» » » » Владимир Ленин - Материализм и эмпириокритицизм


Авторские права

Владимир Ленин - Материализм и эмпириокритицизм

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Ленин - Материализм и эмпириокритицизм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Издательство политической литературы, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Материализм и эмпириокритицизм
Издательство:
Издательство политической литературы
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Материализм и эмпириокритицизм"

Описание и краткое содержание "Материализм и эмпириокритицизм" читать бесплатно онлайн.








149.

«Annalen der Naturphilosophie»[150], VI. В., 1907, SS. 443, 447.

150.

«Annalen der Naturphilosophie» («Анналы Натурфилософии») — журнал позитивистского направления; издавался В.Оствальдом в Лейпциге с 1901 по 1921 год. В числе сотрудников журнала были Э.Мах, П.Фолькман и другие.

151.

См. Ф.Энгельс. «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» (К.Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения, 2 изд., т. 21, стр. 382-384).

152.

E.Lucka. «Das Erkenntnisproblem und Machs "Analyse der Empfindungen"» в «Kantstudien», VIII. Bd., S. 409 (Э.Люкка. «Проблема познания и «Анализ ощущений» Маха» в «Кантианских Исследованиях», т. VIII, стр. 409. Ред.).

153.

Д-р Рихард Гёнигсвальд. «К критике философии Маха». Берлин, 1903, стр. 27. Ред.

154.

«Систематическая философия». Лейпциг, 1907, стр. 128. Ред.

155.

«Натурализм и агностицизм», т. 1, 3 изд., стр. 82. Ред.

156.

См. К.Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения, 2 изд., т. 20, стр. 143.

157.

См. К.Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения, 2 изд., т. 20, стр. 51.

158.

«Принцип сохранения работы», стр. 29. Ред.

159.

Anton von Leclair. «Der Reallsmus der modernen Naturwissenschaft im Lichte der von Berkeley und Kant angebahnten Erkenntniskritik», Prag. 1879 (Антон фон Леклер. «Реализм современного естествознания в свете данной Беркли и Кантом критики познания». Прага, 1879. Ред.).

160.

«Natural Science»[161], vol. I, 1892, p. 300.

161.

«Natural Science» («Естествознание») — ежемесячный журнал обзорного характера; издавался в Лондоне с 1892 по 1899 год.

162.

J.М.Bentley о Пирсоне в «The Philosophical Review»[163], vol. VI, 1897, Septemb., p. 523 (Дж.М.Бентли о Пирсоне в «Философском Обозрении», т. VI, 5, 1897, сентябрь, стр. 523. Ред.).

163.

«The Philosophical Review» («Философское Обозрение») — американский журнал идеалистического направления, основан Я.Г.Шурманом; выходит с 1892 года.

164.

R.J.Ryle о Пирсоне в «Natural Science», Aug. 1892, p. 454.

165.

Луначарский говорит: «…дивная страница религиозной экономики. Скажу так, рискуя вызвать улыбку нерелигиозного читателя». Каковы бы ни были ваши благие намерения, товарищ Луначарский, ваши заигрывания с религией вызывают не улыбку, а отвращение».[166]

166.

В первом издании книги вместо слов «вызывают не улыбку, а отвращение» было напечатано: «вызывают не только улыбку». После просмотра корректуры Ленин предложил А.И.Ульяновой-Елизаровой исправить это место или указать в опечатках. Поправка Ленина была напечатана в «Перечне важнейших опечаток», приложенном к первому изданию книги.

167.

См. К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, 2 изд., т. 20, стр. 116.

168.

Мах в «Механике»: «Религиозные мнения людей остаются строго частной вещью, пока они не пытаются ни навязывать их другим людям, ни применять к вопросам, относящимся к другой области» (стр. 434 франц. перевода).

169.

«Субъективный метод в социологии» — антинаучный идеалистический подход к историческому процессу, который отрицает объективные закономерности общественного развития, сводит их к произвольной деятельности «выдающихся личностей». В 30-40-е годы XIX века сторонниками субъективной школы в социологии были младогегельянцы В.Бауэр, Д.Штраус, М.Штирнер и другие, объявившие народ «некритической массой», которая слепо следует за «критически мыслящими личностями». К.Маркс и Ф.Энгельс в «Святом семействе», «Немецкой идеологии» и других работах подвергли глубокой и всесторонней критике взгляды младогегельянцев. В России представителями субъективного метода в социологии выступили во второй половине XIX века либеральные народники (П.Л.Лавров, Н.К.Михайловский и другие), отрицавшие объективный характер законов развития общества и сводившие историю к деятельности отдельных героев, «выдающихся личностей». Субъективисты «рассуждали именно так, — писал В.И.Ленин в 1894 году, — что вследствие громадной сложности социальных явлений и разнообразия их нельзя изучать эти явления, не отделив важные от неважных, и для такого выделения необходима точка зрения «критически мыслящей» и «нравственно развитой» личности» (Полн. собр. соч., том 1, стр. 429). Субъективный метод широко используется реакционной буржуазной философией, социологией и историей для фальсификации закономерностей общественного развития, для борьбы против марксистско-ленинской теории.

