» » » » Гленн Йеффет - Прими красную таблетку: Наука, философия и религия в «Матрице»


Авторские права

Гленн Йеффет - Прими красную таблетку: Наука, философия и религия в «Матрице»

Здесь можно скачать бесплатно "Гленн Йеффет - Прими красную таблетку: Наука, философия и религия в «Матрице»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Ультра.Культура, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гленн Йеффет - Прими красную таблетку: Наука, философия и религия в «Матрице»
Рейтинг:
Название:
Прими красную таблетку: Наука, философия и религия в «Матрице»
Издательство:
Ультра.Культура
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прими красную таблетку: Наука, философия и религия в «Матрице»"

Описание и краткое содержание "Прими красную таблетку: Наука, философия и религия в «Матрице»" читать бесплатно онлайн.



Немногие популярные фильмы привлекают внимание ведущих социологов, философов и психологов мира. «Матрица» — как раз такое редчайшее исключение. В сборнике статей «Прими красную таблетку» прославленный кибербоевик братьев Вачовски подвергнут детальному препарированию и анализу. Какова связь между фигурами Морфеуса и Иоанна Крестителя, что думали о Матрице Будда и Маркс и как выглядит ситуация, представленная в фильме, с позиции современной концепции прав человека, — все это и многое другое содержится в эссе наиболее известных представителей американской гуманитарной науки, собранных Гленном Йеффетом.






51

Markley, p. 2.

52

Hayles, p. 3.

53

Porush, р. 126.

54

Ibid., p. 109.

55

Gibson, p. 51.

56

Csicsery-Ronay, р. 392–393.

57

Ibid., p. 393.

58

Ibid., p. 389.

59

Poster, p. 48–50.

60

Baudrillard. Op. cit., p. 1.

61

Ibid., p. 6.

62

Ibid., p. 12.

63

Baudrillard, p. 1.

64

Baudrillard. Simulacra and Science Fiction, p. 309.

65

Ibid., p. 311.

66

Baudrittard. Simulacra and Simulation, p. 2.

67

Baudrillard. Simulacra and Science Fiction, p. 123.

68

Ibid., p. 1.

69

Baudrillard. Simulacra and Science Fiction, p. 123.

70

Baudriilard. America, p. 76–77 (см. рус. пер.: Бодрийяр Ж. Америка. М., 2000. С. 150).

71

Zizek, p. 25 (цитата в пер. А. Смирнова).

72

Gordon, p. 314-35.

73

Mitchell.

74

Mitchell.

75

Probst, p. 32.

76

Magid, p. 46.

77

Gordon, p. 315.

78

Probst, p. 33.

79

Hoffman.

80

Ibid., p. 362.

81

Hoffman, p. 372.

82

«Матрица» на DVD.

83

«E-files», p. 347.

84

Maslin.

85

Anthony.

86

Maslin.

87

Hoffman.

88

Newman.

89

Probst, p. 33.

90

Covert.

91

Hoffman.

92

Jones, p. 36–37.

93

Probst, p. 33

94

Lavery, p. 155.

95

Baudhllard. Simulacra and Simulation, p. 2.

96

«E-files», p. 349.

97

В древнейшем направлении буддизма — тераваде — существует два основных способа медитации — випассана (в переводе с пали «прозрение») и ее дополнение самата (что значит «спокойствие»). Випассана заключается в систематическом обращении к индивидуальным элементам, составляющим содержание сознания. Это предполагает постоянное пресечение непрекращающейся болтовни в мозгу. С течением времени этот «треп» утихает, и пред-сознательную активность становится наблюдать намного легче. Данные лабораторных исследований подтверждают заявления о том, что мастера медитации с большим опытом начинают осознавать протекающие в головном мозге микропроцессы, возможно, вплоть до клеточного уровня. См. работы Яна Шинцена.

98

В этом сборнике Сойер приходит к похожему выводу.

99

Для сравнения см. статью Курцвайля, включенную в этот сборник.

100

Corliss.

101

Толковый обзор мыслительной традиции иогачары см.: Williams, р. 77–95.

102

Показательные примеры этих дискуссий с проявлением должного уважения к йогачаре см.: Кеепап, р. 169, 209, а также: Paul Griffiths, p. 83.

103

Для сравнения смотрите в этом сборнике статью Пола Фонтана «Поиски Бога в «Матрице».

104

Ostwalt.

105

Наиболее известный пример в этой области — Амитабха (по-японски — Амида), главный Будда в буддистской традиции Чистой земли, получившей распространение в Восточной Азии. Будучи бодхисатвой, Амитабха поклялся создать свою собственную Чистую землю по достижении состояния Будды. Любой человек, обращающийся к Амитабхе с искренним сердцем, может возродиться в этом величественном королевстве, где просветления можно достичь гораздо легче.

