» » » » Григорий Гребнев - Пропавшее сокровище. Мир иной


Авторские права

Григорий Гребнев - Пропавшее сокровище. Мир иной

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Гребнев - Пропавшее сокровище. Мир иной" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочие приключения, издательство ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР, год 1961. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Гребнев - Пропавшее сокровище. Мир иной
Рейтинг:
Название:
Пропавшее сокровище. Мир иной
Издательство:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР
Год:
1961
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пропавшее сокровище. Мир иной"

Описание и краткое содержание "Пропавшее сокровище. Мир иной" читать бесплатно онлайн.



ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ!

Две повести, включенные в эту книгу, принадлежат перу талантливого писателя Григория Никитича Гребнева, ныне покойного, известного советской молодежи по научно-фантастической повести «Арктания».

Существует легенда, что четыре века назад Иван Грозный спрятал в неизвестном потайном месте библиотеку своей бабки: бесценную книжную сокровищницу, вывезенную из осажденного турками Константинополя. Крупнейшие ученые и отчаянные авантюристы пытались разыскать ее, но безуспешно. В наши дни такую попытку предпринял Международный антикварный трест. Задание разыскать исчезнувшее сокровище и выкрасть его из Советского Союза получили двое; проходимец-скоробогач Кортец и сын белоэмигранта князь Вельский. О похождениях этой достойной пары, о смелости и находчивости бригадмильца Вани Волошина и студентки Гаси, о необычайных находках в новгородском музее-монастыре вы узнаете из приключенческой повести «Пропавшее сокровище».

Накануне первой мировой войны петербургские геологи, работавшие на Дальнем Востоке, обнаружили у подножия вулкана, под мощным, слоем застывшей лавы, странный маленький город, накрытый непроницаемым прозрачным колпаком. Что это? Гнездо контрабандистов новейшей формации? Аванпост неведомой цивилизации, фантастическая «Тихоокеанида»? Прошло несколько дней, и геологи поняли, что действительное положение вещей превосходит все их самые смелые предположения. О необычайной находке в горах Корякского полуострова рассказывает научно-фантастическая повесть «Мир иной».






Волошин стоял и не решался ступить ногой на подозрительные мостки… Но другого пути не было: только вперед или назад…

Он попробовал поднять или оттащить мостки, но из этого ничего не вышло: мостки были крепко сколочены.

Волошин стал водить фонарем вдоль стен… Ничего… Только в одном месте у самого пола большой камень отошел от стены. Волошин отвалил его, образовалась дыра. Он осветил ее фонарем и увидел совсем узкий ход, даже не ход, а щель.

«Но как же поступает сам старик? Как-то ведь переходит он по этим мосткам, — размышлял Волошин. — А если…»

Он еще раз осмотрел нору за отваленным камнем.

«Эх, была не была — полезу!»

Волошин достал из кармана мелок и сделал на стене крупную подпись: «По мосткам не ходить!.. Опасно!.. Обход здесь!..» Он нарисовал стрелу, окружил новый вход десятью меловыми плюсами и полез…

Полз он минут пять. Останавливался, отдыхал, лежа на животе, прислушивался и полз дальше. Но вот наконец рука с фонарем и голова его вынырнули в просторную шахту. Волошин выполз из норы и огляделся. Мостки! Западня осталась позади! «Ай да итальянец! — подумал он. — Молодец, если это он придумал. А что там, под мостками?… Колодец?… Волчья яма?…»

Волошин пошел дальше. Он сделал тридцать — сорок шагов, когда ход круто свернул вправо, и Волошин остановился, пораженный необычайной картиной.

В нескольких метрах от него стоял высокий, сгорбленный старик, седой, косматый, с клинообразной желтой бородой. Волошин узнал его. Это был князь Платон. Дикими, немигающими глазами глядел он на пришельца. Непокрытая голова старика чуть тряслась. Худой левой рукой он держался за косяк тяжелой дубовой двери, в правой у него был топор…

Прошла минута молчания…

— Что надо?… — спросил старик голосом резким, как скрежет ножа по тарелке.

