» » » » Владимир Егоров - Философия открытого мира


Авторские права

Владимир Егоров - Философия открытого мира

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Егоров - Философия открытого мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия открытого мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия открытого мира"

Описание и краткое содержание "Философия открытого мира" читать бесплатно онлайн.








Рассмотрение всех природных процессов с позиций открытости замкнутости в рамках общей теории систем означало выход на новый уровень научного мировоззрения, позволяющий описывать явления физической реальности с учетом достижений неклассической и постнеклассической науки.

Почти одновременно новые мировоззренческие идеи были выдвинуты в неравновесной термодинамике (И. Пригожин), лазерной физике (Г. Хакен), молекулярной биологии (М. Эйген) и др.

Естествоиспытатели шли от эксперимента, опыта, фактического материала науки, и их теоретические выводы можно представить как мировоззренческое ядро постнеклассической науки.

Объяснение глобальных природных и общественных процессов в рамках системного анализа, несмотря на серьезные достижения естествознания в рамках теории катастроф, кибернетики, синергетики, в конце концов также показало свою ограниченность.

Это связано с тем, что самоорганизация представляет собой лишь иной вид системной упорядоченности в отличие от организации.

Открытость системы означает подвижное равновесие, при котором все ее макроскопические параметры остаются неизменными, хотя непрерывно продолжаются процессы обмена веществом и энергией с внешней средой.

Другими словами, открытость рассматривается как преодоление исходной закрытости, в то время как мировоззренчески все должно обстоять прямо противоположным образом.

Потеря своих позиций мономатериализмом и моноидеализмом не означала и не означает конца философии как метафизики. Напротив, наряду с системным анализом получила развитие метафизическая проблематика, связанная с выделением объективного идеального начала природы.

11

Континуум материального и идеального, о котором в этом случае идет речь, нельзя путать с дуализмом. Последний означает признание не единства, а независимого существования, материального и идеального причем не как природных начал, а как объективной и субъективной реальности. Декарт, например, разделял бытие на мыслящую субстанцию (дух) и протяженность (материю). В более общем выражении философия нового времени исходит из противопоставления познающего субъекта познаваемому объекту при сохранении субстанциональности в качестве мировоззренческой предпосылки.

Открытость мира в его безначально-бесконечном качестве несовместима с любой ограниченностью, в том числе и системностью как мировоззренческим подходом. Поэтому развитие постнеклассической науки чем дальше, тем больше обедняется тем, что осуществляется в рамках системного подхода. Открытость системы трактуется как преодоление закрытости, а не исходная открытость. Все это обостряет внимание к мировоззренческим проблемам современной науки как важнейшему средству повышения ее эффективности. Системность как мировоззренческий подход связана с закрытостью, законченностью представления о системах всех уровней, вплоть до уровня мира в целом.

В последнее время наука откровенно становится на путь субъективного описания природных процессов ввиду фундаментальной роли случайности и невозможности ее объективного постижения на квантово-механическом уровне. Этим исключается и мировоззренческое представление о природных процессах как объективных.

Выход из этого положения - в преодолении системного подхода, который невозможность развития познавательной способности человека, постижения тех или иных объективных природных процессов возводит в абсолют и переносит в плоскость невозможности подхода к анализу природных процессов с объективных позиций вообще. Именно поэтому вьщеление мировоззренческого уровня анализа приобретает особый смысл не только в философии, но и в науке.

Итак, исторически сложилось три основных мировоззренческих подхода: моноидеализм, мономатериализм и дуализм.

На основе субстанционального (сущностного) подхода развивались все философские системы начиная с глубокой древности.

12

К более высокому уровню сущностных основ мира относятся и другие известные (информация, антиматерия) и возможные составляющие, что связано с развитием познавательной способности человека в условиях сегодняшнего дня и обозримого будущего.

