» » » » Ольга Громова - Организационное поведение: Практикум


Авторские права

Ольга Громова - Организационное поведение: Практикум

Здесь можно купить и скачать "Ольга Громова - Организационное поведение: Практикум" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство 046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Громова - Организационное поведение: Практикум
Рейтинг:
Название:
Организационное поведение: Практикум
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-469-00962-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организационное поведение: Практикум"

Описание и краткое содержание "Организационное поведение: Практикум" читать бесплатно онлайн.



Практикум представляет собой завершающую часть комплекса учебно-методических материалов по организационному поведению, разработанного коллективом кафедры теории организации и управления ГУУ в рамках конкурса Министерства образования РФ и Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ). Цель практикума – закрепить у студентов теоретические знания и дать практические навыки по современным формам и методам управления поведением личности и группы для повышения эффективности деятельности организации. Приобретенные знания и навыки должны обеспечить студентам умение самостоятельно и на достаточно высоком уровне решать реальные поведенческие задачи, выявлять причины недостаточной результативности организации, грамотно выстраивать межличностные отношения. В конце каждой главы предложены тесты для самопроверки по рассмотренному материалу с ответами.






Задание.

1. Определите (индивидуально или в группе) свое мнение по како– му-либо спорному вопросу (например, всеобщая воинская повин– ность или альтернативная гражданская служба, проблемы военных расходов, контроля цен и заработной платы, роли управленцев в орга– низациях, социальных программ).

2. Изучите проблему с противоположной точки зрения.

3. Представьте ваши находки группе и обсудите, изменилось или нет ваше отношение к проблеме.

4. После этого вы и группа можете составить список доводов «за» и «против» по данной проблеме более объективно, чем ранее.

2.2. Практическое упражнение «Использование позиции другого человека»

Цели:

• познакомиться с понятием и механизмом эмпатии;

• получить навыки целенаправленного отказа от своей собственной точки зрения;

• развить эмпатийные навыки;

• научиться лучше понимать людей, используя обратную связь.

Эмпатия – это механизм, который позволяет поставить себя на место другого человека, пережить схожие чувства, но отнюдь не гарантирует достижение точно такого же состояния. Люди обладают разной степенью эмпатийности как по количественному, так и по качественному критерию.

Эмпатия особым образом сказывается на результатах процесса наблюдения: люди накапливают большее количество информации о тех, кому эмпатируют; при этом эмпатию легче испытывают по отношению к людям со сходными личностными чертами, а к похожим людям чаще испытывают симпатию (аттракцию). Эти зависимости отражает эффект «проецирования своих свойств на другого». Конечно, проще увидеть в другом то, что тебе хорошо знакомо (самого себя). В реальности в процессе общения чаще всего встречаются два совершенно разных человека, и понимание деталей этого различия, постижение неповторимой индивидуальности другого позволит спрогнозировать поведение любого собеседника. Процесс понимания человека должен подкрепляться умениями:

• наблюдать за поведением окружающих людей;

• правильно выбирать теорию для прогнозирования поведения другого человека;

• приобретать и использовать сведения о типичных представителях группы для объяснения поведения конкретных членов этой группы;

• учитывать индивидуальное своеобразие конкретного человека.

Для того чтобы научиться по-настоящему понимать людей, необходима практика, причем обязательно с получением обратной связи. Только зная о своих ошибках можно научиться их исправлять.

Таким образом, чтобы воспринимать мир так, как это делает другой человек, нужно обладать эмпатией. Эмпатия требует от воспринимающего отказа от его собственной точки зрения. Это упражнение помогает развить эмпатийные навыки.

Этапы работы.

1. Представьте себя адвокатом или другом, желающим понять и помочь другому человеку.

2. Прочитайте каждый из приведенных ниже текстов и запишите свои отклики на описанные в них ситуации, используя эмпатийные навыки. (Хорошо было бы часть этих ситуаций представить в виде эмоциональных сцен, разыгрываемых характерными персонажами.)

3. После того как все завершили выполнение задания, группа должна рассмотреть несколько откликов и выяснить, использовали ли участники эмпатийные навыки.

Следующий пример демонстрирует отклик.

Пример: «Дим, ты знаешь Стаса из отдела кадров? Он постоянно перебивал меня и других членов группы на рабочем собрании вчера. Он вел себя так, как будто все знает, принижал эффективность других членов группы. Если он поступит так же на следующем собрании, я не знаю, что буду делать».

Эмпатийный отклик: «Стае монополизировал собрание. Похоже, ты расстроен и не знаешь, как поступить».

Неэмпатийные отклики: «Я знаю, что ты чувствуешь. Он все время так поступает». «Не застопоривайтесь на этом. Покажите ему, кто главный». «Если он снова это сделает, почему бы тебе не сказать, чтобы он заткнулся?» «Если бы я был на твоем месте, я бы попросил его замолчать».

