» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)" читать бесплатно онлайн.








  После 1945 к антифашистской и историко-революционным темам, темам социалистического строительства обращаются живописцы и графики Э. Филла, Й. Брож, З. Сейдль, А. Падерлик, В. Седлачек, Л. Шимак и др. Памятники в честь Победы, героев пражского восстания, советских воинов, деятелей чешской культуры создают В. Маковский, К. Лидицкий, К. Покорный, Й. Вагнер, Й. Малейовский. Новый подъём переживает творчество старейших мастеров-реалистов (М. Швабинского, В. Рабаса, Л. Кубы, В. Седлачека, Я. Зрзавого, В. Новака и др.). Получает развитие монументально-декоративное искусство (мозаики В. Сихры, М. Швабинского, сграффито А. Забранского, фрески В. Титтельбаха), книжная графика (К. Сволинский, Ц. Боуда, В. Фиала, А. Стрнадель, Ф. Музика, О. Главса и др.). Выделяются тематические картины Й. Брожа, поэтически-обобщённые пейзажи Б. Дворского, Я. Славичека, Ф. Йироудека, натюрморты А. Падерлика. Жизнь современного города, мир техники воспевают Ф. Гросс, Я. Сметана, К. Соучек. Высокого уровня достигает декоративно-прикладное искусство — художественное стекло (Я. Брихта, Л. Смрчкова), ткани (А. Кибаль), керамика (О. Эккерт), медальерное искусство (К. Лидицкий, М. Кноблох, З. Коларжский и др.), театральная декорация (Ф. Трестер, Й. Свобода).

  В работах молодых мастеров в конце 1950—60-х гг. обращение к актуальным современным темам сочетается с поисками новых экспрессивных художественных решений, с тяготением к символико-поэтическому истолкованию образов. В творчестве некоторых художников главное значение приобретают формально-пластические искания, распространяются неоавангардистские течения Запада. С начала 1970-х гг. наблюдается возвращение к демократическим и реалистическим традициям, социалистическим идеалам. В 1970-х гг. памятники и композиции на историко-революционные темы создали скульпторы Й. Малейовский, М. Аксман, Я. Гана, В. Добровольный, живописцы и графики А. Забранский, К. Соучек, Р. Коларж, Й. Брож и др.

И. Л. Маца (архитектура 9—19 вв.), Е. К. Виноградова (изобразительное искусство).