Субъект-объектный подход отождествляет мировоззрение и соответствующий ему рационализм, превращает человека в самодостаточную сущность наряду с объектом (природой) и представляет собой мировоззренческий субъективизм. С точки зрения субъект-объектного подхода, к рационализму относятся как различные идеалистические, так и материалистические философские концепции. Мировоззренческий субъективизм идеалистического толка развивался и продолжает развиваться как в рациональной, так и в иррациональной форме. Субъект-объектный мировоззренческий подход связан с выяснением места и роли субъекта (человека) и его разума в познавательном процессе.

Активность субъекта (живого разумного человека) в отношении объекта (неживой, инертной, косной природы) ставит его в положение "хозяина" природы и придает особый смысл выяснению не только возможностей разума, но и внерациональных (прямо не связанных с разумом) качеств человека, меры и структуры субъективности в отношении "субъект-объект".

Системный подход - обоснование системной организации природных и общественных процессов от микро- до мегауровня. Введение понятия открытости разрушило представление классической науки о замкнутости систем и связанного с этим понятия обратимости.

В современных условиях все эти три подхода не могут рассматриваться изолированно друг от друга, а представляют собой единство, мировоззренческим стержнем которого является субстанциональность.

Предельные мировоззренческие категории, которые выражают представление о субстанциональных (сущностных) основах мира на нынешнем уровне развития познавательной способности человека, - это материя и дух, материальное и идеальное начала природы. Такое представление об общем исходит и наглядно проявляется в частном: человек является единством телесности и духовности, что усваивается каждым индивидом вместе с молоком матери. Существование человека имеет начало и конец, выражаемые понятиями рождения и смерти, развитие в соответствии с этим имеет однонаправленный характер, не выходящий за пределы линейности.

13

Осознание многосущности мира представляет собой принципиально новое миропонимание. Движение к нему связано с преодолением представления об исходной моносущности мира - материальной или идеальной, в результате чего одна из этих сущностей порождает другую.

Это нашло свое выражение в трактовке материального и идеального как исходно равноположенных начал природы. Этим преодолеваются мономатериализм, моноидеализм и дуализм как мировоззренческие подходы, но миропонимание сводит все многообразие мира к материальной и идеальной сущностям.

В то же время развитие науки, особенно в последнем столетии, показало, что в прокрустово ложе известных сущностей не вмещаются новые понятия антиматерии (антивещества), безмассовых элементарных частиц кварков, глюонов, фотонов, неизвестного пока содержания "черных дыр" и т.д.

Отсутствие новой теории и сохранение старых подходов имеют своим следствием попытку трактовать эти новые явления по аналогии с известной нам, "нашей" материей. Это ведет к несоответствиям чисто прикладного, опытного свойства, не говоря уже о том, что представляет собой мировоззренческий нонсенс.

Уже сегодня можно говорить об антиматерии как о явлении, находящемся на начальной стадии верифицируемости. А если так, то сущностная основа мира приобретает принципиально иной смысл по сравнению с материальностью.

Больше того, понятие антиматерии как мировоззренческое выходит за рамки нынешнего о ней представления. Антиматерия в этом смысле - это совокупность нематериальных сущностных основ мира, безграничная по своей природе и несводимая ни к материальному, ни к идеальному началу природы.

Вместе с принятием исходной контрпозиции материи и антиматерии должны претерпеть коренное изменение и все миропонимание.

Антиматерия не может исчерпываться отрицательным зарядом; во-вторых, если даже допустить это, все сводится во многом к количественному соотношению материи и антиматерии, то есть выяснению того, почему они не аннитилируют. Но речь не идет о сущности антиматерии, антивещества.

14

А принципиально важно и существенно именно это.

К этому же сводится и наделение информации материальным содержанием, хотя она, по авторитетному мнению Н. Винера, не является ни материей, ни энергией. Но это не значит, что она может быть сведена и к идеальному, даже объективному. Об этом свидетельствует превращение, буквально на наших глазах, информации в основной стратегический ресурс современного общества.

Речь идет о том, что новые известные и неизвестные природные сущности не могут и не должны рассматриваться в рамках материальной и идеальной сущностей, рядом с ними, или сводиться к ним.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия открытого мира"

Книги похожие на "Философия открытого мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Егоров

Владимир Егоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Егоров - Философия открытого мира"

Отзывы читателей о книге "Философия открытого мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.