» » » » Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора


Авторские права

Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Танки и люди. Дневник главного конструктора
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Описание и краткое содержание "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать бесплатно онлайн.



Исследование и подготовка рукописи: Чернышев В.Л

Чернышев: Предложение написать книгу поступило в июле 2001 года и, на первых порах, было воспринято несерьезно. Мне не довелось работать с А.А. Морозовым, а несколько встреч в коридорах КБ не давали повода для этого. Спустя несколько дней, меня представили Ирине Александровне Морозовой, внучке А.А. Морозова, которая предложила воспользоваться личным архивом Главного конструктора. Должность Главного конструктора и накопленный опыт работы в тяжелые военные и послевоенные годы выработали необходимость фиксирования всех происходящих событий, какими бы они мелкими и незначительными, на данный момент, не казались. Пятнадцать общих тетрадей и ежедневников, исписанных мелким подчерком, подробно, день за днем, а порой, с точностью до минут, охватывали период жизни Главного конструктора с 1944 по 1979 годы. К этим записям никто, кроме А.А. Морозова, доступа не имел и они всегда находились у него под руками: выступления и обсуждение текущих вопросов на всех уровнях от партийных собраний КБ, до Коллегий Министерства оборонной промышленности и военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР, личные встречи с высшим политическим и военным руководством страны, содержание и номера министерских приказов, результаты испытаний опытных образцов танков и планы на будущее… Читая эти материалы, я увидел происходящие события 60-летней давности глазами самого Главного конструктора. Предлагаю Вам, уважаемый Читатель, взяв эту книгу в руки, пройти долгий, сложный, а порой и трагичный путь развития отечественного танкостроения в лицах, фактах и документах.






2.04.74.

Наконец, кажется, просматривается решение «головы» изд. «450». Сегодня смотрел проработки Листрового. Молодец! Нашел простое решение и от его проработок будет, кажется, толк. Все сделано нормально, погон «человеческий» на крыше, но значительно меньшего диаметра. Пушка качается, как голова у людей, проекция «лба» башни примерно вдвое меньше серийной, цапфы по типу серийной (ставятся сверху). Надо теперь все «причесать» и сделать по красивее. В общем хорошо, наконец нашли решение.

2.04.74.

Как сообщили из Москвы, сегодня, на работе скоропостижно скончался заместитель директора НИИД т. Радус-Зенькович Алексей Викторович (58 лет).

4.04.74.

Приехал поездом №20 в Москву для совещания у Министра «О Перспективе». Со мною прибыл Шомин. Поезд опоздал на 45 минут, так что я опоздал на совещание к Министру. Пришли уже тогда, когда докладывал т. Проскуряков. Присутствовали: Дмитриев, Воронин, Пугачев, Голуб, Онищенко, Исаков, Макаренко, Потемкин, Попов, Щербаков, Шомин, Морозов, Проскуряков, Ларин и Изотов.

Проскуряков:

– Защита должна быть дифференцированной и обеспечивать угол обстрела ±25 .. 35 градусов. Виды защиты: броня, активная защита и маскировка. Броня должна быть существенно поднята по сравнению с изделием «225» и «226».

Надо обеспечить защиту от натовского снаряда калибра 120 мм с увеличенной начальной скоростью. Без брони танка нет. Защиту решать не за счет толщины, а за счет новых решений.

Маневренность должна быть повышена за счет гидромеханической трансмиссии. Ее сейчас Исаков делает совместно с ВНИИТрансмашем на мощность 1500 л.с. Это должно повысить средние скорости движения, уменьшить время разгона, повысить управляемость, плавное изменение радиусов поворота машины, обеспечить максимальную скорость заднего хода.

Ходовая часть. Надо увеличить динамический ход опорного катка до 350 .. 400 мм. Это основа! Институт проверяет макет с динамическим ходом 400 мм. Допускаемые напряжения торсионов 15000 кг/см2, гидроамортизатор лопастной, на оси балансира. При больших ходах опорных катков обязательно применение механизма натяжения гусеницы. Институт сделал гусеницы на игольчатом шарнире с уплотненной резиной. Опорные катки – по типу ЛКЗ резина по резине (обрезиненная беговая дорожка). Вес макета 45 .. 46 тонн, 6 опорных катков на борт диаметром 750 мм (Венедиктова). Если вес будет менее 42 тонн, то можно использовать 7 катков диаметром 630 мм. Вес экономить за счет легких материалов, плотной компоновки и нового боекомплекта. Необходимо уменьшить внутренний объем в 1,8 раза. Головная роль за Харьковом. У него два главных направления ГТД и поршневой двигатель. Ему помогают все КБ. По МТО работают ЛКЗ и ЧТЗ. УВЗ освободить от новых работ.

Ларин:

– На изд. «225» внутренний объем составляет 13 м3 . ВНИИСтали разработал новые материалы ЭШК и ИКВ. Схема бронирования слоистая. Главное в компоновке – уменьшение объема.

Попов:

– Я не знаю компоновки, которая сделает машину перспективной. Не знаю! Изд. «225» и «226» уже устарели. Требования Заказчика растут. Все новые на сегодня разработки мы внедрим в изд. «219М»

Исаков:

– Вес перспективного танка будет 45 .. 46 т. В «Перспективе» такой не нужен. Надо иметь не более 42 тонн. Пушку надо делать легче, казенник велик. Надо искать другие решения и схемы. Мощность двигателя должна быть не менее 1200 л.с. Надо развивать изд. «219М». Головную роль оставить за ХКБМ.

Онищенко:

– У нас нет решений, которые меняли бы «лицо» машины. Надо делать машину, а не продолжать поиски. Надо выходить на ОКР изд. «225», «226». Поиск продолжать, а машины уже начинать делать.