1. Сотрудница останавливается перед вашим офисом и говорит вам, что она расстроена тем, что ее зарплата на следующий год выросла меньше, чем средняя. Она считает это дискриминацией, вызванной тем, что она не втирается в доверие к боссу, как другие.

Ваш отклик: ______________________________________________________________________

2. «Я думал, что переход сюда поможет моей карьере. Босс обещал, что у меня будет возможность получать ответственные задания, чтобы показать себя. Но обещание не выполнено. Я все еще делаю ту же не– важную работенку и никогда не получу здесь приличного повышения».

Ваш отклик: ______________________________________________________________________

3. «Я работаю в этой компании почти шесть лет, но никого хорошо не знаю. Я пытаюсь быть дружелюбным, но кажется, это никого не волнует. Я не понимаю, почему я не умею заводить друзей. Может быть, со мной что-то не так, но я не знаю что? Мария, что мне сделать, чтобы найти друга?»

Ваш отклик: ______________________________________________________________________

4. «У меня есть подчиненный, который меня все время достает. Что бы я ни делал, он всегда находит, на что пожаловаться. На днях я выз– вал его и сказал, что не понимаю его поведения. И знаешь что? Он обвинил меня в потворстве тем сотрудникам, которые втираются ко мне в доверие. Что я должен делать в этой ситуации?»

Ваш отклик: ______________________________________________________________________

2.3. Практическое упражнение «Процесс социализации»

Шаг 1.

Описание.

Представьте себе две ситуации:

• когда вы проводили процесс социализации другого человека;

• когда проводился процесс вашей социализации.

Опишите каждую из ситуаций.

Шаг 2.

Оценка.

Определите, какие стратегии социализации использовались в каждой ситуации. Затем обсудите их с одним из товарищей по группе и придите к общему выводу.

Шаг 3.

Вместе со всей группой или разбившись на маленькие подгруппы сравните стратегии, использовавшиеся в этих ситуациях, ответив на следующие вопросы.

1. С помощью каких стратегий проводился процесс социализации участников? (Преподаватель может записать их на доске.) Какие модели вы видите?

2. Какие стратегии использовали участники, когда они сами проводили процесс социализации других людей? Какие модели вы видите?

3. Какие чувства вы испытывали при реализации каждой из этих стратегий? (Преподаватель также может записать сказанное на доске.)

4. В каких случаях вы сталкивались с ролевым конфликтом, ролевой неопределенностью?

5. В каких случаях вы испытывали стресс?

6. Какие стратегии были эффективны и почему?

7. Какие стратегии связаны с ролевым конфликтом? ролевой неопределенностью? стрессом?

2.4. Практическое упражнение «Оценка ролевого давления»

Шаг 1.

Представьте себе ситуацию, когда вы столкнулись с ролевым конфликтом, ролевой перегрузкой или ролевой неопределенностью.

1. Опишите эту ситуацию.

2. Какое ролевое давление вы испытывали в то время?

3. Что вызвало его?

4. Как вы справились с ним?

Шаг 2.

Разбившись на группы по 4–6 человек, сравните ваши ответы на вопросы 1–4.

Описание.

Определите общие моменты в ситуациях. Оценка.

1. Перечислите типы ролевых конфликтов, с которыми вы сталки– вались.

2. Укажите их причины. Рекомендации.

1. Опишите способы их преодоления.

2. Предложите дополнительные пути преодоления ролевых конфликтов.

Шаг З.

Обсудите ответы вашей подгруппы со всей группой.

1. Какие основные типы ролевого давления вы знаете?

2. Каковы его основные причины?

3. Назовите эффективные способы его снижения.

2.5. Практическое упражнение «Оценка личности по параметрам Большой Пятерки» (исследования по тесту BF Голдберга[3])

Цели:

• ознакомиться с наиболее распространенной оценкой характеристик личности путем тестирования;

• научиться объективно описывать проявления своих качеств в типичных ситуациях;

• построить свой собственный и групповой личностный профиль (профиль личностных черт).

Наибольший интерес представляют измерения личности, основанные на тестах Большой Пятерки. Так, например, Годдберг в 1992 г. предложил «сквозной биполярный перечень», которым индивиды могут воспользоваться, чтобы быстро получить свои оценки по параметрам Большой Пятерки. Этот личностный опросник может применяться в различных сферах, в частности в выборе профессии. «Сквозной биполярный перечень» Голдберга (адаптированная модель теста Большой Пятерки) является хорошим инструментом для измерения основных параметров личности. Сокращенная версия этого перечня представлена ниже в табл. 2.1.

Шаг 1.

Прежде чем выполнять задание, тестируемые должны внимательно изучить следующую инструкцию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организационное поведение: Практикум"

Книги похожие на "Организационное поведение: Практикум" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Громова

Ольга Громова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Громова - Организационное поведение: Практикум"

Отзывы читателей о книге "Организационное поведение: Практикум", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.