» » » » Николай Сосновский - Культура растафари


Авторские права

Николай Сосновский - Культура растафари

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Сосновский - Культура растафари" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Культура растафари
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Культура растафари"

Описание и краткое содержание "Культура растафари" читать бесплатно онлайн.



Эта книга должна была выходить в Академии в 1992 году, а писалась начиная с 89-го, но случились катаклизмы: вначале в стране, и издательство развалилось, а затем и в моей жизни — и некоторое время было не до того. Потом была неоднократная возможность ее издать, но я не захотел — уже стало понятно, что текст надо как-то переделывать: писался он для академического издательства, поэтому и форма, и язык, и стандарты ученого повествования должны были тогда быть соблюдены; важные вещи, которые я видел или слышал сам, приходилось опускать ради мелочей, снабженных ссылками, т. к. предполагаемый читатель о расте ничего не знал и ему надо было в понятном для читательской аудитории Главной редакции восточной литературы формате рассказать о чем-то неизвестном и убедить, что это не мои собственные фантазии («…кому нужны африканские металлисты?» вопросил на Ученом совете один из ныне забытых теоретиков соцориентации в Африке). После того, как обрушился Занавес, появилась возможность ездить и общаться, покупать книги и периодику по растафари и рэггей, заниматься в Британской библиотеке и ходить в Центры культуры растафари в разных странах, когда стали доступны ресурсы Интернета, а в России раста стала популярной молодежной субкультурой, появились свои рэггей-клубы и рэггей-периодика, наконец, после того, как средний носитель гуманитарного образования перестал читать книги по африканистике и «занялся делом», а на досуге предпочитает легкую беллетристику, зато появился широкий слой образованной и умной молодежи, стремящейся расширить свой мир до общечеловеческого, выросшей в эпоху «world music» и «этнической моды», — после всего этого текст выглядит наивным и жалким. Но чтобы переписать его «для своих» и с использованием всех новых материалов (а они на порядок превосходят то, что с таким трудом удавалось доставать в те годы — хотя в московских библиотеках, как ни удивительно, удавалось найти почти все — это сейчас редкая книга попадает туда из-за границы) — для этого нужно море времени. Поэтому оставляю все как есть, надеясь на снисхождение и обещая написать вдогонку вторую часть — уже так, как могу и хотел бы написать сегодня…






587

Frith S. Sound Effects. Youth, Leisure and the Politics of Rock. L.: Constable, 1983, p.163

588

Ibid., p.20

589

Hebdidge D. Subculture: the Meaning of Style… р.68

590

Ibid., p.69

591

Gilroy P. Stepping out of Babylon — Race, Rlass and Rutonomy.// The Empire Strikes Back: Race and Racism in 70-s Britain. L., etc., Hutchinson. 1982, p. 283. Жилрой цитирует английское издание книги Волошинов В.Н. Марксизм и философия языка. Л. 1929. с.32

592

Эйто Дж. Словарь новых слов английского языка. М.: «Русский язык», 1990, с. 336

593

Например, в гордом самоназвании «Нигга» (искаженное «ниггер») в «гангста-рэпе». Отцы жанра так и назвались — «Niggas With Attitude». Очень удачно найденный Андреем Емельяновым перевод «Ниггеры с понятиями» блестяще передает соответствие жаргона черной братвы нашему приблатненному языку, но не совсем точен: на черном сленге «attitude», причем без необходимого по языковой норме артикля означает «антисоциальное поведение» и происходит из заполнявшегося на заключенных формуляра с графой «Bad/negative/antisocial attitude» (нужное подчеркнуть) — см. словарь современного сленга Тони Торна. Дословный перевод, таким образом, — «Ниггеры без тормозов» или «Черномазые отморозки».

594

Цит. по: Gilroy P. Op.cit., р.296

595

Cohen S. Folk Devils and Moral Panics: the Creation of the Mods and Rockers. N.Y: 1987 (2-nd ed.)

596

Щепанская Т.Б. Процессы ритуализации в молодёжной субкультуре.// Советская этнография. М., 1988, № 5. с.15

597

ВМ, 1981, Vol.4, № 8, p.29

598

West Africa. L. 1989, # 3731. p. 298

599

Time. N.Y., 1990, #22, p.62

600

West Africa, 1990, # 3816, p.2861

601

В определённый момент почвеннический и западнический образы собственной культуры вдруг внезапно меняются местами, исчерпав себя: универсализм от образа дикаря, которого надо обтесать европейской культурой, хватается вдруг за образ паиньки, мечтательного и терпеливого: почвенничество — наоборот. Интересно, что почти то же самое происходит и в двусмысленном взаимопревращении попсового и рокового образов в музыкальной молодёжной культуре: эстрада начинает эксплуатировать образ нечесаного растрёпанного бунтаря, а рок-культура создаёт (правда, пародийный) образ прилизанного конформиста — «эстрадника».

