» » » » Василий Шестаков - Теория и методика детско-юношеского дзюдо


Авторские права

Василий Шестаков - Теория и методика детско-юношеского дзюдо

Здесь можно купить и скачать "Василий Шестаков - Теория и методика детско-юношеского дзюдо" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ОЛМА Медиа Групп, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Шестаков - Теория и методика детско-юношеского дзюдо
Рейтинг:
Название:
Теория и методика детско-юношеского дзюдо
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-373-01750-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория и методика детско-юношеского дзюдо"

Описание и краткое содержание "Теория и методика детско-юношеского дзюдо" читать бесплатно онлайн.



Пособие посвящено основам теории и методики детско-юношеского дзюдо. Раскрываются основные положения теории построения спортивной подготовки и методические основы организации спортивной деятельности дзюдоистов 10–16-летнего возраста. Приводятся современные подходы к комплексной оценке физической подготовленности дзюдоистов. На основе исследования личностно-характерологических особенностей дзюдоистов предложены рекомендации к оптимизации их учебно-тренировочной деятельности. Представлены материалы экспериментальных исследований содержания профессиональной деятельности тренеров-преподавателей по дзюдо и основы профессиональной ориентации молодежи на педагогическую профессию.

Пособие разработано для студентов вузов физкультурного профиля, тренеров-преподавателей, спортсменов-дзюдоистов






Здоровьесберегающие технологии преимущественно обеспечивают организационно-методическую сторону системы занятий дзюдоистов. Реализация этих технологий в практике занятий дзюдо предусматривает профилактику не только физических травм и психических перегрузок, но и безопасность организации учебно-воспитательного процесса, требует учета возрастных особенностей занимающихся и планирования на их основе средств и методов подготовки. В практике системы занятий дзюдо здоровьесберегающие технологии содержат следующие обязательные аспекты учебно-тренировочного процесса:

— рекомендации по технике безопасности и профилактике травматизма;

— методические особенности проведения спортивно-оздоровительных занятий;

— требования к профессиональной компетентности специалистов;

— педагогический и врачебный контроль за состоянием здоровья занимающихся.

Технологии обучения здоровью основаны на повышении теоретической подготовленности занимающихся дзюдо. Это обучение — специально организованный, управляемый педагогический процесс активного взаимодействия тренера-преподавателя и занимающихся, направленный на получение ими знаний о здоровье, на формирование гигиенических навыков, опыта оздоровительной деятельности и поведения, личностных качеств.

Основные задачи обучения здоровью на занятиях дзюдо:

— обратить внимание занимающихся на факторы, повышающие и ослабляющие эффект физических упражнений в процессе укрепления здоровья;

— усилить потребность в поддержании физического и психического здоровья организма;

— способствовать целенаправленному укреплению здоровья и поддержанию высокой физической и умственной работоспособности.

Технологии обучения здоровью реализуются в следующих аспектах: программы обучения здоровью; оздоровительные средства и мероприятия; формы оздоровления организма в период летнего отдыха; содействие психическому здоровью личности.

Технологии укрепления здоровья и воспитание физической культуры детей, подростков, молодежи эффективно содействуют физкультурно-спортивной деятельности занимающихся дзюдо, мотивом которой является удовлетворение их интересов и потребностей в разностороннем самосовершенствовании. Эти технологии направлены на повышение физической культуры занимающихся, заключающейся в:

— осознанной потребности в систематических занятиях дзюдо для решения задач физического и личностного совершенствования;

— наличии теоретических знаний о здоровье человека, формировании осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, успешном их применении на практике;

— владении двигательными умениями и навыками дзюдо и других видов физических упражнений для решения задач самосовершенствования;

— достижении личной физической культуры, выражающейся в умении организационно и методически построить план собственных спортивно-оздоровительных занятий.

Применение технологий укрепления здоровья в занятиях дзюдоистов позволяет формировать двигательные умения и навыки, повышать физическую работоспособность, содействовать пропорциональному развитию тела и формированию правильной осанки. В процессе изучения теории дзюдо занимающимися усваиваются знания, относящиеся к сфере физической культуры личности. На занятиях дзюдо во взаимодействии дети и подростки проявляют положительные личностные качества — нравственные, эстетические, интеллектуальные, волевые.

Оздоровительные технологии повышают физическую подготовленность занимающихся и укрепляют их здоровье. В практике применяют 2 вида таких технологий:

а) спортивно-оздоровительные технологии (основаны на упражнениях дзюдо и других видов спорта). Они усиливают развитие физических качеств занимающихся, повышают эффект воспитания личностных качеств, обогащают специальными знаниями;

б) физкультурно-оздоровительные технологии включают технику дзюдо и направлены на профилактику, коррекцию и минимизацию отклонений состояний здоровья (нарушение осанки, профилактика плоскостопия, снижение избыточной массы тела).

