» » » » Р Блайс - Мумонкан. Застава без ворот. Сорок восемь классических коанов дзэн


Авторские права

Р Блайс - Мумонкан. Застава без ворот. Сорок восемь классических коанов дзэн

Здесь можно скачать бесплатно "Р Блайс - Мумонкан. Застава без ворот. Сорок восемь классических коанов дзэн" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Р Блайс - Мумонкан. Застава без ворот. Сорок восемь классических коанов дзэн
Рейтинг:
Название:
Мумонкан. Застава без ворот. Сорок восемь классических коанов дзэн
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мумонкан. Застава без ворот. Сорок восемь классических коанов дзэн"

Описание и краткое содержание "Мумонкан. Застава без ворот. Сорок восемь классических коанов дзэн" читать бесплатно онлайн.



Сорок восемь классических коанов дзэн с комментариями Р.Х. Блайса






147

Неспособностью стать Брахма-владыкой, Индрой, Мара-владыкой, Чакраварти-владыкой и Буддой.

148

Женщина говорит: «Это тоже обычный, дворовой монах».

149

Буквально: «удивляются и тревожатся».

150

«Дайбай» в переводе означает «великая слива».

151

Его полное имя Этю из Нанё.

152

Сознание есть Будда (случай XXX).

153

Не сознание, не Будда (этот случай).

154

Не сознание, не Будда, не вещь (см. случаи XXVII, XXXIV).

155

В последней из Четырех Кальп.

156

Косэй — местность, в которой жил Басо.

157

Природа самости, врожденный склад ума, сокровенная сущность.

158

Временной смысл здесь не подразумевается.

159

Абсолютная мудрость.

160

Сфера желания, сфера материальных вещей и сфера абстракций.

161

Р. X. Блайс ссылается на эпизод жизни Генри Торо, к которому перед смертью пришел христианский священник и спросил, не желает ли тот облегчить душу перед уходом в мир иной. Торо ответил ему словами: «One world at a time!» (По одному миру на каждое мгновение). — Прим. перев.

162

Хэкиганроку, XXVI.

163

Досё (1261–1331) — монах из секты Риндзай, который путешествовал по Японии в течение тридцати лет.

164

Возможно, хризантемы.

165

Воплощение мудрости.

166

Веру, настойчивость, память, медитацию и мудрость.

167

Короткое, емкое дзэнское высказывание.

168

Иероглифы, переведенные словами «в спешке», можно переводить также «вверх ногами», «падая вниз», «искажение» или «ошибка в писании».

169

Речь идет о глазе, который находится между двумя обычными глазами, о глазе истины, добра или красоты.

170

См. комментарий к случаю XXII.

171

Три бхавы, три мира, или три сферы — сфера желания, сфера формы и сфера за пределами формы.

172

О добре и зле.

173

Пять органов чувств и интеллект.

174

Иллюзии.

175

Который стал Исаном лишь впоследствии, когда поселился на одноименной горе.

176

Монах, занимающийся приготовлением пищи; одна из шести основных должностей при монастыре.

177

Сюсо, или дзёдза. В данном случае Карин.

178

Можно также перевести как «дверь», «согнутая палка» и «веревка».

179

Исан был на кухне, откуда его позвали принять участие в конкурсе.

180

Ни кувшин, ни вопрос о том, как его назвать.

181

Речь идет об изречении Блейка: «Глупец, который настойчиво следует своей глупости, станет мудрым». — Прим. перев.

182

Буквально: «сломанный лук», потому что по форме сиппэ напоминает часть лука.

183

В английском оригинале книги автор приводит фразу: «Charles I walked and talked half an hour after his head was cut off».

184

Девятый в линии передачи после Риндзая.

185

Очевидно, ученик Нансэна.

186

Должно быть, речь идет о просветлении Э.

187

В провинции Росю красивые горные пейзажи; в провинции Рэйсю реки чисты и прозрачны.

188

Царь — это наше «я».

