Натан Гимельфарб - Записки опального директора
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Записки опального директора"
Описание и краткое содержание "Записки опального директора" читать бесплатно онлайн.
Рядом с Дворцом Правосудия расположена капелла Сент-Шапель, по праву считающаяся жемчужиной готической архитектуры. Этот комплекс зданий был построен в 13 веке по заказу Людовика 9-го и предназначался для хранения реликвий. Центральное строение венчает ажурный, устремлённый ввысь шпиль высотой в 75 метров. Конструкция отличается необычайной лёгкостью. Структурные элементы производят впечатление тонкой вышивки, изящного кружева. Кажется, что вся архитектура перестаёт существовать и остаются только, поражающие необыкновенной красотой, огромные витражные окна.
После ужина нас повезли на Монмартр - один из наиболее живописных и любопытных кварталов Парижа - притягательный центр художников. Здесь каждый из них, от самого знаменитого до мало известного, оставил след своей жизни, своего творчества. Сейчас это любимое место отдыха парижан. Здесь вечером масса народа. Работают десятки кафе и ресторанов, играет музыка, можно купить всё, что твоей душе угодно. Чем-то всё здесь напоминает Старый Арбат в Москве.
Добрая половина следующего дня была отведена посещению Лувра - главной достопримечательности Парижа. Этот огромный по размерам и удивительный по красоте архитектурный ансамбль ведёт свою историю с 13-го века, когда король Филипп-Август для оборонительных целей построил мощную крепость вдоль Сены, которая занимала только четвёртую часть «квадратного двора» современного музея. Не будучи тогда ещё королевской резиденцией, крепость за своими неприступными стенами хранила королевскую казну и архивы. В 14-ом веке Карл 5-ый сделал из неё свою резиденцию и заказал строительство Библиотеки, получив вследствие этого прозвище «Мудрый». В 16-17 столетиях были внесены большие конструктивные изменения в прежний проект в соответствии с требованиями Ренессанса, построен дворец Тюильри и большая галерея, соединившая его с Лувром, сооружён Павильон Флоры. Работы по расширению королевской резиденции были продолжены при обоих Людовиках -13-ом и 14-ом и закончились постройкой Восточного фасада с
колоннадой и окончательным формированием Квадратного двора, обильно украшенного декоративной скульптурой. Архитекторами Лувра в разное время были Леско, Делорм, Персье и Фонтен.
Когда королевский двор был перенесён в Версаль, все работы по расширению Лувра были прекращены и возобновились только при Наполеоне, построившем северное крыло. Последняя реставрация «Большого Лувра» проведена по решению президента Франции Франсуа Миттерана, задавшегося целью вернуть зданию первоначальный статус - статус музея. Из него были выселены все правительственные организации, занимавшие значительные площади Павильона Флоры. Связь между новыми залами и двором осуществляется теперь с помощью пирамиды из прозрачного стекла необычайно лёгкой конструкции. Автором этого новаторского проекта был американский архитектор китайского происхождения Ео Минг Пей.
Сбор коллекции художественных произведений, которые стали ядром собрания картин, известного сегодня во всём мире, начался в 16-ом веке, при короле Франциско 1-ом. С тех пор она значительно расширилась, особенно во времена правления Наполеона, требовавшего от всех побеждённых наций дани в виде произведений искусства.
В настоящее время каталог музея насчитывает около 400 000 экспонатов, которые можно распределить по различным направлениям: от древнеегипетских, греческих и римских - до древневосточных; от средневековой скульптуры - до современной; от прикладного искусства, куда входит и королевская коллекция драгоценностей, - до обширных собраний живописи. Для ознакомления со всеми бесценными шедеврами требуется не одна неделя, а может быть даже месяцы. Нам же было отведено только несколько часов, в течение которых мы даже обойти все залы музея не смогли, но впечатления от того, что я успел увидеть и услышать за это короткое время не померкнут в моём сознании до конца жизни.
После Лувра любовались Эйфелевой башней. Это сооружение поистине уникально и своеобразно по своему воплощению. Оно поражает своими грандиозными размерами и олицетворяет возможности человека создавать вещи, соответствующие масштабам его гения. Башня была построена для всемирной выставки 1889-го года. Это были годы промышленной революции, годы прогресса и научных завоеваний. Появились новые строительные материалы, позволившие сделать здания более лёгкими, динамичными, современными. Инженеры стали часто
заменять архитекторов. Таким инженером был Гюстав Эйфель, начертившим не только на бумаге, но на самом небе этот необыкновенный силуэт из металла, который торжественно вознёсся над Парижем и его архитектурными памятниками. И если те памятники символизируют прошлое, то Эйфелева башня - символ будущего. Она состоит из 15 000 сваренных металлических деталей и весит 7000 тонн. Её высота достигает 320 метров. А кажется лёгким ажурным сооружением. Бары и рестораны, расположенные на трёх уровнях башни, дают возможность туристам насладиться уникальной панорамой. Внизу расстилается зелень Марсова поля, бывшего военного плаца, превращённого в прекрасный парк.
