» » » » Владимир Егоров - Философия открытого мира


Авторские права

Владимир Егоров - Философия открытого мира

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Егоров - Философия открытого мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия открытого мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия открытого мира"

Описание и краткое содержание "Философия открытого мира" читать бесплатно онлайн.








Связывать представление о сущности мира с представлением, сложившимся на основе познания, да и то частичного и далеко неполного, сущности одной из миллиардов вселенных ошибочно по определению, ибо распространяет на целое понятие части, да еще и статичное, рассматриваемое вне развития. А если учесть космические масштабы и различные темпомиры, то такое представление не только архаично, но и реакционно.

Представление о многочисленности вселенных и многосущности мира принципиально иное миропонимание по сравнению с мономатериализмом и моноидеализмом, которое должно раскрепостить человеческое мышление и явиться мощным ускорителем решения проблем в конкретных областях научного знания и других способов постижения человеком мира.

6

Информация как содержание, получаемое нами извне, в отличие от энергии не сводится ни к материи, ни к идее как природным сущностям более общего уровня. Она представляет собой самостоятельную, причем более глубокую, природную сущность.

Информация распространяется мгновенно, является универсальной и общедоступной. Ее сущность, как миропроявление в - управляющем воздействии на природные и общественные процессы как без посредства человека, так и при появлении человека, как управляющего природного устройства, наделенного субъективными характеристиками.

Природная информация лишена системной замкнутости и ограниченности и поэтому представляет собой всеобщий язык природы, характерный для космоса вообще, а не только его понимания как солнечной системы или нашей галактики.

Загадка жизни и человека как ее наиболее совершенной формы до открытия информации была связана с энергией (включая тепловую смерть вселенной вследствие действия второго закона термодинамики).

Открытие информации в корне изменило ситуацию: энергия уступает информации место как более глубокой природной сущности и основному стратегическому ресурсу общества.

В этих условиях оставаться на позициях моносущности мира: материализма и идеализма - значит игнорировать факты, не затруднять себя связанными с ними размышлениями и плыть по традиционному мировоззренческому течению, что проще и спокойнее, но в то же время, как показывает исторический опыт, безнадежно бесперспективно.

Задача в связи с этим заключается в том, чтобы миропонимание, соответствующее постнеклассической науке, сделать общепонятным и общепринятым. Без этого мы будем вынуждены блуждать в потемках ввиду отсутствия современной стержневой основы миропонимания.

Постнеклассическая наука и вытекающее из нее представление об информационной природе человека предполагают постоянное его развитие как приращение разумности.

7

Поэтому задача государства заключается в том, чтобы не просто поддерживать существование человека как основного средства производства, а в том, чтобы превратить его развитие в приоритетную ценность. Без этого не может состояться информационное общество.

Доказательству этих, казалось бы, вполне очевидных истин посвящена эта книга.

Логика рассуждения при этом такова: открытость мира тождественна его безначальности-бесконечности. Последняя предполагает преодоление мировоззренческого представления о материальности мира, поскольку важнейшим свойством материи является дискретность (прерывность, раздельность его частей), а значит, конечность, то есть качество, противоположное бесконечности. Материя дискретна, то есть конечна как в частностях, так и в целом как субстанция. Поэтому субстанция, противоположная материи, антиматерия, - не есть вещество с противоположными характеристиками, а собирательное понятие нематериальных сущностей.

Сам поиск антиматерии ставит под сомнение основное положение материализма о материальном мире.

Конкретные достижения современной науки, связанные с открытием античастиц и антивещества, являются подтверждением этой гипотезы, правда, пока в пределах материи, фиксируя лишь ее принципиально новые свойства, противоположный заряд и т.д.

Многосущность мира может быть обнаружена уже при проведении различия между материальным и идеальным. Этому мешает то, что идеальное рассматривается, как субъективное проявление человека при материалистическом подходе, и как божественный промысел в рамках классического идеализма, а не как объективная природная сущность. Понятие объективного идеального означает выделение второй природной сущности, наряду с материальной и, тем самым, движение человеческого познания от моносущностного представления о мире к многосущностному. Следующий шаг в понимании многосущности мира связан с открытием информации, как содержания, получаемого нами извне, и не являющейся ни материей, ни энергией, ни идеей.

