» » » Оле Нидал - Основополагающие упражнения


Авторские права

Оле Нидал - Основополагающие упражнения

Здесь можно скачать бесплатно "Оле Нидал - Основополагающие упражнения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оле Нидал - Основополагающие упражнения
Рейтинг:
Название:
Основополагающие упражнения
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основополагающие упражнения"

Описание и краткое содержание "Основополагающие упражнения" читать бесплатно онлайн.



Во всех школах тибетского буддизма используются четыре Основополагающих упражнения (Нёндро). Они обеспечивают необходимое введение в практические аспекты Учения и одновременно являются типичными медитациями уровня Алмазного пути (Ваджраяны). Считается, что Нёндро очищает тело, речь и ум от препятствий в практике и позволяет создать в подсознании ценный запас хороших впечатлений.

В этой книге Лама Оле Нидал подробно рассказывает об этих древних методах, которые полезны и сегодня. Рекомендации Ламы Оле основаны на его собственном глубоком опыте и инструкциях тибетских учителей, прежде всего – Шестнадцатого Кармапы (1924-1981).

Тем, кто хочет начать выполнять Основополагающие упражнения, следует помнить, что для этого необходима прямая передача от квалифицированного учителя.






Существует три вида страдания:

страдание страдания это состояние, когда мы испытываем много боли и становимся невротичными;

страдание изменения это более тонкая форма страдания, возникающая в силу всеобщего непостоянства, когда мы полагаем, что обретаем что-то, однако в конечном счёте только всё теряем;

всепронизывающее страдание несмотря на все наши усилия, мы просто не в состоянии видеть, что всё состоит из условий, является составным. По этой причине мы почти не можем влиять на свою жизнь. Мы думаем, что счастливы, однако по сравнению с Состоянием Будды даже величайшее счастье – страдание.

Теперь мы приступаем к практике Алмазного Пути, посредством которой, вне какой-либо сентиментальности и притворства, всё приводится на уровень высочайшей радости и чистоты. Это представлено Древом Прибежища, Алмазным Умом, теми, кому дарятся Мандалы, и, прежде всего, чёрной короной Кармапы. Благодаря постоянному слиянию с этими аспектами исчезает привычка разделять истину на внутреннюю и внешнюю. Хотя ум не имеет формы, цвета, запаха или веса и не может ниоткуда посмотреть на себя, всё же возможно воспринимать и познавать его совершенные качества на опыте с помощью различных Будд. Тогда нам нужно только быть естественными. Нет сомнений в том, что все существа хотят чувствовать счастье и избегать страданий, и мы работаем для них так хорошо, как можем.

Принятие Прибежища и развитие просветлённого настроя

Простирания – средство, влияющее прежде всего на тело. Ум концентрируется здесь на Прибежище: на Ламе, который всё в себе соединяет, на Будде, на Учении, на друзьях на пути (Бодхисаттвах), на Йидамах и на Защитниках. Мы настраиваемся на образ Прибежища, что даёт сильное чувство обратной связи. Речь повторяет шесть строк Прибежища, а тело делает простирания, при этом открываются три центра.

Чтобы открыться на физическом уровне, мы касаемся сложенными руками головы, где находится мозг, управляющий нервами и органами чувств, рта и горла, поскольку оттуда исходит речь, общение, – и, наконец, сердца – центра ума: здесь переживаются чувства и внутренние состояния.

Так мы открываем три центра и скользим по полу вперёд, простираясь во весь рост, произнося одновременно строки Прибежища.

Когда наши руки вытягиваются вперёд, они должны слегка соприкоснуться. В нашей традиции считается количество сделанных простираний, но не произнесения формулы Прибежища. Делая простирания, мы либо концентрируемся с каждым простиранием на одном аспекте Прибежища, говоря соответствующую строку, либо представляем все аспекты Прибежища одновременно и произносим формулу Прибежища независимо от простираний.

Благодаря постоянным повторениям в нас происходят очень важные процессы. С одной стороны, возникает большая преданность и чувство защищённости и прихода домой, и мы понимаем, что кланяемся своей собственной просветлённой природе. С другой – на уровне тела прочищаются энергетические каналы и устраняются блоки. Тяжёлые последствия оставляют, прежде всего, эксперименты с наркотиками – игра с энергиями. Они рождают гордыню и искажённые воззрения.

Когда мы очищаем наш ум от множества вредных впечатлений, конечно же, возникают временные трудности: болит тело, всплывают мешающие чувства и сомнения. Но эти старые ощущения теряют свою силу. По завершении простираний тело в меньшей степени являет собой помеху, которой мы всё время должны заниматься; оно стало, скорее, приятным инструментом и полезным слугой ума и приносит меньше неприятностей и больше радости. Переживаются волны благословения и тепла и состояния внутренней наполненности, и мы просто благодарны.

Есть ещё такой невозможный «зверь», с которым мы теперь легко можем справиться: сладкий с обеих сторон, рыхлый посередине и невыносимый. Имя ему – «духовная гордость». Толстое сладкое эго забирает себе всё в личное пользование. Оно берёт пару хорошо звучащих слов здесь, два маленьких переживания – там и всё перемешивает, как ему нравится. Оно никогда не занимается чем-то одним и не готово к объективному изучению. И против него простирания тоже являются эффективным средством. Поначалу эго верит в расширение своей «территории» и думает: «Раньше я было умным и дружелюбным, а теперь ещё буду духовным». Но простирания подрывают такую установку и позволяют, при известном упорстве, возникнуть преданности и открытости. Это – естественный их результат, рождающий в уме необусловленные состояния уверенности, радости и любви.

