» » » » Алексей Грачёв - Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения


Авторские права

Алексей Грачёв - Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Грачёв - Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Рекпол, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Грачёв - Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения
Рейтинг:
Название:
Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения
Издательство:
Рекпол
Год:
2007
ISBN:
978-5-87039-153-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения"

Описание и краткое содержание "Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения" читать бесплатно онлайн.



Книга о духовно-нравственных основах авторской песни и новом, более высоком уровне песенной поэзии — песенной поэзии восхождения.






В интеллектуальных текстах философско-сознательной поэзии часто отсутствует простота. Фразы порою эстетически утонченны, часто усложненно витиеваты. Часто в интеллектуальных текстах отсутствует внутреннее единство, когда без особого ущерба для произведения можно убрать часть перечислений логических связей и признаков или добавить еще несколько. Нередко автор увлекается перечисляемыми признаками и связями самими по себе и уходит в сторону от основной мысли. В этом случае в интеллектуальных текстах отсутствует цельность, когда не все части текста служат выражению главной мысли, а некоторые части являются отвлеченными от нее. Все эти особенности исходят из того, что в интеллектуальных текстах философско-сознательной поэзии явления выражаются не через свою внутреннюю суть, а через перечисление признаков и логических связей с другими явлениями.

Вторым видом передачи знания о жизни, ее явлениях, событиях и законах, и соответствующим ему видом философско-сознательной поэзии является сердечный. Сердце воспринимает явления жизни, пребывая во взаимодействии с ними (единстве или противоборстве). Но воспринимает оно не внешние признаки и связи, а внутреннюю суть явлений. Поэтому сердечная философско-сознательная поэзия выражает знание сути жизни, ее явлений и событий, знание законов, связывающих или разделяющих внутреннюю суть разных явлений. И выражает это сердечная философско-сознательная поэзия просто и цельно. Простота исходит из прямого обращения к сути явления, что делает ненужными сложные окольные пути выражения явления. Цельность также имеет основанием прямое обращение к выражаемой сути и объединение в ней всех частей произведения.

Ярким примером поэтического текста сердечной философско-сознательной поэзии является текст песни Булата Окуджавы «Совесть, благородство и достоинство»:

Совесть, благородство и достоинство —
Вот оно, святое наше воинство.
Протяни к нему свою ладонь.
За него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,
Но зато умрешь как человек.

Здесь совесть, благородство и достоинство не определяются через признаки, сопутствующие им, а сразу выражается связь их сути с сутью человека — что они составляют святое воинство человека, за которое «не страшно и в огонь». Эта же мысль подтверждается и дальше высказыванием о том, что посвятив свой краткий век этому святому воинству, «умрешь как человек» — то есть сохранишь себя как человека на протяжении всей жизни. Замечание же о признаках этого святого воинства — «лик его высок и удивителен» — является сопутствующим замечанием, но не средством определения этого святого воинства через эти признаки. (Иначе было бы сказано, что совесть, благородство и достоинство существуют там, где лик высок и удивителен. Но этого нет в песне Булата Окуджавы.)

Философско-сознательная поэзия изначально является внутренним стержнем авторской песни, так как авторская песня родилась из необходимости высказать не переживания, а правду о том, как можно сохранить в себе Человека и быть Человеком среди самых суровых жизненных испытаний, а также о том, кто такой Человек и как он живет. Поэтому авторская песня внесла в русскую поэзию ряд образцов философско-сознательной поэзии, не смешанной с лирикой. Философско-сознательная поэзия является стержнем и для песенной поэзии восхождения, выражающей внутреннюю суть восхождения человека, знание о том, что сопровождает человека на пути восхождения. Хотя ни авторская песня, ни песенная поэзия восхождения не отвергает и лирику.

Отдельные образцы философско-сознательной поэзии, не смешанной с лирикой, были в русской поэзии и до авторской песни. Одним из них является стихотворение Максимилиана Волошина «Поэту»:

1

Горн свой раздуй на горе, в пустынном месте над морем
Человеческих множеств, чтоб голос стихии широко
Душу крылил и качал, междометья людей заглушая.

2

Остерегайся друзей, ученичества шума и славы.
Ученики развинтят и вывихнут мысли и строфы.
Только противник в борьбе может быть истинным другом.

