» » » » Олег Ермишин - Афоризмы


Авторские права

Олег Ермишин - Афоризмы

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Ермишин - Афоризмы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Просвещение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Ермишин - Афоризмы
Рейтинг:
Название:
Афоризмы
Издательство:
Просвещение
Год:
2006
ISBN:
5-9524-2139-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Афоризмы"

Описание и краткое содержание "Афоризмы" читать бесплатно онлайн.



Это собрание – полезный и необходимый материал в работе журналиста, филолога, философа и увлекательное путешествие по золотому фонду мудрости для любого читателя. В собрание вошли афоризмы восточных мудрецов, краткие изречения из библейских книг, Талмуда, Корана и хадисов, крылатые фразы средневековых богословов и ученых Нового времени, писателей и поэтов, музыкантов и актеров, политиков и журналистов вплоть до второй половины XX столетия.

История афористической мысли началась в далекой древности: краткие высказывания встречаются уже на древнеегипетских папирусах и клинописных табличках Междуречья, а в античной Греции и Риме афоризм оформляется как литературный жанр, который и сегодня сохраняет свою актуальность. В афоризмах ярче всего отражаются особенности мышления людей разных стран и эпох, религиозных и политических взглядов. Однако есть и общие, вечные темы: смысл жизни,мироустройство, общества и государства.

Для удобства поиска материал систематизирован по отдельным странам и эпохам. О каждом из авторов приводятся краткие сведения – годы жизни, основная сфера деятельности или профессия.






За порукой – расплата.

Самому умному философу трудно отвечать на глупые вопросы.


К друзьям спеши проворнее в несчастье, чем в счастье.


Чужой беде не смейся.


Истрачивая деньги на ненужное, ты мало будешь иметь их на необходимое.


Хорошо начальствовать учись на своем доме.


Лучше избирай наказание, нежели гнусную корысть, ибо первое огорчит на один раз, а второе навсегда.


Избегай постыдного.


О мертвых следует говорить или хорошо, или ничего.

Анахарсис

(VI в. до н.э.)

легендарный мудрец, скиф по происхождению

Анахарсис на вопрос, почему не заводит детей, сказал: из любви к детям.[51]


Анахарсис, посетив Народное собрание [в Афинах], выражал удивление, что у эллинов говорят мудрецы, а дела решают невежды.[52]


В Элладе участвуют в состязаниях люди искусные, а судят их неискусные.[53]


Удивительно (…), как эллины при начале пира пьют из малых чаш, а с полными желудками – из больших.[54]


Лоза приносит три грозди: гроздь наслаждения, гроздь опьянения и гроздь омерзения.[55]


Афинянин попрекал его [Анахарсиса], что он скиф; он ответил: «Мне позор моя родина, а ты позор своей родине».[56]


Чтобы не стать пьяницей, достаточно иметь перед глазами пьяницу во всем его безобразии.


Первая чаша принадлежит жажде, вторая – веселью, третья – наслаждению, четвертая – безумию.


Безопасные корабли – это вытащенные на берег корабли.


Лучше иметь одного друга многоценного, чем многих малоценных.


Рынок – это место, нарочно назначенное, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга.


Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя.

Агафон

(ок. 448 – ок. 405 гг. до н.э.)

драматург-трагик, дружил с Платоном и Еврипидом

Ведь только одного и богу не дано:

Не бывшим сделать то, что было сделано.[57]


Вероятно и то, что много происходит невероятного.[58]


Каждый, кого коснется Эрот, становится поэтом.[59]


Агафон охотно и обильно пользовался антитезами. Когда кто-то, словно для того, чтобы исправить его драмы, хотел повычеркивать из них антитезы, он сказал: «Любезнейший, (…) ты (…) вычеркиваешь Агафона из Агафона».[60]


Даже боги не могут изменить прошлое.

Анаксагор Клазоменский

(ок. 500 – ок. 428 гг. до н.э.)

философ и ученый, входил в близкое окружение Перикла

Все содержится во всем. (Вариант: Во всем содержится доля всего.)[61]


Есть два урока смерти: время до рождения и сон.[62]


Человеку, спросившему, станут ли когда-нибудь морем лампсакийские холмы, он [Анаксагор] (…) ответил: «Да – хватило бы только времени».[63]


На вопрос, для чего он родился на свет, он [Анаксагор] ответил: «Для наблюдения солнца, луны и неба».[64]


В конце концов, отказавшись от всего, он [Анаксагор] занялся умозрением природы, не тревожась ни о каких делах государственных. Его спросили: «И тебе нет дела до отечества?» Он ответил: «Отнюдь нет, мне очень даже есть дело до отечества!» – и указал на небо.[65]


Анаксагор, потеряв сына, сказал: «Я знал, что породил смертного».[66]


[Анаксагор был изгнан из Афин.] Ему сказали: «Ты лишился общества афинян». Он ответил: «Нет, это они лишились моего общества».[67]


Кто-то сокрушался, что умирает на чужбине; Анаксагор сказал ему: «Спуск в Аид отовсюду одинаков».[68]


Ничего нельзя узнать, ничему нельзя научиться, ни в чем нельзя удостовериться: чувства ограниченны, разум слаб, жизнь коротка.

Антисфен

(ок. 455 – ок. 360 гг. до н.э.)

