БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИН)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ИН)"
Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ИН)" читать бесплатно онлайн.
По мере развития идейной борьбы в 30—40-х гг. оформилось несколько течений в общественной мысли современной И. Часть деревенской верхушки и буржуазии стала придерживаться модернизированных принципов ислама, другие оставались верными консервативному индонезийскому исламу. Прогрессивная часть национальной мелкой и средней буржуазии разделяла идеи так называемого мархаэнизма (от «мархаэн» — простой человек), созданного Сукарно (см. Исторический очерк). На идеологию национально-освободительного движения оказывали всё большее влияние идеи марксизма-ленинизма, которые уже с 20-х гг. распространяла компартия И. Труды К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина неоднократно издавались в И. и легли в основу широкой пропагандистской работы КПИ; был издан ряд марксистских работ по истории и социально-экономической структуре современной И.
Д. В. Деопик.
Историческая наука. Для индонезийской средневековой историографии характерен подход к хроникам как к литературному произведению, где действительность часто не отделена от фантастики и вымысла. Известными яванскими поэтами-историками 14 в. были Прапанча создавший историческую поэму «Нагаракертагама», и Мпу Тантулар, автор поэтической хроники «Параратон». Наиболее значительная хроника мусульманского времени «Бабад танах Джави», повествующая об истории Матарама в 17—18 вв. Эта хроника первоначально составлена Сунапом Калиягой между 1641 и 1646, а затем продолжена Пангераном Ади Лангу II и Гариком Баяром. Крупным яванским историком 19 в. был Дипонегоро, написавший в изгнании на о. Сулавеси «Бабад Дипанагара», в котором, кроме личных воспоминаний о Яванском восстании 1825—30, содержится история султаната Джокьякарта. Значительного развития достигла историография на малайском языке, подвергшаяся большему, чем яванская, влиянию исторической мысли мусульманской Индии, Ирана и Аравии. Выдающимся историком 19 в., писавшим на малайском языке, был Али бин Ахмад Риауский.
Хотя местные историографические традиции сохранялись в И. почти до конца 19 в., с голландским завоеванием они пришли в упадок. В начале 20 в. среди интеллигенции оживился интерес к национальной истории. Стали появляться первые историки, получившие западное образование, из которых наиболее известным был Р. Х. Джаяадининграт.
Интерес в И. к истории своей страны усилился с ростом национального самосознания, с подъёмом национально-освободительного движения после Великой Октябрьской социалистической революции в России. Ряд брошюр и статей индонезийских коммунистов о национально-революционном движении опубликован в 20-е гг. в эмиграции (Семаун, С. Дингли и др.). В 30-х гг. определилась характерная для зарождающейся национальной историографии и в других колониальных странах тенденция идеализации и возвеличивания доколониального прошлого (Сукарно). После провозглашения независимости (1945) она развивалась в тесной связи с официальной идеологией «Панча сила». В многочисленных трудах М. Ямина прославляются «золотой век» Маджапахита и его деятели, преувеличивается степень централизации И. в средние века, идеализируется положение народа. Эта тенденция проявляется и в общих работах по истории И. (Сануси Пане и др.). Большое внимание уделяется прославлению героев антиколониальной борьбы (Ямин, Хасил и др.). Эти работы в основном представляют патриотическую и националистическую интерпретацию фактов и источников, введённых в научный оборот голландскими историками. Вместе с тем началась и самостоятельная разработка источников. Значительное число работ посвящено истории Революции 1945 и последующему периоду. В трактовке событий они отражают интересы и взгляды представителей различных слоев и партий И. Апология сукарнизма и Сукарно характерна для публикаций Ямина, работ Руслана Абдулгани.
Наиболее серьёзные работы, издававшиеся после 1965 (Сламет Мульоно, Сукмоно), — труды по древней и средневековой истории страны. Работы, посвященные современности, характеризуются явно пропагандистскими тенденциями. Их авторы (Нугрохо Нотосусанто и др.) стремятся опорочить КПИ, оправдать разгром демократических сил и установление диктатуры военных.
Лит.: Коробков А. Ф., Буржуазная общественно-политическая и философская мысль Индонезии. М., 1972; Hall D. G. E., Historians of South East Asia, 3 изд., L. [а.о.], 1968: An introduction to Indonesian historiography, ed. by Soedjatmoko and Mohammud Ali, G. J. Resink and G. Mc. T. Kahin, Ithaka 1965.
В. А. Тюрин, А. А. Губер.