602

Цит. по: Haki Madhubuti. Op.cit., p.I

603

Frith S. Op.cit., p.20

604

С всплеском националистического сознания у малочисленных народов бывшего СССР бросается в глаза ярость, с которой интеллигенция и молодёжь открещиваются от культивировавшегося русскими публицистами и местной интеллигенцией с целью вызвать сочувствие к трагической судьбе этих народов образа; кроткого, терпеливого, трудолюбивого и беззащитного, беззлобного народа, притесняемого начальством, народа с поэтической душой. На вооружение берётся (обычно придуманное) лихое и разбойное прошлое якобы хищных и безжалостных удальцов, наводивших ужас на окрестную тайгу (тундру, степи, горы, моря и т. д.). Это нечто совсем иное, чем бунт против образа «младшего брата».

605

Onyewuenyi I.С. Op.cit., p.l8 ** Martin Т. Race First: The Ideological and Organisational Struggles of Marcus Harvey. L.: Greenwood Pr., 1976; Meek G. The Niger and the Classics: the History of a Name // Journal of African History. Cambr., I960. Vol.1. #1 p. 1–17; Moore R. The Name «Negro». Its Origines and Evil Use. N.Y., Afroamerican PbI., 1960.

606

Ford Th. P. God Wills the Negro. Chicago: The Geographical Inst. Press, 1939.

607

Essien-Udom E.U. Op.cit., p.34

608

Garvey M. More Philosophy and Opinions of M.Garvey, p. 77–79

609

Lincoln E. Black Muslims in America. Boston: Beacon Press, 1973. p. 52.

610

Lomax L. When the «Word is Given», p. 68–70

611

Ivoire Dimancne. Abijan. 1980, #494, p.20

612

Essien-Udom Е.U. Op.cit., p.78

613

По этой логике сторонникам «России, которую мы потеряли» следовало бы порицать употребление колбасы как основного лакомства «совка».

614

White T. Catch a Fire. The Life of Bob Marley, p.356

615

ислама

616

Цит. по: Essien-Udom E.U. Op.cit., p. 96–97, 114

617

Little M. Autobiography of Malcolm X. L.: Penguin Books. 1968, p. 16

618

Nowicka E. Afrikanie z wyboru. Afryka w swiadomosci murzynow ameryhanskich. W-wa: Panstw.wyd-wo nauk., 1979

619

Lincoln E. Black Muslims in America. Boston: Beacon Press, 1973. p. 176

620

Cashmore E.E. No Future…, p.53

621

cм: Rappin' and Styling Out. Communication In Urban Black America. Urbana, etc.: Univ. of Ill. Pr., 1972

622

Эйто Дж. Словарь новых слов английского языка. М.: «Русский язык», 1990, с. 43. Слово обозначает коммерческое использование «чёрного» образа.

623

Black Music, 1980, Vol.3, #3, p.18

624

1990 г.

625

New Yorker. N.Y. 1990, vol. 23, #32, p.39

626

В 1982-7 гг. доходы белых семей в США. выросли на 11.4 %, чёрных — на 13 %, занятость — соответственно на 11 % и 23 %. Выросли опережающими темпами и другие показатели (Нэсбитт Дж., Эбурдин П. Что ждет нас в 90-е годы. Мегатенденции: год 2000. М.: Республика, 1992, с.48).

627

Во время войны в Заливе в феврале-марте 1991 г. двое военнослужащих флота СПА — членов «Нации ислама» были арестованы на базе в Субик-бей (Филиппины), якобы за подготовку диверсии в знак поддержки Ирака «Чёрными мусульманами». Поступали сообщения о том, что ранее Храм посылал своих членов на помощь афганским моджахедам.

628

Teachout Т. Rap and Racism.. // Commentary. N.Y., 1990. Vol. 89. #З. р.61

629

Как это присуще мифологическому сознанию, после смерти Малькольма Х и его отступничество, и отлучение от Храма были забыты, а сам он был причислен к лику святых как жертва расистов.

630

White T. Catch a Fire. The Life of Bob Marley, p.28


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Культура растафари"

Книги похожие на "Культура растафари" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Сосновский

Николай Сосновский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Сосновский - Культура растафари"

Отзывы читателей о книге "Культура растафари", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.