— Вы убежали от нас… — пробормотал Волошин.

— Что надо?! — повторил старик.

Волошин уже оправился от неожиданности.

— Книги, — коротко сказал он.

— Не отдам! — отрезал старик. Он дышал часто, и голова его тряслась все сильнее.

— Успокойтесь. Давайте объяснимся… — спокойно и деловито предложил Волошин.

— Нет!

— Обещаю вам, что вы до самой своей смерти будете хранителем книг, найденных вами, а ваше покушение вам простят…

— Уходите!.. — прохрипел старик.

Волошин нахмурился:

— Я не уйду…

— Никому не дам! — истерически взвизгнул старик. — Это мое! Я нашел! Мое!..

— Эти книги принадлежат народу! — строго сказал Волошин.

— Я не знаю никакого народа! Сгинь, сатана!..

«Хорош, дьявол! — залюбовался им на секунду Волошин. — Фотоаппарат бы сюда…»

Сама древняя боярская Русь, внезапно ожившая и восставшая из мрака прошлого, стояла перед Волошиным, перед молодой, новой Москвой. Она не понимала эту новую Москву, как не поняла когда-то Москву петровскую, и наливалась тупой старческой яростью.

Волошин сделал шаг вперед, но старик молниеносно взмахнул рукой и швырнул в него топор.

Юноша едва успел нагнуться: топор пролетел над его головой. Затем дверь захлопнулась, и загрохотал тяжелый засов. Волошин бросился к двери, навалился. Дверь стояла как каменная. Он застучал:

— Откройте!

Ни слова… Слышно, как старик ходит за дверью, шуршит бумагой…

— Откройте! — приказал Волошин.

Ни слова…

«Ломать дверь?… Чем?… Топор!..»

Волошин пошел вдоль хода, отыскивая топор.

«Вот он!.. А впрочем, нет!.. Надо позвать Руднева».

Волошин подпер дверь железным прутом и, повернувшись, быстро направился обратно.

…Тася сидела подле страшного склепа, поглотившего ее друга. Сидела окаменев, сидела уже час, а Вани все не было, и ни звука не доносилось из черной ямы.

«Неужели с ним что-то случилось?… Что, если этот страшный старик убил его?… Подстерег и убил!..»

Она вскочила и опрометью бросилась к церкви Иоанна Предтечи… Затормошила Руднева и, не в силах сдержаться, закричала:

— Товарищ Руднев! Скорее! Он убил Ваню! Старик! Под землей! Вани нет уже час!.. Скорее!..

Руднев вскочил как ошпаренный, вместе с ним вскочил и Стрелецкий. Прибежал испуганный Анышев.

— Кто убил!.. Кого убили?… В чем дело?…

Тася кричала и торопила всех минут пять, пока наконец Руднев не уразумел, что произошло. Он взял с собой двух милиционеров и спустился в склеп… Он нашел ход в нижний туннель и понял, что Волошин сделал открытие. В нижнем туннеле все трое пошли по меловым стрелкам, оставленным на стене Волошиным. Остановились перед мостками и уже стали разбирать надпись над дырой в стене, как вдруг из этой дыры вынырнула лохматая голова Волошина.

— Живы?! — радостно воскликнул Руднев.

— Вполне, — ответил Волошин. — А вы явились кстати. Я нашел и тайник и старика. Он заперся. Нужно ломать дверь. Топор есть. Пошлите людей за ломом…

Вскоре Руднев и Волошин, а с ними и один оставшийся милиционер уже стояли перед дубовой дверью. Волошин выдернул прут и крикнул:

— Выходите! Будем ломать дверь!..

Молчание было ему ответом… Волошин взмахнул топором. Он сразу понял, что эту дверь срубить будет нелегко, но рубил, рубил, рубил… Неожиданно они почувствовали запах дыма, который, видимо, пробивался сквозь щели в двери. Руднев и Волошин догадались: старик жег библиотеку, чтобы не отдать ее никому…

— Бегите! Торопите там с ломом да захватите брезент или еще что-нибудь — огонь накрыть! — приказал милиционеру Руднев.

