» » » » Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора


Авторские права

Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Танки и люди. Дневник главного конструктора
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Описание и краткое содержание "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать бесплатно онлайн.



Исследование и подготовка рукописи: Чернышев В.Л

Чернышев: Предложение написать книгу поступило в июле 2001 года и, на первых порах, было воспринято несерьезно. Мне не довелось работать с А.А. Морозовым, а несколько встреч в коридорах КБ не давали повода для этого. Спустя несколько дней, меня представили Ирине Александровне Морозовой, внучке А.А. Морозова, которая предложила воспользоваться личным архивом Главного конструктора. Должность Главного конструктора и накопленный опыт работы в тяжелые военные и послевоенные годы выработали необходимость фиксирования всех происходящих событий, какими бы они мелкими и незначительными, на данный момент, не казались. Пятнадцать общих тетрадей и ежедневников, исписанных мелким подчерком, подробно, день за днем, а порой, с точностью до минут, охватывали период жизни Главного конструктора с 1944 по 1979 годы. К этим записям никто, кроме А.А. Морозова, доступа не имел и они всегда находились у него под руками: выступления и обсуждение текущих вопросов на всех уровнях от партийных собраний КБ, до Коллегий Министерства оборонной промышленности и военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР, личные встречи с высшим политическим и военным руководством страны, содержание и номера министерских приказов, результаты испытаний опытных образцов танков и планы на будущее… Читая эти материалы, я увидел происходящие события 60-летней давности глазами самого Главного конструктора. Предлагаю Вам, уважаемый Читатель, взяв эту книгу в руки, пройти долгий, сложный, а порой и трагичный путь развития отечественного танкостроения в лицах, фактах и документах.






5.09.73.

Сегодня ХКБМ посетили представители украинского КГБ, провел с ними беседу о нашей работе. Остались довольные.

6.09.73.

Уже два раза собирались у меня вместе с Соичем. Обсуждали вопрос: «Чем мы можем «обставить» изд. «172» и чем ответим на перспективные образцы «Леопард-2,3» и ХМ-801. Очевидно, в связи с загрузкой Тагила подготовкой производства, УВЗ за 2–3 года, ничего нового, кроме «172–3М», не предложит и то нескоро. Через 3 года «172М» и «434» уже будут в чем-то уступать «Леопарду-3» и ХМ-801. Нам надо это перекрыть за этот период и опять заметно оторваться от всех на 10 и более лет. Пока у нас «за душой» ничего нет. «Все лезет» за 45 тонн, требует большие мощности, возрастают стоимость и сложность. Надо все это «втиснуть» в 40 тонн. Как это сделать?

7.09.73.

Совещание у Соича. Тема «Выполнение протокола МВК». Бондаренко сообщил, что по 8 пунктам протокола мы отстаем по срокам. О ходе подготовки производства изменении и состоянии дела по ним в производстве никто ничего не знает. Соич недоволен. Предложено подготовить материалы к понедельнику – 10.09. Голинец доложил об изменениях по МВК со сроком введения до 1.01.74

7.09.73.

Умер Семен Григорьевич Курочкин.

12.09.73.

Обстановка на сегодня. Для изд. «450» и модернизации Т-64А нужен двигатель мощность 1000 л.с., а его – нет! Голинец упорно предлагает «5+3» и всячески бракует 6ТД. В этом его поддерживает руководство завода. Мы только за 6ТД, т.к. «5+3» в машине не компонуется. Других вариантов нет и, учитывая, что 6ТД не встретит поддержки у Заказчика, мы полностью оказываемся «безлошадными». «Фундамента» для развития Т-64А и перспективы – нет. Надо изобретать новый двигатель. Очевидно, такова судьба и ГТД-100 для изделия «219». Заказчик, по всему видно, против ГТД и тормозит испытания «219».

Сегодня Воронин поручил ЛКЗ установить на «219» двигатель 5ТДФ «Шатун» на 750 л.с. и провести испытания. Срок – сентябрь 1973. Нам надо в этом помочь ЛКЗ. Очевидно, за поддержку танка Т-64А, Прейсман переводится из Овруча в Сибирский военный округ.

