» » » » Натан Гимельфарб - Записки опального директора


Авторские права

Натан Гимельфарб - Записки опального директора

Здесь можно скачать бесплатно "Натан Гимельфарб - Записки опального директора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Записки опального директора
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Записки опального директора"

Описание и краткое содержание "Записки опального директора" читать бесплатно онлайн.








Вспомнилась одноэтажная школа моего детства напротив нашего дома в местечке Красилове, с количеством комнат по числу классов, плюс учительская, пионерская и кабинет директора. В ней занятия шли в две смены, а школьные собрания проводились в одном из классов, отличавшемся от других несколько большей площадью. Позавидовать можно было нашим внукам, что им выпало счастье пользоваться американскими школами-дворцами, где созданы такие замечательные условия для учёбы, проявления дарований и отдыха.

Создавалось впечатление, что благополучная и богатая Америка уделяет должное внимание воспитанию подрастающего поколения и не жалеет средств на народное образование. Только учись!

Когда мне довелось присутствовать на выпускных церемониях в школах, где учились Наташка и Илюшка (graduation), я был потрясен этим зрелищем, его грандиозностью, организованностью и преклонил бы колени перед администрацией школ, где учились мои внуки.

Казалось, что столь благоприятные условия для учёбы непременно должны обеспечить высокий образовательный уровень подростков, заканчивающих 12- летний курс школьного образования.

На самом же деле, как официально признают органы народного образования, достигнутые результаты не всегда адекватны затраченным средствам, а по оценкам многих специалистов и средств массовой информации они являются просто плачевными.

Как-то прочёл в газете статистику, в которую трудно поверить. Только 30 процентов учащихся городских школ сдали экзамен по письменному и устному английскому языку. И это при том, что органы народного образования многие годы (со времени ликвидации школьной сегрегации) разрабатывали “облегченные” программы, рассчитанные на среднего по академической успеваемости ученика.

В том же статистическом исследовании отмечалось, что этот показатель значительно выше в частных школах: религиозных и светских. В ешивах, например, экзамен сдали 70 процентов учащихся, несмотря на то, что половина учебного дня здесь отводится не английскому языку и литературе, а изучению Торы.

В отдельных частных школах, где учатся дети богатых родителей и стоимость обучения превышает 10 тыс. долларов в год, этот показатель достигает 95 процентов.

Но частные школы по карману только немногим, а большинство детей учатся в обычных государственных школах.

Поведение школьников отличается раскованностью, что нашим детям кажется достоинством, но оборотная сторона этого - большая расхлябанность, неуважение к старшим. При появлении в классе не только учителя, но и гостя, никто не встаёт. Одеваются учащиеся нарочито небрежно.

В американских школах нет детских и юношеских организаций, вроде наших пионерских, комсомольских и это тоже нравится многим бывшим советским школьникам. Наверное, у них есть на то основания: нет строгой дисциплины, муштры, заучивания догм. С другой стороны, отсутствие общешкольных организаций лишает подростков возможности удовлетворять свою потребность к объединению, к общению, к действию.

Советская педагогика опиралась на идею воспитания и обучения в едином комплексе. Учёбе отводилась ведущая роль в развитии детей. Их заставляли учиться всеми возможными методами, в том числе и принудительными.

В основе американской педагогики - свободное развитие способностей. Здесь исходный момент - “не навреди”. В средней школе учащиеся сами решают какой уровень знаний они желают получить. Многим такой принцип идёт на пользу и они

берут предельно высокий уровень, предусмотренный школьными программами, а порой изучают в старших классах предметы из университетских курсов. Другие же не утруждают себя такими требованиями и довольствуются низшим уровнем школьных программ.

Ни о каком принуждении не может быть и речи. Американцы ориентируют подрастающее поколение на самораскрытие, тщательно оберегая самолюбие детей. Даже итоговые оценки сообщают в письменном виде по домашнему адресу, чтобы не ущемить самолюбие отстающего ученика перед его одноклассниками.

Создаётся впечатление, что американская культура больна культом успеха. Образы, культивируемые газетами, журналами и особенно кинофильмами, задают тон. Нельзя быть хилым, толстым, скучным. Если Бог не дал никаких талантов, то следует быть хотя бы “крутым”. В противном случае засмеют, затравят.

Надо быть красавчиком, умницей, спортсменом. Тогда тебя будут ценить и почтят своим вниманием сверстницы. И всё это в условиях жесткого разделения на группировки и кланы, которые здесь более беспощадны между собой, чем те, что помнятся нам из жизни советской школы. И это при такой доступности оружия, когда рецепт изготовления взрывного устройства легко найти по Интернету.

