» » » » Николай Сосновский - Культура растафари


Авторские права

Николай Сосновский - Культура растафари

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Сосновский - Культура растафари" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Культура растафари
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Культура растафари"

Описание и краткое содержание "Культура растафари" читать бесплатно онлайн.



Эта книга должна была выходить в Академии в 1992 году, а писалась начиная с 89-го, но случились катаклизмы: вначале в стране, и издательство развалилось, а затем и в моей жизни — и некоторое время было не до того. Потом была неоднократная возможность ее издать, но я не захотел — уже стало понятно, что текст надо как-то переделывать: писался он для академического издательства, поэтому и форма, и язык, и стандарты ученого повествования должны были тогда быть соблюдены; важные вещи, которые я видел или слышал сам, приходилось опускать ради мелочей, снабженных ссылками, т. к. предполагаемый читатель о расте ничего не знал и ему надо было в понятном для читательской аудитории Главной редакции восточной литературы формате рассказать о чем-то неизвестном и убедить, что это не мои собственные фантазии («…кому нужны африканские металлисты?» вопросил на Ученом совете один из ныне забытых теоретиков соцориентации в Африке). После того, как обрушился Занавес, появилась возможность ездить и общаться, покупать книги и периодику по растафари и рэггей, заниматься в Британской библиотеке и ходить в Центры культуры растафари в разных странах, когда стали доступны ресурсы Интернета, а в России раста стала популярной молодежной субкультурой, появились свои рэггей-клубы и рэггей-периодика, наконец, после того, как средний носитель гуманитарного образования перестал читать книги по африканистике и «занялся делом», а на досуге предпочитает легкую беллетристику, зато появился широкий слой образованной и умной молодежи, стремящейся расширить свой мир до общечеловеческого, выросшей в эпоху «world music» и «этнической моды», — после всего этого текст выглядит наивным и жалким. Но чтобы переписать его «для своих» и с использованием всех новых материалов (а они на порядок превосходят то, что с таким трудом удавалось доставать в те годы — хотя в московских библиотеках, как ни удивительно, удавалось найти почти все — это сейчас редкая книга попадает туда из-за границы) — для этого нужно море времени. Поэтому оставляю все как есть, надеясь на снисхождение и обещая написать вдогонку вторую часть — уже так, как могу и хотел бы написать сегодня…






454

Одна из песен называется «Marcus Link with Sellassie I», что очень характерно для не заботящегося от реальности мифологического сознания: достаточно взять общедоступные издания речей и писаний Гарви, чтобы увидеть, что Маркус не сказал ни одного доброго слова об императоре, зато обильно полил его грязью. Напротив — надо ухитриться этого не заметить, при том, что ведь тексты-то прочитаны! Аналогичный тип восприятия впервые бросился мне в глаза во время службы в Советской Армии: в полном соответствии с сакральным календарным циклом дважды в год военнослужащие заново (итого 4 раза за срочную службу) конспектировали «работу» Ленина «Военная программа пролетарской революции». При этом никто — ни политработники, ни паства — не замечал, что она являет собой смехотворное собрание глупостей сугубо штатского дилетанта и, кроме того, полностью противоречит всем принципам построения не только Советской Армии, но уже и Красной Армии образца 1918 года (иначе говоря, сей текст следовало бы тщательно скрывать, ибо бросается в глаза, что завет либо извращен, либо изначально ошибочен). Священный текст не должен соотноситься с реальностью, его функции совершенно иные.

455

Black Music, 1982, Vol.4, #12, p.18

456

Garvey М. More Philosophy and Opinions of Marcus Garvey. Vol.3. L.: Frаnk Cass. 1977. р.57

457

Ibid., p. 76–77

458

в мире

459

разр. моя.-Н.С.

460

Ibid., p. 29–31

461

Garvey М. Philosophy and Opinions of M. Garvey. L.:Cass, vol.I, 1967, p.12

462

Garvey М. More Philosophy and Opinions of M. Garvey. Vol. 3, L.:Frank Cass, 1987, p.32, 34

463

Ibid., p. 97

464

Brown R. Die, Nigger, Die. N.Y.; The Dial Press, 1969, p. 68 За утверждением Брауна — неосознаваемые либеральным сознанием реалии. Когда-то я подарил дочери приятеля-татарина переиздание умилившей некогда Пушкина книги Ишимовой по русской истории для детей. «Татары были очень злы», — прочла девочка на первой же открытой ею странице.

465

Benjamin G. E.W. Blyden: Messiah of Black Revolution. N.Y. etc.: Vintage Press, 1979. p.8

466

Ibid., p.86

467

Ibid., p.44

468

так! Н.С.

469

Osei G.K.- The African, His Antecedents, His Genius, and His Destiny. L: The African Pbl.Soc., 1967. p.VIII–IX

470

Ibid., p.1

471

Ibid., p.3

472

Ibid., p. 7–12

473

Ibid., p.12

474

Ibid., p.13

475

Ibid., p.22

476

Ibid., p. 32–33

477

Ibid., p.39

478

Ibid., p.41

479

Ibid., p.107

480

Ibid., p. 115–116. Осей, к сожалению, упустил из внимания, что «мавром» друзья называли также и Карла Маркса.

481

Очевидно, имеется в виду Л.Д. Троцкий: «как известно», иудеи принадлежат к чёрной расе. Для историко-мифологического мышления Г. Осея какая-либо связь с реальностью столь же не имеет значения, как и для его российских коллег по вульгарному почвенничеству, «убедительно доказавших», что к той же расе принадлежит всё большевистское руководство.

