Натан Гимельфарб - Записки опального директора
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Записки опального директора"
Описание и краткое содержание "Записки опального директора" читать бесплатно онлайн.
41
Вовочка, который успел за эти годы с лихвой съесть причитающуюся ему норму иммигрантских бед и лишений, казалось мог теперь довольствоваться своим положением инженера “Structural Ceramics Corporation”, куда он был охотно принят, после его неудачной попытки устроиться по специальности в Нью-Хемпшире. Их семейный доход обеспечивал возможность безбедной жизни, своевременного погашения полученной в банке ссуды на покупку дома и оплаты других счетов.
Стремясь оправдать оказанное ему доверие, Вова изо всех сил старался добросовестно выполнять порученное ему дело. Его усердие заметили и со временем
вновь повысили оплату. Но всё же не это было его любимым делом. Трудно было отмести многолетний опыт и профессионализм - он по-прежнему мечтал вернуться к своей специальности. Наш сын не мог оставаться приживалой, отмеряющим свою жизнь от зарплаты к зарплате, он продолжал искать другую работу.
Отправленные им многочисленные резюме долго оставались безответными, пока, наконец, не было получено приглашение на интервью в небольшую фирму “Heany Industries Incorporation”, занимающуюся производством керамики и упрочнением деталей путем напыления металлов. Последнее как раз было делом его мечты и он решил ещё раз попытать счастье.
Вова поехал на собеседование и согласился на предложенную должность инженера по напылению (Coating Engineer), не оговорив и на сей раз необходимых условий и гарантий. Он согласился с предложенной ему зарплатой, которая явно не соответствовала квалификации и объёму предстоящей работы, полагая, что со временем старания и опыт будут соответственно оценены. Его не остановило ни шаткое финансовое положение предприятия и возможность его банкротства, ни низкая репутация фирмы на рынке из-за многочисленных претензий к качеству выполняемых ею заказов, ни слабая техническая оснащённость производственного участка, на котором ему предстояло работать в качестве единственного специалиста и технического руководителя, ни, наконец, расстояние до работы в 60 миль.
И опять нужно отдать должное Рите, которая и в этом случае не роптала, не жаловалась, не побоялась риска лишиться спокойной и прилично оплачиваемой работы мужа рядом с их домом. Она согласилась с его выбором, надеясь, что со временем всё станет на своё место.
Вова вступил в новую должность и отдавал делу все силы, знания и опыт. Любимое дело поглотило всё его время. Будучи единоличным руководителем на участке и, сознавая полноту ответственности за порученную работу, он с первых же дней занялся совершенствованием технологии и механизацией производства. Всё делал сам: намечал планы модернизации оборудования, разрабатывал схемы контроля качества и совершенствования порядка оплаты труда, занимался перестановкой и ремонтом станков, нередко выполняя при этом обязанности слесаря, грузчика или подсобного рабочего. Приходилось допоздна задерживаться на работе и еле хватало времени на сон.
Его усилия и старания не замедлили сказаться. К концу первого года работы фирма в конкурентной борьбе упрочила свои позиции, возрос объём заказов, окрепло её финансовое положение.
Следовало ожидать, что в благодарность за усердие и бескорыстную преданность интересам производства, Вова будет должным образом вознаграждён, но этого не случилось. Хозяева посчитали, что русский инженер, фанатично любящий своё дело, никуда от них не уйдёт и будет довольствоваться прежней оплатой.
Положение особенно усложнилось, когда настали холода и земля покрылась снегом. Дорога стала совсем не безопасной и занимала больше времени. Возросли расходы на ремонт автомобиля и бензин. Выезжать на работу приходилось в пять утра, когда дороги ещё не чистились и были скользкими. Одна из таких поездок чуть не закончилась трагически. Машина потеряла управление и слетела с автострады. К счастью, обошлось только поломкой машины.
Как и следовало ожидать, первой на возросшие трудности и опасность, угрожающую мужу, отреагировала Рита. Она потребовала увольнения Вовы и его возвращения на прежнюю работу, куда его неоднократно вновь приглашали. Там теперь по достоинству оценили его квалификацию и способности, и предложили должность ведущего инженера (Head of Engineering) с зарплатой, которая заметно превышала получаемую им теперь.
Рита, с присущей ей настойчивостью, убеждала Вову в резонности её доводов. На самом деле преимущества здесь были очевидны: спокойная и чистая работа, нормированный рабочий день, трёхчасовая экономия времени на проезд, а главное -хорошая зарплата, о которой они раньше и мечтать не могли.
