» » » » Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.


Авторские права

Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.

Здесь можно скачать бесплатно "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Яуза, Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Рейтинг:
Название:
Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2006
ISBN:
5-699-17582-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Описание и краткое содержание "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать бесплатно онлайн.



Я ДРАЛСЯ С АСАМИ ЛЮФТВАФФЕ. Артем Драбкин.

Продолжение книги «Я дрался на истребителе» состоит из интервью с летчиками, пришедшими на смену погибшим в тя­желейших боях 1941—1942 годов. И хотя многие из них выпус­кались из училища, имея общий налет около 20 часов, у них было одно существенное преимущество — шанс попасть к опытному и грамотному командиру эскадрильи, от навыков которого во многом зависела жизнь молодого бойца. Единицы из тех, кто пришел на фронт в 1943—1944 годах, стали Героями Советского Союза, но именно они, играя роль ведомых, обес­печивали молниеносные результативные атаки Гулаева, Решетова, Кожедуба и многих других прославленных асов.






На каких высотах чаще всего шли бои и какую высоту чаще всего выбирали для встреч с против­ником?

— Я разведчик, поэтому мне трудно говорить о воз­душных боях. Я получал задание принести планшет оп­ределенного масштаба, и я сам, ну, конечно, с помо­щью штурмана эскадрильи, полка, делал расчеты. Так вот, когда я делал расчет, я думал не только про план­шет, но и как его сделать так, чтобы не сбили. Взлетаю, ухожу на восток, набираю высоту 3000, потом разворот, и к линии фронта подхожу на 6000, чтобы меня МЗА не достала. С этой высоты я делал первую съемку. Даль­ше, если нужно сделать съемку более крупного мас­штаба, я снижаюсь и на максимальной скорости, на­бранной на пикировании, прохожу над целью. Если же говорить о боях, то, как правило, их вели на 2000—3000 метров, максимум на 5000. На 5000 уже нужно было ки­слородом пользоваться. Кислородное оборудование было, маски были, но их снимали, оставляя только мундштуки, поскольку маска затрудняла осмотр, — го­ловой-то крутить много приходится. Было такое прави­ло — осмотр восьмеркой: вперед, назад, под собой. Некоторые ребята с синей шеей прилетали. Были шел­ковые платки, но подавляющее большинство их выбра­сывало. Я осматривался в зависимости от обстановки: если у меня скорость 650, то я знаю, что меня никто не догонит. Если ведомый сзади, то тоже не очень вер­чусь — надеюсь, что он меня прикроет. Поэтому смот­рю, ищу, что мне нужно. Найти цель — это сложно. Вот задан район, а танков нету, и все! Поле и копны, а к копнам следы танковые. Когда у Решетова ведомым был, наши блокировали Никопольскую группировку. За­дача — не дать ей перейти Днепр. Переправ нет, а по рации передают, что уходят! Как уходят?! Мы полете­ли, смотрим-смотрим — нет переправ, и тут я вижу: здесь следы до речки доходят, и там, за речкой, следы начинаются. Докладываю, так и так, он: «Пойдем, про­летим еще раз», прилетаем — оказывается, они понто­ны поставили, потом их утопили, флажками обозначи­ли и идут по ним, а сверху их и не видно. А самолеты камуфлировали так, будто нет аэродрома. Посадоч­ные «Т» убирали, самолеты все закрывали (это и мы тоже делали) ветками. Очень трудно определить было. Или нужно было провокацию устроить, или быть очень внимательным. Так вот, когда я ищу и ведомый меня прикрывает, я все внимание на поиск обращаю, назад не смотрю. Но если я ведомый, то это моя обязан­ность — прикрывать, он там ищет, я на него только из­редка посматриваю, чтобы не оторваться, а так назад смотрю.

В чем вы летали?

— Я летал в гимнастерке. Нам зимой выдали мехо­вые унты, меховые куртки. Но истребитель первым де­лом должен видеть, что у него сзади творится, а с этим меховым воротником ничего не видно. И я, никому ни­чего не говоря, подходил к самолету, отдавал куртку технику и летел в гимнастерке. В кабине тепло, ведь мы фонарь всегда закрывали, а собьют где-нибудь — за­мерзну, конечно, ну и черт с ним. Может быть, я по­этому и жив остался, что голова вертелась.

—  Сто граммов после вылетов полагалось?

—  Конечно, но пьяными мы не летали. У нас был за­веден порядок. В столовой стояли 3 стола — на каждую эскадрилью. На столах белоснежные скатерти, у каждо­го места прибор — вилка, ложка, стакан. Отдельно сто­ял стол командования, за ним сидели командир, зам­полит, начальник штаба и инженер. Если за столом хотя бы одного летчика нет, никто не имеет права начинать есть. Пришли на ужин, командир эскадрильи доклады­вает, что все в сборе, только после этого разрешают начинать. Старшина идет с красивым графином. Если эскадрилья сделала 15 вылетов, то в этом графине плещется полтора литра водки. Вот этот графин он ста­вит перед командиром эскадрильи. Комэск начинает разливать по стаканам. Если полные сто граммов — значит, заслужил, если чуть больше — значит, отлично справился с заданием, а недолил — значит, плохо ле­тал. Все это молча — все знали, что это оценка его дей­ствий за прошедший день.

—  Сколько вылетов делали в день?

