» » » » Теодор Качинский - Манифест Унабомбера


Авторские права

Теодор Качинский - Манифест Унабомбера

Здесь можно скачать бесплатно "Теодор Качинский - Манифест Унабомбера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Контркультура, издательство Револва, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Теодор Качинский - Манифест Унабомбера
Рейтинг:
Название:
Манифест Унабомбера
Издательство:
Револва
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Манифест Унабомбера"

Описание и краткое содержание "Манифест Унабомбера" читать бесплатно онлайн.



Доктринальный документ

Серия "Библиотека нонконформиста"






42

Когда американские колонии находились под британским правлением, в них было гораздо меньше действующих правовых гарантий свободы, чем их стало после того, как американская Конституция вошла в действие, тем не менее в предындустриальной Америке, как до, так и после Войны за независимость, было значительно больше личной свободы, чем после индустриальной революции, охватившей страну. Приведём цитату из книги "Violence in America: Historical and Comparative Perspectives" ("Насилие в Америке: исторические и сравнительные ракурсы") под редакцией Хью Дэвиса Грэхема и Теда Роберта Гурра, глава XII за авторством Роджера Лэйна, стр. 476–478: "Прогрессирующее повышение норм на собственность вместе с нарастающей уверенностью в обеспечении правопорядка (в Америке XIX века) … было повсеместным для общества в целом … Изменение в социальном поведении происходит в столь долгосрочный период и распространяется так широко, что предполагает связь с фундаментальнейшими для современности социальными процессами, то есть с самой индустриальной урбанизацией. … Население Массачусетса в 1835 равнялось 660 940 человекам, 81 процент от них составляли сельские жители, чрезвычайно далёкие от процесса индустриализации, и рождённые рабами. Граждане Массачусетса были приучены к немалой личной свободе. Погонщики ли, фермеры или ремесленники, все они привыкли составлять свои собственные планы, а природа их ремесла делала их физически независимыми друг от друга. … Личные проблемы, прегрешения и даже преступления, как правило, не были причиной для обширного социального беспокойства. … Но толчок к однотипным перемещениям в город и на завод, накопившим силу как раз к 1835, вносил прогресс в личное поведение на протяжении XIX века и вплоть до XX. Завод потребовал системности поведения, отныне жизнь определялась подчинением ритму часов и календаря, требованиям начальника и надсмотрщика. В крупных и небольших городах потребности живущих в более чем тесном соседстве людей накладывали запрет на многие вызывающие возражения действия. … В крупных учреждениях как «синие», так и "белые воротнички" взаимно зависели от своих коллег. Насколько работа одного человека приспосабливалась к работе другого, настолько занятие одного человека уже больше не было его собственным. Последствия новой организации жизни и работы стали заметны в 1900, когда около 76 процентов населения Массачусетса, составившего 2 805 346 человек, были классифицированы городскими жителями. Большая часть насильственного или не отвечающего нормам поведения, которое было терпимо в бессистемном и независимом обществе, стало неприемлемым в более формализованной кооперативной атмосфере позднего периода. … Движение в города, короче говоря, породило более покорное, более социализированное, более «огражданственное» поколение, чем предыдущее". (16-ое прим. FC.) Война за независимость американских колоний велась в 1775–1783; Конституция США была принята в 1787, она официально оформила Соединённые Штаты как федеральную республику; индустриальная революция, или промышленный переворот, началась в Америке по прошествии первой четверти XIX века.

43

Новая Англия — название исторически сложившегося района в северо-восточной части США, в которую входят штаты Массачусетс, Коннектикут, Род-Айленд, Нью-Хэмпшир, Вермонт, Мэн; название "Новая Англия" было дано английским капитаном Дж. Смитом, обследовавшим в этом районе в 1614 берег Атлантического океана; Новая Англия была экономически наиболее развитым районом английских колоний в Америке, ей принадлежала ведущая роль в Войне за независимость.

44

На востоке североамериканского континента обитали племена ирокезов (могавки, онеида, онондага, кайюга, сенека, тускарора), алгонкинов (кри, монтанье, наскапи, микмаки и др.), мускогов (крики, чокто, чикасо, семинолы, мобиле, начезы, аппалачи, тимуква) и др., для которых был характерен материнско-родовой строй; под «монархией» FC, очевидно, подразумевают правление вождей.

45

Ренессанс (Возрождение) — эпоха в истории культуры стран Западной и Центральной Европы, осуществившая переход от средневековой культуры к культуре нового времени, её отличительными чертами были светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию (его "возрождение"); Ренессанс возник в Италии, стране наиболее развитой городской жизни XIV века, верхней границей эпохи Возрождения принято считать XVI век; говоря о тиранах в эпоху Ренессанса, FC в первую очередь имеют в виду флорентийский род Медичи, игравший важную роль в политической и экономической жизни средневековой Италии.

