» » » » Коллектив Авторов - Военная педагогика


Авторские права

Коллектив Авторов - Военная педагогика

Здесь можно купить и скачать "Коллектив Авторов - Военная педагогика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство 046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив Авторов - Военная педагогика
Рейтинг:
Название:
Военная педагогика
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-388-00127-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военная педагогика"

Описание и краткое содержание "Военная педагогика" читать бесплатно онлайн.



В учебнике излагаются основы педагогики и, с учетом достижений современной педагогической науки и опыта практической деятельности, рассматриваются вопросы теории и практики обучения и воспитания военнослужащих.

Основное внимание в издании уделено специфике и особенностям военно-педагогического процесса в Вооруженных Силах Российской Федерации, практическим аспектам деятельности офицера по обучению и воспитанию подчиненного личного состава. Излагаются цели, задачи, принципы, методы, формы обучения и воспитания военнослужащих.

Учебник рассчитан на курсантов, слушателей, адъюнктов, преподавателей военных вузов, командиров, начальников, воспитателей, других должностных лиц Вооруженных Сил и иных силовых ведомств; лиц, проходящих и проводящих военную подготовку в учебных заведениях и всех интересующихся как военной педагогикой, так и педагогическими проблемами в целом.






Военное дело, современная наука непрерывно развиваются. В войсках появляется новая техника, усложняются формы и методы ведения боевых действий, совершенствуются педагогические технологии и средства обучения, и поэтому обобщение и внедрение в практику обучения военнослужащих всего нового, передового, поиск более эффективных путей и способов повышения боевой готовности частей и подразделений служат конкретным воплощением принципа научности обучения. Согласно ему выдвигаются следующие дидактические требования:

излагать учебный материал с позиций последних достижений науки и техники и их реализации и учета в военной практике;

изучать все явления военного дела во взаимной связи и зависимости, чтобы каждое явление, все виды оружия и боевой техники изучались всесторонне.

Эти требования неотделимы друг от друга. Их реализация с учетом особенностей изучаемой темы придает обучению научный характер.

3.2.3. Принципы практической направленности и наглядности

Принцип практической направленности обучения военнослужащих выражает закономерную зависимость этого процесса от развития боевой техники и вооружения, военной организации государства, уровня развития военной науки, обеспечивает его связь с опытом прошлых и современных войн. Этим принципом руководствовались все выдающиеся полководцы. Его сущность проявляется в девизе «Учить войска тому, что необходимо на войне». Военно-педагогическая суть данного принципа впервые наиболее полно была теоретически обоснована русским генералом М. И. Драгомировым. Он полагал, что здесь скрыт ответ на два основных вопроса: во-первых, чему учить военнослужащих, и, во-вторых, в каких условиях проводить боевую подготовку войск.

Участник Великой Отечественной войны, замечательный поэт Константин Симонов писал:

На войне не бывает репетиций, на которых можно сыграть сперва для пробы – не так, а потом так, как надо. На войне нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. Здесь все пишут кровью, все от начала до конца, от аза до последней точки…

В дидактических требованиях этого принципа выражена органическая связь теории и практики:

строго руководствоваться при обучении воинскими уставами, наставлениями, инструкциями;

обучать военнослужащих в условиях контролируемого риска, максимально приближая обучение к боевым, реальным условиям военно-профессиональной деятельности, и решительно устранять всяческие послабления и упрощения в подготовке личного состава;

на занятиях и учениях создавать сложные ситуации, требующие от личного состава большого напряжения, побуждающие военнослужащих активно действовать, самостоятельно принимать решения в быстро меняющейся обстановке;

изучать характер и особенности современной войны, основные положения российской военной доктрины и военной науки о ведении современного боя и войны в целом;

критически осмысливать опыт Великой Отечественной войны, локальных боевых действий и военных конфликтов, действий войск в Афганистане и Чернобыле, контртеррористических операций на Северном Кавказе, учений;

систематически изучать новую военную технику и вооружение, боевые действия и возможности иностранных армий;

добиваться профессионального владения военнослужащими боевой техникой и оружием, эффективного применения автоматизированных средств управления и средств связи, электронно-вычислительной техники, средств защиты от всех видов оружия;

поддерживать в частях и подразделениях высокую боевую готовность, не допускать беспечности, благодушия, строго соблюдать дисциплину.

Принцип наглядности – важнейшее организующее положение не только процесса обучения, но и всего военно-педагогического процесса. Он стал оформляться одним из первых в истории педагогики. Было замечено, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем прочнее он усваивается.