У работников Кубинки и управлений БТВ наблюдается спад восхваления «172». Сейчас они переключаются на устранение недостатков, которые ранее не выявили, но с которыми, очевидно, боятся пускать машину в войска. Скорее всего, это результат влияния ходовой части на точность стрельбы пушки «снаряды ложатся вверх и вниз».

Волгушев, как представитель МОП, выезжает в Тагил для контроля выполнения замечаний. Намечают включить в эту работу и нашего Бойко Г.И.

14.09.73.

Завтра приедет Воронин, а сегодня уже прибыли: Подрезов, Пугачев, Потемкин, Захаров, Радус-Зенькович и работники ВНИИ-100. Тема: «Что делать?»

Как стало известно, начальник ГШ Куликов, с согласия Гречко, ориентирует наш завод на выпуск Т-64А только на 1974 и 1975гг. В этом его поддерживает и Госплан. Подрезов этого не знает и не может понять!!

15.09.73.

Совещание в отделе 60. Присутствовали: Воронин, Макаренко, Подрезов, Свердлов, Пугачев, Радус-Зенькович, Лычагин, Шухов, Потемкин и наши сотрудники из ХКБМ и цеха 190.

Царев доложил о выполнении решения по замечаниям прошлой встречи. Продолжают работать по исключению выброса воды согласно МВК. За 10 дней закончить вопрос буксировки. Получить материал из Тагила по этому вопросу. До 15.09. проработать подключение бочек в общую систему питания двигателя топливом.

Браткевич доложил о выполнении 7 основных вопросов по решению Министра.

15.09.73.

Совещание у Соича. Присутствовали: Шухов, Подрезов, Воронин, Пугачев, Голинец, Лычагин, Макаренко, Радус-Зенькович, Свердлов, Потемкин. Рассматривался вопрос о «Булате» (танк Т-64БМ). В 1976 году его поставят на серию. Заказчик будет против двигателя и ходовой части. Голинец, для модернизации, предлагает двигатель 5ТДФ мощностью 850–900 л.с.

Потемкин:

– Надо использовать опыт «219», «225» и «226».

Радус-Зенькович:

– Модернизацию надо начинать с «219» и использовать турбину.

Макаренко поддержал Морозова. Напомнил, что «219» и «172» – это плод развития «432».

К 20.10. представить наши предложения по модернизации изд. «9А». Тагилу будет не по силам развивать машины следующего поколения. Завод должен помочь ХКБМ. Изделие «450» может появиться нескоро.

Пугачев:

– Я поддерживаю Морозова. Увеличение мощности двигателя – это требование времени. У Трашутина уже есть двигатель на 840 л.с. Это реально. Я за 6ТД и турбину. Отдел 63 должен добиваться мощности более 1000 л.с. Я за вспомогательный двигатель. Мощность 1500 л.с. – это наша перспектива.

Шухов:

– Я за «качественно новую машину», в модернизации я таковой не вижу. Надо делать новую машину. На это потребуется 4 .. 5 лет. Создавать надо только новое. Вес всегда будет расти. Новые качества, без увеличения веса, получить нельзя. Для начала надо двигатель мощностью 1200 л.с., а дальше – 1500 л.с. Надо договариваться с Заказчиком.

Лычагин:

– 8 .. 9 лет назад я был прав, ратуя за 6ТД. «5+5» – далекая перспектива. Надо начинать с силовой установки и мы сейчас «провалились» из-за силовой установки.

Надо базироваться на 6ТД. Надо иметь проверенные узлы, что сократит сроки доводки, учитывать мнение Заказчика и заранее договариваться с ним. К 1974 году вести доработку изд. «9А». В одиночку нам сейчас работать нельзя.

Подрезов:

– С Заказчиком надо договариваться об унификации изд. «219».

Воронин обещал через месяц рассмотреть предложения Морозова, а сейчас наш разговор не афишировать. С Шуховым я не согласен. Новое мы скоро не создадим.

23.09.73.

В 10 часов вечера умер от инфаркта Начальник Высшего Танкового Училища генерал-майор Кузьмук Иван Федорович, 52 года. Похороны состоялись 25.09. Рядом с бывшим крематорием.

