» » » » Елена Анохина - Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение


Авторские права

Елена Анохина - Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Анохина - Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Вершина, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Анохина - Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение
Рейтинг:
Название:
Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение
Издательство:
Вершина
Год:
2006
ISBN:
5-9626-0153-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение"

Описание и краткое содержание "Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение" читать бесплатно онлайн.



Каковы правила инвестиционной деятельности в строительстве? Как вести налоговый и бухгалтерский учет операций, возникающих на различных этапах процесса строительства? В чем отличия порядка совершения операций и их отражения в бухгалтерском и налоговом учете для различных субъектов инвестиционной деятельности? Каково влияние участия органов власти в реализации инвестиционных проектов?

Этот перечень вопросов, возникающих у юристов, финансистов и бухгалтеров компаний, участвующих в инвестиционной деятельности, далеко не полон.

В книге подробным образом рассмотрены основные схемы взаимодействия участников инвестиционной деятельности: инвесторов, заказчиков, застройщиков и подрядчиков с учетом возможного совмещения этих функций. Ситуации, приведенные в качестве примеров, помогут читателям в организации документооборота и учетного процесса, что позволит снизить риски возникновения негативных правовых и налоговых последствий.






3.3.1. Особенности бухгалтерского учета

Основополагающим документом для отражения хозяйственных операций у подрядчиков является ПБУ 2/94.

Назовем основные способы ведения бухгалтерского учета для строительных организаций.

Подрядчики при выполнении договоров на строительство должны обеспечить формирование информации по объектам бухгалтерского учета по следующим показателям:

затраты по выполнению подрядных работ по объектам учета в отчетном периоде и с начала выполнения договора на строительство;

незавершенное производство в разрезе объектов учета, в том числе по оплаченным или принятым к оплате работам, выполненным привлеченными организациями по договору на строительство;

доходы, полученные от заказчика за сданные им объекты, по договору на строительство;

финансовый результат по работам, выполненным по договору на строительство;

авансы, полученные от застройщиков в счет выполняемых работ.

Согласно пункту 5 ПБУ 2/94 расчеты между застройщиком и подрядчиком осуществляются:

в форме авансов (промежуточных платежей) за выполненные подрядчиком работы на конструктивных элементах и этапах;

после завершения всех работ на объекте строительства.

Применение того или иного варианта расчетов определяется в договоре.

3.3.1.1. Методы определения дохода

Подрядная организация вправе выбрать один из двух существующих методов определения дохода и финансового результата по договорам на строительство. Причем для учета финансового результата по работам, выполняемым по разным договорам на строительство, организация может применить оба варианта.

Первый метод – доход определяется по отдельным выполненным работам (конструктивным элементам или этапам).

Второй метод – доход определяется по объекту строительства.

При первом варианте определения дохода применяется так называемый метод «Доход по стоимости работ по мере их готовности». Это означает, что финансовый результат у подрядчика выявляется за определенный отчетный период времени после полного завершения отдельных работ по конструктивным элементам или этапам, предусмотренным проектом, как разница между объемом выполненных работ и приходящихся на них затрат.

При применении этого метода организации, при необходимости, могут использовать счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

При втором варианте – применяется метод «Доход по стоимости объекта строительства». Он предусматривает определение финансового результата при полном завершении работ по договору на строительство как разницу между договорной стоимостью законченного строительством объекта и затратами по его производству.

Для отражения в бухгалтерском учете расходов подрядчика предназначены счета учета затрат (20–29) Плана счетов бухгалтерского учета финансово– хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н.

Общая схема бухгалтерских проводок подрядной организации будет выглядеть следующим образом.

1) При сдаче объекта по этапам:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные»

– получен аванс для выполнения СМР;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»

– начислен НДС;

ДЕБЕТ 20 (или 26) КРЕДИТ 60 (или 70, 69, 02 и др.)

– отражены расходы по отдельному этапу СМР;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– отражен НДС;

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»

– отражена стоимость оплаченных заказчиком законченных организацией этапов СМР, принятых в установленном порядке;

ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж» КРЕДИТ 20 (или 26)

– списаны затраты по законченным и принятым этапам СМР;

ДЕБЕТ 90 субсчет «НДС» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»

– начислен НДС на стоимость законченного этапа;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 62

– принят к вычету НДС с суммы аванса;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 62

– отражен зачет аванса;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 46

– списана стоимость всех этапов в целом по окончании работы.

Выручка от реализации СМР при этом варианте формируется по мере сдачи отдельных этапов работ застройщику и подписания с ним акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2, который служит основанием для заполнения Справки о стоимости выполненных работ (форма № КС-3).

2) При сдаче объекта в целом:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные»

– получен аванс для выполнения СМР;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»

– начислен НДС;

ДЕБЕТ 20 (или 26) КРЕДИТ 60 (или 70, 69, 02 и др.)

– отражены расходы по выполнению СМР в целом по объекту;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– отражен НДС;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»

– отражена стоимость объекта, принятого заказчиком;

ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж» КРЕДИТ 20 (или 26)

– списаны затраты по законченному и принятому объекту;

ДЕБЕТ 90 субсчет «НДС» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»

– начислен НДС на стоимость законченного и переданного объекта;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» КРЕДИТ 62

– принят к вычету НДС с суммы аванса;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 62

– отражен зачет аванса.

При применении этого варианта определения финансового результата формы № КС-2 и КС-3 должны оформляться на основании положений договора. Дело в том, что порядок и сроки приемки объектов и выполненных работ и расчетов за них устанавливаются по соглашению сторон. А форма № КС-3, заполняемая на основании формы № КС-2, как раз служит основанием для расчетов между заказчиками и подрядчиками и подтверждает объем и стоимость выполненных строителями работ. Получается, что принятый организацией метод определения финансового результата – при сдаче объекта в целом – скорее всего не будет совпадать с датами оформления форм КС-2 и КС-3 (в подтверждение данной позиции можно привести пункт 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24 января 2000 года № 51).

3.3.2. Налогообложение

В целях налогового учета подрядные организации должны руководствоваться общеустановленным порядком налогообложения, который определен главой 25 НК РФ. При этом налогоплательщик должен принимать во внимание специфику строительной деятельности.

При выполнении строительно-монтажных и других работ подрядная организация вправе самостоятельно определять перечень прямых расходов, связанных с оказанием услуг, и порядок их распределения. Он отражается в учетной политике для целей налогообложения. Такое право подрядным организациям предоставлено начиная с 1 января 2005 года, с внесением изменений в статью 318 НК РФ Федеральным законом РФ от 6 июня 2005 года № 58-ФЗ.

Установленный порядок подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов (ст. 319 НК РФ).

К прямым расходам могут быть отнесены:

материальные расходы, определяемые в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 254 НК РФ;

расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров (работ, услуг);

суммы ЕСН и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.

все иные расходы, которые налогоплательщик не отнесет к категории прямых, могут быть отнесены к косвенным расходам (за исключением внереализационных расходов, которые поименованы в статье 265 НК РФ).

Сумма косвенных расходов на производство и реализацию СМР, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований НК РФ. В аналогичном порядке включаются в расходы текущего периода внереализационные расходы.

Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации работ и услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со статьей 319 НК РФ.

Статьей 319 НК РФ установлен порядок оценки остатков незавершенного производства, остатков готовой продукции, товаров отгруженных. Этот порядок касается и подрядных организаций.

Согласно пункту 1 статьи 319 НК РФ под незавершенным производством (далее – НЗП) понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В НЗП включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение"

Книги похожие на "Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Анохина

Елена Анохина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Анохина - Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение"

Отзывы читателей о книге "Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.