» » » » Кирилл Еськов - Дежавю


Авторские права

Кирилл Еськов - Дежавю

Здесь можно скачать бесплатно "Кирилл Еськов - Дежавю" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дежавю
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дежавю"

Описание и краткое содержание "Дежавю" читать бесплатно онлайн.








...Биохимик Поль - университетский однокашник и кореш еще со времен школьного биологического кружка при Зоомузее (эх, времечко: первая бутылка водки, распитая под заснеженными елками Приокского заповедника... первая экспедиция - энцефалитный эпидотряд в Кузнецком Алатау...) только что вернулся на побывку из Штатов, "измученный нарзаном и политкорректностью", и, натурально, завалился к Виктору, имея при себе бутылку и аспирантку. Бутылка была тамошняя, не обесчещенная королевской лилией криво наклеенной акцизной марки, аспирантка же, вопреки рыже-веснушчатой наружности и имени Алиса, вкупе наводящим на мысли о туманном Альбионе, оказалась продуктом вполне отечественным: в известном предбрачном напутствии королевы-матери "Закрой глаза и думай об Англии!" она никак не нуждалась; нет, то есть глаза-то она в соответствующие моменты может и закрывает, но вот думает при этом наверняка не об Англии (равно как и - не о России).

Бутылка, к слову сказать, оказалась всемирно-знаменитым, но ему лично доселе незнакомым ромом "Бакарди"; Виктора однако заинтересовали не столько достоинства самого напитка (очень даже ничего...), сколько эмблема на этикетке - характерным образом стилизованный силуэт летучей мыши на фоне шарика:

- Слышь, Поль, до меня только что доперло: это ж эмблема ГРУ, один в один! Ну, то есть, понятно, наоборот... Выходит, символ Аквариума, Великого и Ужасного - это просто-напросто логотип заграничного рома... Блин!.. - мою национальную гордость в очередной раз поставили в третью позицию... Есть у нас хоть что-нибудь, некраденное на Западе?

- "Видите ли, Юра..." - готовно откликнулся Поль (они там, в своих Стенфордах-Гарвардах, похоже, такими патриотами становятся, что прям хоть сейчас в "Честь и Родину", или как ее там; лучше бы, блин, поддерживал отечественного товаропроизводителя - а то рыженькая сейчас заскучает...) Согласись, что лучшая разведслужба всех времен и народов на такой ерунде прокалываться вроде как не должна, нет?.. Все дело в исходной посылке. Есть организация - Багдадский Вор, которая сумела украсть все: у Гитлера - дату нападения на СССР, у американов - атомную бомбу, ну, ты понял... И вот она выбирает себе эмблемой краденный фирменный знак, известный всему миру; по мне, так в этом есть свой, бандитский, шарм - вроде как кататься по городу на угнанном лимузине градоначальника! Или, если угодно, постмодернизм; эдакий центон...

Вот от этого-то "Все дело в исходной посылке" они, помнится, и вырулили тогда (это уже чуть после, спустившись в ночной магазинчик еще за одной "...А то у меня там двое соседей по кампусу: один финн - пьет вполне по-нашенски, но разговаривать с ним, помимо молекулярной гибридизации, можно только о хоккее; второй япон - вполне себе принц Гэндзи, однако не пьет вовсе. Не, ты вникни!..") - на компьютерные игры... Точнее так: насколько корректна аналогия между компьютерной игрой, где можно переигрывать сюжетные развилки, и "альтернативной историей", на которой все нынче как с ума посходили: доставить в пресловутую кузницу гвоздь, не дать замочить Столыпина...

- Жиденькая аналогия, на мой вкус. Виртуальность-то - бог бы с ней, но тамошние миры - не гомеостаты, а марионетки: все на внешнем управлении.

- Ну да, а здешний не на внешнем! - хмыкнул Виктор. - Кирпич там, Аннушка с маслом...

- Фи, батенька! Мы с тобой, конечно, советские продукты, и диалектику с прочей философией учили не по Гегелю, но это-то уж совсем - первый класс, вторая четверть...

- Ну а как же - "Кузьма Ульянович Старопопиков? Ви бамбилы лагерь под Аль-Джегази? Арганызация Асвабаждэния Палэстины пригаварыла вас к смэрти!" И бац - инфаркт...

- Фигню несет твой обожаемый Пелевин! - отрезал Поль, и весьма эмоционально помотал в воздухе вилкой, отвлекшись от тщетных попыток загарпунить в непроглядно-темном, как воды Стикса, рассоле последнюю в банке маслинину. - Никогда они не заживут собственной жизнью - ни "Принц Персии", ни тем паче "Абрахамс", все эти бродилки-стрелялки-леталки!.. И знаешь почему? Им просто-напросто не хватит на это избыточности: все возможные ходы в них слишком уж утилитарно-целеполагательны...

- Избыточности?

- Ну да. Для жизни требуется охрененная избыточность, какой ни одна искусственная система - даже виртуальная! - не обладает. Про 80-процентную избыточность генома объяснять надо?

