» » » » Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц


Авторские права

Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Здесь можно скачать бесплатно "Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц
Издательство:
ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Описание и краткое содержание "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуется восточнославянский эпос. Основные проблемы исследования: возможности былин как научного источника, потенциально возможные пути совершенствования методологии исторического изучения эпических материалов, сравнительный анализ отражения социальной практики Древней Руси в былинах и письменных источниках, социальная эволюция образа эпического героя.

Книга адресована специалистам по истории Древней Руси, а также преподавателям, студентам и аспирантам, интересующимся проблемами изучения былин как научного источника.






772

По-видимому, не всех противников оказалось возможным «подогнать» под образ квалифицированного врага. Богатырь осознает свои «смертные» грехи. См. также: Сборник А. Ф. Гильфердинга. — Т. 2. — С. 482.:

Ты бы лучше матушка меня спородила
Белыим горючим камешком….
Я не ездил бы далече во чисто поле,
Не проливал бы я напрасно крови человечия,
Не слезил бы я, Добрыня отцев матерей,
Не вдовил бы я, Добрыня молодыих жен,
Не сиротились бы да малые детушки…

773

Даже в рукопашном поединке без применения оружия (в случае поединка Мстислава и Редеди), врага все равно убивают ножом.

774

См также: Древнерусское государство и его международное значение. — М.: Наука, 1965. — С. 64–65.:

«Играть» — термин не простой. На Руси «игра» обозначала, кроме прочего, рыцарский турнир».

775

См. подробнее о значении гадания: Пузанов В. В. Гадание Владимира Мономаха: опыт реконструкции. — С. 186–225. // Исследования по русской истории и культуре. Сборник статей к 70-летию профессора И. Я. Фроянова. — М.: Издательский дом «Парад», 2006. — 574 с.

776

Свод русского фольклора. — Т. 2. — С. 401.

777

Повесть временных лет под ред. Адриановой-Перетц. — Ч. 1. — М.; Л.: Издательство АН СССР, 1950: — 404 с.; 41–42

778

То есть, терпимости к присутствию «других» социальных элементов.

779

Имеется аналогия с ролью ритуала в индийском (кастовом) обществе.

780

Добрыня Никитич и Алеша Попович. М. Наука. 1974. — С. 37.

781

ПСРЛ Т.1. Лаврентьевская летопись. Вып. 1, издание 2. — Л.: Издательство АН СССР, 1926: Стб. 56

782

Пропп В. Я., Путилов. Б.Н. Былины. — Т. 1. — С. 40.

783

Пропп В. Я., Путилов. Б. Н. Былины. — Т. 1. — С. 306.

784

Колесов В. В. Мир человека в слове Древней Руси. — Л.: изд-во Л. Ун-та, 1986. — С. 29.

785

ПСРЛ. Т. 2. Ипатьевская летопись. — М.: Языки русской культуры, 1998. — 648 с.; С. 641.

786

Так, например, желая показать неполноценность князя Ярослава как харизматического лидера, воевода Святополка говорит следующее: «Что придосте с хромцем сим?» и показывает следствие неправильности их выбора: «А приставим вас хоромы рубити наши», то есть, второстепенный характер власти Ярослава отразится на их статусе аналогичным образом. // Повесть временных лет. Ч. 1. — М.; Л.: 1950. — С. 296.

787

Миллер В. Ф. Исторические песни Русскаго народа 16–17 века. — С. 182.

788

Так, например, в былине «сорок калик с каликою» согрешившая княгиня лежит в коросте, в «сраму».

789

В былине-песне «Кострюк» отражено следующее:

Царь Иван Сударь Васильевич!
Уж мы кой коего поборем,
С виноватого чтобы платье снять,
Да спустить его нага, как мать родила.

(Миллер В. Ф. Исторические песни Русскаго народа 16–17 века. — С. 182.)

790

Подобные эпизоды были и ранее, 1069 год. Князь в Киеве устраивает расправу: «а другие слепиша».

791

Далеко не единичный случай — в 1177 году вече требует от князя Всеволода Юрьевича по поводу плененных им князей: «Любо слепи, любо дай нам». // ПСРЛ. — Т. 2. Ипатьевская летопись. — М.: Языки русской культуры, 1998. — 648 с.; С. 605.

792

Пропп В. Я., Путилов. Б.Н. Былины. — Т. 1. — С. 288.

793

В сюжетах: «О добром молодце и худой жене»; «Никите Романовичу дано село Преображенское».

794

Сборник Кирши Данилова. № 45.