Дмитриев:

– Борьба с целями, предлагаемая Проскуряковым, сомнительна. В жизни все будет меняться. От реактивных снарядов у нас защиты нет. Классическая схема компоновки решения на этот вопрос не дает. Надо и новую машину делать и серийные модернизировать. Не надо искать что-то новое. Надо бороться за снижение высоты машины. Это тоже защита. Может быть, надо отказаться от пушечного вооружения. Надо продумать над автоматизацией управления движением машины. По вопросу активной защиты. Эту работу дать на контроль танкистам. Надо сделать в этом году экспериментальный образец. Тула работает плохо

Воронин:

– Надо издать приказ по МОП по проведению дальнейших работ. За четвертый квартал проработать все предложения. Головным КБ назначить ХКБМ.

Зверев:

– Проскуряков хороший сделал доклад, хотя танка не сделал. В «219» нет двигателя. Машина сама хорошая. Надо доводить «219». Машину надо модернизировать и дальше отрабатывать системы вооружения. Тоже относится и к Т-64А. Надо бороться за 1-й выстрел в бою, это вопрос №1 (точность, скорострельность, дальность). Работа на ЛКЗ ясна. Все определяет ГТД. С Морозовым согласен, а с вибрацией я не согласен. Она вредна везде. Приборы с вибрацией не помирятся. Ходовая часть не держит на слабых грунтах, показывает себя плохо. Харьковское КБ должно возглавлять работу конструкторов всех заводов. Не должно быть деспотизма. В остальном, с ним согласен. Изд. «219М» – это тоже перспектива, близкого будущего. Времени мало, а надо делать много. Облик должен отвечать требованиям Заказчика. Надо отнестись уважительно к Заказчику. Вес должен быть не более 42 тонн с резервом увеличения на 2–3 т. Объявить конкурс начала работ на базе разных двигателей Харькова, Ленинграда и Челябинска. Калибр пушки оставляем 125 мм. В четвертом квартале заслушать результаты этих поисков, выбрать один вариант и определить головную организацию.

(Комментарии А.М.). Чувствую, что на наш вариант НСТ у присутствующих на совещании у Министра сторонников не нашел. То ли я плохо докладывал, то ли никто не знает, что им нужно или еще что-либо, но интереса к нашей новой схеме не почувствовал. Успех будет за нами, если удастся «оторваться» от конкурентов по всем показателям и в первую очередь по защите. Время для этого достаточно. Надо постараться максимально сделать по новой схеме и оторваться от западных конкурентов. По приказу на эту работу будут выделены премии за проект и за отдельные решения по узлам.

Надо заранее продумать объем работы, применяемые материалы, необходимые макеты и модели. Определить ответственных лиц за отдельные участки работы. Желательно провести испытания всех узлов танка в цехе 190.

Главная задача иметь превышение по всем пунктам ТТХ как среди своих, так и зарубежных машин. Сбор предложений провести среди конструкторов в апреле, а с мая начать широким фронтом работу в отделе 60 и в цехе 190. С проектом представить побольше «живых» образцов, итогов испытаний, анализов веса, трудоемкости, новых качеств и прочее в виде иллюстрационных альбомов. Надо постараться сделать и натурный макет (деревянный). Лично я не вижу энтузиазма в этой работе со стороны ЛКЗ и ЧТЗ. Скорее всего, с их стороны не следует ожидать «злой» конкуренции. Все попробовали как «легко» сделать что-то новое и уперлись в вес. Больше пытаться «штурмовать вершины» они не намерены. Если мы решим проблему веса и защиты, то крепко укрепим положение своего КБ. Найти выход надо обязательно и приложить для этого все наши силы и уменье.

«Нервы свои завяжи в узду.
Не плачь, не стони и не ахай.
Выполнил план послал всех в ...
Не выполнил – сам иди на…»

В. Маяковский

Сегодня хоронили Радус-Зеньковича. Тело было установлено в клубе Академии БТ и МВ. Я и все участники совещания у Министра на похоронах не присутствовали.

15 .. 20.04 на завод приедут тт. Воронин и Бабаджанян. Надо подготовиться, посетить в/ч для оценки мероприятий по улучшению наших изделий и подготовить отчет Воронину.

8.04.74.

Сегодня доложил о результатах встречи у Министра тт. Степанову, Морозову Е. и Омельяновичу. Обговорили обстановку и нашу долю участия в работе по «Перспективе». Наиболее хорошо просматривается вариант «вынесенного вооружения». При этом можно будет получить максимальный отрыв при минимальном весе (не более 40 тонн) и этим оторваться от своих конкурентов. Потребуется приложить максимум сил и организованности для хорошей и результативной проработки проекта.

10.04.74.

Сегодня провел совещание начальников КБ и ведущих конструкторов о «Перспективе». Два часа агитировал за нашу работу и высокую роль в этом деле. Обязал до 1 мая собрать около 1000 предложений по машине от всех конструкторов. Теперь надо «обрабатывать» отдельных лиц по системам и узлам.

16.04.74.

Сегодня утром в 6–35 Соич и Шомин вылетели в Москву для решения ряда серийных вопросов по изд. «9А».

17.04.74.

«Краем уха» узнал о том, что Соич дал указание готовить все необходимые материалы к представлению меня к награде 2-й Звездой Героя Соцтруда. Этот материал должен пройти через Обком, ЦК КП Украины, МО, МОП и ЦК КПСС на что потребуется, очевидно, немало времени. Думаю, что уже состоялось предварительное согласование с этими организациями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Книги похожие на "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Морозов

Александр Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Отзывы читателей о книге "Танки и люди. Дневник главного конструктора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.