Растислав Петрович - ГЕНОЦИД ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВАТИКАНА

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ГЕНОЦИД ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВАТИКАНА"
Описание и краткое содержание "ГЕНОЦИД ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВАТИКАНА" читать бесплатно онлайн.
В книге приведены ужасающие факты и фотографии преступного истребления Сербского Народа в так называемом независимом государстве хорватия во времена второй мировой войны. В геноциде Сербов, по мимо изуверов-хорватов-усташей, принимали участие также монахи Ватикана. Книга, вышедшая одновременно на сербском и немецком языках, позволяет по-новому осмыслить нынешние кровавые события на Балканах.
Села Доня- и Горня-Слатина относились к усташскому табору[10] Трамошница. Главой табора был римско-католический священник в Трамошнице, которого зовут фра Анто, его фамилии я не знаю, только знаю, что он францисканец. Он со своими усташами подвергал жестоким гонениям сербов в селах Доня- и Горня-Слатина, а иногда мог послать своих усташей и в села Обудовац, Бактуша и Брвник. Усташи по его приказанию являлись в названные села днем или ночью, выволакивали людей из домов и истязали. Некоторых уводили в Трамошницу, где приходский священник запирал их в сарае и держал по нескольку дней без пищи и без воды. Бывало усташи в каком-нибудь из этих сел выводили людей из домов, строили в ряд вдоль улицы и заставляли их давать друг другу пощечины или плевать друг другу в лицо. Усташи смотрели на это и развлекались.
В ночь накануне католического праздника Успения были порваны телефонные провода на линии Босански-Шамац — Брчко, а именно в католическом селе Горицы. Крестьяне-сербы из окрестных сербских сел в день католического праздника Успения отправились в Брчко по своим личным делам. Было их около пятидесяти человек. В селе Горицы этих сербов задержали усташи и загнали в какой-то двор. Здесь усташи избивали их и всячески истязали. Многие потеряли сознание, а усташи бросали их на телегу один на другого и отвозили в больницу. Здоровые должны были сидеть в телеге на больных.
В тот же день усташи, направляясь из Брчко в Горицы, встретили троих крестьян-сербов из села Чович-Поле, община Обудовац, чьих имен я не знаю. Усташи остановили их и спросили, куда они идут. Крестьяне ответили, что вызваны в суд в Дервенту, и показали повестки. С собой крестьяне несли только еду на дорогу. Усташи заподозрили, что они несут еду четникам в лес, поэтому их избили, а потом отвели в ближний лес, чтобы там убить. Один из этих крестьян убит. Остальные двое были ранены и спаслись бегством. Один из раненых дома умер, а второй поправился.
Усташи постоянно, особенно после Видова дня, приходили в сербские села и грабили крестьян. Обычно они обвиняли отдельных крестьян, что побогаче, будто у тех есть оружие, и потом требовали, чтобы крестьяне откупились определенной суммой денег — и тогда с ними ничего не случится. В противном случае грозили им расстрелом. Так и у меня в июле вымогали 200 динаров, которые я вынужден был заплатить. Село Обудовац таким же образом заплатило дважды: один раз — 8 000 динаров, а второй — 10 000 динаров. Эти деньги получил глава табора в селе Орашье, община Доня-Махала, некий Желько, студент, чьей фамилии я не знаю.
В сентябре, октябре и ноябре 1941 года сербы в селах уезда Брчко особым притеснениям не подвергались, здесь было относительно мирно и безопасно.
1 декабря 1941 года в Брчко прибыл усташский батальон и заставил всех сербов из Брчко подписать заявление о переходе в римско-католическую веру. Тот, кто не захотел подписать это заявление, был тут же избит усташами. Так в тот день усташами в Брчко избиты: Буджен Душан, торговец, которому проломили череп; Трифкович Раде, у которого от побоев пошла горлом кровь. Некоторых сербов из Брчко усташи тогда увели, и об их судьбе ничего не известно. Я знаю, что тогда же исчез старший сын Папича Джорджа. В те дни на понтонном мосту через реку Саву усташами заколоты Гайкович Лука, торговец, его жена Деса и трое их детей.
1 декабря 1941 года в Брчко по повестке в суд явился Симич Трифун, торговец из Бока, община Доня-Махала, 75-ти лет. Он возвращался в коляске домой, и на выезде из города его остановил какой-то усташ и попросил подвезти. Усташ подсел к Симичу в коляску, а когда они отъехали от города на три километра, усташ вытащил Симича из коляски и убил его.
После Брчко настал черед и других сербских сел уезда Брчко перейти под принуждением в римско-католическую веру. Начальник уезда в Брчко Монтани Вечеслав, который до войны много лет служил в управе Белграда, дал устное распоряжение главе общины в Обудовце Косановичу Стеве издать письменное распоряжение всему православному населению — в указанные дни перейти в римско-католическую веру. Так, село Лончари должно было перейти в римско-католическую веру 10 декабря 1941 года, село Жабари — 11 и 12 декабря, село Обудовац — 15 и 16 декабря, село Горни-Жабари — 17, 18 и 19 декабря 1941 года.
