» » » » Денис Шевчук - Международное публичное право: учебное пособие (учебник, лекции)


Авторские права

Денис Шевчук - Международное публичное право: учебное пособие (учебник, лекции)

Здесь можно купить и скачать "Денис Шевчук - Международное публичное право: учебное пособие (учебник, лекции)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ДенисАлександровичШевчук248b3c1b-4e8c-102c-9c5b-e8b0b7836b8f. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Денис Шевчук - Международное публичное право: учебное пособие (учебник, лекции)
Рейтинг:
Название:
Международное публичное право: учебное пособие (учебник, лекции)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международное публичное право: учебное пособие (учебник, лекции)"

Описание и краткое содержание "Международное публичное право: учебное пособие (учебник, лекции)" читать бесплатно онлайн.



Учкбник предназначен для подготовки к экзаменам по предмету «Международное публичное право». В числе тем: понятие международного частного права, международное публичное и частное право международное публичное и частное право, субъекты международного публичного права, система международного публичного права, нормы международного публичного права и др.


Может использоваться как электронный учебник, конспект, шпаргалка... Также пригодиться для написания письменных работ (реферат, курсовая, диплом, диссертация).






Как правило, западные ученые под принудительными мерами понимают репрессалии, реторсии (принудительные меры, характеризующиеся ненарушением охраняемых международным правом интересов и субъективных прав государства-дели-квента) и принудительные меры международных организаций. Причем именно за последними признается характер «санкций международного права будущего».

Тема 9. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью

Проблема применения права в процессе международного сотрудничества по уголовным делам актуальна в связи с разрастанием международной и национальной уголовной преступности. Процессуальная характеристика интернационального правового сотрудничества по уголовным делам на договорной основе и в порядке международной вежливости и взаимности включает: цели и задачи, понятие и основные направления такого сотрудничества; стандарты, принципы, нормы, прецеденты, обыкновения в процессе оказания правовой помощи; объекты юрисдикции взаимодействующих государств; пределы взаимных обязательств сторон при сотрудничестве; составляющие предмета международной помощи (уголовное преследование, защита; следственные действия; меры пресечения; розыск, задержание и выдача преступников, их этапирование; иные меры процессуального принуждения, сопряженные с выдачей преступников; информационное обеспечение выдачи и других мер принуждения; юридическая природа и содержание правоотношений при сотрудничестве; правовые формы и механизмы правовой помощи).

Правовые основы международного сотрудничества устанавливаются международным и национальным правом. Основными формами международного права являются многосторонние и двусторонние договоры (конвенции, протоколы, соглашения) о международной борьбе с преступностью, о выдаче преступников, правовой помощи по уголовным делам; международные акты о правах и свободах человека и гражданина; Устав Интерпол; международные соглашения правоохранительных органов различных государств о борьбе с преступлениями, ее информационном, криминалистическом, оперативно-розыскном, научно-техническом и правовом обеспечении. Правовые основы международного сотрудничества урегулированы в России: Конституцией Российской Федерации; отдельными нормами УК, УПК, законодательства о прокуратуре, оперативно-розыскной деятельности, другими федеральными законами и подзаконными актами правоохранительых министерств и ведомств. Вопросы выдачи преступников урегулированы Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, которая заключена 10 государствами – членами Содружества Независимых Государств в Минске 22 января 1993 г., а также двусторонними договорами о правовой помощи между СССР и странами Восточной Европы и рядом других иностранных государств. Российской Федерацией заключены двусторонние договоры о правовой помощи с республиками Кыыгызстан, Азербайджан и др.

В тех случаях, когда между Российской Федерацией и иностранным государством нет договора о правовой помощи или о выдаче, вопросы международного сотрудничества решаются на основе принципов международного права в порядке международной вежливости и взаимности. В международном праве под экстрадицией понимают выдачу лица, совершившего международное или иное уголовное преступление, для привлечения его к уголовной ответственности или исполнения вынесенного судом приговора в отношении выданного лица. Основу институ та выдачи составляет принцип «ant dedere aut judicare» (лицо, совершившее преступление, должно понести суровое наказание в стране, где оно было задержано, либо в стране совершения преступленияя либо в стране, в наибольшей степени пострадавшей от преступления).

