» » » » Елена Анохина - Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение


Авторские права

Елена Анохина - Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Анохина - Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Вершина, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Анохина - Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение
Рейтинг:
Название:
Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение
Издательство:
Вершина
Год:
2006
ISBN:
5-9626-0153-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение"

Описание и краткое содержание "Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение" читать бесплатно онлайн.



Каковы правила инвестиционной деятельности в строительстве? Как вести налоговый и бухгалтерский учет операций, возникающих на различных этапах процесса строительства? В чем отличия порядка совершения операций и их отражения в бухгалтерском и налоговом учете для различных субъектов инвестиционной деятельности? Каково влияние участия органов власти в реализации инвестиционных проектов?

Этот перечень вопросов, возникающих у юристов, финансистов и бухгалтеров компаний, участвующих в инвестиционной деятельности, далеко не полон.

В книге подробным образом рассмотрены основные схемы взаимодействия участников инвестиционной деятельности: инвесторов, заказчиков, застройщиков и подрядчиков с учетом возможного совмещения этих функций. Ситуации, приведенные в качестве примеров, помогут читателям в организации документооборота и учетного процесса, что позволит снизить риски возникновения негативных правовых и налоговых последствий.






3.2.2.3. Экономия заказчика (заказчика-застройщика)

Разница между договорной стоимостью строительства и фактическими затратами, включая вознаграждение застройщика, представляет собой сумму экономии (перерасход) целевых средств (п. 15 ПБУ 2/94). Эта экономия средств, выделяемых предприятиями застройщику для финансирования капитального строительства, по окончании строительства объектов (если это предусмотрено договором) зачисляется на счет учета прибылей и убытков (п. 3.1.6 Положения № 160) и отражается в составе внереализационных доходов организации. Указанные правила не распространяются на ассигнования из бюджета. В случае экономии бюджетных средств они подлежат возврату.

Порядок распределения суммы экономии целевых средств устанавливается договором с инвестором. Распределение может производиться как в равном соотношении – 50 % и 50 %, так и иным образом, например 30 % и 70 % и т. д. Договором может быть предусмотрено, что вся экономия средств возвращается инвестору или наоборот – остается у заказчика (заказчика-застройщика). В любом случае заказчик (заказчик-застройщик) отразит у себя в учете в качестве внереализационного дохода только ту сумму экономии (или ее часть), которая останется у него в распоряжении.

В бухгалтерском учете полученная экономия отражается записью:

ДЕБЕТ 86 «Целевое финансирование» КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»

По результатам реализации инвестиционного проекта может быть выявлен перерасход средств финансирования дольщиков. Если в соответствии с договорами полученный убыток не подлежит возмещению дольщиками, то он покрывается застройщиком за счет собственных средств после уплаты налога на прибыль, если иное не установлено договором с инвестором.

3.2.2.4. Общая схема бухгалтерских операций

В бухгалтерском учете общая схема бухгалтерских операций будет выглядеть следующим образом.

1) Учет средств на строительство:

ДЕБЕТ 60 субсчет «Авансы выданные» КРЕДИТ 55 (или 51)

– перечислен аванс для выполнения строительно-монтажных работ;

ДЕБЕТ 08 субсчет «Строительство объектов основных средств» КРЕДИТ 60

– отражена стоимость СМР, принятых от подрядчиков;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– отражен НДС со стоимости СМР;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 60 «Авансы выданные»

– зачтен ранее выданный аванс;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

– произведен окончательный расчет с подрядчиками.

2) Учет затрат на содержание заказчика-застройщика и реализации услуги по организации строительства:

ДЕБЕТ 20 (или 26) КРЕДИТ 60 (или 70, 69, 02 и др.)

– отражены расходы по организации строительства;

ДЕБЕТ 08 субсчет «Строительство объектов основных средств» КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»

– отражена выручка от оказания услуг по организации строительства, которая включается в инвентарную стоимость объекта;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»

– отражен НДС, включенный в выручку от реализации и услуг;

ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж» КРЕДИТ 20

– списаны расходы на содержание заказчика-застройщика;

ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»

– начислен НДС на стоимость услуг по организации строительства.

Если по окончании строительства у заказчика-застройщика образуется экономия и она (или ее часть) остается в его распоряжении, в бухгалтерском учете следует сделать запись:

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»

– отражена экономия целевых средств.

Возврат средств экономии (или ее части) инвестору отражается бухгалтерской записью:

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 51 (или 55)

– отражен возврат целевых средств.

Обратите внимание!