795

Повесть временных лет. Ч. 1. — М.; Л.: 1950. — С. 29.

796

См. также: Смерть от коня. // Древняя Русь в свете зарубежных источников. — М.: Логос, 1999. — С. 489–493.

797

Калугин В. И. Былины. — С. 118.

798

ПСРЛ. Т. 2. Стб. 924.

799

Социальная статика в данном случае — условия социальной среды в которых действует герой, не зависящие от его воли.

800

Древнерусская литература. М.: Флинта, Наука. 2000. — 584 с.; С.147.

801

Судьич Попов Внук. Боярин Галицкий (1173 г.) ПСРЛ. Ипатьевская летопись. — М.: Языки русской культуры, 1998. — Т. 2. — 648 с.; С. 564.

802

Рыбаков Б. А. Ремесло Древней Руси. — М.: Издательство АН СССР, 1948. — 792 с. С. 514–515.

803

Рыбаков Б. А. Ремесло Древней Руси. — М.: Издательство АН СССР. 1948. — 792 с. С. 516: «1200 — Страшко Серебреник, весец; 1216 — Онтон Котельник; 1216 — Иванко Прибышинец, Опонник; 1234 — Гаврило Щитник, Нежило Серебренник;1240 — Дрочило Нездылов сын Кожевника; 1262 — Яков Гвоздочник; 1262 — Измаил Кузнец».

804

Исключения есть, но они крайне редки, и, скорее всего, имеют случайный характер: «оборотничество» иногда приписывается князю Роману Митреевичу. (Рыбников П. Н. — Т. 2. — № 152. Сюжет о наезде Литовцев).

805

См. также: Астахова А. М. — Т. 2. — № 159. — С. 369–370.:

У меня в дому сидят триста портных мастера…
Также сидит триста чоботных мастера…

806

См. также: Сборник Кирши Данилова. — М.: 1977. — № 3. — С. 22:

Он верхню корачку отламыват,
А нижню корачку прочь откладыват.

807

Григорьев А. Д. Архангельские былины и исторические песни. — СПб.: 2002. — Т. 3. — № 328:

Ишше стал же Козарин как веть трех годов,
Ишше стал он ходить да все на юлицу;
Он играт-то, фсе ходит да не по-доброму,
Он какого же робенка хватит да за руку, —
У того же робенка да руку ёторвёт;
Он какого же робёноцька вперед пехнёт, —
Он того же робёнка да живота лишит.

(См. также: указ. записи. № 405.)

808

Песни, собранные П. Н. Рыбниковым. С. 88.

И стал Васинька на улицу похаживать,
Стал с ребятами шуточки поигрывать:
Кого дернет за руку — рука прочь,
Кого дернет за ногу — нога-то прочь.

809

Григорьев А. Д. Архангельские былины и исторические песни. — СПб.: 2002. — Т. 1. — № 359:

А ухватил он дитей да князеневскиех —
А он руки у их да из плець повыхватил
А тех же детей фсе веть барскиех,
А ноги у их он веть повыставил…

Итог разбирательства:

— Уш ты ой еси Добрынюшка Микитиц млад!
Да садись-ко ты, Добрынюшка, за дубовой стол!

810

Астахова А. М. Былины Севера. — Т. 2. — № 221.:

На роду Козарина испортили…
Называли его вором и розбойником.

811

Григорьев А. Д. Архангельские былины и исторические песни. Т. 1. — СПб.: 2002. — № 56:

Его род-племя да не в любви держал,
Отец-матушка да ненавидели.

812

Григорьев А. Д. Архангельские былины и исторические песни. Т. 3. — СПб.: 2002. — № 328:

…Он того же робёнка да живота лишит.
Ишше тут-то мужикам да за беду стало,
За великую досадушку показалосе;
Да приходят ко Петру, гостю торговому,
Приходят они да фсё веть з жалобой.
Отец-мати от Козарина ётпиралисе:
«Да у нас не было не вора не розбойницька,
Не такого же шиша да подорожного!»

813

Возможно, «отречение» от прежнего рода и «усыновление» воина князем является следствием существования обычая кровной мести. Отрок становился младшим членом рода князя, что, вероятно, позволяло избежать мести за него прежним родственникам.

814

См. также перечисление «церковных людей» в Уставе Всеволода; среди них, в частности, попы и их семьи (Алеша Попович), калики (Калика-богатырь), увечные (Илья Муромец).

815

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. — М.: 1958. — С. 157.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Книги похожие на "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Степан Козловский

Степан Козловский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Отзывы читателей о книге "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.