Ион Деген - Иммануил Великовский

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иммануил Великовский"
Описание и краткое содержание "Иммануил Великовский" читать бесплатно онлайн.
Имя Иммануила Великовского, можно сказать с уверенностью, практически неизвестно рядовому российскому читателю; не найти его и в наших энциклопедиях недавних времен. Этот замечательный человек, врач по образованию и ученый по призванию, четыре десятилетия своей жизни посвятил науке — астрономии, геологии, палеонтологии, истории, психоанализу. Результатом его многолетней напряженной работы стала серия научных трудов по древней истории — «Миры в столкновениях», «Века в хаосе», «Рамзес II и его время», «Народы моря» и др. Книга рассказывает о трудном жизненном и творческом пути этого интересного человека — врача, ученого, писателя — уроженца Российской империи.
«Возраст находок, обнаруженных в верхнем слое,…был установлен прежде, чем прочли „записи“. Археологи считали, что найденная там керамика кипрского происхождения, а также микенского производства пятнадцатого, четырнадцатого и частично тринадцатого веков до нашей эры». Эксперты отнесли найденные в этом слое египетские предметы к восемнадцатой и девятнадцатой династии, что подтверждало определение возраста, сделанного на основании находок керамики. «Так как применили два различных метода и оба привели к одинаковым заключениям, в дальнейшем не было сомнений в возрасте этого места, и все публикации, связанные с Рас-Шамpa — Угаритом были основаны на уверенности, что литературные и культурные находки из раскопанного слоя — продукты пятнадцатого и четырнадцатого столетий». Это столетия расцвета и упадка Угарита.
Прежде, чем продолжить рассмотрение этого предмета, Великовский обращается к векам минойской и микенской культуры.
Минойская культура установлена благодаря находкам, относящимся к различным эпохам на Крите. Ее делят на ранний, средний и поздний Минос. Микенская культура — это культура греческого материка времен Миноса. Минойский и микенский периоды начались в конце каменного века. Их возраст определяется согласно конвенциональной хронологии Египта. Раннюю, среднюю и позднюю минойско-микенскую культуру относят соответственно ко времени Старого, Среднего и Нового царства. «Крит был разрушен катастрофой, которая по времени соответствовала катастрофам в дни Исхода (конец Среднего царства и конец II среднего минойского периода). После III среднего минойского периода, который по времени соответствует гиксосскому правлению в Египте (имя гиксосского фараона — Хиан было найдено на крышке вазы в Кноссосе). Крит освободился от египетского влияния. Это был ренессанс позднего минойского периода, соответствующего времени египетского ренессанса после изгнания гиксосов». «Если Эхнатон процветал в -840, а не в -1380 году, керамика из Микен, найденная во дворце Эхнатона, моложе, чем считают, на пять или шесть сотен лет, и поздний микенский период передвигается вперед на шкале времени на полтысячи лет».
Великовский считает, что великолепная Восемнадцатая династия, царство Давида и Соломона, поздний минойский и микенский периоды начались одновременно, примерно в 1000 году до нашей эры.
Поскольку хронология Крита и Микен строилась на основании египетской хронологии, это не могло не отразиться на проблемах археологии, в частности, на интерпретации данных раскопок в Рас-Шамре.
«Возникает вопрос: нет ли других находок, кроме керамики, которые подтверждают или отвергают общепринятую точку зрения, что верхний слой раскопок Рас-Шамры относится к периоду от пятнадцатого до четырнадцатого столетия?»
Гробницы некрополя из Рас-Шамра — точная копия гробниц, найденных на восточном берегу Кипра, напротив Рас-Шамра. Гробницы на Кипре относятся к восьмому и седьмому веку до н. э. Более 500 лет разделяет время одинаковых гробниц. Могли ли кипрские гробницы быть копией найденных в Рас-Шамра? Нет абсолютно никакой логики в том, что на Кипре через 500 лет стали копировать гробницы, причем, не изменив ни стиля, ни материала, ни единой подробности. Кроме того, еще в первые годы раскопок в Рас-Шамра археологи писали, что культура Кипра была перенесена на материк, а не наоборот.
Были найдены глиняные таблицы с текстом, написанным параллельно на четырех языках. На таблицах прочли имя царя Угарита — Никмед. Два ученых независимо друг от друга заключили, что это ионическое, греческое имя. Но им возразили.
Ионическое имя не могло существовать в XIV веке до н. э. А на основании египетской (конвенциональной) хронологии именно к этому времени относятся таблицы, сделанные по повелению царя Никмеда. В таблицах упоминаются ионические города и святыни этих городов. Ученые не могли объяснить этого парадокса.
Таблицы содержат «каталог кораблей». Точно такой же каталог есть в «Илиаде».
Известно, что Гомер написал «Илиаду» в седьмом веке до н. э. Каталог относится к его времени. Каким же образом в седьмом веке Гомер дословно повторил названия кораблей 14 века?