Благодаря этому опыту наше доверие к учению Будды возрастает. Высшего постижения мы можем ожидать, только если хотим достичь Просветления для блага всех существ. Только так всё в жизни получает смысл, и нас поддерживают желания всех существ.

В Тибете простирания делают даже престарелые дамы, а если кто-то полагает, что не может делать их по физическим причинам, -стоит, по крайней мере, попробовать, сделав несколько раз. Если же это действительно невозможно, то после подготовительной медитации «Прибежище» (10 ООО повторений четырёх строк Прибежища) нужно сразу переходить к медитации "Алмазный Ум".

Обратившись к Четырём Основополагающим Мыслям, мы переходим затем к медитации.

Мы стоим на красивом лугу. Справа от нас наш отец, слева – мать, такие, какими мы их помним. Перед нами те, с кем у нас есть трудности в общении, а вокруг нас все существа, которых мы знаем или можем себе представить: их бесчисленное множество, и они – самого разного вида. Все смотрят в одном направлении и очень сильно желают вместе с нами достигнуть состояния вне боли и запутанности.

Держатель Алмаза


Впереди красивое, блестящее, ясное озеро. Его вода прохладна и приятна, чиста и благоуханна. Посреди озера стоит древо исполнения желаний – вибрирующее поле энергии, света и красоты. Там, где золотой ствол разделяется на четыре серебряные ветви, сидит наш Лама, Кармапа. Он – наш непосредственный контакт с Просветлением. Он проявляется либо в своем человеческом облике, в Чёрной Короне, либо как Держатель Алмаза – сидящий Будда синего цвета. В своих руках, скрещенных у сердца, он держит дордже и колокольчик. Если мы можем видеть человеческую форму Кармапы «чистой», то нам предстоит лишь небольшой прыжок к тому состоянию, где всё является чистым и где все просветлённые качества будут в нас возникать совершенно естественно. Если же мы воспринимаем его как обычного человека, который может быть слишком толстым или слишком худым, то лучше концентрироваться на Держателе Алмаза. Тогда мы находимся немножко дальше от безграничного переживания «чистоты». Важно понимать, что Держатель Алмаза – ум Кармапы, а Кармапа – его тело. «Медитировать на учителя – это медитировать на сто тысяч Будд», – говорил 1000 лет назад Наропа. Во всех благополучных центрах Кагью главной практикой является отождествление с Кармапой. Кармапа – король йогов Тибета, первый сознательно переродившийся Лама и глава наиболее важных подразделений школы Кагью. Он хранит всю передачу и непрерывный поток Просветления от всех Будд. Вокруг него находятся ламы линии преемственности, в числе которых величайшие мастера Индии и Тибета до наших дней. Различные воплощения Кармапы занимают центральную область, вместе со всеми теми, кто, начиная с 1193 года, поддерживал передачу в промежутках между Кармапами. На самом верху, над кроной дерева, опять – Держатель Алмаза, само вневременное Просветление. Это Будда Шакьямуни проявляется здесь в своей тантрической форме как Держатель Алмаза, предтеча линии передачи Кагью. Его украшения выражают великую радость Просветления. Колокольчик в руке соответствует женскому аспекту, речи и телу Будды, пространству и его интуитивной мудрости; тогда как дордже показывает мужской аспект – радость и сочувствие, искусные средства и Будда-ум.

Будда Шакьямуни


Под Держателем Алмаза могут быть представлены две различные линии передачи. Может быть показана передача «Шести Наставлений», и тогда там – Тилопа, Наропа, Марпа, Миларепа, Гампопа и I Кармапа, Дюсум Кхьенпа. Но в практике простираний мы принимаем Прибежище в линии передачи Маха-мудры. Она начинается с индийских маха-сиддхов Ратнамати, Сарахи, Нагарджуны, Шаварипы и Майтрипы, и продолжает её также Марпа, который принёс из Индии в Тибет как Шесть Наставлений, так и поучения о Великой Печати. За ним следуют опять Миларепа, Гампопа и I Кармапа. От всех лам линии к нам излучается благословение, открывая нас, устраняя препятствия и сомнения и вселяя в нас чувство доверия и защищённости.


I Кармапа, Дюсум Кхьенпа


Прибежище даёт нам для нашего развития не только благословение, но и прямое вдохновение. Оно представлено на Древе Прибежища в форме Йидамов, которые находятся на ветви, направленной к нам. Йи означает «ум», дам -«связь». Это – проявления различных просветлённых состояний, с которыми у нашего ума есть непосредственная связь. Они показывают все наши мешающие чувства, будь то ненависть, желание или запутанность, на просветлённом уровне. В наших медитациях мы сливаемся с Йидамами и поднимаемся на их чистый уровень восприятия. Наши старые привычки, связанные с повседневными ощущениями тела, его органов чувств, всё больше исчезают, и «отходы» наших мешающих эмоций становятся питательной средой для Просветления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основополагающие упражнения"

Книги похожие на "Основополагающие упражнения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оле Нидал

Оле Нидал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оле Нидал - Основополагающие упражнения"

Отзывы читателей о книге "Основополагающие упражнения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.