» » » » Михаэль Лайтман - Шесть пристрастных интервью с каббалистом

Михаэль Лайтман - Шесть пристрастных интервью с каббалистом

Здесь можно скачать бесплатно "Михаэль Лайтман - Шесть пристрастных интервью с каббалистом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаэль Лайтман - Шесть пристрастных интервью с каббалистом
Рейтинг:

Название:
Шесть пристрастных интервью с каббалистом
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2008
ISBN:
ISBN 978-5-17-049350-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шесть пристрастных интервью с каббалистом"

Описание и краткое содержание "Шесть пристрастных интервью с каббалистом" читать бесплатно онлайн.



Говорят, что каббалисты знают все тайны бытия. Тем интереснее «пощупать» и попытаться «расколоть» живого каббалиста ХХ1 века. А вдруг он действительно знает нечто такое, что сделает нас всех счастливыми? Пять совершенно разных людей от иронического скептика А.Никонова и до доброжелательнейшего Л.Новоженова пытаются докопаться до истины: что может вынести из этого древнего учения сегодняшний россиянин? А для каббалиста М.Лайтмана не существует запретных тем. Просто и откровенно он готов поделиться с нами всем: от секретов Творца и его творения, до внутренней подоплеки отношений между полами и подробностей своей биографии.  В качестве бонуса читатель получит увлекательную и драматическую беседу двух современных мудрецов, каббалиста М.Лайтмана и актера А.Джигарханяна. Каббала и театр, что может быть у них общего?






Оглавление


КАББАЛА СПАСЕТ МИР?!

Интервью с ироническим скептиком


ГАРМОНИЮ МИРА СПОСОБЕН ЛИ СМЕРТНЫЙ ПОСТИЧЬ

Интервью с осторожным скептиком


ПО ДУХОВНЫМ КОРНЯМ МУЖЧИНА ПОЛИГАМЕН

Интервью со сдержанным доброжелателем


КАК РАЗВИТЬ ДУШУ?

Интервью с открытым доброжелателем


ХОЧЕШЬ ДОЛГО ЖИТЬ — БУДЬ ЭГОИСТОМ!?

Интервью с сочувствующим журналистом


ГОСПОДИ, ПОМОГИ ДЕТЯМ И ЗВЕРЯМ!

Интервью в двух действиях

Действие первое

Действие второе


ГЛОССАРИЙ 67



КАББАЛА СПАСЕТ МИР?!

Интервью с ироническим скептиком



Александр Никонов заслуженно имеет репутацию тонкого, умного и ироничного журналиста. Некоторые считают его гениальным. Эпатаж — его стихия. Он — автор нескольких нашумевших бестселлеров, председатель Атеистического Общества Москвы (сокращенно АТОМ). Опираясь на науку, он остро и ярко выступает против любой религии, морали и других стереотипов общественного сознания.


А.Н.: Первый вопрос: где ставится ударение в слове «каббала»?

В конце слова: каббала.


А.Н.: Перед тем, как идти на интервью, я спросил у своих знакомых, что они знают о науке каббале. Самый распространенный ответ: какие-то еврейские мистические штучки. Это, действительно, так?

Вопрос, конечно, емкий.

Каббала зародилась в Междуречье около 4000 лет назад. Один из жителей Вавилона — звали его Авраам — начал раскрывать для себя устройство мира. Как повествуют древние сказания, он заинтересовался вопросами: «В каком мире мы существуем? Каким образом он устроен, и что им управляет? Для чего существуют звезды, космос? В чем заключается смысл жизни?..». В ответ на эти вопросы он обрел способность проникать своими экстрасенсорными чувствами сквозь материю и постиг стоящие за ней силы, которые ею управляют.

Таким образом, он обнаружил, что всей материей, всем мирозданием, в том числе и нашим миром, правит внешняя, скрытая от человека природа. Авраам назвал ее «Высший мир» и описал в своем труде «Книга Создания» («Сефер Ецира»), которую и сегодня можно купить в книжных магазинах.


А.Н.: Авраам был единственным каббалистом или кроме него существовали и другие?

Нет. После того, как Авраам раскрыл внешнюю часть мироздания и начал исследовать законы, по которым природа управляет снаружи нашим миром, он собрал вокруг себя учеников. Так образовалась группа людей, которым Авраам передавал свои постижения. По его методике они, в свою очередь, тоже научились проникать сквозь материю и те силы, которые стоят за ней, изучали внешний высший мир. После них остались сочинения, где они изложили все свои ощущения. Затем Авраам покинул Междуречье вместе со своими единомышленниками.

В течение сотни лет эта группа постепенно разрасталась, пока не достигла количества почти трех миллионов человек. Затем она вышла на следующий уровень постижения, который назвали «получение Торы». То есть группа, которой в то время руководил каббалист по имени Моше (Моисей), обрела возможность постичь те же самые законы на совершенно другом уровне, более высоком и глубинном. От Моше нам достались первые пять книг Библии, называемые Тора, или Пятикнижие.

Далее эта группа продолжала развиваться в своем постижении Высшего мира, пока не достигла следующего этапа, который не смогла преодолеть. Дело в том, что постижение Высшего мира — это внутренняя работа человека над собой: он должен «пристукнуть» весь этот мир и как бы приподняться над ним, над своей эгоистической природой. Только тогда он сможет проникнуть в Высший мир. Потому и основной закон Торы, главный закон Высшего мира, природы, гласит — «Возлюби ближнего как самого себя».

