Александр Дворкин - Сектоведение

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сектоведение"
Описание и краткое содержание "Сектоведение" читать бесплатно онлайн.
Книга А.Л. Дворкина “Сектоведение” сразу приобрела статус базового учебника на Теологическом факультете при Уральском Государственном Профессионально-Педагогическом Университете, который открыла Екатеринбургская епархия.
Несомненные достоинства собранного и систематизированного материала об учении, методах, истории и конкретном вреде тоталитарных сект делают это исследование настольной книгой миссионера на любом приходе, который живет в окружении агрессивной экспансии деструктивных культов и куда обращаются простые люди, ища защиты и правдивой информации о культах.
Еще один приближенный Виссариона — Владимир из Нерюнгри,
…якутянин, как его называли ученики. Путь его к Учителю был необычен, ибо в становлении своем духовном коснулся он многого: и постижения искусства даосов, и воздействия мира внешнего, и искушения назвать себя Спасителем. Вместе с двенадцатью последователями Владимир ушел в лес, построили они на горе дом, рядом вкопали большой деревянный крест. И произошло у Владимира отождествление себя с Иисусом Христом… При постижении учения Агни-Йоги Владимир, посвященный голосом свыше, становится сначала апостолом, затем владыкой Шамбалы. Влияние мира неземного становилось все ощутимее и серьезнее… Уже в Нерюнгри Владимир услышал зов: “Калагия”, — что означает: “Приди в Шамбалу”.[1161] И появилась у него возможность поездки в Новосибирск на конференцию Агни-Йоги с выездом в Горно-Алтайск к месту стояния трансгималайской экспедиции Рерихов… Когда приехал в Минусинск и узнал, что Виссарион есть Христос, началось мучительное несоответствие в сознании, но сердце преобладало зовом своим.[1162]
И наконец, староста общины, правая рука Виссариона — Сергей Чевалков, полковник ракетных войск, кандидат наук, бывший преподаватель Академии имени Дзержинского (на Китай-городе):
Жизнь Сергея, как поведал он о ней Вадиму, с юности и до дней нынешних была наполнена трепетным интересом к неведомому… Сергей познакомился с духовной и философской основой всех основных религий… Господь дозволил ему коснуться сокровенного: испытать непередаваемые ощущения единения с Высшим. И пришло понимание, что Бог Един и все религии ведут к Нему… С первых же слов [Виссариона] — трепет в сердце, радостное ощущение узнавания Истины… И вот в момент благословения, когда Учитель простер над внимающими руки Свои, Господь дозволил Сергею узреть Славу Свою, ниспосылаемую Сыну… И душа рванулась ко Спасителю!.. И началось время несения Вести.[1163]
Во время своих путешествий по России Виссарион постоянно встречается с конкурентами — подобными ему лжемессиями. Вот еще один отрывок из повествования “от Вадима”:
Человек с Дальнего Востока внимательно слушал, присматривался и, наконец, обратился к Учителю: “Ты очень хорошо говоришь, излагаешь свои мысли, я хотел бы с Тобой сотрудничать… Ты, Виссарион, поможешь мне вещать человечеству, и мы спасем его… Я хочу тебе помочь. Не дать тебе заблудиться: ты идешь не в ту сторону”. — “Дозволь Отцу решать Пути Мои [отвечает Виссарион]. Если путь Мой не истинен, то он скоро закончится”… “Уж не хочешь ли Ты сказать, что Десница Отца — это Ты?” — спросил человек. “Ты сказал!” — ответил Виссарион. “Не может же быть два Свершения одновременно?!” — спросил собеседник с раздраженным удивлением. “Свершение может быть только Одно. И будет таковым всегда. Меняется только плоть…”[1164]
Другая цитата звучит совсем уже анекдотично:
