Справочник - Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера"
Описание и краткое содержание "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера" читать бесплатно онлайн.
Справочник включает информацию о религиозных объединениях России, относимых экспертами государственных органов и общественных организаций в разряд деструктивных религиозных организаций, а также об оккультных и языческих группах, действующих на территории нашей страны, в том числе опасных для личности и общества, и некоторых других. Представлены данные о более чем 80 организациях. Информация, публикуемая в справочнике, основана на материалах религиозной и светской печати, аналитических исследованиях культовых авторитетных литературных источников описываемых религиозных объединений, анализе бесед с адептами этих религиозных объединений. Справочник создан в помощь православному миссионеру, а также рассчитан на сотрудников государственных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций и всех интересующихся религиозной ситуацией в России.
Численность адептов: По словам Скубаева, в 1993 г., число его "бойцов" перевалило за 25 тысяч человек.
Характеристика
"Белый лотос" – крайне реакционный культ восточной направленности на базе изучения восточных единоборств (Шат-Фут-Фань), отнесенный к разряду деструктивных религиозных организаций в:
Инициативном письме – депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997 г.);
книге А.И.Хвыли-Олинтера "Опасные тоталитарные формы религиозных сект" (1996 г.)[1003].
Руководство активно занимается коммерческой деятельностью, в частности, охранным бизнесом и грузовыми перевозками. Культ существует за счет коммерции и поборов с приверженцев. "Белый лотос" скорее можно отнести к разряду коммерческих с криминальным уклоном, хотя какая-то религиозная основа его, безусловно, есть, и основывается она на восточных религиозных учениях буддистского направления (скорее – псевдобуддизм). Символ культа – изображение пяти "котов" (зверей из семейства кошачьих: тигра, леопарда, ягуара, пантеры и черного кота)[1004].
При принятии в культ новичка того заставляют писать типовое заявление, содержащее, в частности, такие строки: "Прошу принять меня в организацию "Белый лотос" в целях воспитания во мне духа бойца, мужества и выносливости... Совершенно добровольно отказываюсь от всяческих свобод и прошу считать меня собственностью школы и организации "Белый лотос". Обязуюсь исполнять любые приказы учителя и наставников, все правила школы.
Обязуюсь сохранять свое пребывание в организации "Белый лотос" в строгом секрете. Обязуюсь аккуратно оплачивать свое обучение. Прошу учителя и наставников распоряжаться мною по собственному усмотрению. В случае моего ухода или исключения я обязуюсь уплатить сумму, указанную мне моим •наставником или учителем"[1005]. Отбор в организацию был очень жесткий. Кандидат должен был пройти собеседование, тестирование, карантин и участие в акциях.
С момента вербовки неофита на него заводится специальное досье, состоящее из несекретной части (сведения как в любом отделе кадров: имя, фамилия, дата рождения, прописка и т.д., кроме того, "возможность подняться по тревоге", "умение бойца водить автомашину, мотоцикл, катер и т.д.") и секретной части, в которой, помимо данных о морально-волевых качествах, собирается информация о наказаниях (когда, за что, как воспринял) и мнениях товарищей по культу. Досье содержит, например, следующие вопросы:
"2. С кем встречается, поддерживает тесные отношения вне "Белого лотоса"? Желательно: их места проживания, номера телефонов, мнение окружающих об указанных лицах.
5. В каких мероприятиях участвовал? (Мероприятия не раскрывать. давать по кодовым обозначениям).
6. Как выполнил работу, рассказывает ли об этом среди окружения?"
В культе практикуются физические наказания для желающих порвать с ним (наказание розгами, обливание водой и выставление на холод и пр.).
Послушнику индоктринируется, что он должен "считать за большую честь наказать врагов", "постоянно заботиться о материальном положении" (учителя и школы). Устав организации также требует, чтобы адепты отдавали 50 % прибыли или заработка в кассу организации[1006].
Хотя основу обучения составляли восточные единоборства, турниры проводились крайне редко, а если и проводились, то внутри организации, что мотивировалось тем, что некогда и незачем выставлять напоказ боевые секреты.
