» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИН)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИН)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИН)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИН)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ИН)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ИН)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ИН)" читать бесплатно онлайн.








  Усиление контроля Голландии над индонезийской торговлей приводит в 18 в. к ослаблению связей между исламизированными государствами И. и к временному оттеснению малайско-язычной литературы. Так, в Аче основным языком литературы становится аческий, на котором создаются поэмы, написанные народным рифмованным стихом (садж): «Малем Даганг», «Пучут Мухаммад» и др. Во 2-й половине 18 — 1-й половине 19 вв. наблюдается новый расцвет яванской литературы: придворные поэты Ясадипура I (1729—1802), последний яванский классик Ронговарсито (1802—74), в творчестве которого уже ощутимо знакомство с идеями европейской культуры нового времени. Просветительские тенденции ещё более характерны, например, для сунданского писателя Мохаммада Мусы (1822—84), батакского Вилема Искандера Муды (1838—77) и др.

  С зарождением в И. национально-освободительного движения малайский язык становится языком политического и культурного единения всей страны (см. Индонезийский язык ). В конце 19 в. появляется пресса на малайском языке, способствовавшая развитию новой литературы И. Первыми пробуют свои силы в жанре романа на индонезийском языке пролетарские писатели Марко Картодикромо (1878—1928) и Семаун (умер 1971). Однако преобладающее влияние в 20—30-х гг. приобретает бытописательный «адатный роман», ратующий за пересмотр местного (в основном суматранского) уклада жизни в духе осторожного реформизма: писатели Марах Русли (1889—1968), Нур Сутан Искандер (р. 1893) и др. Романы просветительского плана на романтические и сентиментальные сюжеты создают С. Т. Алишахбана (р. 1908) и Хамка (р. 1908). Патриотическая поэзия Рустама Эффенди (р. 1902) и Мохаммада Ямина (1903—1963) в 30-х гг. уступает место более углублённой в себя, отчасти навеянной стихами голландских «восьмидесятников» лирике поэтов, группировавшихся вокруг журнала «Пуджанга Бару» (Сануси Пане, 1905—68; Я. Татенгкенг, р. 1907; Интойо, 1912—71, и др.). Творчество одного из основоположников журнала, тонкого лирика Амира Хамзаха (1911—46) отмечено влиянием суфизма. Колониальный период развития литературы И. порождает обличительные по сути своей произведения: роман Абдула Муиса (1886—1459) «Неправильное воспитание», стихи Асмары Хади (р. 1914) и др. К концу 30-х гг. в творчестве ряда писателей усиливаются реалистические тенденции (роман «Оковы» Армайна Пане, 1908—70; рассказы Х. Б. Яссина, р. 1917; стихи Х. Бандахаро, р. 1917). Провозглашение независимости И. (1945) активизировало литературный процесс. Напряжённая экспрессивность поэзии Хайрила Анвара (1922—1949), беспощадная ирония рассказов Идруса (р. 1921), исполненные человечности рассказы и повести Прамудьи Ананты Тура (р. 1925), философский и социальный роман «Атеист» Ахдиата Картамихарджи (р. 1911), пьесы Утуя Татанга Сонтани (р. 1920) представляют собой наиболее значительные достижения литературного течения «Поколение 45 года». С начала 50-х гг. часть крупнейших писателей и драматургов постепенно сближается с Обществом народной культуры (Лекра) (Прамудья Ананта Тур, Утуи Татанг Сонтани) и иными прогрессивными культурными организациями (например, поэт Ситор Ситуморанг, р. 1923), другие замыкаются в кругу личных проблем (Трисно Сумарджо, 1916—69; Асрул Сани, р. 1926) или эмигрируют (Идрус, Мохаммад Балфас, р. 1922; Ахдиат Картамихарджа). События 1965 привели к разгрому общества Лекра и к репрессиям среди многих литераторов (Прамудья Ананта Тур; Ривей Апин, р. 1927; Ситор Ситуморанг и др.). Ряд писателей покинул И. К наиболее значительным явлениям современной литературы И. относится начавшее формироваться ещё в середине 50-х гг. своеобразное почвенничество с отчётливыми нотками гуманизма: стихи и рассказы. В С. Рендры (р. 1935), Рамадана Картахадимаджи (р. 1927), Аипа Росиди (р. 1938), проза Тохи Мохтара (р. 1926). Последние романы Моттинго Буше, рассказы Герсона Пойка и др. говорят об интересе их авторов к острым социальным проблемам современной И. Влияние философии экзистенциализма характерно для романов Ивана Симатупанга (1928—70), опубликованных в конце 60-х гг.

  Лит.: Сикорскй В., Индонезийская литература. Краткий очерк, М., 1965; Gonda J., Letterkunde van de Indische archipel, Amst., 1946; Poerbatjaraka R. М. Ng., Kepustakan Djawi, Djakarta, 1952; Pigeaud Th. G. Th., Literature of Java, v. 1—3, The Hague, 1967—70; Rosidi A., Kesusastran Sunda dewasa ini, Djakarta, 1966; Teeuw A., Modern Indonesian literature, The Hague, 1967; Raffel B., The development of modern Indonesian poetry, Albany (N. Y.), 1967; Jassin Н. B., Kesusasteraan Indonesia modern dalam kritik dan esei, dj. 1—4, Djakarta, 1967.