—  Бывало один, бывало и пять, но таких дней, когда по пять вылетов делали, у меня за всю войну два или три. В основном делали до трех вылетов. В оператив­ную паузу практически не летали. Что считалось бое­вым вылетом? Если самолет пересек линию фронта, то это боевой вылет.

—  На «свободную охоту» выпускали?

—  У меня было или 1, или 2 раза всего, и то так, случайно. Там другие эту задачу выполняли.

—  Вы говорили, что вашего друга расстреляли в воздухе, — это практиковалось? И нами и нем­цами?

—  Немцы иногда это себе позволяли. С нашей сто­роны я таких случаев не видел. Русский характер такой. Вот когда сбивали и он садился, то это всегда добивали. А вот так, чтобы на парашюте, не помню.

—  На разведку погоды приходилось летать?

— Я не летал. На разведку погоды летали только опытнейшие разведчики, даже не каждого команди­ра эскадрильи посылали. Как правило, летал или сам командир полка, или его заместитель, или один из опытнейших летчиков. Был у нас и метеоролог. Ме­теослужба — это великое дело. На своей террито­рии специально ездили, находили местного жите­ля, который мог определять, какая будет погода. Ему бутылку поставишь, и он тебе все правильно расска­жет.

Чувство страха возникало?

— Перед полетом у меня чувства страха не возника­ло. Почему? Ну, во-первых, мы пацаны были. Чего нам бояться? А во-вторых, я же первое время летал с Ре-шетовым. Мне с ним было не страшно. Самолет про­тивника заметить очень сложно. Его хорошо видно только на контрастном фоне — например, белых обла­ков, а когда погода непонятная, то очень трудно заме­тить. Вот у Решетова зрение было удивительное. Ле­тим мы с ним, он говорит: «Мессера» справа впереди 15 градусов чуть выше нас». Я не вижу! Проходит ка­кое-то мгновение, и появляются точки. Или он выходит из атаки и орет мне: «Гриша, смотри слева», и точно — слева на меня заходит немецкий истребитель, которо­го я там не ожидал! Так что в первых боях у меня по­явилась абсолютная, 100-процентная уверенность, что я с ним буду жить. Ну, а когда меня сбили и я посадил самолет, то понял, что смогу выкрутиться из любого положения. Так что страха не было, а вот насторожен­ность была, особенно пока не увидел противника. Ну, а как только увидел, сразу другим человеком стано­вишься, волнение уходит, остается только готовность к бою.

В архивных документах частей и соединений, в которых воевал Г.В. Кривошеев, отмечена только одна его воздушная победа: 21.02.45 в р-не Юж. Шютте в воздушном бою на самолете Як-1 лично сбил один Ме-109.

Источник:

ЦАМО РФ, ф. 31 гиап, оп. 273345, д. 1 «Сведения и отчетность о боевой работе полка» (за 1945 г.).



Сидят (слева направо): Коля Зонов - погиб в октябре 1943 г., Григорий Кривошеев, Вениамин Верютин - погиб в конце 1944 г., Гриша Куценко - погиб 8 мая 45-го, Семен Базнов - погиб в мае 44-го, Саша Ожерельев - погиб, ГСС Николай Выдриган - погиб в 1946 г., Иван Пономарев - умер в 1967 г., двое летчиков, не помню фамилии: были с нами мало - погибли, Иван Боровой - умер в 1956 г. Стоят (слева направо): ГСС Иван Пишкан -умер в 1972 г., ГСС Алексей Решетов - умер в 2001 г., Анатолий Рогов, Сергей Евтихов -умер в 1983 г., Николай Никулин, Борис Еремин, Николай Самуйлик - погиб в 1943 г., Сергей Филин, ГССФотий Морозов - умер в 1985 г., Виктор Ворсонохов, П. Газзаев, ГСС Игорь Нестеров-умер 21 мая 1991 г., Леонид Бойко-погиб в 1944 г., Иван Демкин, ГСС Валентин Шапиро.


Григорий Кривошеев (сидит слева)


Курсанты Качинской летной школы, бывшие одноклассники Семен Букчин и Григорий Кривошеев.


Букчин Семен Зиновьевич


Семен Букчин рядом со своей «аэрокоброй».


Я родился в мае 1922 года в Молдавии. В 1930 году наша семья переехала в Крым, в Зуйский район. Отец был простым рабочим, человеком религиозным.

Мой старший брат Александр родился в 1912 году. Был секретарем райкома и погиб в партизанском отря­де в Крымских горах в 1942 году. Средний брат Михаил был директором школы в райцентре, а в войну — моря­ком Волжской флотилии.

Рос я, как и большинство моих сверстников, идей­ным комсомольцем, и, когда в 10-м классе к нам в шко­лу приехал инструктор Качинского летного училища — набирать курсантов, я сразу стал проситься «в летчи­ки». Отобрали четверых, и, не закончив десятилетку, мы уехали в Симферополь, где следующие пять меся­цев занимались в аэроклубе. Здесь я совершил свои первые полеты на самолете У-2. После окончания мне дали отпуск домой. Я приехал, а отец ушел молиться. Захожу в синагогу и заявляю отцу и его товарищам: «Нет вашего бога! Сколько раз летал, а его не видел!..» Отец очень страдал от этих слов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Книги похожие на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артем Драбкин

Артем Драбкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Отзывы читателей о книге "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.