  Музыка. Чешская музыкальная культура формировалась на основе развивавшегося с древности народного музыкального творчества — бытовых обрядовых песен и танцев, противостоявших григорианскому пению, которое насаждалось с 9 в. католическим духовенством. Среди старинных народных инструментов — волынка, свирель (фуяр), бубен; с середины 11 в. — флейты и барабаны, с 13 в. — цитра, труба, литавры, арфа, псалтериум, в 1256 в одном из пражских соборов был установлен орган. В 13 в. получила широкое развитие духовная музыка — появляются одноголосные песнопения анонимных авторов («Святой Вацлав» и др.); мелодии духовных песен «Бог всемогущ», «Иисус Христос, пастырь щедрый» (1-я половина 14 в.) стали народными. Сольным и хоровым пением сопровождались т. н. рождественские и пасхальные действа (12—14 вв.). С 13 в. под влиянием искусства миннезингеров начала развиваться светская музыка. Странствующие музыканты были авторами первых народных религиозных и светских представлений (14—15 вв.), традиции которых, как и народной духовной музыки, сохранялись в чешской музыкальной культуре до 19 в. В начале 14 в. в музыку Ч. проникло влияние искусства арс нова . В 15 в. возникли т. н. гуситские песни , ознаменовавшие расцвет песенной культуры в Ч.; мелодии «Восстань, восстань, великий город Прага», «Кто ж вы, божьи воины» и др. затем использовались крупнейшими чешскими композиторами. В 16 в. развивалось искусство полифонии, отмеченное чертами национального своеобразия, которое обусловлено народными истоками; среди мастеров полифонической школы Чешского возрождения — А. Михна из Отрадовиц, В. Голан (2-я половина 16 в.), Й. Рихновский, Я. Т. Турновский, К. Гарант из Польжице. После утраты Ч. самостоятельности (с 1526 в составе империи австрийских Габсбургов) многие чешские композиторы эмигрировали в Россию, Польшу, Италию, Германию и другие страны, обогатив их музыкальные культуры чешскими традициями. В 17—18 вв. за рубежом работали Я. Д. Зеленка (Дрезден), Б. Черногорский (Падуя), а также Я. В. Стамиц, Ф. К. Рихтер и А. Фильц (т. н. мангеймская школа; см. Германия , раздел Музыка). Основоположник национальной полифонической школы 18 в. — Черногорский; её представители — Я. Зах, Ф. И. Тума, Й. Н. Сегер, Ф. К. Брикси и др. композиторы, которые, несмотря на искусственное насаждение немецкой культуры, продолжали развивать национальные традиции. В 18 в. в Праге (её называют «консерваторией Европы») работали крупнейшие мастера, внёсшие вклад в развитие западноевропейского музыкального искусства. Один из создателей жанра симфонии — Ф. В. Мича; видная роль в развитии симфонизма принадлежит Стамицу, оперного жанра — Й. Мысливечеку, мелодрамы — Й. Бенде, скрипичной музыки — Ф. Бенде. Чешские музыканты Я. Мареш, братья П. и А. Враницкие, Я. Л. Дусик, А. Рейха и др. (конец 18 — начало 19 вв.), работая за пределами Ч., не теряли связей с родиной, её музыкальным фольклором, способствовали проникновению в европейской инструментальный классический стиль чешских народных мелодий. Развитию чешской оперы содействовало открытие в Праге первого оперного театра — «Театра у Котцу» (1737), затем национального Ностицкого театра (1783; с 1797 — Сословный театр). В 19 в. важное значение в формировании национальные классические школы имела просветительская деятельность «будителей» , сыгравших решающую роль в развитии национальные самосознания народа и его национальной культуры. С этим движением связано творчество Ф. Душека, заложившего основы чешской пианистической школы, Я. Я. Рибы, В. Я. Томашека и его ученика Я. Воржишека, обогатившего жанры фортепианной музыки. Ф. Шкроуп, автор первой оперы на чешском языке «Дротарь» («Проволочник», пост. 1826) и патриотические песни «Где родина моя?» (из его музыки к пьесе Й. К. Тыла «Фидловачка»), ставшей позднее национальным гимном, подготовил почву для оперного творчества Б. Сметаны — основоположника чешской музыкальной классики. Сметана сочетал традиции национальной музыкальной культуры с лучшими достижениями мирового музыкального искусства (оперы «Бранденбуржцы в Чехии», 1863; «Либуше», 1872, пост. 1881; симфонический цикл «Моя родина», 1874—79, и другие сочинения). Он воплотил образы героев чешской истории, картины природы и народной быта. Деятельность Сметаны в качестве дирижёра Временного театра в Праге (основан в 1862), а также руководителя оркестра и мужского хора «Глагол Пражский» (основан в 1861) способствовала развитию реалистического национального искусства, а также связям с русской музыкой (исполнялись оперы русских композиторов). Утверждение мирового значения чешской музыки связано с творчеством её классика А. Дворжака, автора 10 опер (1870—1903), вокально-симфонические сочинения, 9 симфоний (1865—93), симфонических поэм и других оркестровых произведений, в том числе «Славянских танцев» (1878—87) и «Славянских рапсодий» (1878), концерта для виолончели с оркестром (1895) и других широко известных сочинений. Традиции чешской классики развивал З. Фибих, автор национальных опер и сценических мелодрам, отличающихся драматизмом, лирической взволнованностью. Самобытно искусство Л. Яначека, которое определило новый этап в развитии чешской музыки. В своём разнообразном по тематике и жанрам творчестве он опирался на моравский музыкальный фольклор, обращался к сюжетам русской литературы (славянская рапсодия для оркестра «Тарас Бульба», 1918, оперы «Гроза», по А. Н. Островскому, 1921; «Из мёртвого дома», по Достоевскому, 1928). В конце 19 — начале 20 вв. выдвинулись композиторы Й. Б. Фёрстер, ученики Дворжака В. Новак и Й. Сук, а также ученики Фибиха К. Коваржовиц и О. Острчил (оба — дирижёры Национального театра). Основы чешской музыкально-исторической науки заложил О. Гостинский. Важнейшее значение имела деятельность З. Неедлы, отстаивавшего в публицистических и научных работах реалистическая направленность чешской музыки. Открытие в Праге консерватории (1811), органной школы (1831), Национального театра (1881), основание «Чешского квартета» (1891), Чешской филармонии (1901) и других музыкальных организаций и учебных заведений способствовали расцвету в Чехии музыкального исполнительства; лучшие его представители (с 1830-х гг.) — скрипачи Й. Славик, Ф. Лауб, Ф. Ондржичек, О. Шевчик, Я. Кубелик; виолончелист Г. Виган; певцы В. Геш, Б. Бенони, Й. Лев, Й. Палечек, К. Чех, К. Буриан, певицы Э. Дестинова, Б. Фёрстерова-Лаутерерова и другие.