Кроме клинописи на шумерском и аккадийском языках, таблицы содержат текст, написанный также клинописью, но это уже буквы алфавита. Ученые догадались, что перед ними древнееврейский шрифт и очень быстро прочитали текст на этом языке.
Одна странность обратила на себя внимание ученых — особый знак в конце каждого слова. Подобная странность наблюдалась и в письме киприотов. Но прежде, чем она повторилась, прошло, как полагали ученые, шестьсот лет. «Снова шестьсот лет!
Точно как в случае с гробницами, понадобилось шестьсот лет спячки, прежде чем киприоты начали подражать своим соседям, находящимся в шестидесяти милях от них».
Ученые набросились на знакомый им древнееврейский язык и начали читать текст таблиц. Их изумлению не было предела. За сотни лет до того, как евреи пришли в Ханаан (так они считали) там не только пользовались их языком, но даже азбукой.
Причем азбука была не в зачаточном состоянии. Было ясно, что она развивалась в течение нескольких сотен лет.
Еще удивительнее был текст, прочитанный учеными. Судя по библейским источникам, ханаанцы были примитивным народом с низким уровнем духовной культуры. А таблицы говорили о высокой морали, порядке и законности. Следовательно, заключили ученые, Библия оболгала ханаанцев, которые по культуре ничем не отличались от евреев.
В пантеоне богов Угарита ученые обнаружили начала пантеизма. Библейские темы — от Исхода до пророков — свидетельствовали, по мнению ученых, о том, что Библия почерпнула свои сюжеты у ханаанцев.
Поэзия — размер стихов, образы и другие ее элементы — в Угарите та же, что в литературе Ветхого Завета.
Даже мельчайшие подробности быта в Угарите пятнадцатого века те же, что в Иерусалиме на шесть-семь веков позже. Это же относится к средствам лечения, фармакологии, измерениям веса и длины, ювелирным изделиям, орнаменту и многому другому.
Ученые понимали, что на основании всего этого можно было бы считать Угарит современником Иерусалима девятого или восьмого века, если бы они не знали заранее, что Угарит — современник Египта и Микены ХУ и Х1У века.
Ссылаясь на находки в Рас-Шамре, критики Библии учили своих последователей тому, что Библия вовсе не написана во времена, указанные в рабанических источниках, что она не могла быть написана евреями до десятого века, так как они получили свою письменность, темы и идеи у ханаанцев.
Четвертым языком на таблицах, найденных в Рас-Шамре, был так называемый хар — язык местных жителей Угарита. В Библии описываются хориты. Однако, ученые сомневались в существовании такого народа, хотя язык хоритов был обнаружен, и не только при раскопках в Рас-Шамре. Странная ситуация возникла в истории — существование языка без народа. Но если приблизить конвенциональную историю на 500–600 лет, устраняется эта абсурдная ситуация. Библейские хориты — это карийцы, постоянно упоминаемые классической литературой. Они жили на берегах восточного Средиземноморья. Геродот писал, что теснимые дорианцами и ионианцами карийцы были вынуждены перебраться с островов на азиатский материк.
Таким образом, хар из Рас-Шамры — это карийцы. В Библии упоминается, что в восьмом веке до н. э. карийцы были телохранителями дочери царя Ахаба (она была невесткой иерусалимского царя Иегошафата). Они служили телохранителями также в Египте в седьмом веке до н. э.
Еврейские пророки писали в конце седьмого и начале шестого века о конце существования карийцев на побережье. Когда Навуходоносор завоевал Тир и Финикию, карийцы удрали в Карфаген, который вырос из колонии в метрополию.
Великовский сопоставляет хроники Аменхотепа II, наследника Тутмоса III, с Библией, и на основании этого сопоставления доказывает, что внук Рехобоама, — Аса, разгромил египтян и освободил Иудею от египетского влияния. Победа евреев освободила всю Сирию-Палестину от ига египтян.
Но не только в Библии описана победа евреев над Аменхотепом II. Проведя тщательный анализ текста поэмы, найденной в Рас-Шамра, Великовский показывает, что она воспевает это сражение и поражение Аменхотепа II.
Раскопки в Рас-Шамра установили, что город был разрушен и сожжен и никогда больше не отстраивался. В последующих главах Великовский опишет конец Угарита и историю его царя Никмеда.
В 1887 году в Тель эль-Амарна, на берегу Нила, нашли глиняную таблицу с клинописью. Затем в этом месте были выкопаны 560 таблиц в хорошем состоянии с письмами фараону из Палестины и Кипра. Судя по обращению — «моему брату» — и подписи — «твой брат», письма были написаны царствующими особами. Однако, ханаанцы и сирийцы находились под владычеством Египта, и письма их царей адресовались «моему царю» или «моему господину».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иммануил Великовский"
Книги похожие на "Иммануил Великовский" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ион Деген - Иммануил Великовский"
Отзывы читателей о книге "Иммануил Великовский", комментарии и мнения людей о произведении.