Тот быстро побежал по туннелю. Вскоре примчался его товарищ с ломом.

…Волошин вонзал топор в дубовую дверь, а Руднев старался просунуть в щель лом. Подземелье гудело от ударов топора и лома; из щелей уже валил густой дым, летели щепки. Волошин неистово работал топором, кромсал крепкое дерево, старался перерубить засов, на который с той стороны была заперта дверь, и боялся лишь одного: что засов этот окажется металлическим.

— Если засов там железный, все пропало, — задыхаясь, говорил он Рудневу.

— Ничего! Руби, Ваня! Мне только в щель лом просунуть, — подбадривал его Руднев.

Наконец Волошин добрался до засова и крикнул:

— Деревянный! Наша взяла!..

Он с удвоенной силой заработал топором. Засов разлетелся в щепки. Руднев рванул дверь. Едкий дым заполнил туннель. Руднев шагнул вперед, прикрывая глаза. Вдруг он услыхал голос Волошина.

— Старик лежит! Он здесь! Лежит на полу!..

— Тащите его наверх! — крикнул милиционеру Руднев.

— Надо спасать книги!.. — услыхал он слова Волошина и понял, что тот тушит огонь.

Волошин действительно боролся с огнем. Стащив с себя брюки и оставшись в одних трусах, он бросался туда, где взлетали сквозь дым языки огня, накрывал горящие книги брюками, топтал их ногами, хлопал руками. Позади раздался отчаянный женский крик:

— Ваня!.. Ванечка!.. Ты жив?… Где ты, Ванечка?!.

Выставив вперед руки, в тайник вбежала Тася.

— Настенька! — откликнулся Волошин. — Горят книги!.. Тушить надо!..

— Уже бегут с брезентом! — ответила Тася.

Действительно, минуты через две в тайник вбежал милиционер, волоча за собой широкий жесткий брезент из арсеналов Анышева.

— Накрыть огонь! — весело скомандовал Руднев.

Теперь дело пошло быстро. С помощью брезента Волошин, Руднев и милиционеры окончательно расправились с огнем. Тася тем временем не оставалась без дела: шаря руками по каменным полкам и по полу, она собирала в охапку полуобгоревшие книги. Собрав, сколько могла унести, она пошла по туннелю к выходу.

В подземелье было трудно дышать из-за дыма, но Руднев, Волошин, Тася и милиционеры все же дышали. Видимо, где-то была тяга для притока свежего воздуха… Дым уходил.

Погасив огонь, Руднев и Волошин стали передавать книги милиционерам, выстроившимся в цепочку вдоль туннеля.

* * *

Уже занялась заря. Возле часовни Тася и профессор Стрелецкий осматривали спасенные книги.

— Что это? — с тревогой и волнением говорил Стрелецкий, беря в руки один за другим запыленные, полуобгоревшие фолианты.

— Это церковные книги, профессор, — сказала Тася.

— Да. Но это совсем не то…

Стрелецкий раскрыл какой-то том в картонном переплете и прочел вслух:

— «Житие святого Ферапонта, можайского и лужецкого чудотворца…» Эта книга напечатана в 1912 году в Московской синодальной типографии.

Тася подняла другую книгу, лежавшую на траве. Это был часослов, напечатанный типографским способом в 1909 году. Тася еще ничего не понимала, она механически раскрывала одну за другой спасенные книги и убеждалась, что все это была обыкновенная церковная макулатура — псалтыри, часословы, молитвенники, «жития святых», современные, напечатанные в типографиях на бумаге, на русском и церковнославянском языках.

— Этого не может быть! — воскликнул встревоженный профессор. — Эти книги туда попали случайно!.. Давайте! Давайте сюда! — крикнул он милиционерам, выносившим из гробницы новые охапки книг. — Тасенька! Смотрите внимательно! Каждую книгу…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пропавшее сокровище. Мир иной"

Книги похожие на "Пропавшее сокровище. Мир иной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Гребнев

Григорий Гребнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Гребнев - Пропавшее сокровище. Мир иной"

Отзывы читателей о книге "Пропавшее сокровище. Мир иной", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.