» » » » Юрий Шилов - Космические тайны курганов


Авторские права

Юрий Шилов - Космические тайны курганов

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Шилов - Космические тайны курганов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Молодая гвардия, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Шилов - Космические тайны курганов
Рейтинг:
Название:
Космические тайны курганов
Автор:
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1989
ISBN:
5-235-00803-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Космические тайны курганов"

Описание и краткое содержание "Космические тайны курганов" читать бесплатно онлайн.



Космические тайны курганов.

Кандидат исторических наук Юрий Алексеевич Шилов — научный сотрудник Института археологии Академии наук Украинской ССР, исследует курганы Азово-Черноморских степей IV—I тысячелетий до нашей эры, о которых и рассказывает эта книга. В ней особое внимание уделяется причинам распространения обычаев «космических странствий» и «преодоления небытия».

В книге очерчен путь, пройденный археологией и языкознанием в постижении одной из самых волнующих тайн всемирной истории: формирования ариев и их священной книги «Ригведы». Значительный вклад в разработку этой проблемы внесен Юрием Алексеевичем, который сумел расшифровать мифы, заложенные строителями «степных пирамид» в их конструкции и обряды.

Рассматривая духовные свершения пращуров, Юрий Алексеевич постоянно задается вопросом диалектических связей прошлого — настоящего — будущего. В «Космических тайнах курганов» этой линии отведено немало страниц. Подчеркивая отсутствие достоверных данных о былых посещениях Земли пришельцами из космоса, автор вскрывает глубинное родство современной космонавтики с «пракосмонавтикой» первобытного мира. Это — новое слово в изучении истории культуры, не имеющее аналогов в мировой науке.






Наиболее отчетливыми показателями далеких похо­дов "новоданиловцев" являются находки клювообразных молотов-клевцов из оленьего рога и, главное, скипетров в виде лошадиных голов. Навершия скипетров изготов­лялись преимущественно из полированного камня. Такие изделия найдены от Югославии до Дагестана. А от Приазовья до Ирана встречаются бронзовые им подра­жания. На всей этой огромной территории бытовали также крестообразные навершия булав, три находки которых в Мариупольском могильнике позволили нам выявить истоки символики арийской палицы-ваджры.

Особую подвижность и мощь придало "новоданилов­цам" приручение лошади и начало использования ее для верховой езды. Всадник с боевыми клевцом, була­вой или скипетром представлял собой в те времена неви­данную, непобедимую силу. Очевидно, именно эти пер­вые конники породили мифы о полумужчинах-полуко­нях (кентавры древних греков) или птицеподобных воителях (гаидхарвы ариев) — существах вероломных и доблестных, божественных и диких.

В историю культуры навсегда вошли "наимудрей­ший из кентавров" Хирон, учитель величайших героев и сына самого Аполлона, а также Гандхарва, "стоя­щий на своде небес". Такие образы находят соответ­ствия в захоронениях у сел Новоданиловка Запорож­ской области, Суворово Одесской области и других, которые были перекрыты камнями с календарными зна­ками или окружены ориентированными по небесным светилам кромлехами, что указывает на астрономичес­кие познания, на мудрость распорядителей погребаль­ных обрядов.

По-видимому, "новоданиловцам", древнейшим пред­ставителям формирующейся индоиранской общности, первым удалось замкнуть в единое кольцо так называемую Циркумпонтийскую культурно-историческую зону: области вокруг Черного и Азовского морей, заселенные разноэтничными племенами и народностями. Установи­лись столь тесные связи, что восточносредиземпомор­ское население проникало до Нижнего Подпепровья, а характерный для днепро-донецкой культуры погре­бальный обряд — вытянутые, посыпанные охрой покой­ники — обнаружен на кладбищах шумерских городов Ура и Эреду.

Ученые установили, что влияния Шумера распрос­транялись на куро-араксскую, алазано-беденскую и дру­гие культуры Кавказа. Предполагается, что эти куль­туры созданы хурритами — предками некоторых кавказ­ских народов.

На рубеже III—II тысячелетий до нашей эры хур­риты Армянского нагорья приютили несколько кланов шумеро-аккадских (вавилонских) писцов, бежавших от распрей и войн, поразивших их царство. На отдельных событиях, сопутствовавших этому бегству, мы остано­вимся ниже. Здесь же отметим, что основной обязан­ностью переселившихся писцов стал учет торговли, ко­торая сопровождала возникновение на караванных пу­тях хурритских городов-государств.

Одним из главных товаров была соль, ценившаяся не меньше ячменя и пшеницы... Не соляные ли место­рождения Сиваша привлекли сюда первых выходцев куро-араксской культуры, пришедших вслед за проник­шими на Кавказ "новоданиловцами"? Не было ли среди этих выходцев людей, оставивших характерные для Шумера изображения на плитах Каменной Могилы и I кромлеха Велико-Александровского кургана?

Кромлех и погребение в центре его — наиболее севе­ро-западный памятник куро-араксской культуры. Оста­вивший его род или племя объединился здесь с неболь­шой группой выходцев из трипольской культуры, основ­ная территория которой в начале III тысячелетия до пашей эры располагалась между Нижним Дунаем и Средним Днепром. На материалах нижних слоев Вели­ко-Александровского кургана и других памятников Днепро-Бугского междуречья прослежено, как две группы пришельцев слились, дав начало новой, кеми-обинской культуре.