106

В одном из эпизодов фильма Морфеус объясняет Нео, откуда взялись повстанцы, и приводит пророчество Пифии, предвещающее приход Избранного: «Когда Матрица только появилась, внутри нее родился человек, который обладал способностью изменять все что хотел, перекраивая Матрицу на свое усмотрение. Именно он освободил первого из нас и сказал нам правду: "Пока существует Матрица, человечество никогда не будет свободным". После его смерти Пифия предсказала его возвращение. Также было сказано, что его приход будет означать уничтожение Матрицы, завершение войны и освобождение людей».

107

Джордан по-прежнему удивляет поклонников баскетбола. После возвращения в большой баскетбол в 2001 году в возрасте 38 лет он играет за команду Wizards.

108

Мне рассказывали об экспериментах с крысами, в ходе которых животных ставили перед следующим выбором: или они могли научиться нажимать на рычаг и получать пищу, или они могли нажать на другой рычаг, после чего электронный импульс вызывал у них сексуальное удовлетворение. Крысы непрерывно нажимали на второй рычаг и умирали от истощения. Людям нет необходимости быть крысами. Даже такой законченный прагматик, как Джон Стюарт Милль, следующей фразой доказывал, что лучше уж быть человеком, чем просто испытывать удовольствие: «Лучше быть неудовлетворенным человеком, чем удовлетворенной свиньей; лучше быть недовольным Сократом, чем довольным глупцом» (Mill, p.10).

109

Беспокойный разум Нео заметил нереальность Матрицы еще до того, как Морфеус освободил его. В мозгу Нео застряла «заноза», которую он хотел понять. Несметное количество людей в Матрице — это еще цветочки. Для того чтобы ярче передать нереальность Матрицы, братья Вачовски добавили зеленого оттенка во все эпизоды, действие которых протекает внутри Матрицы, а чтобы оттенить реальность, они добавили синевы во все сцены, затрагивающие реальный мир.

110

Обратите внимание на первоначальную реакцию Нео, когда он узнает от Морфеуса правду. В следующем эпизоде Морфеус извиняется, заявляя, что после достижения определенного возраста человеческий разум оказывается не в состоянии примириться с истинным положением дел, и поэтому восставшие не пытаются спасти этих людей.

111

Griswold, p. 8.

112

Nozick. Anarchy, State and Utopia, p. 42. Обратите внимание на строгую дизъюнкцию (или/или), заложенную в вопросе Нозика. Если бы этот вопрос был задан с условием, что у каждого есть выбор, в каких пределах подключаться к машине, то Нозик смягчает свой ответ. Мы не нуждаемся в том, чтобы пребывать в реальности все время (Nozick. The Examined Life, p. 121). Проблема состоит не в самом подключении к машине опыта, а в невозвращении к реальности после этого подключения. В том, что человек не будет иметь возможности свободного выбора и нести бремя ответственности за него. Он не будет более созидать жизнь, а только ее переживать.

113

Когда Морфеус сражается с Нео в тренировочной программе-симуляторе, он пытается освободить разум Нео от иллюзий Матрицы, объяснить герою, что Матрица ограничена правилами, заданными теми, кто ее запрограммировал, но как человек Нео может подчинить себе эти правила и нарушить их. Нео спрашивает у Морфеуса, означает ли это, что он будет способен увертываться от пуль, и Морфеус отвечает, что, когда Нео достигнет полного понимания того, кто он такой, ему не нужно будет от них увертываться. Человеческий разум может выйти за пределы ограничений, которых требуют правила программы. Похожей критике подвергает детерминированный ИИ Роджер Пенроуз, когда использует теорему Геделя, оспаривая идею о том, что разум может полностью познать себя. Джон Серль прибегает к другому, но в равной степени несокрушимому аргументу против детерминированного ИИ, указывая на разницу между синтаксической четкостью и семантическим значением. Человеческая мысль завязана на семантическом значении, а не просто на синтаксической четкости. Для обсуждения отношения философии разума к вопросам политэкономии смотрите работу Беттке и Сабрика «От философии разума к философии рынка».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прими красную таблетку: Наука, философия и религия в «Матрице»"

Книги похожие на "Прими красную таблетку: Наука, философия и религия в «Матрице»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гленн Йеффет

Гленн Йеффет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гленн Йеффет - Прими красную таблетку: Наука, философия и религия в «Матрице»"

Отзывы читателей о книге "Прими красную таблетку: Наука, философия и религия в «Матрице»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.