» » » » Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.


Авторские права

Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.

Здесь можно скачать бесплатно "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Яуза, Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Рейтинг:
Название:
Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2006
ISBN:
5-699-17582-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Описание и краткое содержание "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать бесплатно онлайн.



Я ДРАЛСЯ С АСАМИ ЛЮФТВАФФЕ. Артем Драбкин.

Продолжение книги «Я дрался на истребителе» состоит из интервью с летчиками, пришедшими на смену погибшим в тя­желейших боях 1941—1942 годов. И хотя многие из них выпус­кались из училища, имея общий налет около 20 часов, у них было одно существенное преимущество — шанс попасть к опытному и грамотному командиру эскадрильи, от навыков которого во многом зависела жизнь молодого бойца. Единицы из тех, кто пришел на фронт в 1943—1944 годах, стали Героями Советского Союза, но именно они, играя роль ведомых, обес­печивали молниеносные результативные атаки Гулаева, Решетова, Кожедуба и многих других прославленных асов.






Нам исключительно повезло, что никакой ПВО на том участке фронта у финнов не было. Они по нам стреляли из стрелкового оружия, но у нас в эскадрилье потерь не было. Правда, уже после войны, когда мы возвращались в Гатчину и сели на Лодейном Поле, ко­миссар эскадрильи не удержал самолет на пробеге (летали на лыжах, а при сильном ветре его трудно удержать). Самолет развернуло ветром, и он винтом зацепил лежавшие на аэродроме штабеля бомботары, в результате чего поломал концы винта. Так как я в эс­кадрилье был самым младшим, то меня высадили, ко­миссар забрал мой самолет и улетел в Гатчину, а меня оставили ждать, когда пришлют новый винт. Но тут мне подфартило. У меня был очень опытный техник. По сравнению со мной, мальчишкой, он был стариком. Он посмотрел самолет, пошел, достал ножовку, отпилил каждую лопасть винта, так чтобы они стали одинаково­го размера, проверил, зачистил, запустил двигатель — не трясет! И мы с ним на этом самолете прилетели до­мой.

За участие в финской войне я был награжден орде­ном Красной Звезды, который мне вручил лично Миха­ил Иванович Калинин. Это потом орденоносцев стало много, а тогда, перед войной, я мог получить ежегод­ный бесплатный билет в мягкий вагон!

Хотя если честно, то перед войной жили трудно. По­суди сам — жилья не было. Перед финской я жил на ча­стной квартире в каком-то коридорчике, где стояла моя раскладушка. Только после финской летчики пересели­лись в общежитие, устроенное в одном из крыльев дворца Павла Первого. Там нам выделили комнату, в которой разместилось 18 человек!

Я в нашей комнате считался самым богатым. У меня был патефон, редкость по тем временам, и велосипед. Потом появились и часы. Часы купить было невозмож­но, с трудом я разыскал и купил серебряные часики в виде медальона. Но я же не буду медальон носить! От­дал его в мастерскую, там к медальону припаяли ушки, получились ручные часы.

Как мы размещались в комнате? Посредине стоял стол, вокруг кровати. На столе стоял мой патефон, во­круг которого лежали груды пластинок. Вечером пой­дем гулять с девушками, возвращаемся кто в полночь, кто позже. Как правило, приходили, ставили свои лю­бимые пластинки и ложились спать, а патефон продол­жал играть, пока следующий не придет и не поменяет пластинку. К слову, больше всего многие любили слу­шать Клавдию Шульженко. Ездили мы и в Ленинград, ходили в театры.

Одевали нас хорошо, да и денежное содержание у нас было отличное. Мы ведь считались военной элитой. У нас была красивая темно-синяя форма. А летное об­мундирование такое: теплые фетровые бурки с заворо­том, комбинезоны меховые, реглан. Гимнастерка, брю­ки, бриджи и сапоги — это уже повседневная форма.

Я сразу после финской войны пошел на курсы для подготовки в Академию при Доме офицеров. Мне, как украинцу, русский язык не давался. Помню, когда мы писали первый диктант по русскому языку, учитель­ница поставила мне не двойку, а единицу. Прошло ка­кое-то время. После следующего диктанта она гово­рит: «О, Гайдаенко, у вас значительные успехи, я вам уже двойку поставила!» Вот как было, но, тем не менее, я ходил на курсы. Когда мы перегоняли Р-5 (их надо было сдать, чтобы получить СБ), то сели под Москвой в Монино, где располагалась академия. Посмотрел я, как слушателей гоняют строевой подготовкой, и решил, что не пойду в академию. Что я буду так мучиться?

Летом 1940 года нас перебазировали в Кексгольм, сейчас он называется Приозерском, а оттуда отправи­ли под Псков, где мы приняли участие во вводе войск в Эстонию. Как нам тогда говорили: «Мы подаем брат­скую руку помощи дружескому эстонскому народу». Скажу о том, что видел своими глазами. У нас тогда ка­кая задача была? Допустим, идет колонна по дороге, впереди легковая машина «Эмка», а за ней машины, танки, пехота. Мы должны были найти эту колонну, оп­ределить ее местоположение и сбросить им вымпел с указаниями направления движения. После этого мы должны были дождаться ответа, который они напишут, и забрать его. Забирали его так: между двумя шестами натягивалась веревка, но не привязывалась, а закреп­лялась свободно. Посередине привязывалось посла­ние. Задача наша была — пройти низко, выпустить «кошку», зацепить веревку и подтянуть послание в ка­бину. Вот такая связь была в те времена.