Информация не имеет границ, не связана со скоростью света в вакууме, распространяется мгновенно, общедоступна и универсальна. Именно это лежит в основе превращения энергетического человека в информационного, а информации - в основной стратегический ресурс общества.

РАЗДЕЛ I

Открытый мир и современное миропонимание

1. Становление синергийно-информационного видения мира

1.1. Размытые контуры мировоззренческих подходов

Желание человека понять сущность мира и свое место в мире вполне естественно. Это "любопытство" имеет основой естественную, генетически заложенную познавательную потребность, с которой связана его разумность как родовое качество.

Однако до сих пор процесс познания сталкивается с множеством препятствий, что свидетельствует о настоятельной необходимости выработки новых мировоззренческих подходов. Они связаны с преодолением представления о закрытости и системной замкнутости мира и его составляющих. А это значит, что все основные мировоззренческие проблемы сегодня связываются с открытостью - и прежде всего с открытостью мира. Поэтому выяснение этого понятия приобретает основополагающее значение.

Мировоззрение - это представление о мире и месте человека в нем, соответствующее уровню развития познавательной способности.

Мировоззренческая составляющая рационализма - субъективизм. В его основе лежит представление о суверенности и активности человека и его разума по отношению к природе. Она же рассматривается как косное вещество и является объектом познания, преобразования и, в конечном счете, покорения человеком.

9

Частные, исторически преходящие представления о закономерностях развития природы и общества в этом случае возводятся в ранг всеобщих, вечных, объективных и кладутся в основу жизненной ориентации и поведения отдельных людей и социальных групп как "руководство к действию".

Это идеи, "которые овладевают нашей мыслью, подчиняют себе наши убеждения и к которым разум приковывает нашу совесть, - это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им" [1].

1 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.1. - С. 118.

Мировоззрение в философии рационализма - идеологизированное понятие, содержащее извращенное представление о реальной действительности, которое закрепляется в качестве господствующего представления о мире и месте человека в мире и контролируется различными социальными институтами и властными структурами.

Жак Коэнен-Хуттер, профессор социологии Женевского университета, подчеркивает: "Процесс достоверного социологического анализа стал возможен благодаря способности исключать из теоретической работы идеологический компонент.

В течение XIX века существовала устойчивая тенденция... отдавать предпочтение объяснениям - будь то экономическая структура, ценности, религия, расы и подобное, - в соответствии с выбранными приоритетами (то есть с тем, что та или иная социологическая школа ставит на первое место). Школы при этом делились на материалистические и идеалистические и либо одобряли, либо критиковали друг друга, исходя из этих "ярлыков..." [2].

2 Коэнен-Хуттер Ж. Социология и проблемы современного общества // Социология на пороге XXI века. - М., 1999. - С. 242.

Мономатериализм и моноидеализм являются противоположными мировоззренческими подходами, с помощью которых с давних пор описывается природа как исходная самодостаточность того или иного качества (материального или идеального) вплоть до самих основ мира.

В этом случае они предстают как некая исходная замкнутость, закрытость, завершенность, и в этом качестве - объективная реальность. Эти подходы отжили свой век, так как к началу XX века материя "исчезла", а идеалистические концепции все больше вырождались в игру ума, не связанную с практикой.

10

Такие взгляды не соответствовали классической науке, были подорваны, но не преодолены. Начало было положено австрийским ученым Л. Берталанфи (1901-1972), который перенес центр тяжести в определении мировоззренческого подхода с контрпозиции материального и идеального в рамках замкнутых образований в область соотношения закрытых систем, изучаемых классической физикой, и открытых систем, изучаемых биологией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия открытого мира"

Книги похожие на "Философия открытого мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Егоров

Владимир Егоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Егоров - Философия открытого мира"

Отзывы читателей о книге "Философия открытого мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.