Благополучная Америка в последнее время всерьёз забеспокоилась за жизнь своих детей. По телевидению и в газетах всё чаще сообщалось об убийствах в школе. Появилась даже печальная статистика школьной преступности, которая свидетельствовала о десятках убитых и раненых детей. К сожалению, тенденция к сокращению количества пострадавших в ней не просматривалась.

Прежде стрельба была атрибутом уличных преступников и негритянской молодёжи из гетто. Там - бедность, наркотики, социальная безысходность. Теперь от насилия не были свободны школы, где учились дети родителей среднего класса, да ещё и белые в основной массе.

Беспокойство овладело не только родителями, но и правоохранительными и законодательными органами, администрацией президента страны. Принимались дополнительные меры безопасности. Устанавливались металлодетекторы и видеокамеры для проверки наличия оружия, были введены дежурства полицейских, некоторые школы стали содержать собственную охранную службу.

Увы, все меры носили половинчатый характер. Биллу Клинтону и демократам в конгрессе, выступавшим за ограничение права на владение оружием, не удавалось

склонить республиканское большинство в Палате Представителей и сенате к изменению действующего законодательства.

Многие, рассуждая о причинах стрельбы в школах, говорили о заброшенности подростков и невнимании родителей к их метаниям. Другие винили во всём телевидение, кино, видео. Много упрёков можно было услышать в адрес производителей и торговцев оружием.

Наверное, все в чём-то были правы, но всё более становилось ясным одно: проблема касалась глубинных основ и ценностей общественной жизни.

К счастью, наши внуки жили в сравнительно благополучных районах и ходили не в самые плохие школы. Наташка и Илюшка запаслись в High School приличным запасом знаний и успешно учились в ВУЗах, а на Диночку и Анечку родители получали школьные рапорты с самыми высокими оценками их успеваемости, но отгородиться от острейших социальных проблем, от всепроникающего духа насилия было невозможно, тем более, что всё чаще трагедии стали случаться и в районах, где живёт средний и даже высший класс американцев.

Для беспокойства у нас было ещё одно основание: в следующем учебном году в школу пойдёт наш самый младший внук - Андрюшка, приезд которого с мамой ожидался в начале лета.

54

Очередной номер журнала “Наша жизнь” был посвящён задачам клуба в третьем году своего существования, международному женскому дню 8-го марта и весенним еврейским праздникам - Пурим и Песах. Основная тяжесть работы по его изданию теперь легла на нас с Неллей Топорской, редактировал материал Леонид Пауди, а при размножении, брошюровке и комплектации к нам присоединялся президент Шусторович и казначей Альтзицер.

Для удешевления стоимости журнала мы, по-прежнему, становились операторами множительных устройств, сами скрепляли двадцатистраничное издание и принимали непосредственное участие в реализации тиража. Всё это отнимало много времени и отрывало от другой клубной работы, но зато достигалась поставленная цель: журнал в полной мере освещал жизнь клуба и русскоязычной общины города.

Передовая статья была посвящена женскому празднику, который мы по старой привычке отмечали 8-го марта (в Америке есть праздник матери Mother Day,

который отмечается во второе воскресенье мая). Женщины, составлявшие большую и наиболее активную часть клуба были перечислены поимённо, им были адресованы тёплые поздравления, добрые пожелания и была посвящена песня, сочинённая Женей Шусторовичем, которая начиналась словами: Здравствуй, моя дорогая, Женщина - судьба моя. С праздником тебя сегодня поздравляя, Песню посвящаю тебе я.

По поручению редколлегии Михаил Лысый взял интервью у нескольких клубных активисток. Из них мы узнали много интересного об их прошлой жизни и нынешних увлечениях.

Для нас стало открытием, что скромная участница клубной самодеятельности Хая Бердинштейн, послушно следующая советам нашего худрука на репетициях хора, почти полстолетия проработала педагогом и концертмейстером кишинёвской консерватории; что Сарра Полонская, настойчиво собирающая у нас трёшки членских взносов за прошедший квартал, приехала в США с нулевым английским, освоила язык, проработала более 10 лет в американском Научно-исследовательском институте и, в отличие от большинства других пожилых иммигрантов, живёт не на пособии, а на честно заработанной трудовой пенсии; что Рахиль Лифшиц, страстная поклонница хорового пения, более сорока лет проработала в клинической больнице Смоленска, где заведовала отделением детей младшего возраста; что Голда Шапиро, непременная слушательница политинформаций, имеет сорокалетний врачебный стаж, а Бронислава Уманская, тонко чувствующая музыку и владеющая прекрасным голосом, бывший токарь, а теперь свободное время посвящает искусству вышивания картин... Выполненные ею полотна вполне могли бы украсить стены музея художественного творчества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Записки опального директора"

Книги похожие на "Записки опального директора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Натан Гимельфарб

Натан Гимельфарб - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Натан Гимельфарб - Записки опального директора"

Отзывы читателей о книге "Записки опального директора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.