25.09.73.

Приезжал Дмитриев. Интересовался нашей перспективой по модернизации «9А». Докладывал Омельянович. Я был на похоронах Кузьмука.

Харьковское Танковое Училище

Бондаренко, Пустовалову,

Кузьмук Раисе Михайловне

Вместе с Вами глубоко скорбим преждевременной, тяжелой утрате нашего товарища Ивана Федоровича.

От лица конструкторов примите наше искреннее соболезнование в постигшем Вас большом горе.

Морозов, Таряник.

5.10.73.

К 20.10 надо подготовить материалы наших предложений по «9А-2М». Пока, кажется, получается неплохо при весе не более 40 т. Надо добиваться меньшего веса. Для этого есть пути и резервы. Хорошо бы иметь вес не более 39 тонн, а еще лучше – не более 38.

Надо «посушить мозги». Вот тогда бы это было рекордом во всем и мы бы «оторвались» от всех своих собратьев и западных конструкторов. Это тяжелейшая задача, но практически выполнимая. Тут надо крепко захотеть этого добиться всем исполнителям и стать в этом деле «авиаторами», оценивая свою работу в один уровень с весом. Это нужно делать и для того, чтобы при необходимости эту экономию можно было бы отдать защите.

10.10.73.

Прибыл из отпуска т. Соич. Утром он посетил ХКБМ и цех 190. Интересовался работами по «9А».

15.10.73.

Совещание в отделе 60. Присутствовали: Соич, Лычагин, Подрезов, Шухов. Докладывал Браткевич «О ходе выполнения решения Министра от 24.09.73.» Бойко осветил дефекты, выявленные в Овруче и ход выполнения решений по протоколам Воронина. Морозов А.А. осветил целесообразность модернизации «9А».

Опять все посмотрели и ничего путного не сказали, кроме сомнений по прочности и в недостаточности достигнутых результатов. Всех смущает ходовая часть по весу и жесткости хода.

19.10.73.

Исполняется 50 лет Ладонникову Николаю Акимовичу, а Роденко Виктору Антоновичу – 60 лет.

21.10.73.

Секретарю ХКБМ Хорошевской Валентине Дмитриевне исполняется 50 лет.

23.10.73.

Сегодня подробно высказал Бойко Г.И. о плохой его работе по повышению надежности. Учет дефектов в цехе 190 не ведется. Обещал мне дать свои предложения.

26.10.73.

Приехал Воронин, а 28.10 ожидаются Онищенко, Проскуряков, Пугачев и, как всегда, большая группа работников институтов.

26.10.73.

На 91-м году жизни умер Буденный С.М. .

30.10.73.

ХЗТМ. Время 10 часов. Совещание у Соича с участием Воронина и Проскурякова.

Воронин:

– В ЦК есть тревога за доработку Т-64А. Есть письмо от Заказчика с тревогой за проработку перспективного образца. Споры всегда будут. Срок проработки был мал и не все, конечно, сделано. У нас нет времени для отработки новых узлов. Танк «172» стал базовой машиной и он имеет две модернизации. В 1976 году будет готов к постановке в производство «172–2М». Ожидают боекомплект 50 снарядов, увеличенную защиту, запас топлива 1900 литров, не требует коренной ломки производства. Два образца «172–3М» с пушкой калибра 130 мм будут в 1975 году. В 1974 году Тагил выпустит 300 машин «172М».

(Комментарии А.А.). К этому времени изд. «9А» должно «умереть», т.к. другого у нас нет. Есть опасения, что не будет прогресса в машинах. Харьков является родоначальником танковой отрасли СССР. К приезду на завод Бабаджаняна, нам надо определить «лицо» изд. «9А» на 1974 .. 75 гг,. М3 представлен неплохой, ТТХ неплохие, но хотелось бы поставить другие двигатели. Ходовую часть «219» за два года доработать нельзя. Она не может быть принята к обсуждению. В лучшем виде, это может быть сделано позднее. Это главный минус проекта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Книги похожие на "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Морозов

Александр Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Отзывы читателей о книге "Танки и люди. Дневник главного конструктора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.