- Это насчет того, что вся реально необходимая организму информация записана в 20 процентах ДНК, а остатняя ее часть - это так, зипованный архив на всякий противопожарный?

- Отстаете от жизни, благородный дон, среди своих мезозойских костей! По всему выходит, что "зипованные архивы", вкупе со всеми системами перекрестного контроля, умещаются в тех самых, рабочих, 20-ти процентах генома - а остальные 80 вроде как вообще ни за хреном не нужны! Вообще - ты понял? Собственно, как раз ими мы сейчас и занимаемся... Про "самовоспроизводящиеся автоматы" фон-Неймана слыхал?

- Ну, в самых что ни на есть общих чертах... Кибернетическая модель... Насчет того, что способность к самовоспроизведению зависит от сложности собственной организации. На низшем уровне сложность будет вырождающейся можно воспроизводить только более простые автоматы, чем ты сам; а как прошел некий критический порог сложности - так можно строить такие же или даже более сложные... К происхождению жизни эту модельку прилагали регулярно только, по-моему, без особого успеха.

- Без особого успеха, - хмыкнул Поль, разливая остатки коньяка (эх, не миновать им бежать за третьей; верно говорят: "Пошли дурака за бутылкой - он ведь и правда одну принесет"), - это если ты про школьный "первичный бульон", заправленный коацерватными клецками фабрики имени Опарина... Фокус в том, что задрать сложность системы выше неба - не проблема; проблема в том, что информационный шум при этом всегда будет прирастать быстрее, чем полезная информация... ну, в нашем случае шум - это спонтанные мутации, ты понял. Короче - при лобовом наращивании сложности система у тебя развалится раньше, чем достигнет надкритического, самоподдерживающегося, уровня. И вот тут-то мы и делаем ход конем - ловкость рук, и никакого мошенства: в рабочей части системы мы от шума, елико возможно, избавляемся (есть способы), а суммарную сложность поднимаем за счет избыточных 80 процентов, так сказать, не облагаемых налогом... И выходит, эти "паразитные" 80 процентов генома нужны исключительно затем, чтоб просто-напросто закрутились шестеренки фон-Неймановского автомата... - ("Ну, будем!..") - Так вот, возвращаясь к компьютерным игрушкам: они перестанут быть тупыми марионетками только если твой Сид Мейер доведет избыточность системы до пятикратной. Сам понимаешь после этого он будет не уже Сидом Мейером, а Господом Богом... ну, или хотя бы этим, как бишь его... Эру-Элеватор, да?

Виктор хотел было поведать, что на самом деле - есть такая игрушка, где избыточность может и не пятикратная, но явно приличная, однако отвлекся и вместо этого осведомился у Поля - как эти представления об избыточности генома соотносятся с работами Араутяна; ну, это насчет того, что степень новизны при преобразованиях системы не может превышать 20 процентов - иначе система просто разваливается? Поль заинтересовался чрезвычайно, потребовал точной ссылки - но тут как раз Алиса вынырнула из музыкального Зазеркалья, в коем пребывала последние минут сорок, и нашла, что ей пора падать в кроличью нору; Поль предложил падать совместно - он, дескать, не может оставить даму на съедение ужасному зверю Под-Котику - и они убрели на ватных, отвергнув предложение уложить их в пустующей Иришкиной комнате; из последнего обстоятельства Виктор сделал вывод, что тут, возможно, все серьезнее, чем кажется. Он даже испытал некоторое раскаяние: девочка была - прелесть, а они, блин... "Канадские лесорубы: в лесу - о бабах, с бабами - о лесе"...

...Виктор свернул китайскую статью и, чуть поколебавшись, вновь вызвал на экран заставку "Хроник Срединных Земель" - просто послушать музыку. Да, музыка... вот убери, к примеру, из "Профессионала" музыку Морриконе, и останется боевичок - один из многих, а так - вполне себе классика; так и здесь... Воля ваша, но странная это игрушка, со всех сторон странная; она, похоже, здорово "глючила", причем глюки в каждой копии игры были свои, неповторимые. Автором игры значился некто Раймонд, создатель одного из бесконечных фэнтэзийных сериалов - убогая штамповка, каковую человеку, вышедшему из десятилетнего возраста, и в руки-то брать западло. Голову на рельсы: истинный творец, создавший это чудо, по каким-то своим соображениям решил не светиться в титрах - вроде тех ребят, что спрятались за выпиленной из фанеры личиной неграмотного актеришки Уильяма Шакспера... Или (мелькнула вдруг совсем уж дурацкая мысль) может, никакого творца нет вовсе, а есть тот самый фон-Неймановский автомат, переваливший за критический уровень сложности? А если так - как он должен вести себя на альтернативных развилках сюжета? Процесс-то, по идее, должен становиться не-марковским, а дальше вообще будет возникать "дарвиновское" поведение системы - как у Эйгена, с его самосовершенствовующимися автокаталитическими циклами второго порядка!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дежавю"

Книги похожие на "Дежавю" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кирилл Еськов

Кирилл Еськов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кирилл Еськов - Дежавю"

Отзывы читателей о книге "Дежавю", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.