Красивый, старинный Львов встретил путников звенящим зноем… Перед зданием техникума путников встретил возбужденный молодой человек с лампадкой на груди… “Церковь не принимает меня, — добавил он. — Она не признает, что во мне пребывает Дух Иисуса Христа. Я надеюсь на Ваше признание”…. Когда Учитель сказал, что Он есть Слово Божие, вновь пришедшее на Землю во плоти и крови, подобной человеческой, началось самое грустное: открылся истинный лик каждого слушающего. “Так что же это получается? Вы Христос, что ли? — быстро сообразил человек с лампадой. — А кто же тогда я? Ведь во мне дух Иисуса Христа! А Вы?! Вы самозванец! Нет, вы посмотрите. Он Христос!? Вы лжехристос! Вот Вы кто!”[1165]
В “Повествовании от Вадима” написано, что Виссарион (кстати, некрещенный) имеет благословение от Русской Православной Церкви, его якобы “помазали на свершение”, но это ложь. Там написано, что обряд произвел “епископ Феодор”, который провозгласил Виссариона пророком Господним. Но ниже в том же повествовании можно найти упоминание о том, что речь идет о “катакомбной церкви”: понятно, что епископ Феодор — такой же самозванец, как и все остальные. Но тем не менее Виссарион все-таки дорожит хоть каким-то признанием со стороны Церкви. История Православной Церкви в понимании Виссариона описывается, как и ранее, полу-псевдобиблейским, полу-псевдобылинным языком:
Однажды в своей истории православная церковь возымела самостоятельную автокефальную ветвь, которая не принимала участия в политике и прочих государственных делах, желая сохранить чистоту веры… Феодор уже знаком был с книгой “Слово Виссариона” и говорил, что со страниц этой книги звучит Истина. И дано было Феодору видение в духе, где узрел он Волю Бога: сотворить вместе с Виссарионом в день Входа Господня в Иерусалим праздничное служение и свершить помазание Виссариона яко святого пророка Божиего… И свершил священнослужитель Таинство Отца Небесного, и помазал Отец Слово Свое на Царствование устами и руками епископа Феодора, имя коего означает “дар Бога”.[1166]
3. Неведомая доселе “великая тайна” Виссариона состоит в том, что существующее 2000 лет христианство — это вовсе не абсолютная Богооткровенная Истина, а лишь утратившая свое значение “часть Единой Истины”, да и то в силу неразвитости “человеков” неправильно понятая и истолкованная
Что же проповедует Виссарион? Подобные безумные притязания, как предлагал Великий Инквизитор Достоевского, могут основываться лишь на чуде, тайне или авторитете. Виссарион выбирает тайну. Вот отрывки из его писаний, в которых раскрывается догматика его учения:
Сущность сию составляют великие Тайны Высшего Мира: Единый и Дух Жизни, Бог Сын и Святой Дух. Тайна, которую до сего времени не должен был знать ни один человек на Земле. Незнание сие неизбежно вызывало путаницу и разобщенность в духовном мире. Теперь же, с позволения Отца Моего Небесного, поведаю вам тайны, кои были сокрыты от людского разума, ибо время для сего не приходило.[1167]
Вкратце неведомая доселе “великая тайна” Виссариона состоит в том, что существующее 2000 лет христианство — это вовсе не абсолютная Богооткровенная Истина, а лишь утратившая свое значение “"часть Единой Истины", да и то в силу неразвитости "человеков"” неправильно понятая и истолкованная. Взамен же предлагается “примитивно состряпанная теософская система, куда включены несовместимые понятия, позаимствованные из различных восточных религий: индуизма, буддизма, даосизма; языческие мифология и модные нынче псевдовосточные гипотезы”[1168]
Продолжим цитирование.