46

Симон Боливар (1783–1830) — один из руководителей борьбы за независимость испанских колоний в Южной Америке, с 1819 — президент республики Великая Колумбия (совр. Колумбия и Венесуэла), с 1825 — республики Боливии, названной так в его честь, в 1830 ушёл в отставку.

47

Ху Хань-Мин (1879–1936) — китайский политический деятель, соратник Сунь Ят-сена (см. прим. 20), одно время считался его преемником, однако в 1925 был вынужден уйти из активной политической жизни, когда выяснилось, что его двоюродный брат был замешан в убийстве одного из конкурентов Хань-Мина; впоследствии возглавлял фракцию Гоминьдана, оппозиционную Чай Кай-ши, начиная с 1931 после захвата Японией Манчжурии посвятил себя осмыслению политической мысли Сунь Ят-сена. Чанг Хун-май (1886–1969) — китайский философ, публицист, сподвижник Чан Кай-ши, лидер Демократической социалистической партии (а не Социалистической партии Китая, как ошибочно цитируют FC), образованной в 1946 после слияния Демократической конституционной партии и Национал-социалистической партии, которая объединяла националистов, крайних реакционеров и оставшихся феодалов; после победы коммунистов в 1949 перебрался на Тайвань.

48

Эмпиризм — учение в теории познания, считающее чувственный опыт единственным источником знаний, утверждающее, что всё знание обосновывается в опыте и посредством опыта; в широком смысле определение «эмпирический» тождественно определению "опытный".

49

В соответствии с ортодоксальной исторической наукой Война за независимость в Северной Америке 1775–1783 была первой буржуазной революцией на Американском континенте, одним из главных достижений которой (наряду с завоеванием независимости) было устранение элементов феодализма в землевладении.

50

Отцы-основатели Соединённых Штатов — лица, подписавшие Декларацию независимости и Конституцию США; первую подписало 56 человек (в т. ч. Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон), вторую (см. прим. 42) — 39 человек (в т. ч. Джордж Вашингтон). Декларация независимости — декларация, принятая 4 июля 1776 вторым Континентальным конгрессом представителей английских колоний в период Войны за независимость, объявляла об отделении 13 британских колоний от метрополии и образовании нового самостоятельного государства — Соединённых Штатов Америки; также она провозглашала равенство людей перед законом, их естественное право на жизнь, свободу и стремление к счастью; 4 июля с тех пор празднуется как День независимости США.

51

Представительная демократия — т. е. правление не собственно народом, но его представителями, отобранными или выбранными по тем или иным принципам.

52

Рассмотрим с позиций принципов истории Октябрьскую революцию: в соответствии с первым принципом, т. к. оказанное ей воздействие оказалось длительным — Россия не вернулась ни к капитализму (по крайней мере, на протяжении долгого, даже эпохального отрезка времени), ни тем более к монархии, — революция должна была действовать в том направлении, в котором так или иначе развивалось российское общество — это утверждение можно признать верным, т. к. в России, развивавшейся в отличной от западных стран манере (долго действовавшее крепостное право, перевес аграрного сектора экономики над промышленностью, неравномерное распределение капитала при огромном населении и т. д.), социальная ситуация постоянно накалялась и рано или поздно должна была разрядиться тем или иным способом; в полном соответствии со вторым принципом Октябрьская революция изменила всё российское общество, а не какой-то его отдельный аспект (например, дело могло ограничиться лишь установлением социального равенства и т. п.); также в строгом соответствии с третьим принципом после революции произошли изменения, которых её организаторы никак не ожидали и не предсказывали (начиная от антибольшевистских народных движений в первые годы революции и заканчивая поздними НЭПом, "сталинскими репрессиями" и т. д.); и в соответствии с четвёртым принципом воздвигнутый марксистами-ленинцами новый тип общества не работал так, как было написано в теории — фактически, настоящего социализма в России никогда не было, что уж говорить о коммунизме. Последнее обстоятельство позволяет применить принципы истории и к перестройке, тоже своего рода «революции»: перестройка действовала в том же направлении, в котором развивалось общество, а именно — отказ от (по крайней мере некоторых) социалистических методов ведения хозяйства, экономики, политики и т. д., как следствие разочарования в социалистической системе (первый принцип); в ходе перестройки существенные изменения претерпело всё общество, а не только, допустим, его экономическая составляющая (второй принцип); перестройка привела к крушению советской империи, развалу экономики, снижению уровня благосостояния народа и т. д. (третий принцип); всего этого, разумеется, в теории не было — согласно ей страна должна была постепенно перестроиться, а не рухнуть под тяжестью собственных проблем (четвёртый принцип).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Манифест Унабомбера"

Книги похожие на "Манифест Унабомбера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Теодор Качинский

Теодор Качинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Теодор Качинский - Манифест Унабомбера"

Отзывы читателей о книге "Манифест Унабомбера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.