» » » » Олег Ермишин - Афоризмы


Авторские права

Олег Ермишин - Афоризмы

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Ермишин - Афоризмы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Просвещение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Ермишин - Афоризмы
Рейтинг:
Название:
Афоризмы
Издательство:
Просвещение
Год:
2006
ISBN:
5-9524-2139-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Афоризмы"

Описание и краткое содержание "Афоризмы" читать бесплатно онлайн.



Это собрание – полезный и необходимый материал в работе журналиста, филолога, философа и увлекательное путешествие по золотому фонду мудрости для любого читателя. В собрание вошли афоризмы восточных мудрецов, краткие изречения из библейских книг, Талмуда, Корана и хадисов, крылатые фразы средневековых богословов и ученых Нового времени, писателей и поэтов, музыкантов и актеров, политиков и журналистов вплоть до второй половины XX столетия.

История афористической мысли началась в далекой древности: краткие высказывания встречаются уже на древнеегипетских папирусах и клинописных табличках Междуречья, а в античной Греции и Риме афоризм оформляется как литературный жанр, который и сегодня сохраняет свою актуальность. В афоризмах ярче всего отражаются особенности мышления людей разных стран и эпох, религиозных и политических взглядов. Однако есть и общие, вечные темы: смысл жизни,мироустройство, общества и государства.

Для удобства поиска материал систематизирован по отдельным странам и эпохам. О каждом из авторов приводятся краткие сведения – годы жизни, основная сфера деятельности или профессия.






Риторика (…) имеет в виду то, что убедительно для всех (…). Ведь и сумасшедшим кое-что кажется убедительным.[220]


От одинаковых причин получаются одинаковые следствия.[221]


Счастье есть благосостояние, соединенное с добродетелью.[222]


Сущность богатства заключается более в пользовании, чем в обладании.[223]


Красота (…) различна для каждого возраста.[224]


То, ради чего совершено много трудов и сделано много издержек, (…) [уже поэтому] представляется благом.[225]


Хорошие (люди] – те, которых не порицают даже враги.[226]


Терпеть несправедливость лучше, чем делать несправедливость.[227]


Из двух вещей приятнее та, которая доставляет удовольствие с меньшей примесью горечи и более продолжительное время.[228]


Лучше то, что труднее.[229]


Из двух благ (…) лучше то, что бывает в конце жизни, ибо то, что бывает под конец, в большей степени обладает свойствами цели.[230]


Цель демократии – свобода, олигархии – богатство, аристократии – воспитание и законность, тирании – защита.[231]


Хорошо казаться человеком, действующим со гласно заранее принятому намерению; поэтому случайности и нечаянности следует считать за нечто, входившее в наше намерение.[232]


Когда ты хочешь хвалить, посмотри, что бы ты мог посоветовать, а когда хочешь дать совет, посмотри, что бы ты мог похвалить.[233]


Не от богатства и бедности люди поступают несправедливо.[234]


Между местью и наказанием есть разница: наказание производится ради наказуемого, а мщение ради мстящего, чтобы утолить его гнев.[235]


Мы не гневаемся на того, кого считаем недоступным нашей мести.[236]


И в горестях и в слезах есть (…) своего рода наслаждение: горечь является вследствие отсутствия любимого человека, но в припоминании и некоторого рода лицезрении его – что он делал и каков он был – заключается наслаждение.[237]


Быть объектом удивления приятно уже потому, что с этим связан почет.[238]


[Обижают] и врагов, и друзей, потому что первых обидеть легко, а вторых приятно.[239]


Правда заключается (…) в том, чтобы (…) иметь в виду не закон, а законодателя, не букву закона, а мысль законодателя, не самый поступок, а намерение человека, не часть, а целое.[240]


И забывчивость может вызывать гнев, например, забвение имен, хотя это вещь незначительная. Дело в том, что забывчивость кажется признаком пренебрежения.[241]


Умеющие перенести шутку и прилично пошутить (…) доставляют одинаковое удовольствие своему ближнему.[242]


Никто не любит того, кого боится.[243]


Гнев врачуется временем, ненависть же неизлечима.[244]


Страшны и обиженные (…), потому что всегда выжидают удобного случая [отомстить]. Страшны и обидевшие, (…) потому что они боятся возмездия.[245]


[Для того чтобы испытывать страх] человек должен испытывать некоторую надежду на спасение того, за что он тревожится; доказательством этому служит то, что страх заставляет людей размышлять, между тем как о безнадежном никто не размышляет.[246]


Смелость есть надежда, причем спасение представляется близким, а все страшное – далеким.[247]


Во время морского путешествия смело смотрят на предстоящие опасности люди, незнакомые с бурями, и люди, по своей опытности знающие средства к спасению.[248]


Больше стыдятся того, что делают на глазах у других и явно, откуда и пословица «стыд находится в глазах».[249]


Разглашать склонны люди обиженные.[250]


Мы (…) стыдимся не одного и того же перед знакомыми и незнакомыми.[251]


Сострадание [есть] некоторого рода печаль при виде бедствия (…), которое могло бы постигнуть или нас самих, или кого-нибудь из наших близких. (…) Потому-то люди, совершенно погибшие, не испытывают сострадания: они полагают, что больше ничего не могут потерпеть, ибо все уже потерпели.[252]