Следы подобных слияний обнаруживаются и в при­легающих областях — от низовьев Днестра до низовьев Кубани, от днепровского Надпоролся до Крыма включительно. Повсюду на этой территории встречаются кеми-обинские памятники, но везде их немного, исклю­чая разве что Крым. Это было не распространение, а проникновение высокоразвитой культуры в среду этни­чески чуждых ей племен местной ямной культуры. Со­вершенно очевидно, что оно носило не военный (как у "новоданиловцев"), а мирный характер, основанный на каких-то дружеских договорах. Каких же?

Первоначальные договоры могли заключаться во взаимовыгодном обмене металлом и солью, зерном и скотом. Затем, по мере усложнения хозяйства, роста численности населения, разложения первобытнообщин­ного строя и зарождения раннеклассовых отношений все большую ценность стали обретать, очевидно, позна­ния пришельцев в календарях и строении мира, умение их сплачивать людей ритуалами и усиливать общест­венные связи бытия. Следы такого, основанного на ду­ховных началах договора проступают в IV и V слоях Высокой Могилы. Установлено, что местные "ямиики" участвовали в погребальном обряде "кемиобинца", а затем попытались воспроизвести этот обряд и над сво­им покойником. Это им не вполне удалось, однако ино­культурный импульс привел местное население к соз­данию могил человекоподобных очертаний, а также к за­мене человеческих жертвоприношений антропоморфны­ми стелами.

Второе проникновение хурритов в Азово-Черномор­ские степи было связано уже не с куро-араксской, а с алазано-беденской культурой. Вследствие контактов ее небольших групп с носителями ямной культуры возник так называемый старосельский тип, оставивший "косми­ческого странника" (погребение 8) под VIII слоем Вы­сокой Могилы. Похоже, что в отличие от "кемиобин­цез" носители этого типа строили свои отношения с местным населением не столько на духовных, сколько на материальных началах, на своем обладании древ­нейшими в степях повозками и своем же доступе к руд­никам Кавказа.

Тем не менее в Высокой Могиле и в других курга­нах прослеживается множество случаев подражания местным населением более высокоразвитому обряду пришельцев.

Не исключено, что именно "старосельцы" оставили изображения повозок на плитах Каменной Могилы. Подобные изображения встречаются в горах Армении.

А в могиле одного из погребений старосельского типа у станицы Батуринской на Кубани обнаружено изобра­жение мифического сюжета: бык, влекущий рало вслед за птицей и змеевидной богиней плодородия. Э. С. Ша­рафутдинова, открывшая это уникальное захоронение, считает, что оно принадлежит жрецу-живописцу. Сти­листика и сюжет выполненного охрой рисунка коренит­ся, очевидно, в шумерской культуре...

Прошедшая пред нами история Азово-Черноморских степей IV—II тысячелетий до нашей эры позволя­ет предположить, что собиратели, хранители и творцы мудрости индоиранской или арийской языковой общно­сти были сосредоточены в Новоданиловском и старо­сельском культурных типах и особенно в кеми-обин­ской археологической культуре, а также среди их по­томков. Очевидно, что эти немногочисленные, но особо подвижные группы степного населения были связаны с шумерской, а затем вавилонской и другими культура­ми Ближнего Востока. Вместе с тем именно в этой сре­де наиболее выражены истоки представлений, мифоло­гических сюжетов и образов, которые впоследствии были упорядочены в индоарийской "Ригведе".

Современное языкознание приходит к выводу, что прародиной создателей сборника священных гимнов "Ригведы" были Азово-Черноморские степи и что ос­татки переселившихся в Индию ариев существовали здесь еще во времена скифов и греков. Произведенное во II части нашей книги сопоставление мифов "Ригве­ды" и "степных пирамид" подтверждает эту гипотезу.


Часть III. Врата бессмертия

Прочь, о Смерть! Ступай другим путем!

Твой собственный (путь) иной, чем путь,

                                  исхоженный богами.

                                                     Ригведа


В предыдущих частях мы познакомились с содержи­мым причерноморских курганов и узнали о его близости к мифологии арийской "Ригведы". На многих примерах мы могли убедиться в величии культуры развитого первобытнообщинного строя, возросшей до обычая "космических странствий" и идеи бессмертия.

Об этой идее и пойдет речь в заключительной ча­сти.

"Многознание не научает быть умным. Умен тот, кто умеет связать", — говаривали древние греки. Знания творцов "степных пирамид" были неизмеримо скром­ней современных. Но вот по части связывания воедино всех сторон и проявлений своего бытия... Предкам уда­лось соединить даже то, что современной культуре представляется совершенно несоединимым: жизнь и смерть человека!

Заблуждения древних? В религии — да. Но не будем забывать, что религия, искусство и т. д. оформляются в классовых обществах. В доклассовых же обществах, когда создавалась и "Ригведа" и степные курганы, су­ществовало нечто иное: практически нерасчленимый сплав зачатков и религии, и искусства, и философии, и науки. Соответственно с этим были не только желае­мые, но и реальные достижения в преодолении смер­ти, и коренились они в зачатках не религии, а нау­ки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Космические тайны курганов"

Книги похожие на "Космические тайны курганов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Шилов

Юрий Шилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Шилов - Космические тайны курганов"

Отзывы читателей о книге "Космические тайны курганов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.