Раскрыв полную несостоятельность субъективно-идеалистического направления в социологии, марксизм-ленинизм создал подлинно научное целостное учение о развитии человеческого общества, о решающей роли народных масс в истории и значении деятельности отдельной личности.

170.

«Archiv für systematische Philosophie», 1898, II, Bd. 4, S. 63 («Архив Систематической Философии», 1898, II, т. 4, стр. 63. Ред.), статья о философских воззрениях Маха.

171.

Erich Becher. «The Philosophical Views of E.Mach» в «Philosophical Review», vol. XIV, 5, 1905, pp. 536, 546, 547, 548 (Эрих Бехер. «Философские взгляды Э.Маха» в «Философском Обозрении», т. XIV, 5, 1905, стр. 536, 546, 647, 548. Ред.).

172.

E.Lucha. «Das Erkenntnisproblem und Machs "Analyse der Empfindungen"» в «Kantstudien», Bd. VIII, 1903, S. 400.

173.

«Systematische Philosophie», Lpz., 1907, S. 131.

174.

«Grundriß der Geschichte der Philosophie», Bd. 4, 9. Auflage, Brl., 1903, S. 250 («Очерк истории философии», т. 4, 9 изд., Берлин, 1903, стр. 250. Ред.).

175.

Кадеты — члены конституционно-демократической партии, ведущей партии либерально-монархической буржуазии в России. Партия кадетов была создана в октябре 1905 года; в состав ее входили представители буржуазии, земские деятели из помещиков и буржуазные интеллигенты. Видными деятелями кадетов были П.Н.Милюков, С.А.Муромцев, В.А.Маклаков, А.И.Шингарев, П.Б.Струве, Ф.И.Родичев и др. Для обмана трудящихся масс кадеты присвоили себе фальшивое название «партия народной свободы», на самом деле они не шли дальше требования конституционной монархии. Своей главной целью кадеты считали борьбу с революционным движением и стремились поделить власть с царем и помещиками-крепостниками. В годы первой мировой войны кадеты активно поддерживали захватническую внешнюю политику царского правительства. В период Февральской буржуазно-демократической революции они старались спасти монархию. Занимая руководящее положение в буржуазном Временном правительстве, кадеты проводили антинародную, контрреволюционную политику, угодную американо-англо-французским империалистам. После победы Октябрьской социалистической революции кадеты выступали непримиримыми врагами Советской власти, принимали активное участие во всех вооруженных контрреволюционных выступлениях и походах интервентов. Находясь после разгрома интервентов и белогвардейцев в эмиграции, кадеты не прекращали своей антисоветской контрреволюционной деятельности.

176.

«Der Realismus der modernen Naturwissenschaft im Lichte der von Berkeley und Kant angebahnten Erkenntniskritik», S. 9 («Реализм современного естествознания в свете данной Беркли и Кантом критики познания», стр. 9). Ред.

177.

Иоганнес Ремке. «Мир как восприятие и понятие», Берлин, 1880, стр. 9. Ред.

178.

Грюн, в цитированном месте. Ред.

179.

Albrecht Rau. «Ludwig Feuerbach's Philosophie, die Naturforschung und die philosophische Kritik der Gegenwart», Leipzig, 1882, SS. 87-89 (Альбрехт Pay. «Философия Людвига Фейербаха, современное естествознание и современная философская критика», Лейпциг, 1882, стр. 87-89. Ред.).

180.

Имеется в виду оппортунистическое течение, сложившееся внутри Германской социал-демократической партии во второй половине 70-х годов XIX века. Главными идеологами этого течения были К.Хёхберг, Э.Бернштейн, К.А.Шрамм, находившиеся под влиянием дюрингианства. Бернштейн и Л.Фирек — наряду с И.Мостом и др. — активно способствовали распространению эклектических взглядов Е. Дюринга в рядах германской социал-демократии. Хёхберг, «вкупившийся», по выражению К.Маркса, в партию благодаря своим деньгам, призывал сделать социализм «общечеловеческим» движением, основанным на «чувстве справедливости» как угнетенных, так и представителей «высших классов». По инициативе Фирека в Берлине был создан «Мавританский клуб», в котором господствовало дюрингианство и который ставил своей целью приобщать «образованных лиц» к «социализму», добиваться классового сотрудничества рабочих с буржуазией. После введения в Германии исключительного закона против социалистов (1878) руководители «Мавританского клуба», переехав в Цюрих, продолжали свои попытки привлечения буржуазии на сторону «социализма».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Материализм и эмпириокритицизм"

Книги похожие на "Материализм и эмпириокритицизм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ленин

Владимир Ленин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ленин - Материализм и эмпириокритицизм"

Отзывы читателей о книге "Материализм и эмпириокритицизм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.