ученик Горгия и Сократа, основатель философской школы киников

Человека можно научить добродетели.[69]


Характерным для мудрости является умение найти для каждого свой род мудрости, а невежеству свойственно к разным людям обращаться с однообразной речью.[70]


Влюбленные часто обманывают и обещают невозможное.[71]


Начало образования состоит в исследовании слов.[72]


[О платоновских «идеях»:] Человека и лошадь я вижу, а человечности и лошадности не вижу.[73]


Глазами его [бога] нельзя увидеть, он ни на что не похож.[74]


Безвестность есть благо.[75]


Не пренебрегай врагами: они первыми замечают твои погрешности.[76]


Образованного и умного человека трудно переносить, так как неразумие – вещь легкая и необременительная, а разум непреклонен, непоколебим, тяжесть его неодолима.[77]


Добродетель и для мужчины, и для женщины одна.[78]


Удовольствие – благо, но [только] когда оно не вызывает раскаяния.[79]


Львы взяли слово, когда, собравшись на совет, зайцы потребовали для всех равноправия.[80]


Праздник – это повод для обжорства.[81]


Следует домогаться удовольствий, которые идут за трудами, а не перед трудами.[82]


С политикой следует обращаться как с огнем: не подходить слишком близко, чтобы не обжечься, и не очень удаляться, чтобы не замерзнуть.[83]


Не замечай ошибки старца: старое дерево бесполезно пересаживать.[84]


Невежественные люди похожи на бодрствующих в состоянии сна.[85]


На вопрос, какую женщину лучше брать в жены, он [Антисфен] ответил: «Красивая будет общим достоянием, некрасивая – твоим наказанием».[86]


На вопрос, что блаженнее всего для человека, он [Антисфен] сказал: «Умереть счастливым».[87]


На вопрос, что дала ему философия, он [Антисфен] ответил: «Умение беседовать с самим собой».[88]


На вопрос, какая наука самая необходимая, он [Антисфен] сказал: «Наука забывать ненужное».[89]


Узнав однажды, что Платон дурно отзывается о нем, он [Антисфен] сказал: «Это удел царей: делать хорошее и слышать дурное».[90]


Кто-то сказал, что война уничтожает бедняков; (…) Антисфен заметил: «Напротив, она их рождает во множестве».[91]


Когда его однажды хвалили дурные люди, он [Антисфен] сказал: «Боюсь, не сделал ли я чего дурного?»[92]


Когда Платон в своей школе о чем-то долго рассуждал, Антисфен заметил: «Не оратор является мерой слушателя, а слушатель – мерой оратора».[93]


Когда какой-то человек спросил Антисфена. чему надо учить сына, он ответил: «Если он собирается общаться с богами, то философии, если же с людьми, то риторике».[94]


Умер он от чахотки. (…) Однажды, когда он воскликнул: «Ах, кто избавит меня от страданий!», Диоген показал ему кинжал и произнес: «Вот кто» – «Я сказал: от страданий, а не от жизни!» – возразил Антисфен.[95]


Государства погибают тогда, когда перестают отличать дурных от хороших.


Братская близость единомыслящих крепче всяких стен.


Чтобы быть счастливым, достаточно быть добродетельным.


Добродетель – орудие, которого никто не сможет отнять.


Добродетель проявляется в поступках и не нуждается ни в обилии слов, ни в обилии знаний.


Справедливого человека цени больше, чем родного.


Лучше сражаться среди немногих хороших людей против множества дурных, чем среди множества дурных против немногих хороших.


Сдержанность нужнее тем, кто слышит о себе дурное, нежели тем, в кого бросают камнями.

Как ржавчина съедает железо, так завистников – их собственный нрав.


Лучше достаться стервятникам, чем попасть к льстецам. Те пожирают мертвых, а эти – живых.


Удовольствиями пользоваться можно по праву только после трудов, а не прежде них.


Сходиться нужно с теми женщинами, которые сами за это будут благодарны.


Мудрец женится, чтобы иметь детей, притом от самых красивых женщин; он не будет избегать и любовных связей – ибо только мудрец знает, кого стоит любить.

Апеллес

(2-я пол. IV в. до н.э.)

живописец, придворный художник Александра Македонского

Законченные работы он [Апеллес] выставлял в открытой беседке и сам, скрываясь за картиной, выслушивал замечания проходящих, так как считал народ более внимательным судьей, чем самого себя. Однажды, говорят, зритель-сапожник отметил, что на сапоге изображено с внутренней стороны одной петлей меньше должного. На следующий день, возгордившись тем, что указанное им упущение исправлено, сапожник стал изощряться об изображении ноги. Тогда разгневанный художник вышел из укрытия и воскликнул: «Сапожник, суди не выше сапога».[96]

Аристипп Киренский

(ок. 435 – после 366 гг. до н.э.)

философ, основатель школы киренаиков

Я везде чужеземец.[97]


Ни в коем случае я не ставлю себя в число тех, которые хотят властвовать. Трудное дело – добывать для себя самого что нужно; но лишь совершенный безумец (…) может, не довольствуясь этим, налагать на себя еще новое бремя – доставлять всем гражданам что им нужно.[98]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Афоризмы"

Книги похожие на "Афоризмы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Ермишин

Олег Ермишин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Ермишин - Афоризмы"

Отзывы читателей о книге "Афоризмы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.