3

Слава тебя прикует к глыбам твоих же творений.
Солнце мертвых — живым она надмогильный камень.

4

Будь один против всех: молчаливый, тихий и твердый.
Воля утеса ломает развернутый натиск прибоя.
Власть затаенной мечты покрывает смятение множеств!

5

Если тебя невзначай современники встретят успехом —
Знай, что из них никто твоей не осмыслил правды:
Правду оплатят тебе клеветой, ругательством, камнем.

6

В дни, когда Справедливость ослепшая меч обнажает,
В дни, когда спазмы любви выворачивают народы,
В дни, когда пулемет вещает о сущности братства,

7

Верь в человека. Толпы не уважай и не бойся.
В каждом разбойнике чти распятого в безднах Бога.

Оба вида философско-сознательной поэзии — и интеллектуальная, и сердечная — являются духовными, так как именно дух устремляет человека к познанию. Но эти два вида философско-сознательной поэзии соответствуют различным стадиям познания.

1. Сначала человек не знает ничего об изучаемом явлении.

2. Затем, анализируя первый опыт наблюдения явления, он определяет признаки явления, его связи с другими явлениями. Такое знание не всегда достоверно, так как присутствие признаков и других явлений, обычно сопровождающих явление, не всегда означает присутствие самого явления.

3. И наконец, вступая в прямое сердечное взаимодействие с явлением, человек познает его внутреннюю суть. Сердечное знание достоверно, так как сердце чувствует внутреннюю суть явления, от которой оно неотделимо.

Два пути к поэзии

В настоящей поэзии соединяется высокая общечеловеческая духовно-нравственная идея и высокий уровень поэтического мастерства.

Существует два пути к поэзии.

1. Изначально формально-поэтический путь. Через стремление овладеть высоким уровнем поэтического мастерства автор познает поэтические приемы, применяя их в своих произведениях. Уклонением от этого пути будет считать, что формально-поэтическое мастерство само по себе, без высокой духовно-нравственной идеи, может составить высокое поэтическое произведение. Правильным продолжением пути будет совершенствовать себя как человека, выходя на высокий духовно-нравственный уровень жизни и исходящий из него высокий уровень идеи, выражаемой в поэтическом произведении.

Этим путем идет формально-академическая поэзия союза писателей и подобные ей направления в других течениях.

2. Изначально нравственно-идейный путь. Через стремление жить на высоком духовно-нравственном уровне автор познает высокие духовно-нравственные идеи и стремится их выразить в своих поэтических произведениях. Основой здесь является работа над раскрытием идеи в произведении. Уклонением от этого пути будет считать, что высокая идея сама по себе, без высокого поэтического мастерства, может составить высокое поэтическое произведение. Правильным продолжением пути будет повышать свой уровень поэтического мастерства, приводя его в соответствие с высоким духовно-нравственным уровнем идеи произведения.

Этим путем идет настоящая авторская песня и песенная поэзия восхождения.

Уклонения от пути к поэзии нередки.

На изначально формально-поэтическом пути занятия поэзией при отсутствии высокой идеи вырождаются во внешнеэстетические упражнения, не имеющие общечеловеческого значения. Поэтическое мастерство, изначально являющееся средством выражения высоких идей, при их отсутствии становится самоцелью и направляется на что угодно, вплоть до вещей пустых, безнравственных и безобразных. Формально-поэтическое мастерство может быть на высоте, но как человек автор может быть каким угодно.

На изначально нравственно-идейном пути при отсутствии высокого поэтического мастерства поэтические произведения будут невысокого поэтического уровня. Но человек, живущий высокими человечными духовно-нравственными идеями, будет высок как человек.

Об условии востребованности песни

Какой должна быть песня, чтобы, однажды исполненная, она стала нужна людям?

Для этого она должна содержать ответ на один из жизненно важных вопросов слушателей. Это может быть вопрос о вечных явлениях — о любви, о дружбе, о правде, о красоте — или о текущем положении вещей в жизни людей, народа, страны на данный период.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения"

Книги похожие на "Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Грачёв

Алексей Грачёв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Грачёв - Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения"

Отзывы читателей о книге "Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.