» » » » Борис Башилов - Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг


Авторские права

Борис Башилов - Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг

Здесь можно купить и скачать "Борис Башилов - Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Вершина, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Башилов - Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг
Рейтинг:
Название:
Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-9626-0222-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг"

Описание и краткое содержание "Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг" читать бесплатно онлайн.



В книге читатель получит ответы на вопросы финансового и организационного характера, встающие перед предпринимателем при организации деятельности в сфере торговли и услуг.

Круг этих вопросов достаточно широк. Это – анализ рынка, определение потребности в финансировании и привлечении инвестиций, планирование деятельности предприятия и ценообразование по выпускаемой продукции, организация сбыта и выбор оптимального режима налогообложения, постановка работы бухгалтерии и финансовой службы. Читатели также узнают, как создать имидж компании, определить ее маркетинговую стратегию, рекламную политику, как грамотно подобрать и нанять персонал компании.

Книга адресована не только предпринимателям, организующим свою деятельность в сфере торговли и услуг, она будет полезна руководителям уже действующих фирм и индивидуальным предпринимателям.






Рассматривая этическую сторону такой операции, заметим, что ничего аморального в этом не видим. Это не промышленный шпионаж, никаких секретов конкурентов вы не выведываете, а лишь обобщаете сведения, лежащие на поверхности.

Предположим, что с учетом снижения покупательской способности в другие периоды дня и дни недели среднедневная выручка фирмы, приведенной в примере 1.1, составит не 80 000 руб., как можно было бы оценить в результате единичного наблюдения, а 62 000 руб.

В ходе проведения такого анализа помимо самого покупательского спроса будут получены и данные для анализа уровня конкуренции. В результате можно будет составить схему покупательского спроса по географическому признаку, а заодно и дислокации конкурентов (раздел 1.2). Не так сложно, как кажется на первый взгляд, определить и то, чем руководствуются покупатели в выборе места покупки и в выборе самого товара. Каждый из нас в той или иной мере является потребителем. Поэтому наша психология, психология поведения наших знакомых в общем случае будет соответствовать психологии среднего потребителя. То есть опрос по изучению покупательского спроса можно произвести путем опроса… самого себя, родных, близких, знакомых. Очевидно, что при обилии в настоящее время продовольственных магазинов и сопоставимом уровне цен потребитель из одной части города не поедет в другой его конец, чтобы купить хлеб и колбасу. Более того, он не пройдет даже лишние 50 метров, если рядом будут находиться другие магазины, если, конечно, вы не сможете предложить ему что-то такое, что выделит ваш магазин из числа других и сможет привлечь покупателя.

Совсем другой подход к оценке покупательского спроса, если вы планируете открыть магазин модной одежды. Понятно, что не всякая, даже самая фанатичная, модница поедет в ваш магазин, если он будет расположен очень далеко, и до него трудно добираться. Однако при надлежащем умении, хорошей рекламе, наличии качественного привлекательного товара и приемлемых цен можно привлечь модниц со всего города, обеспечив себе неплохие объемы выручки.

Для анализа общей психологии покупателя советуем также обратиться к уже существующим аналитическим исследованиям. Обычно результаты таких исследований обобщены и содержатся в литературе соответствующей тематики.

Например, в книге У. Уэллса, Д. Бернета, С. Мориарти «Реклама: принципы и практика» указывается, что потребители с высшим образованием часто лучше реагируют на научно-технические объяснения, предпочитают информативную рекламу и способны лучше судить о соотношении цены и качества продукта. Тем, кто хочет организовать торговлю автомобилями, будет интересно ознакомиться с процентным соотношением высказываний о «самых важных» факторах в решении о покупке автомобиля новой марки с указанием разницы в ответах с 1993 года, приведенным в этой же книге (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Процентное соотношение высказываний о «самых важных»

факторах в принятии решения о покупке нового автомобиля с указанием

разницы в ответах с 1993 г.[1]

Результаты различных исследований покупательского спроса приводятся в специальных газетных и журнальных изданиях. К примеру, много любопытного материала содержится в газете «Финансовые известия». Необходимые данные можно найти и в Интернете. Да, публикуемые результаты сделаны с учетом привязки к конкретной местности (стране), но они обобщают исследования о поведении покупателя вообще и поэтому могут быть очень полезны при анализе конкретной идеи.

К примеру, какой вывод мы можем сделать из табл. 1.1 о факторах, влияющих на принятие решения о приобретении нового автомобиля? Фактор «сделано в США» относится к стране, где проводился опрос, и для отечественного внутреннего рынка значение этого фактора не представляет интереса. А вот высокий уровень значения таких общих для людей всех стран факторов, как «Гарантия», «Легко ли обслуживать и ремонтировать», «Качество – по сравнению с другими марками», дает искомый ответ о том, чем будут руководствоваться покупатели, обращаясь в ваш автосалон, при выборе автомобиля.