Приведем пример международного сотрудничества в борьбе с преступностью. Правовой механизм (порядок) выдачи преступников, установленный международным правом и национальным законодательством взаимодействующих государств, предусматривает: – основания выдачи и отказа в выдаче преступников; – процессуальную форму международного требования (просьбы, поручения) о выдаче; – процедуру проверки поводов и оснований выдачи; – основания и порядок розыска, задержания и заключения под стражу лиц, подлежащих выдаче; – процесс передачи выдаваемого лица; – производство по осуществлению уголовного преследования выданного лица. Право выдачи преступников является суверенным правом каждого государства. Из этого общего принципиального требования следует недопустимость доставления с территории суверенного государства на территорию другого государства подозреваемых в преступлениях лиц без официального разрешения уполномоченного государством центрального органа юстиции либо с нарушением процедуры выдачи, установленной нормами международного права и национального законодательства.

По установившейся практике выдача и передача лиц производится не только в соответствии с национальным законодательством и международными договорами, но и на условиях взаимности в рамках международной вежливости.

Тема 10. Дипломатиччские привилегии и иммунитеты

«Грин-Пис» – межправительственная организация. На ее примере мы и рассмотрим действие привилегий и иммунитета в международном праве. В международных отношениях гражданско-правового характера дипломаты и межправительственные организации выступают как международные юридические лица, обладающие международными иммунитетами.

Приобретая собственность на имущество, находящееся в разных странах, заключая сделки имущественного характера с гражданами различных государств, межправительственные организации не подчиняют эти свои отношения ни национальному праву, ни национальной юрисдикции какого-либо государства. Межправительственная организация не может быть привлечена к разбирательству в национальном суде в качестве ответчика; в отношении ее собственности не применяются меры принуждения по предварительному обеспечению иска, как и не применяются принудительные меры по обеспечению исполнения судебного решения. Имущество межправительственной организации, хотя бы находящееся в руках третьих лиц, не может быть предметом виндикации, на него не может быть обращено взыскание.

Иначе говоря, межправительственные организации системы «Грин-Пис» в международных гражданско-правовых отношениях пользуются международными иммунитетами – системой льгот, заключающейся в определенном изъятии из-под действия национального законодательства и судопроизводства.

Иммунитеты межправительственных организаций имеют договорное происхождение и закрепляются, как правило, в их учредительных документах (уставах) или в других международно-правовых соглашениях.

В системе, к примеру, ООН вопрос об иммунитетах межправительственных организаций впервые встал при выработке Устава Организации Объединенных Наций. При обсуждении этого вопроса в процессе создания ООН решались две задачи: а) фундаментальное теоретическое обоснование иммунитетов международной организации и 6) выработка конкретной статьи Устава, определяющей иммунитеты без излишней детализации.

Участники дискуссии признали, что межправительственные организации пользуются международными иммунитетами на иной, чем государства-члены, основе. Государственные иммунитеты базируются на том основании, что их носители – суверенные образования. Международные иммунитеты государства служат правовым выражением принципа «равный над равным власти не имеет» и присущи государству с момента возникновения. Международные иммунитеты межправительственной организации могут возникнуть только на договорной основе и предоставляются учреждению в силу функциональной необходимости. Межправительственные организации наделяются международными иммунитетами с целью создания такого статуса, при котором организация сможет беспрепятственно осуществлять свои полномочия международного характера, оставаясь независимой от действия национального права и судопроизводства отдельных государств.

Функциональная природа иммунитетов и привилегий международных институтов базируется, во-первых, на том обстоятельстве, что только иммунитет и привилегии способны защитить организацию от контроля со стороны отдельных государств-членов; во-вторых, позволяет международной организации иметь собственные материальные и денежные ресурсы, не подпадающие под действие соответствующих контрольных механизмов государств, в которых находится штаб-квартира или ее отделения; в-третьих, иммунитет позволит уберечь организацию от бремени налогов в пользу казны отдельного государства.

Идея функциональной необходимости иммунитетов нашла отражение в ст. 104 и ст. 105 Устава ООН, посвященных статусу международной организации как юридического лица и ее международным иммунитетам. Обе эти статьи были сформулированы в предельно общем виде и включали в себя следующие положения: Организация Объединенных Наций пользуется на территории каждого из своих членов такими правоспособностью, привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для выполнения ее функций и достижения ее целей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международное публичное право: учебное пособие (учебник, лекции)"

Книги похожие на "Международное публичное право: учебное пособие (учебник, лекции)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Шевчук

Денис Шевчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Шевчук - Международное публичное право: учебное пособие (учебник, лекции)"

Отзывы читателей о книге "Международное публичное право: учебное пособие (учебник, лекции)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.