БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВЫ)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ВЫ)"
Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ВЫ)" читать бесплатно онлайн.
Все дисциплины учебного плана делятся на обязательные — общенаучные, общеинженерные (во втузах), специальные; альтернативные (изучаемые по выбору студентом) и факультативные. На всех специальностях, независимо от их профиля, изучаются циклы общественных наук (история КПСС, политическая экономия, марксистско-ленинская философия и научный коммунизм). Для каждой группы специальностей отбираются обязательные дисциплины, соответствующие профилю подготовки специалиста. Например, на инженерных (машиностроительных) специальностях изучается высшая математика, физика, химия, теоретическая механика, теория механизмов и машин, детали машин, металловедение, материаловедение, сопротивление материалов, электротехника, электроника, гидравлика и другие общенаучные и общеинженерные дисциплины, а также дисциплины по технологии, конструированию и расчёту машин, оборудования и аппаратов; технической эстетике; по экономике и организации производства, труда и управления; основам автоматики и автоматизации производственных процессов; применению вычислительной техники к решению инженерных и экономических задач; охране труда и др. По общеинженерным и специальным дисциплинам студенты обязаны выполнять курсовые проекты (работы). Серьёзное внимание уделяется гуманитарному образованию (помимо комплекса общественных наук, преподаются марксистско-ленинская эстетика и этика, атеизм, иностранный язык и т.д.), эстетическому и этическому воспитанию студентов; проводятся обязательные и факультативные занятия по физическому воспитанию и спорту. Дисциплины по выбору позволяют студентам более глубоко изучить интересующие их отрасли знаний, познакомиться с новейшими достижениями науки, техники и культуры.
Дисциплины альтернативного характера могут изменяться по усмотрению кафедр и факультетов, в зависимости от развития отраслей науки и целей подготовки специалистов.
Удельный вес каждой группы дисциплин в учебных планах зависит от профиля специальности и от специализации. Например, на университетской специальности «математика» (срок обучения 5 лет) на изучение общественных наук отводится 12,7% учебного времени, общенаучных дисциплин (включая иностранный язык) 60%, специальных 8,8%, альтернативных 15,3%, на физическое воспитание и спорт 3,2%. На инженерно-технических специальностях («технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты») общественные и экономические дисциплины занимают 11,8% учебного времени, общенаучные 26,1%, общеинженерные 28%, специальные 24%, альтернативные 2,5%, иностранный язык 4,7%, физическая культура и спорт 3,1%; на медицинских специальностях (лечебное дело) — общественные науки 5,7%, общенаучные дисциплины 38% и специальные 50%. Эти соотношения могут несколько изменяться в зависимости от развития науки, техники и культуры. На младших курсах, как правило, изучаются общенаучные и общеинженерные (во втузах) дисциплины, примерно одинаковые для смежных специальностей. Развитие науки и техники обусловливает непрерывный поток новой научной информации и данных практического опыта. В связи с этим по каждой дисциплине систематически уточняется научный материал для изучения (с тщательной его методической обработкой) с учётом объёма учебного времени и перспектив развития науки и техники. Особую сложность в отборе материала для изучения представляют пограничные, смежные отрасли науки (в связи с разнородностью их характера), на стыке которых совершаются крупные научные открытия.
Содержание практического обучения определяется в зависимости от профиля специальности. Так, на первых курсах инженерно-технических специальностей студенты осваивают в период учебной практики рабочие квалификации, на 3-м — проходят технологическую и на 4-м — специальную производственную практики. В период производственной практики студенты, как правило, занимают рабочие места — от квалифицированного рабочего до техника и инженера — непосредственно на производстве, в лабораториях, конструкторских бюро и т.п. Завершается производственное обучение в период преддипломной практики (на 5-м курсе), в течение которой студенты собирают материал и на базе его разрабатывают свой дипломный проект (работу).