Начальник уезда Монтани на днях передал мне, чтобы я явился к нему с женой и детьми. Я не хотел идти, так как боялся, что со мной что-нибудь случится. Только после третьего устного приглашения, получив гарантии своей безопасности от одного хорвата, я отправился с женой и детьми в Брчко к Монтани. Когда я пришел, то застал у него в канцелярии управителя области из Славонски-Брода, чьего имени я не знаю.
Монтани тут же при нем сказал мне, что народ должен перейти в римско-католическую веру и потому мое присутствие в Обудовце нежелательно и я должен уехать. После краткого разговора он выдал мне пропуск до Земуна без права на возвращение.
15 декабря 1941 года я вместе с семьей отправился в Земун, а 18 декабря прибыл в Белград.
Насколько я осведомлен, сербы из уезда Брчко решили ценой любых жертв не переходить в римско-католическую веру.
Как я уже указал, главный и злейший усташ в уезде Брчко — римско-католический приходский священник в Трамошнице фра Анто, чьей фамилии я не знаю. Кроме него, особо отличились в преследованиях сербов: Монтани Вечеслав, начальник уезда в Брчко; Бабич Дане, почтовый служащий в Брчко; Ужичанин Рашид, мусульманин из Брчко, чья профессия мне неизвестна. Других усташей я не знаю.
С протоколом ознакомился, с моих слов записано верно”.
Фра Векослав Шимич убивает сербов в Книне
ЗЕЛЕНБАБА Душан, шофер-механик из Голубича, община и уезд Книн, 28-ми лет, 16 июня 1942 года дал следующие показания:
“Во время войны я был шофером в Ядранской автороте в Книне. После поражения Югославии я и дальше оставался в Книне и работал шофером у д-ра Новаковича Мики, министра на пенсии и тогдашнего председателя общины. Книнскую Краину сразу же заняли итальянские войска, и там царил покой и порядок, пока не пришли усташи.
мая 1941 года была определена граница между Итальянским королевством и Независимым государством Хорватия. После этого Книн отошел Независимому государству Хорватия.
мая 1941 года власть в Книнской Крайне захватили усташи из Книна. 28 мая 1941 года в Книн прибыли усташи из Загреба, и вот тогда начались преследования сербов. Сразу же стали грабить сербские магазины и частные дома. Усташи отобрали у хозяев ключи от магазинов, а потом врывались в эти магазины и грабили. Также они забрали ключи от отдельных сербских домов, врывались туда и подвергали разграблению. Сербы тотчас поняли, что усташи представляют для них большую опасность, и многие немедленно покинули Книн и бежали в Кистане, который подпал под власть Италии.
5 июня 1941 года усташи произвели первые аресты и совершили первые убийства сербов. Тогда они арестовали многих уважаемых сербов из Книна и окрестностей. Арестованных несколько дней держали в тюрьме уездного суда в Книне, где их всячески истязали, а затем отвезли в Промину, община Оклай, уезд Книн, там убили и бросили в шахту рудника “Монте Промина”. В тот раз были арестованы: Радич Стево, трактирщик, и его братья, Душан и Ратко; Биедов Петар, трактирщик, и его брат Бранко; Вилчар Глишо, торговец лошадьми; Медакович Миле, трактирщик; Растович Тоде, торговец; Куколь Никола, мясник; Йовичич Душан, фотограф; Мартич Джуро, сапожник; Попович Мийо, священник; Бранкович Йован, почтальон, — все из Книна; и еще многие другие, чьи имена я не могу припомнить. Затем: Калат Симо, работник из Книнско-Поля; Мартич Душан, работник из Голубича, и Церовац Лука, торговец из Стрмицы. Вместе с ними были арестованы и уведены в “Монте Промина” Марич Илия Марков, земледелец из Голубича; Новакович Тоде Джурин, железнодорожник, и еще один Новакович Тоде, земледелец, оба из Книнско-Поля. Всех перечисленных сербов усташи привели в “Монте Промина”, связали их одной веревкой и связанных построили около шахты, а затем стреляли в них из пулемета. После этого всех их сбросили в шахту. Упомянутые Новаковичи и Марич не были биты или даже ранены, а просто были сброшены в шахту. И после ухода усташей они выбрались из шахты, да еще вытащили Церовца Луку, торговца, и Бранковича Иову, почтальона, которые были лишь ранены. Церовац и Бранкович, будучи раненными, не могли бежать, и их поймали хорватские крестьяне из Промины и убили близ реки Крки. Остальные трое сумели переправиться через Крку и бежать в Кистане. Все они и сейчас живы, находятся у себя дома и являются живыми свидетелями усташских зверств.
После этого усташи продолжали убийства сербов. Некоторых убивали в собственных домах, а некоторых уводили в Книн в тюрьму уездного суда, а оттуда увозили на грузовиках в направлении Госпича, и с тех пор о них ничего не известно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ГЕНОЦИД ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВАТИКАНА"
Книги похожие на "ГЕНОЦИД ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВАТИКАНА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Растислав Петрович - ГЕНОЦИД ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВАТИКАНА"
Отзывы читателей о книге "ГЕНОЦИД ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВАТИКАНА", комментарии и мнения людей о произведении.