Он же, искалеченный марксистско-ленинской идеологией, утверждал, что стыдно и низменно всё мерить на деньги, что счастье не в них, а в красоте человеческих отношений и что бедность - не порок.
Терпеливо и убедительно Рита советовала забыть это и понять, что американская культура - это культура успеха, преуспевания. Здесь любят богатых, здоровых, знаменитых, а бедных, больных и юродивых не только не любят, но и не уважают. Когда хозяин фирмы явно недооценивает труд специалиста и занижает ему оплату, он тем самым проявляет неуважение к нему, а если работник с этим соглашается, то это следует расценивать, как унижение самого себя. Она настаивала на уходе Вовы из фирмы и, в конце концов, добилась своего.
С болью в сердце наш сын оставил работу по специальности и вернулся в “Benchmark Structural Ceramiks Corp.”
42
С уходом Наума Малкина свернулась работа по организации экскурсий и путешествий - одна из важных сфер деятельности клуба. Нельзя было допустить, чтобы у людей складывалось мнение, что Малкин незаменим и что его отстранение от дела - неисправимая ошибка. Женя долго искал ему замену, но принять на себя нелёгкие и весьма ответственные функции организатора туристического дела и выполнять эту работу на чисто волонтерских началах никто не соглашался. Сложилось безвыходное положение и наш президент, как всегда в подобных случаях, обратился за помощью к своим ближайшим друзьям и сподвижникам. После того, как на его призыв к членам Правления никто не отозвался, Анна Абрамовна вызвалась временно заняться организацией экскурсий.
Не скажу, что я с большим энтузиазмом воспринял патриотический поступок своей жены. У неё и без того была масса дел и дома, и в клубе. Нужно было помочь детям по уходу за нашими внуками (особенно в этом нуждалась Верочка), хватало хозяйственных забот, много времени отнимали посылки, которыми она продолжала заниматься, и свободного времени оставалось совсем мало, но возражать против её инициативы было как-то неудобно. Закипела в нашем доме новая работа по организации экскурсий и путешествий.
Должен признаться, что если бы я раньше представлял себе её объём, то, наверное, не стал бы так резко осуждать Малкина на том злополучном заседании Правления.
Наши дети, друзья и родственники стали жаловаться, что не могут к нам дозвониться. Телефон постоянно был занят разговорами с туристическими фирмами и клиентами, интересующимися предстоящими путешествиями. Особенно досаждали клиенты. Им, для принятия окончательного решения: ехать или не ехать в очередную экскурсию, мало было одного, двух или даже трёх звонков. Некоторым не хватало и десятка... Но даже тогда, когда казалось что всё решено, согласовано и оплачено, раздавался последний звонок, извещавший, что турист передумал и желает забрать свои деньги обратно. Это случалось, обычно, накануне поездки и тогда за телефон садились уже мы. Нужно было срочно искать желающих заполнить освободившиеся
места, чтобы не подвести фирму. Поэтому перед каждой поездкой наш телефон был горячим от напряжённой работы.
Но если ты, дорогой читатель, думаешь, что телефонные разговоры составляли главную часть трудов по организации экскурсий, то глубоко заблуждаешься. С них только начиналась настоящая работа. Нужно было всем угодить при посадке в автобус, размещении в гостинице, организации питания, во всём другом, что связано с пребыванием людей вдали от своего дома. Я никогда раньше не представлял себе как это всё непросто. Особенно сложно решать такие вопросы с пожилыми людьми. А именно они были в большинстве среди наших туристов, так как из них состоял, в основном, наш клуб, а ещё потому, что только они имели достаточно свободного времени для путешествий (молодым нужно было работать, решать жизненно важные проблемы и им было не до развлечений).
А чего стоило обсуждение с гидами проблемы учёта возраста наших туристов, которые не выдерживали установленного ритма и часто отставали от группы.
В общем, нелёгкое это дело путешествовать с людьми преклонного возраста. Ещё труднее заслужить их “спасибо” за доставленное удовольствие. Зато как приятно было видеть пожилых людей довольными, радостными, признательными за проявленную о них заботу и получать за это искренную благодарность, идущую от самого сердца. Когда мы видели счастливые улыбки на старческих лицах при возвращении из далёкой поездки по неведомым ранее городам и странам то забывали об усталости и ощущали готовность вновь трудиться, чтобы нести им радость.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Записки опального директора"
Книги похожие на "Записки опального директора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Натан Гимельфарб - Записки опального директора"
Отзывы читателей о книге "Записки опального директора", комментарии и мнения людей о произведении.