Если символом Рима является Колизей, то символом Парижа безусловно стала Эйфелева башня.
Послеобеденное время было посвящено осмотру города из окон автобуса с короткими остановками в наиболее примечательных местах. Проехали по Елисейским полям - одному из самых красивых проспектов Парижа - от знаменитой скульптурной группы «Кони Марли» до Круглой площади. По обе стороны многополосной проезжей части простирается прекрасный прогулочный парк, ставший огромным салоном Парижа, местом встреч, жилым районом для наиболее влиятельных и известных лиц города. Говорят, что сегодня Елисейские поля уже не имеют прежнего аристократического блеска, но они тем не менее не утратили ни своей красоты, ни своей элегантности: роскошные магазины, кинотеатры, дорогие рестораны тянутся чередой вдоль широких тротуаров, всегда заполненных многоязычной толпой.
Далее наш путь лежал к Площади Звезды, которая теперь носит имя Шарля де Голля. От неё лучами расходятся 12 крупнейших артерий города, а в её центре царит мощная и величественная Триумфальная арка, сооружённая по велению Наполеона в честь его Великой Армии. Она украшена прекрасными барельефами, запечатлевшими основные победы императора. Под аркой находится могила Неизвестного солдата, над которой горит вечный огонь.
Побывали и в Люксембургском саду - огромном национальном парке, заполненном толпами молодёжи. Здесь большое множество фонтанов, скульптурных групп, игровых площадок. Восхищение вызывает стройная череда статуй королей Франции и знаменитых женщин, идущая вдоль парковой террасы. Здесь же известный Люксембургский дворец, построенный в 17-ом веке по проекту архитектора Соломона де Броса для королевской семьи и знаменитый Фонтан Медичи.
Успели в этот день осмотреть и ряд других достопримечательностей Парижа: дворец Шайо, построенный к международной выставке 1937-го года, Военную Академию, где учился Наполеон Бонапарт; Дом Инвалидов, сооруженный Людовиком 14-ым для солдат-инвалидов, вынужденных нищенствовать; мост Александра 3-го, построенный в 1900-ом году, как символ союза Франции и России; площадь Согласия с фонтанами, наделёнными волшебным очарованием.
Последний день пребывания в Париже начался с поездки в Версаль, построенный в годы правления Людовика 14-го в качестве главной резиденции короля. С обширной полукруглой Оружейной площади мы любовались прекрасным видом дворца с его тремя, последовательно расположенными дворами: первый называется двором Министров, в глубине которого находится конная статуя Людовика 14-го; второй - Королевским двором, куда был доступ только королевским каретам, а третий, называемый Мраморным двором, окружён старинными корпусами охотничьего замка Людовика 13-го.
Свой современный вид замок приобрёл в 1690-ом году после долгих и масштабных работ таких архитекторов, как Лево, Ардуэн-Мансар и Ленотр, который в основном занимался планировкой грандиозных садов. В 1682-ом году Версаль заменил Париж в качестве главной резиденции короля. Начиная с этого года и в течение последующих семи лет, он пережил свой блестящий период расцвета, ослепляя великолепием и пышностью двора. После возвращения короля Людовика 16-го в Париж замок пришёл в запустение и не раз подвергался грабежам, в результате чего лишился огромного числа блестящих произведений искусства. Только в 1837-ом по велению короля Луи-Филиппа была проведена реставрация замка и он стал Музеем истории Франции. В 1875-ом году здесь была провозглашена Республика, а в 1919-ом году подписано соглашение о мире с Германией.
Самым знаменитым и, без сомнения, самым прекрасным является восточный фасад замка, длина которого 680 метров. Его дивные партеры, строгий ритм колонн и пилястров, выполненных в изящном стилевом единстве, поражают своей красотой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Записки опального директора"
Книги похожие на "Записки опального директора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Натан Гимельфарб - Записки опального директора"
Отзывы читателей о книге "Записки опального директора", комментарии и мнения людей о произведении.