Читайте и внемлите. Се Истина вашего бытия. (Виссарион очень любит слова ибо, сии, кои и т. п., употребляя их к месту и не к месту. — А. Д.) Ныне предстоит вам постичь, что во Вселенной два великих Начала, незнание сокрытых Тайн о Коих вынуждало людей думать о Них как об одном и том же Источнике… Постигайте, чада Божий, великую Тайну, что Творец Вселенной и Отец наш Небесный не есть один и тот же Источник. Разница меж Ними такова, как есть в сути Цветка. Где есть Корень, из коего исходит Стебель Материальной Вечности и на коем однажды раскрылся удивительный и неповторимый Бутон, источающий Благоухание новой Вечности. Корнем Вселенной стал Единый или, как Его называют на Востоке, Абсолют. Он есть великий Отец Вселенной и всего сущего в Ней. Он является Началом Истины Материального Бытия и Источником Духа Жизни (материальной жизненной силы). Единый Отец Великих Женских Начал, кои есть Планеты, Луны, Звезды; и так как Он не обладает духовной тканью (?! — А. Д.), то в Нем не заключено ни добро, ни зло. Но благодаря Единому развивается весь Разум Вселенной. Прекрасным Благоуханным Бутоном во Вселенной для человека является Отец Небесный. Он есть Великий Отец душ человеческих и Сын Единого. Бог наш является Началом Истины Духовного Бытия и Источником Святого Духа (духовной жизненной силы). В Отце вашем Светлом заключено все благо, кое творилось и творится на Земле. Появление Лучезарной Сущности Его произошло при слиянии Духа Жизни и уникального тока от Сердца Земли-Матушки. Время сие великое отразилось Светом рождения Сына Единородного, ибо более нет и не будет повторения.[1169]
Трудно определить, чего тут больше — феноменального невежества или сознательного умысла: ведь чем темнее и непонятнее текст, тем он должен казаться неискушенному читателю мудрее, многозначительнее и таинственнее. “Новое откровение” С. А. Торопа весьма напоминает греческий миф о рождении Зевса от Урана (небо) и Геи (земля). Безличная “сущность”, о которой повествует “сын человеческий”, одновременно именуется им “Отцом Небесным” и “Сыном Единородным”, “ибо более нет и не будет повторения”; он же именуется Господом, так как
достигнув зрелости и Славы Своей, благословенный Единым (как может благословлять безличная сущность? — А. Д.) Бог-Сын приступил к зарождению чад Своих, вкладывая уникальную духовную ткань (?! — А. Д.), несущую особое предначертание, в плоть человеческую, тем самым позволяя чадам Своим явить пред Ликом Бытия духовные сокровища и двинуться по пути развития, по коему не проходил никто, что составило соответствующие трудности.[1170] Святой Дух есть Благодатная Сила, определенная мудрость, которая нисходит от Бога и входит в избранную плоть, дабы с помощью деяний сей плоти сотворить меж людей богоугодные дела. (Таким образом, читатель заранее готовится к тому, что Будда, Моисей, Иисус Христос, Магомет и Виссарион находятся в едином ряду; но замыкается этот ряд Виссарионом — последним посланником. — А. Д.) Дух Жизни, исходящий от Единого, проходя через плоть человеческую, поддерживает в ней циркуляцию энергии, протекающей по определенной системе и питающей все внутренние органы плоти… Понятие о Тайне Святого Духа дало начало Буддизму и Индуизму. В сих религиях способность Святого Духа заключалась в нисхождении Бога к людям в образе того или иного Существа либо некоего Героя из рода человеков. Тайна Духа Жизни дала начало Даосизму (почему, непонятно. — А. Д.), что заключалось в наиболее полном использовании энергий Единого и в умении не противостоять Великому Движению. Следующие две Истины, несущие Тайны Единого и Сына Его, были ниспосланы несколько позже, когда разум человеческий возымел достаточную нужду в принятии их. Тайна Бога-Сына дала начало Христианству. Тайна Единого дала росток Учению Ислама, а много ранее — Иудаизму. Каждая из сих религий проповедовала Истины свои на уровне восприятия разума современности, что насытило их ложными недостатками, на кои отчаянно опираются атеисты…[1171]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сектоведение"
Книги похожие на "Сектоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Дворкин - Сектоведение"
Отзывы читателей о книге "Сектоведение", комментарии и мнения людей о произведении.