» » » » Николай Сосновский - Культура растафари


Авторские права

Николай Сосновский - Культура растафари

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Сосновский - Культура растафари" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Культура растафари
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Культура растафари"

Описание и краткое содержание "Культура растафари" читать бесплатно онлайн.



Эта книга должна была выходить в Академии в 1992 году, а писалась начиная с 89-го, но случились катаклизмы: вначале в стране, и издательство развалилось, а затем и в моей жизни — и некоторое время было не до того. Потом была неоднократная возможность ее издать, но я не захотел — уже стало понятно, что текст надо как-то переделывать: писался он для академического издательства, поэтому и форма, и язык, и стандарты ученого повествования должны были тогда быть соблюдены; важные вещи, которые я видел или слышал сам, приходилось опускать ради мелочей, снабженных ссылками, т. к. предполагаемый читатель о расте ничего не знал и ему надо было в понятном для читательской аудитории Главной редакции восточной литературы формате рассказать о чем-то неизвестном и убедить, что это не мои собственные фантазии («…кому нужны африканские металлисты?» вопросил на Ученом совете один из ныне забытых теоретиков соцориентации в Африке). После того, как обрушился Занавес, появилась возможность ездить и общаться, покупать книги и периодику по растафари и рэггей, заниматься в Британской библиотеке и ходить в Центры культуры растафари в разных странах, когда стали доступны ресурсы Интернета, а в России раста стала популярной молодежной субкультурой, появились свои рэггей-клубы и рэггей-периодика, наконец, после того, как средний носитель гуманитарного образования перестал читать книги по африканистике и «занялся делом», а на досуге предпочитает легкую беллетристику, зато появился широкий слой образованной и умной молодежи, стремящейся расширить свой мир до общечеловеческого, выросшей в эпоху «world music» и «этнической моды», — после всего этого текст выглядит наивным и жалким. Но чтобы переписать его «для своих» и с использованием всех новых материалов (а они на порядок превосходят то, что с таким трудом удавалось доставать в те годы — хотя в московских библиотеках, как ни удивительно, удавалось найти почти все — это сейчас редкая книга попадает туда из-за границы) — для этого нужно море времени. Поэтому оставляю все как есть, надеясь на снисхождение и обещая написать вдогонку вторую часть — уже так, как могу и хотел бы написать сегодня…






327

Цит. по: Dogbe Y.E. Negritude, culture et civilisation. Essai sur la finalite des fait soclaux. Nee-sur-Seine: Education Akpagnon, 1980, p. 55–57

328

M. d'Avezac. L'Afrique ancienne. P., 1842

329

Dogbe Y.-E. Op..cit., p. 52

330

Ivoire dimanche, 1980. # 494, р. 20–21

331

Garvey М. More Philosophy and Opinions of Marcus Garvey. Vol.3. L.: Frаnk Cass. 1977. р.37

332

Показательно совпадение стиля и содержания речений Гарви и отечественных «государственников», особенно тех, кто адаптируется к типу мышления малообразованного обывателя: геополитические суждения Жириновского и Митрофанова как бы пародируют даже не содержательную, а формальную сторону логики хамского мышления и начисто лишены каких бы то ни было следов морали. Тем не менее, перед нами не просто два агрессивных подонка, а политики, умело использующие специфику жлобско-мифологического типа сознания, вплоть до такой характерной черты, как «ученая» аргументация, любимая архаическим мышлением, где власть обосновывается обладанием высшим знанием (именно поэтому чем патриархальнее массовая база режима или политического движения, тем больше «теоретических» трудов принадлежит его вождям). С другой стороны, разительное сходство историософских воззрений Гарви и писаний ведущих отечественных обществоведов эпохи перестройки, со столетним опозданием открывших для себя «цивилизационный подход» вместо «формационного», заставляет задуматься и о мифах отвлеченно-интеллигентского сознания.

333

Garvey М. More Philosophy and Opinions of Marcus Garvey…, р. 77–78

334

Сравните судьбу черных завоевателей у Ф. д'Оливе и обров из «Повести временных лет».

335

Dogbe Y.E. Negritude, culture et civilisation. Essai sur la finalite des fait soclaux. Nee-sur-Seine: Education Akpagnon, 1980, p.52

336

Volney C.-F. Voyages en Syrie et en Egypte. P, 1787

337

Diop Ch.A. Nations negres et culture. De 1'antiquite negro-egyptienne aux problemes culturels de l'Afrique Noire d'aujourd'hui. P.: Presence Africaine, 1979, p.58 Barrett L., The Rastafarians…, p.72

338

Diop Ch.A. Nations negres et culture…, р. 60–61

339

Young R.A. Ethiopian Manifesto. // The Ideological Origines of Black Nationalism. Boston: Beakon Pr. 1972, р. 30–38

340

Walker D. Appeal to the Coloured Citizens of the World. // Ibid., p.58

341

Apropos of Africa. Sentiments of Negro America Leaders on Africa from 1800s to 1950s. L.: Frank Cass, 1969, p.25

342

Delany М. The Political Destiny of the Colored Race. //The Ideological Origines of Black Nationalism… p.201

343

Ibid., p.202

344

Из текста видно, что если с моралью у М. Делани, в отличие от его вульгарных последователей, пока все хорошо, с упрощением дробей у него действительно неважно («Ритм дан африканцу, как число дано эллину» — углубит Делани столетием спустя великий Сенгор).

