» » » » Александр Дворкин - Сектоведение


Авторские права

Александр Дворкин - Сектоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Дворкин - Сектоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Христианская библиотека, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Дворкин - Сектоведение
Рейтинг:
Название:
Сектоведение
Издательство:
Христианская библиотека
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-88213-050-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сектоведение"

Описание и краткое содержание "Сектоведение" читать бесплатно онлайн.



Книга А.Л. Дворкина “Сектоведение” сразу приобрела статус базового учебника на Теологическом факультете при Уральском Государственном Профессионально-Педагогическом Университете, который открыла Екатеринбургская епархия.

Несомненные достоинства собранного и систематизированного материала об учении, методах, истории и конкретном вреде тоталитарных сект делают это исследование настольной книгой миссионера на любом приходе, который живет в окружении агрессивной экспансии деструктивных культов и куда обращаются простые люди, ища защиты и правдивой информации о культах.






В результате правильной “кадровой политики” и грамотного “пиара” секта добилась в России значительных успехов: центры Шри Чинмоя действуют более чем в ста российских городах[511] (Москве, Санкт-Петербурге, Астрахани, Рязани, Ульяновске, Перми, Ярославле, Хабаровске, Белгороде, Ижевске и других), особых конфликтов с властями и общественностью не было, в СМИ прошел единственный “разоблачительный” материал.

Это притом, что в Германии власти и общественность обеспокоены ростом числа случаев психических отклонений и самоубийств среди поклонников Шри Чинмоя. Например, журнал “Штерн” в 1995 году рассказал о истории 27-летнего студента-медика из Ганновера Клеменса Рюкерта, проведшего в секте 10 лет. За два дня до трагической гибели он передал своей матери слова Шри Чинмоя: “Мама, гуру сказал, что я умру в понедельник”. В этот день Клеменс медитировал много часов подряд, но смерть не шла. На следующее утро Клеменс то бродил, то бегал по квартире, бормоча: “О, Суприм, Суприм, Суприм…” Затем он наголо выбрил голову, кухонным ножом отсек себе ухо и выбежал на улицу. В роще неподалеку от дома Клеменс, низко склонясь перед захваченным с собой, залитым его кровью портретом гуру, вскрыл себе сонную артерию.[512]

По свидетельству одного бывшего русского последователя гуру Чинмоя, который провел в секте несколько лет, заняв там высокое положение, 12 человек из числа ее знакомых, преданных учеников Чинмоя в России, также покончили с собой.[513] Одной из причин, вызывающей психические расстройства у чинмойцев, пастор Томас Гандоу считает существующую в секте Шри Чинмоя так называемую медитацию “черной точки”. Медитирующий рисует на стене черную точку и садится напротив. Сначала он должен представить, что точка — это гуру, который на него смотрит. Затем он должен вообразить, что он сам является этой точкой. И, наконец, отождествив себя с гуру, посмотреть его глазами на себя самого из точки. Считается, что посредством концентрации мышления на одной точке должно достигаться единство с гуру:

Затем попытайтесь почувствовать, что ваше существование, ваше лицо, ваше сознание — все замещено мной. Как только вы сможете почувствовать, что все ваше прежнее существование полностью замещено мной, тогда вы достигнете нераздельного единства со мной, и моя сила воли неизбежно войдет в вашу жизнь.[514]

Подобные опыты со своим сознанием могут привести к подавлению личности медитирующего и к расщеплению его психики.

В заключение следует отметить, что нет никаких сведений о том, что Шри Чинмой имеет посвящение какого-либо индуистского гуру и принадлежит какой-либо традиционной парампаре (ашрам Шри Ауробиндо, как уж отмечалось в восьмой главе, к таковым не относится).

“Брахма Кумарис”

1. Псевдоиндуистский монашеский орден

“Брахма Кумарис” подает себя как “Духовный Университет”, который, впрочем, “не выдает никаких свидетельств и дипломов и не присваивает званий”.[515] На самом деле это псевдоиндуистская апокалиптическая секта, близко примыкающая к движению “Ньюэйдж”.

Основатель “Брахма Кумарис” Дада Лекхрадж[516] (1876–1969) родился в индуистской семье школьного учителя. Лекхрадж стал преуспевающим ювелирным торговцем в городе Хайдарабаде (на территории нынешнего Пакистана). Вроде бы, у него был какой-то гуру, но достоверных источников о его жизни почти нет. Известно, что когда Лекхраджу было около 60 лет, он, медитируя в доме одного из своих друзей в городе Варанаси (быв. Бенарес, один из главных центров шиваизма), пережил два видения. В первом видении в него в виде золотисто-красного света вошел “Господь Шива”,[517] который открыл ему “тотальное знание и тотальную истину”. Во время второго видения ему было явлено, что нынешний мир будет скоро уничтожен и наступит новый “Золотой век”. После явления “Шивы” слуги нашли Лекхраджа в беспамятстве.

Хотя одним из имен объекта поклонения последователей “Брахма Кумарис” является Шива, он не имеет практически никакого отношения к индуистскому богу с этим именем, а сама секта никак не может быть отнесена ни к какой бы то ни было шиваитской или смартистской сампрадайе, ни даже к неоиндуистским группам, но представляет собой новую синкретическую религию, что и станет совершенно ясно в ходе дальнейшего изложения.