XII. Печать, радиовещание, телевидение
В 1971 в И. издавалось 159 газет общим тиражом 1—1,3 млн. экземпляров. В Джакарте издавалось 40 газет. Газеты основных политических партий выпускаются также издательствами на периферии. Наиболее крупные газеты на индонезийском языке: «Мердека» («Merdeka»), с 1945, тираж 110 тыс. экземпляров; «Ангкатан берсенджата» («Angkatan Bersendjata») с 1965, тираж 20 тыс. экземпляров, орган Вооружённых сил; «Берита буана» («Berita Buana»), с 1965, тираж 60 тыс. экземпляров, орган сухопутных войск; «Сулух насионал» («Suluh Nasional») с 1966, тираж 10 тыс. экземпляров, орган Национальной партии И.; «Компас» («Комрas») с 1965, тираж 60 тыс. экземпляров, орган Католической партии И.; «Синар харапан» («Sinar Harapan»), тираж 75 тыс. экземпляров, орган Христианской партии И.; «Абади» («Abadi»), с 1968, орган Мусульманской партии И., тираж 20 тыс. экземпляров; «Дута машаракат» («Duta Masjarakat»), с 1954, тираж 10 тыс. экземпляров, орган Нахдатул улама; «Хариан Ками («Harian Kami»), с 1966, тираж 10 тыс. экземпляров, орган индонезийского студенчества; «Индонесия райя» («Indonesia Raja») с 1950, тираж 20 тыс. экземпляров; «Суара карья» («Suara Karja»), с 1971, тираж 20 тыс. экземпляров, орган Объединённого секретариата функциональных групп; «Педоман» («Pedoman»), с 1948, тираж 18 тыс. экземпляров, независимая. Наиболее известные газеты на английском языке: «Джакарта таймс» («Djakarta Times»), с 1967; «Индонезиан обзервер» («Indonesian Observer»), с 1956; «Армд форсис курьер» («Armed Forces Courier»), орган вооружённых сил; «Нью стандард» («New Standard») тираж 12 тыс. экземпляров, орган Объединённого секретариата функциональных групп; на китайском языке издается газета «Хариан Индонесия» тираж 100 тыс. экземпляров.
Первая радиовещательная организация в И. была создана голландцами в 1934. В сентябре 1945 официально было сообщено о создании индонезийской организации Радио Республики Индонезии (РРИ). В апреле 1946 эта организация была объявлена государственной и вошла в состав министерства информации. Для зарубежных стран ведутся передачи «Голос Индонезии» на арабском, китайском, английском, французском, хинди, урду и др. языках. Передачи телевидения ведутся с 1962 государственной организацией Телевидение Республики Индонезии (ТВРИ), находящейся в ведении министерства информации.
Б. П. Голованов.
XIII. Литература
Первые памятники письменности, обнаруженные на территории И., восходят к концу 7—8 вв. Это подписи на камнях на древнемалайском и древнеяванском языках, выполненные, местными вариантами индийских шрифтов. Наибольшего развития в прошлом достигла яванская литература: поэмы (какавин) «Рамаяна» (9 в.; переработка так называемого искусственного эпоса «Раванавадха» индийского поэта Бхатти), «Свадьба Арджуны» (11 в.) Канвы и многие другие произведения, написанные на основе индийской метрической системы. Своего расцвета какавин достигает на восточной Яве в государстве Кедири и на Бали. В 14—17 вв. яванские писатели, не теряя интереса к индийской классике (в особенности к «Махабхарате»), обусловленного влиянием индуизма и буддизма, создавали произведения на основе собственного мифологического наследия и своей истории: прозаические «Танту Пангеларан» и «Параратон», поэма Прапанчи «Нагаракертагама» и др. Уже с 15 в. на Яве и Бали утверждаются новая метрическая система мачапат и новые поэтические формы, тесно связанные с фольклорными истоками: поэмы «Деваручи», «Панджи Ангрени», «Дамарвулан». Яванская литературная традиция становится также образцом для оформляющихся в 16—18 вв. сунданской и мадурской литератур. У бугов и макассарцев (о. Сулавеси) возникают произведения исторического и дидактического характера, эпос «И Ла Галиго» (в письменной форме не ранее 18 в.). К 16 в. в приморских городах всё больше распространяется литература — посредница на малайском языке (см. также Малайзия , раздел Литература), выступающем в И. в качестве языка общения и пропаганды ислама. На этом языке здесь создаются такие произведения, как «Повесть о раджах пасейских» (восточная Суматра, 15 в.), «Повесть о земле Хиту» (Амбон, 17 в.) Имама Риджали, «Повесть о Хасапуддине» (западная Ява, 17 в.), «Поэма о макассарской войне» (Макассар, 17 в.) и др. В султанате Аче в 16—17 вв. жили и творили крупнейший малайский поэт — суфий Хамзах Фансури и более ортодоксально настроенные мистики Нуруддин ар-Ранири (умер 1658) и Абду-р-Рауф.
Усиление контроля Голландии над индонезийской торговлей приводит в 18 в. к ослаблению связей между исламизированными государствами И. и к временному оттеснению малайско-язычной литературы. Так, в Аче основным языком литературы становится аческий, на котором создаются поэмы, написанные народным рифмованным стихом (садж): «Малем Даганг», «Пучут Мухаммад» и др. Во 2-й половине 18 — 1-й половине 19 вв. наблюдается новый расцвет яванской литературы: придворные поэты Ясадипура I (1729—1802), последний яванский классик Ронговарсито (1802—74), в творчестве которого уже ощутимо знакомство с идеями европейской культуры нового времени. Просветительские тенденции ещё более характерны, например, для сунданского писателя Мохаммада Мусы (1822—84), батакского Вилема Искандера Муды (1838—77) и др.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ИН)"
Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ИН)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИН)"
Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ИН)", комментарии и мнения людей о произведении.