Образовавшаяся группа назвала себя «еврейский народ» от слова «иври», «эвэр» — «переходить», имея в виду переход из ощущения этого мира в постижение Высшего. Однако народом ее назвать нельзя, это была именно группа, которую организовал Авраам из числа древних вавилонян. Согласно генетике евреи — это их потомки, и они ведут свое происхождение от представителей цивилизации Междуречья.


А.Н. У вас получается, что евреи — это каббалистическая группа?

Так и есть. Евреи — это не народ. Прав был товарищ Сталин, когда говорил, что евреи — не нация. Это просто каббалистическая группа, которая определенным образом сформировалась и, работая над собой, все время проникала в Высший мир, жила по его законам и рассказала об этом нам.

А затем… Для начала хочу сказать следующее: дело в том, что на протяжении своего развития в нашем мире человечество проходило стадии постоянного роста эгоизма. Это наложило свой отпечаток на формирование общественных отношений: от первобытного строя люди перешли к рабовладельческому, затем к феодальному, капиталистическому и так далее. Человек, в самом начале своего развития, стремится только к простым телесным наслаждениям, потом стал желать богатства, почестей, славы и, наконец, знаний. Эгоизм все время растет в нас, как количественно, так и качественно.

То же самое произошло и в этой группе, о которой мы говорили. Эгоизм вдруг резко «подскочил» до такого уровня, что люди уже не смогли его преодолеть и подняться на более высокую духовную ступень.

Авраам (примерно 1900 лет до н. э.) приподнялся над своим эгоизмом и постиг Высший мир. Затем, наступил следующий этап — Моше (Моисей) (1400–1300 лет до н. э.). Далее они должны были подняться еще на один уровень. В этот период у них был учитель, которого звали рабби Акива, человек, изначально не принадлежавший к этой группе. То есть он не был «евреем», а пришел со стороны. Однако, будучи самым мудрым, он стал духовным предводителем всего поколения. Это было в I–II веках нашей эры.

Так вот, когда в поколении, руководимом этим мудрецом, возрос эгоизм и ожидалось, что произойдет еще большее проникновение в Высший мир, они не смогли этого сделать и упали до самого низкого уровня — еще ниже, чем был Авраам в тот момент, когда начал его постигать. В этом состоянии эта группа и находится все последующие 2000 лет, до нашего времени, приблизительно до конца ХХ века.


А.Н.: А почему они упали?

Потому что не смогли преодолеть растущий эгоизм, который в то время как они думали, должен был их поднять на более высокий уровень. Природа человека в нашем мире эгоистична, а проникновение в Высший мир должно быть построено на альтруистической основе. Подавляя в себе эгоизм, надо подниматься вверх, проникая, таким образом, в более тонкие слои мироздания.

Вся окружающая природа полностью альтруистична, ее взаимодействие построено на законах отдачи, а мы в нашем мире находимся в абсолютно противоположном состоянии. Поэтому мы и чувствуем постоянные страдания, находимся в поисках, испытываем неудовлетворение, опустошенность, рождаемся и умираем.


А.Н.: Эгоизм поднимает человека ступень за ступенью или мешает ему?

Если вы правильно реализуете эгоизм, то он поднимает ступень за ступенью. Они же не смогли это сделать и упали.

Падение и пребывание на уровне, когда люди не чувствуют, что находятся за пределами материи, а ощущают только ее саму, называется наш мир.


А.Н.: Как нужно правильно реализовывать эгоизм, чтобы не скатиться туда, где сейчас находятся все евреи?

На уровне, на котором находятся сегодня евреи, существует весь мир.


А.Н.: Однако, что же все-таки делать, чтобы там не оказаться?

Общий закон Высшего мира очень простой. Это закон полной отдачи — «Возлюби ближнего, как самого себя». На основе этого закона люди когда-то и существовали, но упали с него на уровень беспричинной вражды и ненависти друг к другу. Так очень четко и просто сказано во всех книгах. Причем, все пророки и мудрецы того поколения предупреждали их о том, что будет, если они не смогут преодолеть свой эгоизм.

В итоге они были изгнаны из страны, потому что находиться на земле Израиля они могут, только если соответствуют духовному уровню. Поэтому 2000 лет до нашего времени на этой земле они больше и не жили.

В наше время мы находимся в состоянии ниже ощущения духовного мира. Все это время, как я уже говорил, развитие человечества шло своим обычным путем — от телесных желаний к жажде богатства, власти, знания, пока не подошло вместе с иудеями к нашему нынешнему состоянию. Сегодня мы наблюдаем всеобщий кризис науки, воспитания, культуры, образования, общественных и семейных отношений. Человечество находится в том положении, когда оно, практически, не знает, что делать и куда дальше двигаться. Человек спрашивает себя: «Для чего я существую?» Кроме употребления наркотиков и террористических выпадов, он вообще не видит, что делать и как ему жить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шесть пристрастных интервью с каббалистом"

Книги похожие на "Шесть пристрастных интервью с каббалистом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаэль Лайтман

Михаэль Лайтман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаэль Лайтман - Шесть пристрастных интервью с каббалистом"

Отзывы читателей о книге "Шесть пристрастных интервью с каббалистом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.