Александр Трофимов - Русский рок. Малая энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский рок. Малая энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Русский рок. Малая энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Новая энциклопедия отечественного рока. Третья по счету подобная энциклопедия, вышедшая у нас в стране.
«Лунный Пьеро» — одна из надежд 80-х, которой так и не суждено было сбыться. Группа исполняла арт-рок, основанный на хард-роковых риффах, со сложными мелодическими и ритмическими ходами. Но в то время в нашем рок-сообществе доминировал лозунговый, плакатный стиль и профессионалы оказались отодвинутыми в глубокую альтернативу.
В августе 1988 года по религиозным мотивам группу покинул Валентин Трофимов (ныне он — священник, у него приход в Истре). Оставшись втроем, музыканты — Артур, Стас, Константин — продолжают экспериментировать со звуком, их саунд от хард-рока уходит в сторону акустики. В 1989 году «Лунный Пьеро» приступает к записи пластинки, которая и вышла на фирме «Мелодия» в следующем году. Уже в ходе работы над записью Константина Зверева в «Лунном Пьеро» меняет басист Юрий Григорьев Казалось бы, развитие группы идет неуклонно вверх, но в начале 90-х в это размеренное движение вмешиваются внешнеполитические факторы: летом 1991 года Артур Монтениол вместе со своими родителями уезжает на свою историческую родину — в Германию. Группа прекращает существование.
В довершение бед в 1993 году от сердечного приступа умирает Стас Канарейкин И только Константин Зверев продолжает трудиться на ниве рок-музыки. В 1998 году он собрал группу «Соломенный Царь», исполняющую кавер-версии зарубежных арт-роковых коллективов.
Дискография:
1990 «Лунный Пьеро» («Мелодия») — LP
ЛЕТ
Тольяттинская группа «Лет» образовалась в 1996 году в связи с записью первого альбома «Небо и Земля». Первоначально носила название «Lila & Карабут». Отцами — вдохновителями проекта были рабочий химического завода Константин Лила и студент педагогического Вуза Дмитрий Карабут.
Их музыкальные эксперименты начались в 1987 году, что вылилось в десяток записей, сделанных на квартире. При этом о концертах не могло идти и речи, так как оригинальный саунд невозможно было передать имеющимися музыкально-техническими средствами.
В 1996 году группа начала выступления в Тольятти. Почвенно-мелодичный психоделизм «Lila&Kaрабут», ориентированный на традиционную русско-советскую песню, был поставлен на рельсы современной электроники. Активное использование «живых» инструментов и фальцетного вокала вносит более яркие краски.
Московская премьера проекта состоялась в мае 1998 года. В августе того же года, после выступления на фестивале «Kazantip», в группе возникли творческие разногласия, но они не помешали созданию второго альбома в формате CD-ROM под названием «Трава».
Параллельно К. Лила создал группу «Лет» и осенью 1998 года записывает CD-Rom «Трансформ». Эта программа была представлена в Москве в феврале и мае 1999 года.
Состав группы «Лет»: Константин Лила (музыка, тексты, программирование), Сергей Широков (гитара), Роман Головка (бас), Арина Усатова (вокал).
Дискография:
1996 «Небо и Земля» («Lila&Карабут»)
1998 «Трансформ»
1999 «Трава» («Lila&Карабут»)
ЛИНИЯ МАННЕРГЕЙМА
В 1995 году из остатков мурманских коллективов басист Андрей Майковский и барабанщик Алексей Галанов собрали скелет будущего проекта — ритм-секцию. К ним присоединились гитаристы Владимир Чукань и Александр Кушак. Голосовыми связками группы «Линия Маннергейма» стал Виталий «Бармен» Швиднюк. Привлекательность и обаяние в группе представлены в лице Ольги Феофановой (флейта). Она принесла с собой трезвый взгляд на беспредельный угар рокерской бесшабашности, и ее чистый голос стал эффектным дополнением к рыку «Бармена».
Уже весной 1996 года железо-прогрессивный новоиспеченный монстр, имя которому «Линия Маннергейма», впервые шагнул на подмостки фестиваля «Rock Face», где представил на жесткий суд заполярных меломанов несколько композиций из своего 1-го экспериментального альбома. После успеха на фестивале группа начала гастролировать и по другим городам России.
Дискография:
1996 «Линия Маннергейма» м/а
1997 «Мысли» м/а
1999 «Синь» м/а
ЛЮДИ ПОД ЛЕСТНИЦЕЙ
В 1994 году в Архангельске образовалась группа «Люди под лестницей». В состав вошли: Данила Новиков (гитара), Евгений Фарков (бас-гитара). Александр Гавзов (барабаны). Своим направлением группа выбрала арт-рок.
Группа приняла участие во многих рок-фестивалях Архангельска и Мурманска. В 1995 году группа стала открытием года, а в ноябре того же года на фестивале «Беломор-Буги» получила диплом «За талант и трудолюбие». А в декабре того же года выступила в качестве гостей на заключительном концерте рок-фестиваля «Rock-Face».