482

Ibid., p.117

483

Ibid., p.72, 117

484

Ibid., p. 190. Ср. у Гарви: Garvey М. Philosophy and Opinions of M. Garvey. L.:Cass, vol.II, 1967, p.82

485

Osei G.K.- The African, His Antecedents, His Genius, and His Destiny. L: The African Pbl.Soc., 1967. p.182, 189

486

Ibid., p.153

487

Цит. по: Cronon E.D. Black Moses, Story of Marcus Garvey and the U.N.I. A. Madison: Univ. of Visconsin Press, 1955, p. 198–199

488

Garvey М. More Philosophy and Opinions of Marcus Garvey. Vol.3. L.: Frаnk Cass. 1977. р.113

489

McKay, Claude (1890–1948), американский писатель родом с Ямайки, одна из главных фигур «Гарлемского Ренессанса», названный Сенгором «подлинным содателем ценностей негритюда».

490

Цит. по: Padmore G. Pan-Africanism or Communism? Garden City: Anchor Books. 1972, p.75

491

Osei G.K.- The African…, р. 180–182

492

Onyewuenyi I.C. African Origin of Greec Philosophy. Nsukka: Univ.of Nigeria, 1987, p.15

493

Ibid., p. 28–29

494

Diala N. Black Intelligence Superiority Theory. N.D.H.Pbl., Nigeria. 1989

495

Rogers J.A. African Gift to America. The Afro-American in the Making and Serving the USA. N.Y.: J.A. Rogers. 1959. p. 17–19

496

В почвеннической историографии это широко распространённый приём. И не из плагиата, а потому, что предполагается, что говорятся общеизвестные вещи, трюизмы, вводимые словами «как известно». Поэтому из сочинения в сочинение кочуют целые абзацы, подлинное авторство которых установить трудно — это требует полного знания всех источников без исключения.

497

Onyewuenyi I.C. African Origin of Greec Philosophy. Nsukka: Univ.of Nigeria, 1987, p.30

498

Cleage А.В. The Black Messiah. N.Y.: Sheed&Ward, 1968, p. 98–99

499

Cleage А.В. Black Christian Nationalism. New directions for the Black Church. N.Y.: William Morrow & Co. 1972, р.3

500

Ibid., p. 174–175

501

так!

502

Ibid., p.205, 10

503

Ibid., p.3, 35–39

504

Ibid., p.44

505

Ibid., p.175, 239

506

Ibid., p.94

507

Ibid., p. 97–99

508

Ibid., Appendix, p. 265–279

509

Ibid. Appendix. р. 293–294; ben-Jochannan Y. African Origines of Маjor Western Religions. N.Y.:Alkebu-Lan. 1970.

510

Билал

511

Мадхубути ссылается на «брата» бен-Джоханнана, «доказавшего, что Алкебу-лан — подлинное имя континента, известного ныне как Африка». Эта тонкость, как и вообще долгая дискуссия вокруг самоназвания чернокожих и самого континента, вообще имеет важное значение для националистического сознания как выражение противоположных культурно-психологических «Образов Себя».

512

Madhubuti Н.R. Enemies: the Dash of Races. Chicago: Third World Press, 1978, p.46

513

Ibid., p.46

514

Ibid., p.47, 73

515

лишь только список «первостепенной важности», приводимый Хаки Мадхубути в другом месте, включает 36 имён.-Н.С.

516

ibid., p.14

517

Simpson G.E. Some Reflections on the Rastafari Movement. // Phylon. The Atlanta Univ. Review of Race and Culture. Atlanta, 1985, vol. 4, #4, p. 289

518

White Th. Catch а Fiге. The Life of Bob Marley. L. etc.: Oninibus Press, 1991, p. 279–280

519

В 1907 г. на торжественном обеде Э. Блайден произнёс следующий спич о превосходстве африканской культуры: «Наука — вовсе не последнее слово человечества. Она не может им быть. Она постоянно угрожает существованию могучих побегов, порожденных человечеством. Она вооружается до зубов против соседей. Её самые распространённые изобретения — это орудия смерти…. и человек желает знать, когда же всё это кончится и куда заведёт», (цит. по: Lynch Н. E.W.Blyden: Pan-Negro Patriot…. р.63

520

Игнатьев А.А. Ценности науки и традиционное общество (социокультурные предпосылки радикального политического дискурса). // «Вопросы философии». 1991, № 4, с. 5–6

521

Там же, с. 7–8

522

Традиционализм, коммунитарное мировоззрение, циклическое представление о времени и истории, миф и т. д. В пределе всё сущее расщепляется на два семантических ряда (не в реальности, конечно, а в восприятии мира сознанием), и каждый тяготеет к своей установке: правое-левое, верх-низ, день-ночь, мужское-женское, активное-пассивное, статика-динамика, городское-сельское, потустороннее-посюстороннее, горячее-холодное, и так без конца. Обычно этим рядам дают ярлыки «Западного» и «Восточного». Условность этих ярлыков легко обнаруживается при первом же обращении к реальной жизни.

523

Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX и начала XX в. // О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М.: Наука, 1990, с. 160–151


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Культура растафари"

Книги похожие на "Культура растафари" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Сосновский

Николай Сосновский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Сосновский - Культура растафари"

Отзывы читателей о книге "Культура растафари", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.