  Б. Б. Парникель.

  XIV. Архитектура и изобразительное искусство

  К эпохе мезолита (7—5-е тыс. до н. э.) относятся схематические контурные изображения животных в пещерах Южного Сулавеси, Западной Явы, Суматры, Малых Зондских островов, наскальные рисунки Западного Ириана; к эпохе неолита (с конца 5-го тыс. до н. э.; в ряде районов И. продолжалась до 20 в.) — керамика с преимущественно нарезным орнаментом. В эпоху позднего неолита и начала металла (конец 2-го — середина 1-го тыс. до н. э.) создавались мегалитические сооружения — менгиры, уступчатые курганы, дольмены, склепы (комплексы Пасемах на Ю. Суматры, Лебак-Сибедуг на З. Явы, горы Янг на. В Явы), каменные саркофаги и статичные фигуры предков. В середине 1-го тыс. до н. э. с Азиатского материка была принесена культура развитой бронзы (ритуальные барабаны, топоры и т. д.).

  В первых веках н. э. на Яве (культура которой издавна являлась ведущей) сформировались первые государственные образования, которые под индийским влиянием восприняли индуизм и буддизм; индийские и местные традиции соединились в классическом искусстве Явы, в том числе в каменной архитектуре. Небольшие изящные индуистские храмы («чанди») 7 — начала 8 вв. на плато Диенг (Центральная Ява), выложенные насухо из андезита, представляют собой компактные кубические массивы на ступенчатых основаниях, увенчанные пирамидальными покрытиями. Выразительность силуэта и пластичность масс сочетаются в них с простотой и строгостью облика, ясной и чёткой тектоникой, лаконичностью декора. Таков и первый в И. буддийский храм — крестообразный в плане чанди Каласан (778 — середина 9 в.), отличающийся тонкостью декора, классической уравновешенностью. Импозантен чанди Мендут (конец 8 в.) с его строгими формами, кристалличностью объёма; суровую мощь стен смягчают фигуры бодхисатв, окруженные изящной кружевной резьбой. Архитектурный комплекс чанди Севу (начало 9 в.) — большой, сложный ансамбль буддийских святилищ с главным храмом в центре и 240 храмиками-часовнями, образующими 4 концентрические квадрата. С архитектурой тесно связана скульптура (статуи, головы, рельефы); в ней замечательны сочность и мягкость лепки, цельность обобщённых объёмов, богатство пластических нюансов; глубокая одухотворённость, внутренняя сосредоточенность образов сочетаются с ощущением полноты жизненных сил. Самое грандиозное и сложное по композиции святилище на Яве — Боробудур (конец 8 начало 9 вв.) — естественный холм, облицованный блоками андезита, имеющий вид ступенчатой пологой пирамиды, увенчанной большой ступой . Бесчисленные рельефы на галереях террас Боробудура, статуи Будды в декоративных ступах и нишах составляют вместе образную космологию буддизма и полный лиризма неторопливый рассказ о земной жизни Будды и его перевоплощениях. Эпизоды буддийских легенд во многих случаях лишь повод для изображения реальной жизни — быта эпохи, животного и растительного мира И. Рельефы и статуи полны чувства счастливой гармонии, спокойной энергии.

  С основанием в 1-й половине 8 в. государства Матарам официальной религией стал индуизм. Индуистский храмовый комплекс Лара Джонгранг в Прамбанане (конец 9 начало 10 вв.) объединяет на высокой насыпи 3 больших храма и 5 меньших святилищ, заключённых в квадрат из многочисленных часовен. Стройность и устремлённость ввысь главного храма Шивы (высота 47 м ), пышный декор венчающей крутой пирамиды говорят об усилении декоративного начала. В рельефах на темы «Рамаяны» преобладают драматическая взволнованность и динамика; свободно и энергично воплощены сцены битв, непрерывный поток фигур. Образы стали более сложными, утончёнными, индивидуализированными. С государствами Сингасари (13 в.) и Маджапахит (конец 13 начало 16 вв.) связан расцвет искусства Восточной Явы. Индуистский храмовый комплекс Панатаран (14 1-я половина 15 вв.) имеет свободный, асимметричный план, а в его главном храме Шивы (1369) невысокая нижняя часть подавляется массивным многоступенчатым покрытием. В рельефах Панатарана господствует орнаментальный графичный стиль: плоскостная ажурная резьба, подобная шитью, заполняет всю плоскость рельефа; фигуры с искажёнными пропорциями и утрированными жестами схематичны и гротескны. Изысканность и рафинированная утончённость проявились в рельефах чанди Джаго (около 1280) и чанди Джави (около 1300). Храмы этого времени на о. Бали щедро украшены роскошной орнаментальной резьбой. Значительное место в скульптуре заняли фантастические, причудливые фигуры (слонообразное божество Ганеша, демоны, львоподобные чудовища «кала»). Терракотовые женские головки и фигурки из Травулана, каменные фигуры девушек с кувшинами при гробницах в Моджокерто (около 14 в.) пленяют естественной красотой движений, сочной пластикой драпировок, одухотворённостью лиц.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ИН)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ИН)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИН)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ИН)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.