Полученное “откровение” заставило его оставить свою торговлю. Его жена, дочери и сноха стали одними из первых, кто уверовал, что “Высочайшая душа, бог Шива” вселился в тело Дада[518] Лекхраджа, “чтобы начать создание нового мирового устройства”.[519] В1937 году Лекхрадж, принявший новое имя — “Шри Праджапита Брахма” (т. е. отец богов и создатель мира), основал “Брахма Кумарис” (букв. — “девы” или “дочери Брахмы”) — фактически монашеский орден, состоящий почти из одних женщин. С тех пор как он поселился в 1938 году в Карачи, его противники обвиняли его в прозелитизме, похищениях людей и сексуальных контактах со своими поклонницами: он скандализировал индийцев тем, что женщины одни посещали дом чужого им мужчины. Каждое утро до самой смерти Брахмы его последовательницы собирались, чтобы медитировать и слушать, что откроет Шива Баба через своего ченелера.[520]

Первоначально общество, основанное Брахмой в Карачи, называлось “Ом Мандали”. После отделения Пакистана от Индии община брахминов(так называют себя “дети Брахмы”) переехала в 1950 году в город Маунт Абу (северо-западный индийский штат Раджастан). С1952 года там, высоко в горах, находится штаб-квартира секты, официальное название которой — “Всемирный Духовный Университет Брахма Кумарис”. Все здания здесь — белого цвета. Центральную часть “университетского комплекса занимает открытый двор, посреди которого в память о “вознесении” Брахмы Бабы в “Тонкий мир” (то есть его смерти в 1969 году) выстроена “Башня покоя”. Брахмины полагают, что “Университет” в Маунт Абу — “это «электростанция», где души получают энергию, это — слепок Нового века”.[521] В будущем, когда наступит ожидаемый брахминками “Золотой век”, на горе Абу разместится Брахма.

После смерти Лекхраджа, который, как верят его последовательницы, “…сейчас продолжает свою работу из Тонкого Мира в «ангельской» форме”,[522] главой секты стала молодая девушка из простой семьи по имени Радха. Ей было дано имя Ягадамба Сарасвати,[523] поскольку она считалась богиней нового мира. Теперь “Шива” продолжает передавать свои послания, используя в качестве медиумов Сарасвати и других “старших сестер” (дади и диди). Ежегодно “студентки” со всех континентов съезжаются в Маунт Абу, чтобы услышать из уст “старших сестер” потусторонние вещания БабДада и поучаствовать в церемонии поклонения ему. Церемония заключается в принесении Шив Бабе подарков, символического кормления этого духа посредством поднесения пищи “старшим сестрам”, пении и танцах в его честь.[524]

2. Мир как спектакль, бессмысленный и бесконечный

Брахма учил, что “…существует Бог, Всевышний, Бестелесный, Шива Баба (Отец)”,[525] также “Мать-Отец”, “Иегова”, “всемогущий, всеведущий”, “вечный”, “Отец всех душ”, “сознательное зерно дерева человечества”, “создатель троицы (Брахма, Вишну, Шанкара[526])”, “океан блаженства и доброты”, “создатель и разрушитель мира”, “Всевышний Гуру”.[527] Но, согласно Брахме, Бог не является Вседержителем и не вездесущ, но обитает в “брахмалоке” как “сознательная точка света”. Если бы Бог был вездесущ, то не было бы зла — считает Брахма. Кроме того: “Если бы Он был вездесущ, кого бы Он учил? Если Господь заключен в каждом, то кто сможет стать Проводником и забрать всех с Собой? Кто истинный Сатгуру для всех? Может быть только один Сатгуру”.[528] Этот“ Сатгуру” — Шива Баба, говорящий через Брахму. Только через него можно узнать, чему учит Бог: “Никаким другим способом душа не смогла бы понять всю ту информацию, которую хочет нам дать Высшая Душа”.[529]

Писания, в которых записано откровение Шивы Бабы, называются “Мурли”; это название брахмины переводят как “Волшебная флейта”. “Мурли Бабы” считаются истинной “Гитой”, поскольку “Высший Отец” воспользовался “органами речи своего первого “Творения”, того, кто был некогда Кришной, а ныне — Брахма, отец человечества”.[530] В “Мурли” прямая речь Брахмы дана как слова самого Шивы. Например: “После медитации Шива Баба спросил…” — и далее речь идет от лица Бога. Соответственно, когда обращались к Брахме, то именовали его также “Шив Бабой”. Таким образом, Брахма и Шива Баба отождествляются, Лекхрадж почитается живым богом.

Центральной идеей учения Брахмы является идея мира как вечно повторяющегося театрального представления, “Безграничной Драмы”, “Режиссером” которой является Шива, а каждая душа имеет заранее предопределенную роль. Души-актеры надевают костюмы-тела, чтобы исполнить свои роли на мировой сцене. Представление повторяется каждые 5000 лет (“мировой цикл”). В свою очередь “мировой цикл” разделяется на 4 эпохи или “сцены”, каждая из которых длится 1250 лет: золотой век (“Сат Юга”), серебряный век (“Трета Юга”), медный век (“Двапара Юга”) и железный век (“Кали Юга”). Золотой и серебряный века называются раем, а медный и железный — адом. “Всемирные история и география повторяются идентично в каждом цикле”,[531] и таким образом “фактически не существует абсолютно никакой разницы между прошлым, настоящим и будущим”.[532] Символом этого круговращения в секте избрана свастика. Подобная хронология сильно отличается от пуранической, традиционной для индуизма.[533]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сектоведение"

Книги похожие на "Сектоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Дворкин

Александр Дворкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Дворкин - Сектоведение"

Отзывы читателей о книге "Сектоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.