Если заказчик-застройщик является одновременно одним из инвесторов строительства объекта, то у него возникает необходимость разделения расходов на собственное содержание и расходов, связанных с получением дохода от реализации услуг по организации строительства прочим инвесторам. Необходимость аналитического учета таких затрат обусловлена отражением в учете операции оказания услуг с применением счета 90.

Пример 1

Стоимость услуги по организации строительства согласно сводному сметному расчету составляет 800 000 руб.

В инвестиционном контракте задействованы два инвестора. Их доли в строительстве составляют 30 % и 70 % соответственно. Причем один из них осуществляет функцию заказчика-застройщика. Общая сумма расходов на содержание заказчика-застройщика составила 300 000 руб. Делаем расчет:

1) расходы на собственное содержание заказчика-застройщика:

210 000 руб. (300 000 × 70 %) (Дебет 08.3 Кредит 20);

2) расходы на содержание заказчика-застройщика, связанные с оказанием услуги по организации строительства:

90 000 руб. (300 000 × 30 %) (Дебет 90.2 Кредит 20).

В бухгалтерском учете указанные расходы будут отражаться следующим образом:

ДЕБЕТ 08.3 КРЕДИТ 20

– 210 000 руб. – отражены расходы на собственное содержание заказчика-застройщика;

ДЕБЕТ 90.2 КРЕДИТ 20

– 90 000 руб. – отражены расходы на содержание заказчика-застройщика, связанные с оказанием услуги по организации строительства.

Этот же принцип разделения расходов на содержание заказчика-застройщика сохранится и в случае, если в строительстве принимают участие несколько дольщиков.

Теперь на конкретном примере покажем порядок отражения в бухгалтерском учете операций заказчика-застройщика, который выполняет только функцию по организации строительства (схемы 1 и 6).

Пример 2

В 2006 году ООО «Служба строительства» является заказчиком-застройщиком и выполняет функции по организации реконструкции здания – памятника архитектуры в рамках целевой федеральной программы. Стоимость строительства составляет 51 500 000 руб.

ООО получены средства целевого финансирования в размере 11 500 000 руб., в том числе вознаграждение застройщика. Расходы на содержание заказчика-застройщика, согласно смете на строительство, составляют 600 000 руб., в том числе НДС – 108 000 руб. Вознаграждение заказчика-застройщика (3 %) – 1 500 000 руб. (в том числе НДС). ООО «Служба строительства» больше никаких функций не совмещает.

В бухгалтерском учете заказчика необходимо выполнить следующие бухгалтерские проводки:

ДЕБЕТ 55 КРЕДИТ 86 субсчет «Полученные целевые средства»

– 11 500 000 руб. – отражено частичное поступление средств от инвестора;

ДЕБЕТ 86 субсчет «Использованные целевые средства» КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные»

– 1 500 000 руб. – отражена сумма аванса за услуги заказчика по организации строительства;

ДЕБЕТ 60 субсчет «Авансы выданные» КРЕДИТ 55

– 10 000 000 руб. – перечислен аванс подрядной организации;

ДЕБЕТ 62 «Авансы полученные» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»

– 228 814 руб. – начислен НДС с суммы полученного аванса;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10 (или 60, 69 и др.)

– 492 000 руб. – отражены расходы по организации строительства;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– 108 000 руб. – отражен НДС;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» КРЕДИТ 19

– 108 000 руб. – принят к вычету НДС (основание – счет-фактура);

ДЕБЕТ 08 субсчет «Строительство объектов основных средств» КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»

– 1 271 186 руб. – расходы на содержание заказчика-застройщика включены в инвентарную стоимость объекта;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»

– 228 814 руб. – выделен НДС со стоимости услуг по организации строительства (он не включается в инвентарную стоимость объекта);

ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж» КРЕДИТ 20

– 492 000 руб. – списаны расходы по организации строительства;

ДЕБЕТ 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»

– 228 814 руб. – начислен НДС на услуги по организации строительства;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные»

– 228 814 руб. – принят к вычету НДС, начисленный с авансов;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 62

– 1 500 000 руб. – отражен зачет авансов, полученных в счет выполнения услуг по организации строительства;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 86 субсчет «Использованные целевые средства»

– 1 500 000 руб. – закрыт использованный счет целевого финансирования;

ДЕБЕТ 08 субсчет «Строительство объектов основных средств» КРЕДИТ 60

– 41 864 407 руб. – приняты от подрядных организаций СМР;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– 7 535 583 руб. – отражен НДС по подрядным работам;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 60 «Авансы выданные»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение"

Книги похожие на "Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Анохина

Елена Анохина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Анохина - Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение"

Отзывы читателей о книге "Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.