Мы чувствуем сострадание к людям знакомым, если они не очень близки нам, к очень же близким относимся так же, как если бы нам самим предстояло несчастье; потому-то и Амазис, как рассказывают, не плакал, видя, как его сына ведут на смерть, но заплакал при виде друга, просящего милостыню: последнее возбудило в нем сострадание, а первое ужас.[253]


Ужасное (…) уничтожает сострадание и часто способствует возникновению противоположной страсти.[254]


Люди малодушные завистливы, потому что им все представляется великим.[255]


Люди завидуют тем, кто к ним близок по времени, по месту, по возрасту и по славе.[256]

Юноши (…) любят почет, но еще больше любят победу, потому что юность жаждет превосходства.[257]


Юноши (…) добродушны, потому что еще не видели многих низостей. Они легковерны, потому что еще не во многом были обмануты. (…) Они великодушны, потому что жизнь еще не унизила их и они не испытали нужды.[258]


У юношей будущее продолжительно, прошедшее же кратко: в первый день не о чем помнить, надеяться же можно на все.[259]


Юноши (…) легко доступны состраданию, потому что считают всех честными и слишком хорошими: они мерят своих ближних своей собственной неиспорченностью.[260]


Остроумие есть отшлифованное высокомерие.[261]


[Старики] сильно не любят и не ненавидят, но, согласно совету Бианта: любят, как бы готовясь возненавидеть, и ненавидят, как бы намереваясь полюбить.[262]


[Старики] подозрительны вследствие своей недоверчивости, а недоверчивы вследствие своей опытности.[263]


Старость пролагает дорогу трусости, ибо страх есть охлаждение.[264]


[Старики] привязаны к жизни, и чем ближе к последнему дню, тем больше.[265]


Полезное есть благо для самого человека, а прекрасное есть безотносительное благо.[266]


[Старики] более живут воспоминанием, чем надеждой, потому что для них остающаяся жизнь коротка, прошедшая длинна (…). В этом же причины их болтливости: они постоянно говорят о прошедшем, потому что испытывают наслаждение, предаваясь воспоминаниям.[267]


И старики доступны состраданию, но не по той самой причине, по какой ему доступны юноши: эти последние – вследствие человеколюбия, а первые – по своему бессилию, потому что на все бедствия они смотрят, как на близкие к ним.[268]


Ворчливое противоположно смешному.[269]


Тело достигает цветущей поры от тридцати до тридцати пяти лет, а душа – около сорока девяти лет.[270]


Характер, сообщаемый богатством, есть характер человека неразумного и счастливого.[271]


Быть вновь разбогатевшим значит как бы быть невоспитанным богачом.[272]


По большей части будущее подобно прошедшему.[273]


Пользоваться изречениями прилично (…) относительно того, в чем человек опытен (…), употребление же изречений по поводу того, в чем человек неопытен, есть признак неразумия и невоспитанности.[274]


Люди необразованные в глазах толпы кажутся более убедительными, чем образованные.[275]


Одна жрица не позволяла своему сыну говорить политические речи, сказав: «Если ты будешь говорить справедливое, тебя возненавидят люди, если несправедливое – боги». Но можно также сказать, что должно говорить такие речи, ибо если ты будешь говорить справедливое, тебя полюбят боги, если несправедливое – люди.[276]


Прорицатели выражаются о деле общими фразами именно потому, что здесь менее всего возможна ошибка. Как в игре в «чет и нечет» скорее можно выиграть, говоря просто «чет» или «нечет», чем точно обозначая число.[277]


Написанное должно быть удобочитаемо и удобопонимаемо, а это – одно и то же.[278]


Речь должна обладать ритмом, но не метром, так как в последнем случае получатся стихи.[279]


Ямб есть (…) форма речи большинства людей.[280]


Стиль речи письменной – самый точный, а речи полемической – самый актерский.[281]


Ирония отличается более благородным характером, чем шутовство, потому что в первом случае человек прибегает к шутке ради самого себя, а шут делает это ради других.[282]


Одни копят, словно должны жить вечно, а другие тратят, словно тотчас умрут.[283]


Друг – это одна душа в двух телах.[284]


Мудрец не свободен от страстей, а умерен в страстях.[285]


Один болтун, сильно докучавший ему [Аристотелю] своим пустословием, спросил его: «Я тебя не утомил?» Аристотель ответил: «Нет, я не слушал».[286]


[Аристотеля] попрекали, что он подавал милостыню человеку дурного нрава; он ответил: «Я подаю не нраву, а человеку».[287]


[Аристотелю] сказали, что кто-то бранит его заочно; он сказал: «Заочно пусть он хоть бьет меня!»[288]


Человек по своей природе есть существо общественное.


Надежда – это сон наяву.


У всякого человека в отдельности и у всех вместе есть, можно сказать, известная цель, стремясь к которой они одно избирают, другого избегают.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Афоризмы"

Книги похожие на "Афоризмы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Ермишин

Олег Ермишин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Ермишин - Афоризмы"

Отзывы читателей о книге "Афоризмы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.