Разработка и внедрение в практику детско-юношеского дзюдо здоровьесберегающих технологий формирует интерес и осознанную потребность занятий именно этим видом спорта.

2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Основу специфики «достиженческого» спорта составляет соревновательная деятельность: в процессе противоборства у дзюдоистов максимально выявляются, сравниваются и оцениваются определенные способности и подготовленность. Для того чтобы дзюдоисты могли повышать уровень спортивного мастерства, им необходимо совершенствовать способности к максимальной мобилизации своих возможностей в соревновательной деятельности.

Успешность спортивной подготовки дзюдоистов проявляется в результатах и достижениях. Наиболее применяемый для этого термин — спортивный результат. Обычно его рассматривают в двух типах: показатель мастерства дзюдоистов, выраженный в условных единицах (оценках), или место, занятое дзюдоистом (командой дзюдоистов) в соревнованиях.

Спортивное достижение не тождественно каждому спортивному результату, показанному дзюдоистом. Достижение в дзюдо — это результат конкретного спортсмена (или команды дзюдоистов), который превосходит все предыдущие результаты.

На динамику спортивных достижений в дзюдо влияет ряд следующих факторов.

Индивидуальная одаренность — выражается в задатках и способностях к занятиям дзюдо. Способности не сводятся специалистами к знаниям, умениям и навыкам, а должны проявляться в качестве (быстроте, глубине, прочности) освоения занимающимися технико-тактических действий дзюдо. Врожденно обусловленным компонентом спортивных способностей является одаренность, которая постепенно становится главным критерием достижения спортивных результатов.

Степень подготовленности к спортивному достижению — зависит от эффективности тренировок и соревнований. Усиливается осознанием дзюдоистами общественной и личной значимости спортивной деятельности и мотивами, формирующими цель соревновательной деятельности, что обеспечивает прогресс спортивных достижений.

Эффективность системы подготовки дзюдоистов зависит от условий подготовки (оборудование, спортивная форма, инвентарь), а также от применяемых научных разработок, оптимизирующих подготовку в дзюдо.

Популярность дзюдо в обществе и обеспечение его функционирования педагогическими кадрами. Для этого важно увеличение количества детей и подростков, занимающихся дзюдо. Квалификация тренеров-преподавателей также влияет на повышение спортивных достижений как у тренеров детей и подростков, занимающихся дзюдо, так и у выдающихся спортсменов.

Развитие спортивного движения в стране и его экономическое обеспечение. Общеизвестно, что уровень спортивных достижений в разных странах во многом зависит от условий материальной жизни общества.

Можно считать, что высшие спортивные достижения определяются всеми перечисленными факторами.

Вышеописанные факторы, несомненно, повышают развитие спортивных достижений у дзюдоистов. Однако существуют данные о том, что в спорт высших достижений (по Ф. П. Суслову, Ж. К. Холодову) переходит всего около 2 % от всех занимающихся, т. е. из 2 млн детей и подростков, юношей и девушек только 34,5 тыс. становятся высококвалифицированными спортсменами (1997). Незначительное количество молодых спортсменов, переходящих в спорт высших достижений, во многом обусловлено их ранней спортивной специализацией.

Высшие достижения в дзюдо — медали Олимпийских игр


Изучение контингента высококвалифицированных дзюдоистов 16-летнего возраста, имеющих квалификацию кандидата в мастера спорта, членов сборной команды России (юноши) 2006 г., показало, что среди всех опрошенных юношей заниматься дзюдо в 6 — 7 лет начали 17,4 % опрошенных. Большинство дзюдоистов начали занятия в 8 — 9 лет — 43,5 % опрошенных, в 10–12 лет — 39,1 % юношей. Если учитывать усредненные данные, что выполнение норматива мастера спорта по дзюдо достигается в 20–21 год, то сложно предположить, какое количество из опрошенных спортсменов останется в спорте и сможет проявить себя через 4–5 лет.

В подготовке дзюдоистов достаточно часто используется ранняя спортивная специализация — акцентированное освоение элементов дзюдо и узкоспециализированная тренировка юных дзюдоистов без предварительной подготовки, направленной на всестороннее физическое развитие занимающихся. В результате такого подхода многие способные дзюдоисты подросткового возраста досрочно прекращают заниматься дзюдо по двум основным причинам: травматизм (следствие отсутствия готовности к высоким физическим нагрузкам) и психическая усталость.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория и методика детско-юношеского дзюдо"

Книги похожие на "Теория и методика детско-юношеского дзюдо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Шестаков

Василий Шестаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Шестаков - Теория и методика детско-юношеского дзюдо"

Отзывы читателей о книге "Теория и методика детско-юношеского дзюдо", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.