Наглядность в теории обучения понимается более широко, чем непосредственное зрительное восприятие, хотя около 80% сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Принцип наглядности также подразумевает использование моторных, тактильных, слуховых, вкусовых и других ощущений. Пути его реализации сформулированы еще основателем дидактики Я. А. Коменским.

В процессе боевой и общественно-государственной подготовки наглядность применяется очень широко, но осуществляет при этом различные функции. При изучении нового материала это источник ощущений и восприятий; при повторении помогает воспроизвести в памяти изученный ранее материал, сформировавшиеся представления, расширить и углубить знания. При обучении приемам действий с оружием и техникой именно наглядность способствует выработке необходимых умений и навыков. С ее помощью значительно облегчается усвоение знаний, возбуждается интерес к учению, которое делается более доступным и прочным.

В практике боевой подготовки войск наглядность широко применялась А. В. Суворовым, П. С. Нахимовым, С. О. Макаровым и многими другими военными деятелями прошлого. Большое внимание уделял теоретическому обоснованию роли и особенностей этого принципа в военном обучении М. И. Драгомиров.

Выделяют различные виды наглядности, которые комплексно используются при обучении личного состава:

натуральная, или естественная, наглядность: реальные образцы оружия, техники, приборов, аппаратов, учебные поля, аэродромы, полигоны, стартовые позиции, танкодромы, различные виды снаряжения;

изобразительная наглядность, включающая:

– средства имитации – мишени, имитаторы, взрывпакеты и т. п.;

– объемные наглядные пособия – изучаемые образцы оружия и боевой техники или же их части в увеличенном или уменьшенном виде, специально изготовленные для показа макеты, модели, стенды, станки для изучения взаимодействия частей и механизмов, электрифицированные схемы и т. п.;

– графические наглядные пособия – плакаты, карты, схемы, таблицы, чертежи и т. п.;

– аудиовизуальные средства – кинофильмы, магнитофонные записи, телевизионные передачи, компьютерная техника, слайды и т. п.

Перечисленные виды дополняются так называемой внутренней наглядностью, т. е. опорой на прежний опыт военнослужащих, который сохранился в памяти.

При использовании наглядных пособий всегда следует помнить, что они не самоцель, а средство успешного обучения.

К наглядным пособиям предъявляются следующие требования:

графические изображения и тексты на схеме или плакате должны быть лаконичными и выражать наиболее существенное;

эффективность наглядных пособий в значительной степени зависит от их размера и оформления;

при изготовлении пособий следует учитывать особенности психологии восприятия цвета; четкость восприятия значительно возрастает при следующих сочетаниях объекта и фона: красный-зеленый, синий-желтый, черный-белый.

Применяя в ходе обучения различные средства наглядности, необходимо руководствоваться определенными дидактическими правилами:

не увлекаться использованием большого количества наглядных пособий – это может привести к рассеиванию внимания военнослужащих и затруднению понимания;

перед проведением занятия командир должен предварительно хорошо изучить каждое наглядное пособие, продумать методику и порядок его показа;

целесообразно при использовании на одном занятии нескольких наглядных пособий вывешивать их поочередно, по мере необходимости; вывешивание заранее всех плакатов, схем и т. п. отвлекает внимание обучаемых и ослабляет их интерес к пособию;

при демонстрации наглядного пособия следует придерживаться несколько замедленного темпа объяснения – это способствует лучшему осмыслению военнослужащими содержания пособия;

следует добиваться активной практической работы военнослужащих с наглядным материалом, макетами, образцами оружия и т. д.;

необходимо обеспечивать высокий эстетический уровень учебных средств наглядности, ее соответствия отражению материала.

В ходе каждого занятия необходимо сочетать различные средства наглядности. Благодаря им у военнослужащих возрастает интерес к учебе, развивается наблюдательность, внимание, мышление, знания обобщаются.

3.2.4. Принцип доступности и высокого уровня трудности обучения

Принцип доступности и высокого уровня трудности обучения требует, чтобы учебный материал, его объем, методы изучения соответствовали интеллектуальным и физическим возможностям военнослужащих, дабы те могли сознательно усваивать необходимые знания, навыки и умения при определенном напряжении своих умственных и физических сил.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военная педагогика"

Книги похожие на "Военная педагогика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Военная педагогика"

Отзывы читателей о книге "Военная педагогика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.