Что меня там удивило. Во-первых, тогда все маши­ны красили в зеленый цвет, а в Эстонии ездили крас­ные автобусы. Во-вторых, летишь над каким-нибудь по­селком, деревенькой, и толпа людей с красными фла­гами выходит встречать войска. Наших же никого до этого там не было! Никто не мог заставить, как говорят сейчас, выйти эстонцев встречать! А сейчас говорят, что мы оккупанты. Но ведь ввод войск был по договору с эстонским правительством. Кроме того, нашим вой­скам была директива: с населением, боже упаси, не вступать ни в какие конфликты.

В августе мы опять вернулись в Кексгольм. Получи­ли новые самолеты СБ. Эскадрилью объединили еще с двумя, создав разведывательный полк, который пере­базировался под Ленинград, в Сиверскую, поскольку аэродром Кексгольм был маловат для СБ. Переучива­ние на СБ далось мне легко. После Р-5 самолет мне по­нравился, но он все равно уже был устаревший,

В декабре вышел известный приказ наркома оборо­ны Тимошенко. Меня, лейтенанта, командира звена, орденоносца, посадили в казарму! Причем, так как я был командиром звена, меня еще назначили старшим по казарме. Ох, хватил же я горя с этой срочной служ­бой! Представляешь, приехали из училищ лейтенанты-летчики, пришли летнабы, а тут приходит приказ, и их разжалуют в сержанты. Мало того, что запихивают в ка­зарму, так еще и звание снимают! Это ж позор перед девушками, знакомыми, родными! Конечно, дисципли­на после этого резко упала. Трудно мне было держать эту банду молодых летунов. Конечно, то, что положено по программе летной подготовки, мы выполняли, но летчики ходили в самоволки, пьянствовали. Причем ес­ли на выпивку не хватало денег, то ребята что-нибудь продавали из постельного белья (общежитие летного состава здесь было оборудовано как надо: одеяла но­венькие, подушки, простыни). Бардак, одним словом... Один у нас был комсомолец, отличился. Его вызвали на собрание: «Что же ты пьешь, безобразничаешь? Мы те­бя исключим из комсомола!» А он ответил: «Подума­ешь! Исключайте! А я буду беспартийный большевик!» Думаю, меня здорово спасло начало войны, а то бы по­садили меня за недостачу казенного имущества...

Вообще-то, что вот-вот будет война, мы все чувст­вовали. Однако подготовка шла своим чередом. 21 ию­ня я и несколько других летчиков были отпущены в от­пуск. Я решил съездить в Кексгольм, к знакомой де­вушке, а потом домой, на Украину. Пока собирался -тревога. Мы по тревоге выходили на аэродром, расчех­ляли наши белые, как лебеди, самолеты СБ, прогрева­ли моторы, готовили к вылету. Подготовили фотоаппа­раты, и цементные учебные бомбы подвесили на вся­кий случай. Все делаем как обычно по учебной тревоге. Никто ведь не знал, что тревога боевая! Только часов в 9-10 утра объявили отбой учебной тревоге - боевая тревога. Так для меня началась война.

Мы сняли учебные бомбы, повесили боевые. Посту­пила команда перекрасить самолеты в защитный цвет. Мы этим занимались пару дней. Сиверскую в первые дни война не доставала. Мы выполнили два-три вылета через Финский залив в Финляндию на разведку, а за­тем нашу эскадрилью перебросили на север, на аэро­дром Африканда. Там стоял бомбардировочный полк 1 -й сад, в которую входили также 145-й и 147-й истреби­тельные полки.

Аэродром бомбили каждый день. Приходили Ю-88 без сопровождения и безнаказанно бомбили. На аэро­дроме никакой ПВО не было! Много наших самолетов вывели они из строя, поэтому нашу эскадрилью туда и перебросили. Это ж какое руководство было?! Два ис­требительных полка у них, а бомбардировочный полк не прикрытый!

Вскоре эшелоном по железной дороге привезли де­сятка полтора МиГ-3. Спрашивают: «Кто хочет пере­учиться на истребитель?» Я изъявил желание. Нам при­слали из 145-го полка командира эскадрильи Новожи­лова [Новожилов Алексей Ефимович, капитан. Воевал в составе 19-го гиап (145-го иап). Всего за время участия в боевых действиях выпол­нил 216 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 1 самолет лично и 19 в группе. Награжден боевыми орденами и медалями] и учебный самолет УТИ-4, на котором он нас стал вывозить.

Конечно, после СБ летать на УТИ-4 было непросто. Новожилов в итоге из пяти добровольцев самостоя­тельно выпустил только двоих: меня и еще одного лет­чика. Остальные сами отказались, потому что И-16 и УТИ-4 были очень строгими самолетами. На СБ штур­вал двумя руками таскаешь, а на И-16 стоит чуть ручку потянуть, и он начинает бочки крутить.

Так я стал истребителем. Попал в 145-й полк. Прав­да, на МиГ-3 полетать не пришлось — разбомбили их. Дали мне старый И-16, на котором толщина слоя крас­ки была в палец, и от 145-го полка нашу группу из 5 летчиков посадили в Алакуртти. Оттуда летали на раз­ведку, штурмовали войска. Вооружен самолет был дву­мя ШКАСами. Больше двух очередей этот пулемет не давал — заклинивало его от перегрева.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Книги похожие на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артем Драбкин

Артем Драбкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Отзывы читателей о книге "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.