1.2. Оценка уровня конкуренции…

Многие специалисты сравнивают конкуренцию с процессом естественного отбора в природе, когда выживает сильнейший, вытесняя, пожирая более слабого. Конечно, бывает и так. В то же время по своей сути конкуренция – это состязательность хозяйствующих субъектов. Часто конкуренцию также называют процессом открытия новых возможностей – накопления недостающих навыков, знаний, способов хозяйствования, преимуществ раньше, чем это сделают другие фирмы. Поэтому вторым по значимости элементом анализа рынка является оценка уровня конкуренции по конкретным товарам, работам, услугам, в том числе и по географическому признаку.

Предположим, рассматривается возможность создания оптового склада детских игрушек. Для выяснения уровня конкуренции в конкретном районе (городе) нужно установить наличие, количество и расположение других оптовых складов детских игрушек. В ходе исследования опять же может выясниться, что в целом по городу уровень конкуренции очень высок (например, имеется 20 складов), однако в конкретном районе, наоборот, очень низок (всего 2 склада). Таким образом, и при высоком уровне конкуренции можно получить преимущество благодаря удачному расположению склада.

Вообще наличие, количество и расположение конкурентных организаций установить не сложно. Для этого достаточно попутешествовать по своему району (городу) или осуществить необходимые звонки. Подспорьем в этой работе могут служить и различные рекламные газеты, справочники, имеющие соответствующие рубрики, например, «Строительные услуги», «Транспортные услуги» и другие, которые облегчают покупателю поиск поставщиков, а вам помогут обнаружить ваших потенциальных конкурентов.

В то же время понятно, что выявить всех конкурентов и в дальнейшем наблюдать за их деятельностью очень сложно, особенно в больших городах, где уровень конкуренции высок. Поэтому более внимательно надо изучить деятельность тех фирм, которые могут стать наиболее сильными и активными вашими конкурентами, или фирмы, использующие схожие маркетинговые стратегии.

Часто высокоорганизованные фирмы составляют так называемую анкету конкурентов. В нее заносят все выявленные сведения, которые могут иметь какое-либо значение. Этот подход можно использовать и для сбора информации на стадии организации бизнеса. В то же время понятно, что составить такую базу данных, если, конечно, она будет содержать не только поверхностные сведения (наименование и адрес поставщика) очень сложно. Во-первых, для этого необходимо иметь соответствующее программное обеспечение. Кроме того, необходимо постоянно анализировать деятельность конкурента. Поэтому фирмы, которые принимают решение вести такие анкеты, должны постоянно обновлять имеющиеся данные. Нет смысла просто составить такую базу, не используя ее в деятельности. Заносимые сведения должны анализироваться, должно выбираться полезное зерно, учитываться недостатки конкурентов и их положительный опыт. Важно обеспечить недоступность вашей базы данных для конкурентов. Не очень разумно, если будут затрачены значительные денежные средства на ее создание и ведение, а в результате простого разгильдяйства данная база попадет в руки одного из конкурентов.

Часто возникает вопрос: по какому принципу должна строиться такая анкета?

Ответ прост. В ней должны содержаться все сведения, которые могут быть полезными сейчас или оказаться полезными когда-либо: общие сведения, принцип управления, кадры, их состав, квалификация, уровень работы, репутация, ассортимент и качество продукции, основные поставщики и потребители, доля на рыке, тенденция изменения присутствия на рынке, анализ происходящих изменений во владении долей рынка, стратегии (рекламные, ценовые, имиджевые и прочие), уровень расходов, уровень прибыльности и запас денежных средств согласно экспертной оценке, взятие кредитов, если об этом известно, источники получения инвестиций, меры конкурентной борьбы и многие другие.

При анализе уровня покупательского спроса с учетом анализа работы конкурентов (раздел 1.2) получаем данные, необходимые для оценки уровня конкуренции.

Имея соответствующие данные по другим конкурентам, можно составить таблицу дислокации конкурентов, а заодно и покупательского спроса по географическому признаку.

Пример 1.2

Предположим, что имеется намерение создать в городе Рязани компанию по оказанию неких услуг. В результате проведения анализа уровня конкуренции и потребительского спроса были получены данные о среднедневной выручке конкурентов исходя из их месторасположения. Так, было установлено следующее:

• конкурент № 1 – среднедневная выручка 42 000 руб.;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг"

Книги похожие на "Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Башилов

Борис Башилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Башилов - Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг"

Отзывы читателей о книге "Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.