, чтобы конечности по привычке не помогали вам двигаться.

В бою с оружием чаще всего применяются открытые позиции и более широкие стойки, что позволяет свести до минимума неконтролируемые движения, вызываемые перемещением тяжелого предмета, и позволяет «охватывать» атаку противника, избегая прямого столкновения с острым лезвием.

Движения рук с оружием фактически идентичны движению без него и позволяют вам распределить свои движения в пространстве так, чтобы в нужный момент ваша рука всегда была в нужном месте.

Тяжесть оружия тренирует силу, «накатывает тело», как, например, шест или цеп, а острота меча заставляет вас постоянно концентрироваться на правильной траектории, чтобы не нанести вред самому себе (представьте, что будет, если вы уроните себе на ногу отточенный топор).

Работа с оружием необходима для того, чтобы умело от него защищаться, так как без этого знания невозможно контролировать движение противника.

Метание и разбивание предметов учат нас правильно выбирать цель и расстояние до нее, правильно вкладывать силу в движение и мгновенно сбрасывать ее.

Только обучившись работе с инертным, «мертвым» предметом, можно рассчитывать на то, что вы сможете управлять живым противником.

Третий раздел — это всяческие броски и комбинации, приблизительные схемы боя с участием партнера. Здесь вы применяете знания, отработанные в первых двух разделах, но с учетом перемещений, движений и навыков живого человека, стремящегося обратить ваше движение против вас. Основой этого раздела является бросок — комплекс действий, приводящий к падению противника. Сперва мы работаем, используя только захваты и толчки, потом захваты и удары, потом только толчки или только удары. Наивысшим мастерством считается умение бросать противника с помощью оружия. Здесь следует помнить о том, что оружие выгодно лишь тогда, когда оно не сокращает, а увеличивает ваши возможности. Т.е., взяв в руку меч, вы напрочь забываете о всех возможностях, кроме возможности рубить и колоть, вам лучше не брать меча. Как говорят, в этой ситуации не человек владеет оружием, а оружие владеет человеком. Оружие само по себе мало беспокоиться о том, останетесь ли вы в живых, — для него всегда найдется новый «носитель».

ОТЖИМАНИЯ

Упражнения эти хорошо знакомы каждому, кто хоть немного занимался физкультурой. Но существует некоторое количество очень интересных вариантов, которые существенно усложняют задачу:

1. «Отжим ползком».

Рис. 301.

Производится вперед и назад — это одинаково трудно. Необходимо как можно сильнее прогибаться к полу и удерживать ноги стоящими на пятках, не допуская боковой нагрузки на колени. Садиться в положение для отжима можно продольным шпагатом. Менять положение рук тоже можно по вкусу.

2. «Кот точит когти».

Рис. 302.

Производится из положения «упор лежа» перекатом на ребрах кулаков как сразу обеих рук, так и поочередно — с левой на правую и с правой на левую. В конечной фазе ваши руки касаются пола предплечьем и донышком кулака, потом напрягается трицепс, и вы выкатываетесь опять на ребро кулака. Старайтесь опускаться мягко и не стучать локтями об пол.

3. «Дракон летит».

Рис. 303.

В положении «упор лежа», оттолкнувшись от пола без участия мышц рук (только за счет корпуса), сделать прямыми руками полный круг.

4. «Слушать землю» или «крест».

Рис. 304.

Из упора лежа встать на одну руку, подняв другую прямо вверх. Тело образует крестообразную фигуру. Опуститься на одной руке вниз, поставить на землю вторую, перенести тяжесть тела на нее и подняться на ней вверх. Повторите цикл, начиная с этой же руки, на которой вставали, — старайтесь выполнять упражнения как можно медленнее.

5. «Кот выпускает когти».

Рис. 305.

В упоре лежа на ладонях, используя только силу кистей, подняться на пальцы и опуститься назад. Допускается помощь мышц туловища.

6. «Мост через ручей».

Стоя в высоком или низком упоре лежа, прыгать, перемещаясь по залу, используя для прыжка мышцы живота и стараясь не касаться земли ничем, кроме ладоней рук и носков ног.

Рис. 306.

7. Отжимания «поперечной волной».

Выполнять как справа налево, так и слева направо, опираясь на ребра ладоней.

8. «Кольцо».

Рис. 307.

Поперечное волновое отжимание, на руки, находящиеся на уровне плеч, наложены ладонями друг на друга. Локтями об пол не стучать!

9. «Маска».

Рис. 308.

Поставить руки далеко вперед — кончики больших и указательных пальцев соединены, образуя между ладонями ромбовидную «маску», — опускаемся вниз, одновременно подтягиваясь к ней лицом, стараясь лечь лицом в нее. Здесь большую роль играют движения ступней, посылающих тело вперед-назад. Локтями не стучать!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Да-цзе-шу — искусство пресечения боя"

Книги похожие на "Да-цзе-шу — искусство пресечения боя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Сенчуков

Юрий Сенчуков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Сенчуков - Да-цзе-шу — искусство пресечения боя"

Отзывы читателей о книге "Да-цзе-шу — искусство пресечения боя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.