Структура организации, как и анкетные данные бойцов, многоплановая. Для широкой публики организация представляется в качестве своего рода спортивного клуба при религиозной общине или наоборот. То, что происходит внутри, известно лишь узкому кругу лиц. Лишние вопросы и контакты между группами в составе "Белого лотоса" не поощряются. В состав управления входят 5 отделов: охраны (для охраны Скубаева и его семьи, персон "руководящего состава", храма, встреч и сделок, а также для сопровождения грузов), разведки и контрразведки, карательный, обеспечения и спецназначения. Структура тщательно отрабатывалась. В отделах существовали подотделы, например, в карательный отдел входили следственный, учебно-подготовительный и другие. Основным был отдел разведки, куда входила как внутренняя, так и внешняя разведка, целями которых были обозначены выявление и нейтрализация деятельности "врагов школы". Адепты обучались методам ведения шпионской деятельности. В организации практиковалась взаимная слежка между адептами, которые были обязаны писать доносы друг на друга[1007].
Мотивацией прихода людей в организацию зачастую являлись жажда общения со сверстниками в нетрадиционной обстановке, встреч с необыкновенными людьми, поиск романтики и острых ощущений. Хотя были варианты, когда туда приходили люди, просто привыкшие повиноваться и всегда иметь над собой твердую руку. Так, человек, проведший в "Белом лотосе", около 5 лет заявил: "Есть люди, которые привыкли подчиняться. Просто потому, что по-другому жить не хотят и не могут. Они. как кролики, под гипнозом. Удав на них смотрит, и они сами прыгают ему в глотку"[1008].
Культ имел неприятности с правоохранительными органами в связи с незаконным хранением оружия.
Среди адептов "Белого лотоса" принята специальная система татуировок – как опознавательных знаков, которые различаются в зависимости от ранга в общей иерархии организации и от региональной принадлежности.
Культ Ауробиндо Гхоша
Руководство: Основатель – Гхош Ауробиндо (1872-1950), индийский религиозный философ.
Месторасположение центров: Последователи учения Ауробиндо Гхоша имеются в Индии, Европе и Америке. В России адепты этой организации действуют в Ярославле (численность не известна).
Доктрина
Философской основой системы Гхоша явилась реформированная им веданта ("интегральная веданта").Особенность ее – отрицание иллюзорности мира и понимание майи как реальной силы (шакти) брахмана, благодаря которой он обладает способностью самопроявления[1009].
Согласно учению Гхоша, промежуточным звеном между абсолютной реальностью (брахманом) и эмпирическим миром является "супраменталыюе сознание", в котором первоначальное единство брахмана дифференцируется в "духовное многообразие". В результате отчуждения этого многообразия от своего источника возникает мир, цель развития которого – возвращение к своему источнику, возможное только посредством совместного освобождения всего человечества. Привести к этой цели может лишь интегральная йога, посвящение всей деятельности реализации божественного начала путем использования религиозных этических, эстетических и других импульсов человека в их совокупности[1010].
Характеристика
Как Рамакришна и Вивекананда, Гхош видел выход из кризиса современного человечества и особенно Индии в обращении к духовно- религиозному наследию древней Индии. Однако, в последний период своей жизни Гхош очень большое внимание уделял оккультной психологии, явлениям "сверхсознания" и т.п.[1011]. Вероятнее всего, именно на этой части его учения и сделан акцент в религиозных группах его последователей в России и странах Европы.
Центр "Ананда"
Другие названия: Духовное братство "Ананда", общество крия- йоги, последователи Йогананды, группа "Утренний свет".
Руководство
Основатель – Парамахамса Йогананда (1893-1952).
Руководители Центра "Ананда" в Москве – инструкторы А.Шахов, А.Бельский, С.Шахова, И.Куликова, Н.Каныгина, К.Чаврина.
Месторасположение центров
Организация "Ананда" представляет собой сеть независимых маленьких общин во многих странах, в том числе в США (Сиэтл, Портлэнд и др.), Италии (в Ассизи), Франции (Париж) и России.
В США действует базовый центр – "Общество самопознания": Los-Angeles, California.
Московский Центр "Ананда": ул. Старая Басманная.
Доктрина
"Ананда" на санскрите значит "счастье", "радость", "блаженство". Йогананда известен созданным им учением Крия-йоги, которое он описал в своей книге "Автобиография йогина". Йогананда говорил, что его учение – это "учение самореализации, реализации совершенства высшей сущности, того высшего, что лежит внутри человеческой природы". Обучение теоретическим положениям и практикам Крия-йоги Йогананда называл как "Путь Крия-йоги"[1012].
Характеристика
"Ананда" – индуистский культ. Мантра организации – "ОМ Шанти". Центр "Ананда" организует и проводит серию обучающих семинаров, в том числе в других городах. Так, в[1013] указано, что в 1997 году планируется провести около 10-15 семинаров в разных городах России и СНГ.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера"
Книги похожие на "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Справочник - Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера"
Отзывы читателей о книге "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера", комментарии и мнения людей о произведении.