  В 20—30-е гг. 20 в. одновременно с произведениями композиторов старшего поколения, продолжавших развивать классические традиции и отстаивавших необходимость создания опер на основе национального музыкального фольклора, появились сочинения формально-экспериментаторского, модернистского направления, возглавлявшегося А. Хабой (создатель четвертитоновой системы ). Национальную музыку пропагандировали дирижёры О. Острчил, В. Талих, музыковед В. Гельферт и др. Новые сочинения (наряду с классическими) пропагандировали (кроме созданных ранее коллективов) Пражский квартет (1920), квартет им. Ондржичека, Пражский духовой квинтет (1928) и др. В середине 30-х гг. многие композиторы обратились к антифашистской патриотической тематике (опера «Иванушкино царство» Острчила, 1934; «Симфония свободы» Э. Шульгофа, 1941; пьеса для оркестра «Памятник Лидице» Б. Мартину, 1943, и др.). После победы над фашизмом (1945) началось интенсивное развитие музыкальной жизни, созданы многие музыкальные учреждения (в т. ч. Академия искусств в Праге, 1946), коллективы, учреждены фестивали (в т. ч. «Пражская весна», 1946). Всесторонний подъём культуры в ЧССР, демократизация музыкального искусства и утверждение реализма в музыке после победы над реакцией в 1948 вызвали появление сочинений оптимистического характера, посвященных строительству новой жизни (особенно кантаты, массовые песни); выделяются музыкальные произведения В. Добиаша, Э. Аксмана. Важную роль сыграли статьи о музыке З. Неедлы. Видное место в чешской музыкальной культуре в 40—50-х гг. занимал Б. Мартину, который не порывал связей с родиной во время длительного пребывания за границей (15 опер, в том числе на русские сюжеты; 10 балетов, симфонических сочинений, концерты с оркестром; многочисленные камерно-инструментальные ансамбли и другие сочинения). Среди других композиторов — К. Буриан (8 опер, кантаты и др.), Я. Ржидки (7 симфоний и др.), И. Крейча (оперы, балеты, концерты) и др. В 60—70-е гг. получили известность Й. Пауэр (оперы, балеты), В. Соммер (оркестровые сочинения и др.), Л. Железны, С. Гавелка; В. Калабис («Симфония мира»). Среди исполнительских коллективов (кроме созданных до 1918) — струнные квартеты им. Сметаны, им. Яначека, струнное трио им. Сука, ансамбль песни и танца «Слук», хоры и др. (см. Чехословакия , раздел Музыка).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.