Подготовка специалистов с В. о. без отрыва от производства и повышение их квалификации осуществляются в системах вечернего и заочного образования. В 1970 по дневной системе В. о. готовились специалисты 385 специальностей, заочной — 255, вечерней — 252. В заочном В. о. принята предметно-курсовая система обучения: студент обязан являться в вуз только на лабораторно-экзаменационную сессию для выполнения всех лабораторных работ и сдачи зачётов и экзаменов. В дневных и вечерних вузах (факультетах, отделениях) обучение осуществляется по курсовой системе: студент обязан посещать все учебные занятия, которые в вечерней системе, как правило, проводятся 4 раза в неделю по 4 ч . Промежуточной формой обучения между обучением с отрывом и без отрыва от производства является форма, установленная на заводах-втузах , организуемых на базе крупных промышленных предприятий с современным оборудованием. Здесь обучение сочетается с производительным трудом студентов на всех курсах (кроме периода дипломного проектирования, когда студенты-дипломники только учатся); тематика лабораторных работ по специальным дисциплинам, курсовых и дипломных проектов, как правило, приближается к профилю производства. Сроки обучения в вечерней и заочной системах В. о. на 6—12 месяцев больше, чем на соответствующих специальностях дневных отделений. В вечерних и заочных вузах (факультетах) и заводах-втузах осуществляется наиболее тесная связь теоретического обучения с практикой. В связи с тем что практические знания студенты-вечерники и студенты-заочники осваивают в процессе работы на производстве, предприятия организуют их перемещение с одной должности на другую для глубокого освоения практики по профилю специальности, избранной в вузе. В вечерней и заочной системах главное внимание сосредоточено на теоретической подготовке студентов и выполнении ими полного цикла лабораторных и практических занятий, установленных для дневных вузов по соответствующим специальностям. Важнейшим вопросом в организации учебного процесса является планирование всех видов учебных занятий, включая самостоятельную работу студентов. Это достигается с помощью логико-математического моделирования учебного процесса, разработки сетевых графиков с использованием электронных вычислительных цифровых машин, теории графов, что позволяет определить оптимальную логическую последовательность в изучении отдельных дисциплин и установить органическую связь между ними и их отдельными разделами. В целях интенсификации учебного процесса широко применяются всевозможные технические средства обучения (диа- и кинофильмы, телевидение, звукозапись), использование которых максимально автоматизировано, а также кибернетические устройства. Разрабатываются новые методы обучения, позволяющие интенсифицировать, а главное индивидуализировать учебный процесс, — аудиовизуальный, программированный, комбинированный и т.д.; при этом проводятся многочисленные психолого-педагогические исследования с экспериментальной постановкой различных видов учебных занятий. Вузы проводят большую научно-исследовательскую работу по выявлению бюджета времени студентов, их утомляемости в процессе занятий, с тем чтобы найти наиболее эффективные формы учебного процесса.
В советской высшей школе определяется оптимальное сочетание в учебном процессе обязательных учебных занятий и самостоятельной работы студентов. Удельный вес самостоятельной работы студентов возрастает от курса к курсу. Самостоятельная работа интенсивно развивает у студентов мышление, активность, инициативу, способствует овладению методами научных исследований и проведения экспериментов. Элементы исследовательского характера в лабораторных занятиях и курсовых работах (проектах) непрерывно усложняются, степень самостоятельности студентов в решении творческих задач повышается по мере приближения к заключительной стадии обучения — к выполнению и защите дипломной работы (проекта) или сдаче государственных экзаменов. Многие дипломные работы (проекты) являются научными исследованиями, которые публикуются в докладах и известиях АН СССР и других научных сборниках. Дипломные проекты, выполненные на реальные темы (в решении которых заинтересованы та или иная научная или хозяйственная организация), нередко внедряются в производство полностью или частично.
Систематическое повышение научного уровня подготовки специалистов обеспечивается активной научно-исследовательской работой кафедр с привлечением к этой работе и студентов.
Для повышения уровня научных исследований в вузах организованы проблемные лаборатории, вычислительные центры, а в некоторых вузах — научно-исследовательские институты, где разрабатываются актуальные научные проблемы. Сеть этих научных учреждений ежегодно расширяется. Многие вузы стали ведущими научными центрами в различных отраслях науки, техники и культуры.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ВЫ)"
Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ВЫ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВЫ)"
Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ВЫ)", комментарии и мнения людей о произведении.