ЛА ШУ
В 1994 году Лариса Шунина выходит на сцену фестиваля «Беломор-Буги» (Архангельск), и сразу же признание, как ни как Лариса Шунина второй случай в архангельском роке, когда девушка играет на первых ролях. И после успеха группа пропала из виду на два года.
Группа «Ла Шу» образована в Архангельске в 1996 году как сессионный проект, собранный для записи песен Ларисы Шуниной для архангельского радио. Впоследствии этот проект перерос в группу и объединил музыкантов из групп: «Лариса Шунина Бэнд», «Цербер», «Аутодафе». Состав группы: Лариса Шунина (вокал, тексты), Александр Бахматов (клавиши), Дмитрий Прасолов (бас), Алексей Будыгин (гитара), Вячеслав Ненашев (ударные). В музыкальном направлении группа сочетала нео-фолк и этнику с традиционными направлениями 70-х годов.
МОТОХУЛИГАНЫ
«Мотохулиганы» образовались в 1996 году. В классический состав группы вошли: Игорь Самойлов (вокал, ритм-гитара), Алексей Шубенко (бас-гитара); Александр Терехов (клавишные, по совместительству звукорежиссер Большого Театра); Наталья Терехова (соло-гитара, по совместительству звукорежиссер группы «Цветы»); Олег Пругло (ударные (экс-В. Меладзе, группа «Мечтать», М. Насыров); Алексей Ермолин (саксофон (экс-«Бригада С» и «Неприкасаемые»).
В этом поистине «звездном» составе был записан первый альбом «В путь», выдержанный в стиле русскоязычного «тарантиновского» рока. Столь «фирменная» музыка пришлась по вкусу многим меломанам. Группа стала много выступать. Осенью 1999 года «Мотохулиганы» вместе с новым саксофонистом Станиславом Бирюковым записывают на собственной студии новый альбом, сделанный в том же стиле и с добавлением prodigy-образного звучания.
Дискография:
1998 «В Путь»
МАНГЕЙМ
История московской рок-группы «Мангейм», впервые собранной в 1990-м году клавишником Александром Богдановым, складывается из нескольких и, на первый взгляд, слабо связанных между собой периодов.
Первый «Мангейм», возникший при объединении Богданова с вокалистом Дмитрием Монаховым и Борисом Шмаковым (оба — «Капелла»), дал лишь несколько концертов по студенческим аудиториям, после чего исчез (лето 91)…
Год спустя Богданов реорганизовал состав, пригласив гитариста-виртуоза Юрия Лохметкина и вокалиста Юрия Варваштяна: через полгода напряженных репетиций серия блестящих концертов пронеслась по Москве. Тогда же стали говорить о «Мангейме», как о «восходящей звезде отечественного хард-рока», но — внутренние противоречия не позволили коллективу выйти на следующий виток. Итогом всей работы этого состава стал магнитоальбом «Мангейм». Почти два года о группе не было слышно вообще ничего. Только в 1994-м году, с появлением в составе группы вокалиста Германа Сорина, барабанщика Александра Ефимова и гитариста Дмитрия Андрианова (позднее — в «Mad Dog»), А. Богданову удалось восстановить и приумножить былую мощь коллектива.
Стилистика «Мангейм» претерпевает изменения: от classic-hard-rock'a до shock-rock's в духе Alice Cooper'a. Команда записывает альбом «Лабиринт» и отправляется в клубное турне. Но к этому времени музыка такого рода, к несчастью для «Мангейм», уже утрачивает свои позиции, и все их усилия постепенно сходят на нет. Новомодный тогда «grunge» группе играть не хотелось, поэтому до кучи пришлось отказаться еще и от контракта на таких условиях, предлагавшегося фирмой «Свэлэм Интернешнл»…
В следующий раз «Мангейм» заявил о себе уже через год, составом А. Богданов (клавиши, percussion), Б. Шмаков (бас), Алексей Кузин (гитара), Алексей Ходотов (вокал).
Группе свойственен очень тщательный подход к написанию каждой новой песни. Музыканты проводят на репетициях и в студиях дни, недели и месяцы, выверяя каждую ноту и следя за тем, чтобы музыкальный строй всегда совпадал с содержанием текстов.
«Мангейм» активно концертирует (весной, летом 1998 г. отработали хэдлайнерами на фестивале в МДМ и городе Долгопрудном).
Весной 1999 г. группа выпустила концертный CD «Тень судьбы». Летом того же года музыканты начали работу над новым материалом, который будет на много мелодичнее и мягче, что вызвано естественным желанием расширить аудиторию. Предполагается использование в большей степени синтезаторной музыки и цифровых эффектов, что в общем свойственно современной рок-музыке. В то же время группу покидает гитарист Алексей Кузин и на его место приходит известный рок-гитарист Александр Ангел.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский рок. Малая энциклопедия"
Книги похожие на "Русский рок. Малая энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Трофимов - Русский рок. Малая энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Русский рок. Малая энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.