189

Речь идет о Хохо, который умер в 1102 году.

190

Местность, где жил Кокубун.

191

Тосоцу считал, что независимость от других — главное в дзэн.

192

Местность, где жил Кокубун.

193

Великая Вещь — это просветление, истина.

194

Местность, где жил Тосоцу.

195

У Тосоцу были хорошие учителя.

196

В момент смерти.

197

Хакуун Сютан (1045–1073) — просветленный ученик мастера Ёги; он знал учения многих дзэнских сект и был очень популярен в свое время.

198

Каждая вещь — это Вещь!

199

Довольно просто достичь вневременной, внепространственной, безличностной, неделимой, нерожденной, неумирающей мудрости, но применить ее в относительном мире времени и пространства, «я» и не-"я", рождения и смерти очень непросто, но это единственное, что может оправдать сотворение вселенной.

200

В первый год правления императора Рисо, в 1228 году. В этот год Догэн вернулся из Китая в Японию, а Мумону исполнилось сорок пять лет.

201

Период летнего уединения (гэанго) начинается пятнадцатого апреля и заканчивается пятнадцатого июля. Таким образом, речь идет о десятом июля.

202

Монах.

203

В дзэн полная свобода. Но каждый из нас в обычной жизни тоже совершенно свободен. Ограничения воображаемы (по крайней мере, некоторые из них).

204

См. Случай XXXII,

205

Буквально: «быть в составе армии дьяволов».

206

Здесь Мумон имеет в виду дзэн секты Сото как противоположность канна-дзэн секты Риндзай. См. случай XX.

207

Мы должны следовать своей природе и не впадать в идеализм.

208

Постоянно воевать с предрассудками означает выплеснуть ребенка вместе с водой для купания.

209

То есть в сфере дуализма.

210

Чакравала — круговая горная гряда вокруг горы Шумеру в центре вселенной, Мумон имеет в виду последнюю из чакравал, девятую, которая состоит из железа. Но на самом деле существует только одна чакравала, и, когда Мумон говорит о двух, он имеет в виду поиск Будды и познание Истины.

211

Речь идет о первой из семи ступеней бодхи — о различении истинного и ложного.

212

Суть которой в том, чтобы стать Буддой.

213

Ср. у Уитмена: «Тот, кто проходит двести ярдов в одиночестве, движется к своим похоронам, завернутый в саван».

214

Как ты собираешься практиковать дзэн?

215

См. Suzuki, Essays in Zen Buddhism, vol. 1, p. 219–221.

216

«Мумон» означает также «не-врата».

217

Мумону в это время было шестьдесят три.

218

Мумон.

219

Как Будда во время проповеди. В предисловии к Хоккэ-сутре говорится, что есть шесть признаков проповеди Будды: его слова о запредельном, его самадхи, падающие с неба цветы, землетрясение, ликование слушателей, излучение света. Амбан говорит о шестом и четвертом признаках.

220

Покажи мне свое понимание дзэн,

221

В Хоккэкё.

222

На самом деле истины как таковой не существует.

223

Изначально все секреты открыты.

224

Д. Г. Лоуренс верил, что о ней следует говорить телом, а не умом.

225

В Изречениях великого священника династии Сун, которые были опубликованы в Японии в 1651 году, говорится, что однажды Букан сказал о Кандзане и Дзитоку, что они — воплощение бодхисаттвы Манджушри, после чего они засмеялись, обозвали Букана болтуном, вышли за ворота храма и с тех пор их больше никто никогда не видел.

226


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мумонкан. Застава без ворот. Сорок восемь классических коанов дзэн"

Книги похожие на "Мумонкан. Застава без ворот. Сорок восемь классических коанов дзэн" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Р Блайс

Р Блайс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Р Блайс - Мумонкан. Застава без ворот. Сорок восемь классических коанов дзэн"

Отзывы читателей о книге "Мумонкан. Застава без ворот. Сорок восемь классических коанов дзэн", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.