345

Ibid., p. 202–203

346

Apropos of Africa. Sentiments of Negro America Leaders on Africa from 1800s to 1950s. L.: Frank Cass, 1969, p.119

347

Apropos of Africa…, р. 332–334

348

Voices of a Black Nation: Political Journalism in the Harlem Renaissance. - S.-Fr.: Rampart Pr.. 1973. p. 125–126

349

перечисляется ещё ряд навыков и ремесел

350

Ibid., p. 350–351

351

Ibid., p.127

352

Lynch H. E.W. BIyden: Pan-Negro Patriot, 1832–1912., L-lbadan-N.Y.,1967, p.251

353

Л.С. Сенгор назвал негритюд «франкоязычной версией концепции „африканской личности“». В предисловии к избранным письмам Э.Блайдена он пишет, что все затронуты негритюдом темы уже были подняты Э. Блайденом, но признаётся, что сам он и его товарищи впервые услышали о Блайдене достаточно поздно, уже будучи «отцами негритюда».

354

с лица 3емли

355

Ср.: Что русскому здорово, то немцу смерть

356

Legum С. Panafricanism. A short political guide. L-Donmow: Pall Mall Pr., 1962, p.265

357

Blyden Е.W. Black Spokesman. Selected Published Writings of Edward Wilmot Blyden. L.: Frank Cass, 1971, p. 202

358

Ibid., p. 202–203

359

Idem. Christianity, Islam and the Negro Race. Edinburgh: Edinb. Univ. Press. 1967. p. 276–277

360

Ibid., p. 277–278

361

Как ни удивительно, больше всего глупостей о Сенгоре и негритюде (с приведением в свидетели столь же плохо знавшего сей предмет Сартра, по недоразумению назвавшего негритюд «антирастистским расизмом») в отечественной историографии написали именно специалисты по негритюду. Создается впечатление, что никто из них либо вовсе не читал Сенгора, либо из рук вон плохо знает французский и ничего не понял.

362

Имея богатый опыт общения с африканцами, я когда-то изложил подобные же соображения в статье «конфликт систем ценностей и ценностные ориентации личности».// Человек в африканском обществе. М. б 1994, с. 69–82

363

Blyden E.W. Selected Letters of Edward Wllmot Blyden. Millwood (N.Y.): Kto Press, 1978, p.462

364

Ср.: «Высочайший смысл культуры — богопознание и гимн Богу. раздвигающий храмовую молитву до пределов Космоса. Известное явление — непереводимость самых глубоких и тонких оттенков языка, так же, как и недоступность (или малая доступность) чуждых форм искусства — указывает на исключительность национальных призваний. Они непереводимы, как языки, и страшно, духовно мертвенно их смешение — во всяком эсперанто» (Г.П.Федотов. Национальное и вселенское.// О России и русской философской культуре. М.: 1990. с.448).

365

Blyden E.W. Selected Letters…, р.464

366

Konate Y. Alpha Blondy. Reggae et societe en Afrique Noire. P.-Abidjan, 1987, p.30

367

Apropos of Africa. Sentiments of Negro America Leaders on Africa from 1800s to 1950s. L.: Frank Cass, 1969, p.58

368

Ibid., p.22

369

Цит. по: Lynch H. E.W. Blyden: Pan-Negro Patriot…, р.57

370

Это излюбленная тема песен рэггей: европейская цивилизация, Вавилон характеризуется как «технологическое безумие», «ядерная псевдофилософия», «электронная дьявольщина», «научный геноцид» (Боб Марли), «убийственная техника Вавилона», «техническое самоистребление» (группа «Третий мир»), «техническое безумие бездушной цивилизации» (Питер Тош) и т. д. «Естественности» посвящены альбомы М. Гриффитс «Naturally» и группы «Гладиаторы» «Naturallity» (соотв. 1978 и 1979 гг.). В последней, добавленной к третьему изданию книги Т. Уайта главе приводится интересный материал о том, как братия растафари пристально следит и соответственно интерпретирует эклогические и технические катастрофы современности — от Чернобыля до Шаттла.

371

Ныне, когда оборотная сторона индустриального общества стала намного острее ощущаться, чем это было при Блайдене, эта точка зрения, придающая собственной отсталости перед лицом неоспоримого лидерства Запада вид преимущества, широко распространилась, в том числе и у нас: Запад будет нам поставлять материальные блага, а мы им — моральные ценности.

372

Lynch H: E.W. Blyden: Pan-Negro Patriot…, р. 61–62

373

в общее дело

374

E.W. Blyden. Christianity, Islam and the Negro Race. Edinburgh: Edinb. Univ. Press. 1967, p.111

375

Одновременно с ним имена сменили проживавший в Сьерра-Леоне йоруба Уильям Джеймс Дэйвис (Оришатуке Фадума) и С.Р.Б. Соломон с Золотого Берега (Аттон Ахума). В 1896 г. О. Фадума выступил на Африканском конгрессе в Атланте с программой культурного национализма, призвав к возрождению африканских имён, пищи, одежды и т. д. С тех пор и до сего дня смена имён — непременная черта чёрного национализма на всех уровнях — от интеллектуалов до народно-религиозных движений, причём смена имён наделяется символическим и мистическим значением, как важнейший шаг в переходе от одной культуры к другой. Выше уже говорилось о том, какое важное место отвозили смене имён Чёрные мусульмане и растаманы. Кстати. Питер Тош тоже принял «эфиопское имя» Вольде Семайят, а Боб Марли (незадолго до смерти) — Берхане Селассие.

376

Ayandele Е.А. Holy Johnson. Pioneer of African Nationalism, 1836–1917. L: Frank Cass, 1970, p.13

377

Hayford C.Е.С. Ethiopia Unbound. Studies In Race Emancipation. - L: Frank Cass, 1969, p.XXV

378

Idem. The Truth About the West-African Land Question. N..Y.: Neqro Universities Press, 1969, p.12

379

Ibid., p.101

380


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Культура растафари"

Книги похожие на "Культура растафари" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Сосновский

Николай Сосновский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Сосновский - Культура растафари"

Отзывы читателей о книге "Культура растафари", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.